Экологический проект: « Вот экология - модное слово, Раньше природа не знала такого…. Мир учителя - Международный образовательный интернет-портал

Примерные темы экологических проектов. Исследование воздействия фитонцидов на вредителей культурных растений (агроэкология). Изучение пространственно-временной неоднородности распределения зоопланктона озера Малое (гидроэкология). Иммуннотоксический эффект продуктов распада химических соединений в поверхностных водах района Леонидовки (химическая зкология). Изучение влияния антропогенной нагрузки на видовой состав биоиндикаторов пойменного луга р.Яя (экология растений). Экологические проблемы и общественная реакция на них в условиях социального и экономического кризиса (социальная экология).

Слайд 6 из презентации «Экологические проекты» к урокам экологии на тему «Обучение»

Размеры: 720 х 540 пикселей, формат: jpg. Чтобы бесплатно скачать слайд для использования на уроке экологии, щёлкните на изображении правой кнопкой мышки и нажмите «Сохранить изображение как...». Скачать всю презентацию «Экологический проект.ppt» можно в zip-архиве размером 50 КБ.

Скачать презентацию

Обучение

«Теория экологии» - Soft Science Незрелая наука Образ: газон. Кафедра общей экологии Биологического факультета МГУ. Введение в общую экологию. Конкуренция. marsupial lion. Экология: Вводная лекция. Synedra ulna. Плотность популяции. (2) Z есть степенная (аллометрическая) функция массы тела W. ? = ?? = e-?. М. 2005, с. 6).

«Использование индикаторов» - SOE Индикаторы. 1. Использование индикаторов в государственных докладах по состоянию окружающей среды Туркменистана.

«Проекты по экологии» - Премия Минприроды России «Лучший экологический проект года». Выставка «Россия заповедная». Официальный прием Минприроды России. Проекты 2009. Фонд «Экология и Мир». Сотрудничество. «Россия заповедная». «Лучший экологический проект года – 2009». «Зеленая стрела». Подобное мероприятие в России проводится впервые.

«Экологическая конференции» - Соотношение организаций - победителей. По организации: 2 площадки открытия и закрытия 8 секций 4 досуговые площадки Анимационная программа. По секциям: Анализ распределения тематики. 2 место. Конференция. 43 общеобразоват. учр. 8 ОУ Московской обл. 7 УДО 5 учебных объединения 149 педагогов 19 – гости мероприятия.

«Загрязнение Челябинской атмосферы» - Площадь ВУРСа в Челябинской области около 23 тыс. кв. км. Река Ай. Особенно обширны ареалы загрязнения (11-13 тыс. кв. км) вокруг Челябинска и Магнитогорска. Река Сак-Елга. Радиоактивное загрязнение. Миасский инструментальный завод. Выполнила: ученица 11 «А» класса МОУ «гимназия № 19» Кункель Юлия. Загрязнение вод.

«Учебники по экологии» - Прикладная экология. Ю.В.Трофименко. - М.: Издательский центр «Академия», 2006. - 400 с, с. цв. ил. Экология: Транспортное сооружение и окружающая среда. Экология популяций и сообществ. Для студентов высших учебных заведений. Экология. Может быть использован специалистами, проводящими экологические исследования.

