Гениальная девочка аутист и ее кошка мейн-кун. Кот помог мальчику-аутисту, а потом мальчик сделал все, чтобы помочь коту после травмы Бывает ли аутизм у животных

Фото серого кота

Хотя бы шесть или более пунктов из (1), (2) и (3), т.е. хотя бы два пункта из (1) и по одному из (2) и (3):

(1) качественное нарушение социального взаимодействия, которое проявляется, по крайней мере, в двух следующих признаках:

(а) Заметное нарушение в использовании невербального поведения, такого, как взгляд глаза-в-глаза, выражений лица, поз тела и жестов, регулирующих социальное взаимодействие;
Не считая особых случаев, кошки крайне плохо интерпретируют поведение. Кошки показывают очень слабые изменения в выражении лица и в изменении позы. Контакт глазами является проблемным, так как большинство кошек не выдерживают продолжительного контакта глазами.

(b) Неспособность развития отношений со сверстниками, соответствующих уровню развития;

Трудности с установлением дружеских отношений с другими кошками. Прежде чем установить какие-либо социальные взаимоотношения, кошки, как правило, должны довольно длительный период времени жить вместе. И даже после этого отношения могут оставаться напряженными. То же самое касается их взаимоотношений с людьми.

(c) Отсутствие спонтанного поиска разделения радости, интересов или достижений с другими людьми (выражается в отсутствии демонстрирования заинтересовавших объектов);
Кошки не указывают на заинтересовавшие их объекты и не приносят их для того, чтобы показать другим. Кошек не волнует, разделяет кто-то их интересы или нет. И кошкам безразличны ваши интересы.

(d) Отсутствие социальной или эмоциональной взаимности:

Кошек заботят только собственные интересы. Они не будут вылизывать свой мех просто для того, чтобы доставить вам удовольствие. Если они себя вылизывают, то делают это потому, что хотят что-то слизать с шерсти, или из-за того, что им кажется, что шерсть грязная и ее надо вымыть.

(2) качественное нарушение общения, проявляемое, по крайней мере, в одном из следующих признаков:
(a) в задержке развития разговорного языка, или в его отсутствии (задержка речи не сопровождается попыткой компенсировать ее отсутствие за счет альтернативных способов коммуникации, жестов или повторения фраз):

Многие коты не разговаривают, либо «разговаривают» крайне редко. И с помощью жестов они могут объяснять только самые основные потребности, например, если надо указать на пустую миску с едой.

(b) у лиц с адекватным уровнем развития речи отмечаются проблемы с инициацией и поддержкой разговора:

Коты не могут нормально вести разговоры. Даже когда вам может показаться, что они ведут разговор с человеком, недоразумения неизбежны.

(c) стереотипное использование языка, нетипичный язык либо повторение определенных фраз:

Вся речь кошек основана на различных вариациях слова «мяу».

(d) отсутствие различных спонтанных игр понарошку или игр, основанных на социальной имитации, которые соответствуют уровню развития:

Взрослые кошки часто участвуют в играх, которые больше подходят для котят, чем для взрослых с их уровнем развития. Кошки плохо притворяются. Их имитационные навыки крайне ограничены.

(3) Ограниченное повторяющееся и стереотипное поведение, интересы и деятельность, проявляющееся, по крайней мере, в одном из следующих пунктов:

(a) Деятельность по одному или более стереотипному и ограниченному интересу, который является аномальным либо по интенсивности, либо по направленности:

Кошки, как правило, сильно одержимы энтомологией (насекомыми), оринтологией (птицами) и ихтеологией (рыбами). Иногда они еще одержимы нитевидными и шарообразными объектами.

(b) Явная жёсткая приверженность специфическим и нефункциональным распорядкам или ритуалам:

Кошки очень редко быстро приспосабливаются к изменению установленных распорядков, в том числе к тем переменам, которые устраивают их хозяева. Им очень неприятны эти перемены, и они часто стараются исправить ситуацию (например, будят вас в 5 утра каждые выходные). Своеобразным повторяющимся ритуалом можно считать и их умывание.