  1. Влияние климато-метеорологических факторов на функционирование организма студентов ранне-юношеского возраста в ГБОУ СПО «Свердловский областной медицинский колледж».
  2. Бездомные собаки в городской среде в Екатеринбурге или городах области и опасность для здоровья человека.
  3. Деревья-пылеуловители, их значение в оздоровлении окружающей среды в городе Екатеринбурге или городах области.
  4. Изучение экологических факторов в условиях склонной микрозональности агроландшафтов на примере Уктусских гор.
  5. Анализ качества воды и состояние водозаборных сооружений г. Екатеринбурга или городов Свердловской области (конкретный пример).
  6. Мониторинг источников питьевой воды нецентрализованного водоснабжения в городе Екатеринбурге или городах области.
  7. Изучение фитонцидных свойств зеленых растений города Екатеринбурга или городов области
  8. Учет зимующих птиц: экологический аспект (Участие в программе зимних учетов птиц "Евроазиатский рождественский учет").
  9. Методы исследования экологического состояния реки Исеть или Патрушиха, оз. Шарташ, других водоёмов области и использование их в оценке антропогенного воздействия (конкретный водоём).
  10. Сравнение очищающей способности речной экосистемы реки Исеть, Патрушихи или других рек области (конкретный пример).
  11. Одуванчик лекарственных (Taraxacum officinale Wigg) как индикатор загрязнения окружающей среды в городе Екатеринбурге или городах области.
  12. Восприятие визуальной среды и влияние ее на самочувствие человека (на конкретном примере).
  13. Природно-историко-культурный памятник природы "Каменные палатки" или другие памятники природы Свердловской области (конкретный пример).
  14. Сравнительная характеристика растительности ландшафтных памятников природы "Шарташский лесопарк" и "Уктусский лесопарк" или других лесопарков города (конкретные примеры).
  15. Оценка состояния воздушной среды районов г. Екатеринбурга или других городов области методом лихеноиндикации (конкретный участок).
  16. Влияние антропогенного воздействия на рост и плодоношение деревьев сосны обыкновенной в Харитоновском парке или других парках города и области (конкретный парк).
  17. Роль пропаганды в повышении мотивации к защите окружающей среды на примере ГБОУ СПО «Свердловский областной медицинский колледж» и влияние на здоровье человека.
  18. Экологические исследования изменений физического развития студентов первого курса ГБОУ СПО «Свердловский областной медицинский колледж».
  19. Бытовые отходы и проблемы их утилизации в районах г. Екатеринбурга или городах области (конкретный пример).
  20. Оценка состояния зеленых насаждений в районах г. Екатеринбурга или городах области и влияние на здоровье человека (конкретный пример).
  21. Фауна дневных чешуекрылых в районах г. Екатеринбурга или городах области.
  22. Исследование демографической ситуации в городе Екатеринбурге или городах области (конкретный пример).
  23. Оценка рекреационной ёмкости лесопарка или заповедной территории Свердловской области (конкретный участок).
  24. Как выжить памятнику в городе Екатеринбурге или городах области (конкретный пример).
  25. Видеоэкология долины реки Исеть или Патрушихи, других рек области.
  26. Динамика орнитофауны некоторых участков лесов на территории Свердловской области (конкретный участок) и воздействием антропогенной нагрузки.
  27. Практические аспекты взаимодействия между людьми и птицами в городе Екатеринбурге или городах области.
  28. Факторы, влияющие на работоспособность и утомление в учебном процессе в ГБОУ СПО «Свердловский областной медицинский колледж».
  29. Радиационный мониторинг г. Екатеринбурга или городах области.
  30. Влияние экологических факторов среды на здоровье студентов ГБОУ СПО «Свердловский областной медицинский колледж».
  31. Проблема современности «Туберкулез - граница между жизнью и смертью».
  32. Сравнительная характеристика экологической обстановки в районе 1 и 2 корпусов ГБОУ СПО «Свердловский областной медицинский колледж».
  33. Влияние городской среды на состояние растений (на примере изучения показателей роста и развития побегов сирени).
  34. Видовой состав и численность водоплавающих и околоводных птиц в осенний миграционный период в устье реки Патрушихи.
  35. Видовой состав и численность водоплавающих и околоводных птиц в осенний миграционный период в пруду Харитоновского парка.
  36. Шумовое загрязнение во 2 корпусе ГБОУ СПО «Свердловский областной медицинский колледж».
  37. Правильное ведение домашнего хозяйства (конкретный пример).
  38. Сравнительный анализ биологических методов оценки качества воздуха с помощью лишайника.
  39. Исследование краснокнижных и редких фитоценотических объектов лесопарка или заповедной территории Свердловской области (конкретный пример).
  40. Некоторые особенности физического развития и гемодинамическая функция сердца у студентов 1 и 2 курса ГБОУ СПО «Свердловский областной медицинский колледж».
  41. Изучение домашнего рациона питания студентов ГБОУ СПО «Свердловский областной медицинский колледж» с целью выявления в нем генетически модифицированных ингредиентов.
  42. Изучение домашнего рациона питания студентов ГБОУ СПО «Свердловский областной медицинский колледж» с целью выявления вредных пищевых добавок.
  43. Мониторинг экологического состояния экологических систем г. Екатеринбурга или городов области (конкретные примеры).
  44. Исследование редких и охраняемых растений города Екатеринбурга или городов области.
  45. Суточная норма потребления нутриентов студентами ГБОУ СПО «Свердловский областной медицинский колледж».
  46. Рацион питания студентов ГБОУ СПО «Свердловский областной медицинский колледж»
  47. Оценка экологического состояния воздушной среды на территории ГБОУ СПО «Свердловский областной медицинский колледж».
  48. Видеоэкологическое обоснование дискомфортности интерфейса современных операционных систем.
  49. Сравнительный анализ комнатных растений аудиторий - № 216, 316 как фактор улучшения микроклимата закрытых помещений.
  50. Исследование экологического состояния Харитоновского парка или парка Культуры и отдыха им. Маяковского.
  51. Экологическая характеристика водной системы лесопарка Шарташ (конкретный пример) и влияние на здоровье.
  52. Экологическая характеристика водоёмов Свердловской области и влияние на здоровье (конкретный пример).
  53. Старение населения Свердловской области как экологическая проблема.
  54. Динамика экологического состояния парка Культуры и отдыха им. Маяковского.
  55. Применение микроудобрения как эффективные способ утилизации бытовых отходов (на конкретном участке).
  56. Прогнозирование уровня загрязнения поверхностных вод Свердловской области.
  57. Использование метода биоиндикации для оценки состояния атмосферного воздуха участков города Екатеринбурга.
  58. Анализ питьевой воды в г. Екатеринбурге и влияние на здоровье.
  59. Экологический паспорт лесопарка г. Екатеринбурга или городов области (конкретный пример).
  60. Зависимость заболеваемости школьников ОРВИ и гриппом от содержания в пищевом рационе аскорбиновой кислоты (витамин С).
  61. Биотехнические мероприятия для сохранения краснокнижных видов растений на территории лесопарка или заповедника г. Екатеринбурга или городов области (конкретный пример).
  62. Оценка состояния экосистемы озера Шарташ или рек и озёр городов и населённых пунктов области.
  63. Тайна воды, которую мы пьем.
  64. Влияние различных видов обработки почвы на её агрономические свойства.
  65. Изучение экологического состояния реки Исеть, Патрушихи или рек и озёр области.
  66. Нарушение пищевого поведения человека под влиянием социально-психологических факторов.
  67. Социально-психологические факторы окружающей среды и их влияние на здоровье студентов в ГБОУ СПО «Свердловский областной медицинский колледж».
  68. Определение коэффициента агрессивности окружающей видеосреды г. Екатеринбурга или городов области.
  69. Определение экологических характеристик лугов Свердловской области по растительному покрову (конкретные примеры).
  70. Влияние антропогенного фактора на экосистему луга в Свердловской области.
  71. Оценка воздействия шума самолета на территории, расположенной рядом с аэропортом Кольцово.
  72. Проблема пивного алкоголизма среди студентов ГБОУ СПО «Свердловский областной медицинский колледж».
  73. Мобильный телефон: "за" и "против" (на примере студентов ГБОУ СПО «Свердловский областной медицинский колледж»).
  74. Определение шумового загрязнения на территории ГБОУ СПО «Свердловский областной медицинский колледж».
  75. Пищевые добавки "за" и "против".
  76. Пищевые добавки категории Е на здоровье человека.
  77. Оценка интенсивности транспортного потока и его воздействия на состояние атмосферного воздуха в районе ЖБИ или других районов города и области.
  78. Динамика численности и биомассы дождевого червя (Limbricus terrestris) в естественных и антропогенных экосистемах (на примере пригородной зоны города Екатеринбурга или городов области).
  79. Определение нитратов в сельскохозяйственной продукции.
  80. Зависимость видового и количественного состава птиц от степени рекреационной нагрузки природных лесопарков и парков города Екатеринбурга в зимний период.
  81. Изучения воздействия автомобильной дороги на экологическую безопасность на примере района ЖБИ или других районов города и области.
  82. "Зеленый наряд моей улицы".
  83. Влияние железнодорожного транспорта на здоровье человека (на конкретных примерах).
  84. Исследование освещенности аудиторных помещений ГБОУ СПО «Свердловский областной медицинский колледж».
  85. Экологический потенциал метода фотографирования объектов живой природы районов города Екатеринбурга и городов области.
  86. Экологический потенциал метода рисунков объектов живой природы районов города Екатеринбурга и городов области.
  87. Провести сравнительный анализ парков или лесопарков районов города Екатеринбурга и городов области методом фотографирования объектов живой природы.
  88. Ландшафтный дизайн территории ГБОУ СПО «Свердловский областной медицинский колледж».
  89. Экология бездомных животных районов города Екатеринбурга и городов области.
  90. Изучение экологического состояния родников города Екатеринбурга и городов области и прилежащей к ним территории (на конкретном примере).
  91. Обустройство родников и прилегающей к ним территории в окрестностях города Екатеринбурга и городов области (на конкретном примере).
  92. Мониторинг качества водопроводной воды в городе Екатеринбурге.
  93. Влияние степени загрязнения окружающей среды на физиологические показатели некоторых древесных пород города Екатеринбурга и городов области.
  94. Нитраты в овощной продукции (на конкретных примерах).
  95. Особенности восприятия экологических рисков в условиях экономического кризиса.
  96. Изучение проблемы загрязнения бытовыми отходами городской среды (на примере города Екатеринбурга и городов области).
  97. Зависимость приступов бронхиальной астмы от промышленного загрязнения воздуха города Екатеринбурга и городов области.
  98. Мой взгляд на проблему бездомных животных в городе Екатеринбурге или городах области и способы её решения.
  99. Оценка состояния визуальной среды города Екатеринбурга и городов области.
  100. Влияние условий урбанизированного Екатеринбурга на состояние сердечно-сосудистой системы студентов.
  101. Умственная работоспособность и физиологические адаптации студентов к системе профессионального обучения в ГБОУ СПО «Свердловский областной медицинский колледж».
  102. Витамин С в рационе питания коренного и приезжего населения г. Екатеринбурга.
  103. Изучение действия выбросов автомобильного транспорта на линейный прирост сосны в городе Екатеринбурге или городах области.
  104. Исследование экологической среды жилого помещения (на конкретном примере).
  105. Влияние внешних факторов на проращивание семян (на примере семян цветов).
  106. Влияние компьютерной зависимости на успеваемость студентов в ГБОУ СПО «Свердловский областной медицинский колледж».
  107. Исследование влияния визуальной среды на здоровье человека в городе Екатеринбурге или городах области.
  108. Изучение отношения к курению студентов колледжа и вредного воздействия табачной продукции на живые организмы (в ГБОУ СПО «Свердловский областной медицинский колледж»).
  109. Оценка устойчивости древесно-кустарниковых растений в зеленых насаждениях жилых районов города Екатеринбурга или городов области.
  110. Липа как биоиндикатор загрязнения окружающей среды г. Екатеринбурга и городов области.