(c) Стереотипные и повторяющиеся моторные движения (например, размахивания руками, скручивание рук или пальцев или комплекс движений всем телом);

Кошачий хвост. Этого достаточно.
(d) Настойчивое внимание к частям объектов:

Струны. Висячие части различных объектов. Летающие объекты. Движущиеся объекты. Ползающие объекты. Тени. Огоньки от лазерных указок.

B . Задержки или ненормальное функционирование по крайней мере в одной из следующих областей после трех (кошачьих) лет: (1) в социальном взаимодействии, (2) в языке, используемом для социальной коммуникации или (3) в символической/ имитационной игре.

Проведено недостаточно исследований, которые показали бы, насколько сильно коты не соответствуют нормальным представлениям об общении.

C . Расстройство нельзя более точно объяснить с помощью синдрома Ретта или с помощью любого другого детского расстройства.

Другие распространенные симптомы, которые часто встречаются при аутизме

Сенсорное восприятие

Звуки.
Кошки часто пугаются различных звуков; звуки их часто отвлекают. Особенно сильный стресс им причиняют резкие звуки, но даже тихие звуки могут быть для них крайне неприятны.
С другой стороны, кошкам свойственно не слышать или игнорировать определенные звуки и слова, например, они часто не отзываются на свое имя. Они могут не обращать никакого внимания на того, кто с ними разговаривает, потому что они слишком сосредоточены на другом объекте (такое наблюдается у них очень часто).

Запахи/Вкусы
Кошки гораздо более чувствительны к определенным звукам и запахам, чем люди. Поэтому зачастую они чрезвычайно привередливы. Например, очень мало кошек любя овощи.
Прикосновения.
У многих кошек есть повышенная чувствительность к прикосновениям. Если вы попытаетесь до них дотронуться, они могут уклониться. При этом многим из них может быть очень приятно, если кто-то будет чесать/тереть определенные части их тела. Это касается их ушей, щек, места под подбородком и плеч (но не ограничивается только этими частями тела).

Самостимулирующее поведение или стимминг.
Кошки любят урчать, это успокаивает их и помогает им лучше себя чувствовать. Очень распространенные виды кошачьего стимминга – потягивания и царапанье.
Кроме того, некоторые кошки любят поглаживать людей и мягкие одеяла настойчивыми и мягкими движениями.

Семь лет назад семья из Великобритании принесла домой котенка, чтобы он стал другом их сыну с диагнозом аутизм. Общение с котом навсегда изменило жизнь мальчика.

Киану было четыре года, когда в его жизни появился кот Симба. Очень скоро кот так сильно привязался к ребенку, что подходил к нему каждый раз, когда решал, что мальчику нужна его помощь и присутствие. И каждый раз он оказывался прав.

У Киана было множество проблем со здоровьем, он родился недоношенным и с синдромом вторичного иммунодефицита, кроме того у него были проблемы с костями, а потом ему поставили диагноз аутизм. Для Киана, который почти все время проводил дома, кот Симба стал и другом и компаньоном и Ангелом-Хранителем.

Дело в том, что у Киана иногда происходили случаи остановки дыхания и кот быстро начал чувствовать эти моменты и вести себя тревожно. Его поведение заметила мать Киана и таким образом она имела время подготовиться к приступам и достать нужные лекарства. Кроме того Киан мог потерять сознание и упасть на пол в любое время. В общем за ним был нужен тщательный присмотр и кот облегчил заботы его матери.

"Большую часть своей небольшой жизни Киан провел в истериках с криками и причинением себе вреда. Но с появлением Симбы он стал спокойнее, кот действует на него умиротворяюще. Если Киан начнет кричать и биться на полу или щипать себя, кот сядет рядом с ним и он успокоется".

Каждую ночь Симба приходил спать в кровать Киана и мальчик засыпал, обнимая его. Эти двое были совершенно неотделимы друг от друга.