0 Экологический проект

«МОЙ МИР БЕЗ МУСОРА»

1.​ Введение. Обоснование возникшей проблемы и потребности.

2.​ Основная часть.

2.1 Мониторинг

2.2 Исследование и развитие идей.

2.4 Этапы реализации

3.​ Оценка проделанной работы. Самоконтроль.

4.​ Презентация.

5.​ Приложения:

Фотографии.

6.​ Используемая литература.

ВВЕДЕНИЕ.

На протяжении всей истории человеческой цивилизации социальный уровень жизни общества определялся производством предметов потребления – от необходимых продуктов питания, посуды, мебели, жилищ и до разнообразных транспортных средств и современной бытовой техники. Рост предметов потребления сопровождается увеличением количества бытовых отходов. Проблема накопления и необходимости удаления твердых бытовых отходов (ТБО) вследствие загрязнения территории особенно остро стоит в крупных городах и в том числе и в г Караганде. Сказанное определило тему проекта: «Мой мир - без мусора!»

Актуальность исследования связана с необходимостью уменьшить количество мусора в городе и его окрестностях, так как большая загрязненность приводит к нарушению экологического равновесия.

Проблема: увеличение количества мусора в городе и его окрестностях может привести к ухудшению здоровья карагандинцев вследствие отрицательного влияния отходов на окружающую среду (загрязнение воздуха, почвы, воды в реке Нура, Фёдоровское водохранилище).

Объект исследования: состояние санкционированны х и несанкционирован ных мест скопления мусора в микрорайоне школы, а также близлежащей территории.

Предмет исследования: создание условий для обеспечения чистоты на улицах города и оптимальной утилизации мусора.

Цель: исследование влияния отходов на жизнь человека и окружающую среду.

Гипотеза: решение проблемы загрязненности будет осуществляться более эффективно, в сравнении с имеющейся практикой, если

обеспечить большее количество санкционированны х мусорок, убирать территорию вокруг них, осуществлять своевременный вывоз мусора;

сортировать мусор для его утилизации или вторичного использования;

целенаправленно проводить просветительскую работу среди учащихся о необходимости поддержания чистоты на улицах города, местах отдыха за его пределами, пляжах и т.д.

Задачи:

1. Показать разнообразие бытового, строительного и промышленного мусора, встречающегося на городских свалках, его пагубное влияние на окружающую среду.

2. Рассмотреть проблему утилизации мусора.

3. Способствовать решению проблемы загрязненности улиц города Караганды.

Количество накапливающегося мусора постоянно растет.

Анализ показывает, что основная масса приходится на долю органических компонентов (75–80%), за последние годы существенно возросла доля упаковочных материалов из бумаги, картона и полиэтилена, что связано с заполнением рынка импортными изделиями.

Из истории борьбы с мусором.

1810год - в Англии изобретена жестяная банка.

1874 год- первое организованное сжигание мусора в Англии.

1897год-в Нью-Йорке открыт 1-й центр по сортировке и переработке мусора.

1912 год - изобретён целлофан.

1932 год - в США изобретены машины, прессующие мусор.

1992 год - международный форум в Рио-де-Жанейро назвал утилизацию отходов одной из главных проблем Земли.

Экскурс в историю:

200 тыс. лет до н.э- первые мусорные кучи из костей животных и обломков каменных орудий.

400 лет до н.э.- первая в истории организованная свалка в Афинах.

1775 г. – первые мусорные баки в Лондоне.

1880 г.- свиньи на улицах Нью -Йорка для борьбы с мусором.

Наблюдая за вывозкой мусора, мы определили его состав:


одноразовая посуда (в большом количестве)

полиэтиленовые пакеты

пластмассовые бутылки

игрушки пластмассовые

игрушки мягкие (тряпочные)

консервные банки

бутылки, банки (стеклянные)

верхняя одежда

кирпичи, строительный мусор

книги, журналы

чугунные плиты

сломанные стулья, табуретки, другая мебель

карандаши, ручки

батарейки, аккумулятор.


Мусор не сортируется, место его расположения не огорожены, свалки нередко горят, на них отсутствует система сбора, очистки и фильтрации. На полигонах разместились токсичные отходы. А места захоронения бытового мусора стали питательной средой для грызунов и насекомых.

Говоря об утилизации мусора, интересно отметить, что сжигание позволяет уменьшить объем отходов в 2–10 раз; использовать тепло от сжигания для отопительных целей (по расчетам специалистов, сжигание 5 т ТБО эквивалентно сжиганию 1 т условного топлива); снизить заражение отходами воды и почвы. Однако при этом уничтожаются ценные компоненты, содержащиеся в отходах; образуется достаточно много золошлаковых отходов (до 25%), которые подлежат захоронению на полигонах; загрязняется атмосфера. Масштабы выбросов вредных веществ в атмосферу с дымом мусоросжигательн ых заводов мира превосходят вулканическую деятельность.

Самой серьезной проблемой, возникающей при сжигании не рассортированных ТБО, является выделение токсичных веществ при горении пластмассы, полиэтилена и других полимерных материалов, особенно поливинилхлорида (эти материалы присутствуют в таких красивых и безобидных на первый взгляд вещах, как глянцевые обложки тетрадей, журналов и книг, упаковки промышленных товаров, игрушки). Наиболее опасны из образующихся при этом веществ диоксины (хлорорганически е соединения, не подвергающееся разложению в течение 10–15 лет, сильный мутаген и канцероген, один из сильнейших синтетических ядов, доза которого в 10–6 г смертельна для человека). Собственно бумага и натуральные ткани, в основе которых естественный природный материал, в частности целлюлоза, безвредны, но нанесенная на них краска дает при сжигании вредные вещества, поступающие в атмосферу.

На территории нашего города находится множество практически не оборудованных свалок мусора. Число несанкционирован ных свалок неизвестно.

На свалках мусор часто поджигают, чтобы уменьшить его объем и продлить срок работы свалки. Горение идет плохо, сопровождается дымом и зловонием, к тому же оно способствует образованию опасных химических веществ (в том числе диоксинов) из-за присутствия полимеров, всевозможных химикатов и других материалов. В результате загрязняется воздух, вредные вещества проникают в подземные водоносные горизонты, нередко происходит и поверхностный смыв загрязняющих веществ. Захороненный мусор подвергается анаэробному разложению, что ведет к образованию биогаза, на 2/3 состоящего из метана, который, распространяясь в почве, пагубно действует на корни растений.

Строительство и эксплуатация мусоросжигательн ых заводов (МСЗ) – очень дорогостоящие мероприятия.

Сроки разложения мусора.

Сколько времени мусор хранится?

Очень часто, гуляя по парку или лесу, мы с горечью видим мусор. Встречаем, огорчаемся и оставляем лежать на том же месте, зачастую из-за того, что приходит мысль: «Ничего, дождиком, мол, размоет, сгниет, в общем, куда-то денется». Для ясности в этом вопросе и большей решимости для тех, кто хочет внести свою посильную лепту в борьбе с мусором, предлагаем изучить эту таблицу:

Виды мусора

Сроки разложения

Пищевые отходы

От 10 дней до 1 месяца

Газетная бумага

От 1 месяца до 1 года

Картонные коробки

Доски деревянные

Железная арматура

Железные банки

Старая обувь

Обломки кирпича, бетона

Автоаккумуляторы

Жестяная банка

Электрические батарейки

Резиновые покрышки

Более 100 лет

Пластиковые бутылки

Более 100 лет

Полиэтиленовая пленка

Алюминиевые банки

Более 1000 лет

2 . ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ

2.1 МОНИТОРИНГ.

Мы решили узнать мнение по данной проблеме у учащихся нашей школы.

Разработана АНКЕТА для учащихся (см. приложение).

«ОТХОДЫ-В ДОХОДЫ! »

2.2. ЭТАПЫ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА.

В реализации проекта нам помогали одноклассники.

1.Учащиеся класса ответили на вопросы анкеты.

2.Мы обошли микрорайон школы, где отмечали места свалок и санкционированны е мусорки.

Оказалось рядом со школой 3 официальных, оборудованных мусорок, конечно, были места сваленного мусора.

Около д\с «Куаныш» 3 официальных, оборудованных мусорок,

Делаем вывод, что мусорных баков явно не хватает.

3.Учащиеся во время дежурства отмечали количества мусора в кабинетах за один учебный день.

4. Мы работали с научной литературой и материалами из Интернета для поиска решения данной проблемы в других регионах, странах.

Исследование и развитие идей.

Полигоны захоронения ТБО, называемые на Западе санитарными свалками, представляют собой сложные инженерные сооружения и оборудуются по специальной технологии. Дно свалки, имеющее небольшой уклон, выстилают прочной полиэтиленовой пленкой. Ежедневно насыпанный слой отходов разравнивают и уплотняют специальными катками, затем засыпают слоем песка или глины, выравнивают и уплотняют, вновь и застилают слоем пленки. И так каждый день. Внизу свалки имеется сборник фильтрующихся жидкостей, которые регулярно вывозят на переработку. После заполнения свалки под нулевой уровень проводят рекультивацию – засыпку слоем песка и грунта, посадку травы и растений и другие необходимые работы.

Отходы сортируют и направляют в зависимости от их содержания на различные полигоны. В последние годы после сортировки отходов стали применять их прессование в брикеты со значительным уменьшением объема (в 5–10 раз). На таких полигонах просадки грунта практически не происходит; в США, Англии и других странах на некультивированн ых поверхностях свалок принято устраивать площадки для распространенной национальной игры – гольфа.

Это баки для сортировки мусора, уже существующие за рубежом.

А такими они могли бы быть, например, у нас в стране, городе.

Биотехнологии утилизации ТБО применяют повсеместно в небольших масштабах (исключение составляют Франция, Швеция, Нидерланды). Компостирование представляет собой биохимический процесс разложения органической части ТБО микроорганизмами. Естественно, что компостированию должна предшествовать тщательная сортировка ТБО. Компост содержит не очень большое количество питательных веществ по сравнению с другими видами удобрений, однако он способствует улучшению почвенной структуры. Основной его недостаток – присутствие таких элементов, как свинец, цинк, медь и др., загрязняющих почву.

Способ решения проблемы:

Рециклизация (вторичное использование) ТБО

Еще в прошлом веке-Д. И. Менделеев писал: «Главной целью прогрессивной технологии является нахождение способа производства полезного из отбросов».

Экологическая безопасность утилизации ТБО требует их предварительной сортировки, которая определяет эффективность переработки ТБО и окупаемость затрат на строительство объектов переработки. Именно сортировка ТБО позволяет вторично их использовать.

В первом случае речь идет о многоразовой таре, прежде всего стеклянной. Практика показывает, что помимо снижения расхода исходного сырья мы имеем значительную экономию электроэнергии, а значит, и топлива для ее производства. На мытье бутылки затрачивается меньше энергии, чем на то, чтобы ее расплавить и сделать из полученного материала новую бутылку (заметим, что энергозатраты на производство бутылки из вторичного сырья меньше, чем из первичного).

О необходимости повторного использования бытовых отходов заговорили еще до всеобщего интереса к экологии планеты. Вторичная переработка использованных изделий и многоразовое использование стеклянной тары достигли пика в развитых странах Европы в начале 1990-х гг.

2.3 Методы исследовательско й работы

В ходе выполнения данного проекта нами были использованы

методы: визуальные наблюдения;

фотосъёмка;

статистический;

графический;

3. Оценка проделанной работы.

Самоконтроль

Положительные оценки.

Мы стали жить по правилу: «Чисто там, где не мусорят!», начали осознанно следить за чистотой и порядком.

Мы развивали свои художественные способности, наблюдательность,

умение работать с дополнительной литературой, компьютером.

Наши выступления заставили задуматься о данной проблеме, вырабатывали активную жизненную позицию. Мы помогали поддерживать чистоту в классе, масштабах всей школы.

Мы стали более сплочённой группой.

ПРЕЗЕНТАЦИЯ.

Наша презентация позволяет красочно, наглядно осветить важную экологическую проблему загрязнения окружающей среды.

Может быть использована на уроках экологии, а также классными руководителями для проведения классных часов (см. приложение).

Заключение.

Пока что человечество придумало три принципиально разных пути утилизации мусора: организация свалок, вторичное использование отходов и сжигание их. Однако ни один из них нельзя признать абсолютно приемлемым.

Вторичное использование отходов - наиболее ресурсосберегающ ий путь, но он не всегда рентабелен как в экономическом, так и в экологическом плане. Вывоз мусора на свалку - самый дешевый, но при этом самый недальновидный способ его утилизации. Недальновидный он в первую очередь потому, что мусор остается мусором.

Свалки (особенно вокруг крупных городов) занимают огромные площади. Ядовитые вещества, оказывающиеся на свалках (в отработанных батарейках, аккумуляторах, термометрах и т. д., а также в гниющих пищевых отходах и разлагающихся пластмассах), проникают в подземные воды, которые часто используются в качестве источников питьевой воды, развеиваются ветрами по окрестностям и тем самым наносят ущерб окружающей среде. Кроме того, в результате процессов гниения без доступа воздуха образуются различные газы (метан, этилен, сероводород, фосфид), которые также не освежают атмосферу вокруг свалки. Некоторые продукты гниения (в первую очередь дифосфин Р2H4) способны самовоспламенять ся, поэтому па свалках регулярно возникают пожары, при которых в атмосферу выбрасывается сажа, фенол, бензопирен (содержится в каменно-угольной смоле, табачном дыме, воздухе больших городов, почве; канцерогенен) и прочие ядовитые вещества.

Мы видим следующие пути решения проблем г. Караганды с мусором.

1. Проводить разъяснительную работу с населением под лозунгом «Чисто там, где не сорят!»

2. Ликвидация мусора на несанкционирован ных свалках в пределах города и пригорода.

3. Контроль со стороны администрации города за процессом вывоза мусора в установленное место. Установка штрафов за нарушения.

4. Ускорить сроки постройки и запуска мусороперерабаты вающих заводов, внедрять сортировку мусора для его вторичного использования (макулатуру, стеклотару, металлолом и т.д.)

5. Увеличить количество мусорных контейнеров или частоту приезда мусоровозов.

Уменьшив объем мусора – уменьшим проблему!

Решение проблемы мусора – гарантированное здоровье каждого!

Город без МУСОРА – чистая совесть – крепкое здоровье!

Мы хотим видеть наш родной город только таким: http://www.bankr eferatov.ru/refb ank.nsf/M/2FD2BE 1F7E78ED46C32568 2E00261D0C -Экологические проблемы

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

НАЧАЛЬНАЯ ШКОЛА № 13

городского округа Железнодорожный Московской области

__________________________________________________________________

ул. Новая, д. 34 8-495- 527-55-37

ЭКОЛОГИЧЕСКИЙ ПРОЕКТ

«СОХРАНИМ ПРИРОДУ ВМЕСТЕ»

Номинация «Глобальная экология»

Ганина Наталья

учащиеся 4 класса

МБОУ НШ №13

Руководитель проекта:

Анисимова Валентина Алексеевна

(социальный педагог)

г. Железнодорожный

2013 г.

ОГЛАВЛЕНИЕ

    Введение.

    Лесные массивы.

    Животный мир.

    Воздушное пространство.

    Вода.

    Почва.

    Заключение.

    Список используемой литературы.


Введение

Актуальность проблемы

Всё чаще и чаще мы слышим и произносим слово «экология». Наука сложная, важная и нужная. Наука актуальная. Экология – это наука о взаимосвязях в природе, об отношении человека к окружающей среде. Богатства Земли исчерпываются быстрее, чем восстанавливаются.

Природные богатства, которые имелись у нас не так давно в изобилии, истощаются. Природа не может безгранично залечивать свои раны. Вполне возможно, что за последние недели с лица Земли исчезло еще одно млекопитающее, еще одна птица или еще одно растение. Давайте будем помнить, что каждое животное или растение неповторимо.

Цель проекта:

    Привлечение внимания окружающих к экологической проблеме;

    Расширение кругозора в системе экологических знаний и представлений (интеллектуальное развитие);

    Развитие эстетических чувств (умение видеть и прочувствовать красоту природы, восхититься ею, желания сохранить ее);

Задачи проекта:

Научиться вести наблюдения за объектами живой и неживой природы.

Развивать умение делать выводы, устанавливая причинно-следственные связи между объектами природы.

Воспитывать навыки экологически безопасного поведения в природе;

Воспитывать чувство сопереживания и желания помочь нуждающимся объектам природы: растениям, насекомым, животным, птицам, человеку.

Этапы реализации

Подготовительный этап


Постановка цели и задач, определение направлений, объектов и методов.

Исследовательский этап


Поиск ответов на поставленные вопросы разными способами.

Обобщающий

Обобщение результатов работы в самой различной форме, их анализ, закрепление полученных знаний, формулировка выводов и, по возможности, составление рекомендаций .

Результат проекта

Под экологической культурой понимают целостную систему, включающую ряд элементов:
- систему экологических знаний;
- культуру чувств (сочувствие, сопереживание, чувство патриотизма);

Культуру экологически образованного поведения.

В результате работы над проектом мы предполагаем:

    повышение природоохранного и культурного сознания;

    приобретение умений ставить и решать проблемы, предвидеть ситуации, делать обоснованные заключения о состоянии окружающей среды;

    внесение посильного вклада каждым человеком в охрану окружающей среды.

Лесные массивы

Россия является одной из ведущих стран в мире по запасам леса. Площадь лесного фонда в Российской Федерации превышает 1180 млн. гектаров.

А знаете ли вы?

    Леса играют важную роль в деле очистки воды. Дело в том, что корневая система деревьев формирует такие условия грунта, которые очищают подземные воды, делая их истинно чистыми и природными. Заботиться о деревьях - значит заботиться о воде для наших потомков. А одна из целей «Родников России» - как раз проявление заботы о будущих поколениях россиян.

Роль лесов в природном комплексе и хозяйственной деятельности трудно переоценить. На протяжении последних 20-25 лет состояние лесных ресурсов непрерывно ухудшается, а обстановка с лесоиспользованием обостряется. Представители власти все делают для того, чтобы сохранить и приумножить леса региона. Но злостные нарушители губят деревья.

Каждый из нас может внести свой вклад в сохранение деревьев.

Так, в октябре, в нашей школе проходил конкурс «Сохраним природу вместе!», учащиеся, педагоги и родители сажали деревья. Интересно и полезно.

Животный мир

Роль животных в биосфере и жизни человека чрезвычайно велика.

Само по себе разнообразие видов животных полезно для человека. Они служат источниками питания, технического и лекарственного сырья, хранителями генетического фонда для улучшения пород домашних животных.

Из года в год учёные фиксируют сокращение численности и вымирание животных по следующим причинам:

Нарушение среды обитания;

Чрезмерное добывание, промысел в запрещенных зонах;

Прямое уничтожение с целью защиты продукции;

Случайное (непреднамеренное) уничтожение;

Загрязнение среды.

Охрана животных - это, прежде всего охрана их мест обитания.

Мой призыв: не разоряйте гнёзда птиц, не загрязняйте природу, относитесь к ней бережно!

Вода

Вода является постоянным, неразлучным спутником человека на протяжении всей его жизни. Она ценнее нефти, газа, угля, железа, поскольку вода незаменима. Она играет решающую роль в жизни человека.

«Вода! У тебя нет ни вкуса, ни цвета, ни запаха, тебя невозможно описать, тобой наслаждаются, не веря, что ты есть. Нельзя сказать, что ты необходима для жизни, ты сама жизнь. Ты наполняешь нас радостью, которую не объяснить нашими чувствами, с тобой возвращаются к нам силы, с которыми мы уже простились. Ты самое большое богатство на свете!».

(Антуан де Сент-Экзюпери).

Мы же, люди, не воспринимаем этой ценности: воды рек, озер, морей и океанов каждый день загрязняются. Недобросовестные предприятия сбрасывают свои отходы в воду. Необходимо строго контролировать их работу в области охраны окружающей среды!

Много лет назад Кук (мореплаватель) нашел в океане комки мазута, самые большие были с картофель! А как же обитатели водоёмов? Им тоже немало достаётся!

Каждый из нас может сделать свой вклад в охрану окружающей среды - не бросайте мусор! Особенно около водоёма!

Почва

Вы знаете, что в Московской области имеется ряд полезных ископаемых. На первом месте среди них по запасам и использованию стоит торф, встречаются и различные глины, немало в Подмосковье залежей известняковых пород, имеется бурый уголь, железная руда.

Итак, мы видим, что хотя и не очень богата земля Московская полезными ископаемыми и рудами, но есть и ее недрах материал и для строительства и для промыслов, и даже для украшения. Надо только бережно относиться к природе.

Почва разрушается из- за неправильной добычи полезных ископаемых, применения удобрений, загрязнения воды и воздуха.

Охрана почв – острейшая глобальная проблема сегодняшнего дня.

Воздушное пространство

Наша планета окутана сплошным толстым слоем атмосферы, которая состоит из смеси газов, водяного пара, капель влаги, кристалликов льда. Толщина атмосферы составляет примерно 20 тысяч километров.

Атмосфера – это «одежда» для нашей планеты. Она защищает Землю от перегревания и охлаждения, охраняет всё живое.

90% загрязнителей атмосферы происходит из-за сжигания топлива на электростанциях, заводах (выбросы дыма) и в двигателях автомобилей.

Загрязнение воздуха оказывает вредное воздействие на живые организмы.

Пытаясь решить эту проблему, люди устанавливают фильтры на заводах, изобретают автомобили, работающие на газе, высаживают деревья.

Каждый из нас может внести свой вклад, например, посадив дерево. Листья деревьев очищают воздух.

Заключение

Планета Земля – это общий дом для всех людей. Только рачительное хозяйствование и разумное использование её богатств может обеспечить благополучие и безопасность жителей нашей планеты!

«СБЕРЕЖЕМ ПРИРОДУ ВМЕСТЕ!».

Список используемой литературы

Для учащихся


    Большая энциклопедия животного мира. М.:ЗАО "РОСМЭН-ПРЕСС”, 2007.


    Я познаю мир: Детская энциклопедия: Растения./Сост. Л.А. Багрова - М.: ТКО "АСТ”, 1995.


    Я познаю мир: Детская энциклопедия: Животные./Сост. П.Р. Ляхов- М.: ТКО "АСТ”, 1999

Экологическое образование и воспитание - чрезвычайно актуальная проблема современности. Ведь небрежное и даже жестокое отношение к природе всегда начинается с недостатка экологического образования и воспитания. Познавательные, исследовательские и творческие проекты, представленные в этом разделе, призваны восполнить эти пробелы, научить любить и понимать природу, сформировать у детей основы экологической культуры.

Тематика проектов разнообразна: от изучения ярких представителей флоры и фауны до самостоятельного выращивания растений и планомерного наблюдения за их ростом. Воспитываем в детях добрые чувства, любознательность, эстетическое восприятие, связанные с красотой природы; умение реализовать свои впечатления в трудовой деятельности.

Экологические проекты - комплексный подход к воспитанию культурных в экологическом отношении людей.

Содержится в разделах:
Включает в себя разделы:

Показаны публикации 1-10 из 2761 .
Все разделы | Проекты по экологии

Творческий проект по формированию основ экологической культуры Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение центр развития ребенка детский сад первой категории №59 «Лакомка» с. Кулешовка, Азовского района, Ростовской области Творческий проект по формированию основ экологической культуры "В гостях у феи Экологии " Творческий...

Не стоит пренебрегать здоровьем малыша : даже если все у него хорошо, то такой коврик стоит иметь дома как профилактический способ поддержания здоровья в отличной форме. Ведь все знают, что на стопе у человека имеется несколько точек, регулярно воздействуя на которые можно...

Проекты по экологии - Экологический проект в подготовительной к школе группе «Осень»

Публикация «Экологический проект в подготовительной к школе группе...» Актуальность проекта: Огромную роль в экологическом образовании дошкольников играет практическая, исследовательская деятельность в природных условиях, что в свою очередь способствует развитию любознательности. Одно из определений любознательности в «Словаре по общественным...

Библиотека изображений «МААМ-картинки»

Проект «Экологическая тропа» В нашем учреждении созданы все условия для гармоничного развития детей дошкольного возраста. Огромное внимание уделяется экологическому воспитанию. Одним из важнейших условий формирования экологических представлений - это непосредственное наблюдение за объектами и явлениями в...


«Огород на окне» Цель. Формирование экологических представлений детей об овощных культурах в процессе выращивания из семян. Задачи: 1. Познакомить с историей огурца, гороха,лука и др. 2. Расширять и систематизировать знания детей об овощных культурах: строение, польза, уход за...

Экологический проект «Охрана природы. Мусор враг планеты» ПАСПОРТ ПРОЕКТА Тип проекта: информационно – исследовательский По содержанию: ребенок и охрана природы Участники проекта: дети (5-6 лет) – педагоги – родители По количеству участников: коллективный По продолжительности реализации проекта: долгосрочный (2017 2018 учебный год)...

Проекты по экологии - Экологический проект «Морское дно»

Цель проекта: создание условий для воспитания экологической культуры и развития познавательных и творческих способностей детей в процессе реализации творческого проекта «Мир моря». Детская цель проекта: Познакомить детей с жизнью морских обитателей и значения моря в жизни людей....


Тип проекта: Исследовательский, творческий Групповой, с привлечением родителей Краткосрочный Участники проекта Дети средней группы, воспитатели группы, родители. Срок реализации проекта 4 недели (17.03. – 11.04.2017 г) Актуальность проекта Ребенок является...