Но 9 октября 2017 года случилась катастрофа. Бекки, мать Киана, увозила другого своего ребенка в школу рано утром и не заметила как на улицу выскочил Симба. А потом Бекки получила смс-ку от соседа. Он увидел, как Симба попал под машину на дороге.

"Я возвращалась домой так быстро как могла. Я увидела его на дороге и позвала к себе и он откликнулся и пытался подойти, но его передние лапы не слушались, он мог лишь ползти с помощью задних. Я забрала его в машину, а он мурлыкал и мурлыкал..."

Бекки привезла Симбу в ветклинику и там сказали, что обе передние лапы кота сильно раздроблены. Ветеринар сказал, что не в силах ничем помочь с такими ранами и поэтому женщина повезла кота в другое место. Но там сказали, что кота проще усыпить и "взять другую кошку".

Когда Киан узнал, что Симбу могут усыпить, у него началась истерика, он плакал и кричал и катался по полу прямо в ветклинике, так как он поехал туда с матерью. Он умолял ветеринара вылечить кота, но врачи были неумолимы и принесли Симбу Киану лишь для того, чтобы мальчик с ним попрощался.

"Когда они принесли Симбу, Киан был безутешен. Кот пытался ползти к нему на сломанных лапах, но работали лишь задние и он просто елозил на месте. Потом он посмотрел на мальчика и мяукнул".

Бекки помогла Киану взять кота на руки и тот уткнулся мордочкой в лицо мальчика и начал тереться об него. Он все еще пытался успокоить его, несмотря на свои раны.

"Это был самый душераздирающий момент в моей жизни", - рассказывает Бекки, - "И тогда медсестра сказала, что с котом все-таки можно попробовать что-то сделать, чтобы помочь ему".

Бекки назвали имя профессора Ноэля Фицпатрика, который был мировым специалистом в области ортопедической ветеринарии и на следующий день Бекки поехала с Симбой к нему в клинику.

"Замечательные хирурги осмотрели его и сказали, что можно спасти кота или хотя бы попытаться. С тех пор Симба вот уже семь недель находится на лечении в их клинике. Ему сделали несколько операций, в том числе с пересадкой кожи и с методом восстановления костной ткани. Самые передовые методы в мире".

Все это время Киан посещал Симбу в клинике так часто как мог. Он сказал маме, что это его лучший друг и он нуждается в нем. Он приезжал в клинику с мамой 4-5 раз в неделю, каждый раз преодолевая 260 миль туда и обратно. На дорогу каждый раз приходилось тратить 7-9 часов, но мальчика это не пугало.

Киан не может дождаться когда Симбу можно будет забрать домой.

"Он должен будет некоторое время сидеть в клетке, пока полностью не восстановится, но само нахождение дома поможет ему чувствовать себя лучше. Каждый день мы беседовали с персоналом клиники о том, стоит ли продолжать лечение, и каждый раз кот своим видом словно говорил "Я все еще здесь, я борюсь, не отказывайтесь от меня". Кот мужественно сносил все болезненные процедуры и уколы", - рассказывает Бекки.

За состоянием здоровья Симбы можно было следить в Фейсбуке и Инстаграме . На сегодняшний день кот уже дома, с его ног сняты все бинты и он снова с Кианом. Он все еще нуждается в регулярном медицинском осмотре и должен соблюдать строгую диету, но его жизни уже ничего не угрожает.



Если вы хотите выложить эту статью на ваш сайт или блог, то это разрешается лишь при наличии активной и индексируемой обратной ссылки на источник.

Айрис Грейс Холмшоу семилетняя девочка из английского города Маркет-Харборо, которой поставили диагноз тяжелой формы аутизма. Врачи прогнозировали, что ребенок никогда не будет разговаривать, и тем более идти на контакт с другими людьми, даже с родителями. Однако, девочка смогла справится с этим благодаря искусству и своему лучшему другу — кошке.

Диагноз аутизм

Тяжелую форму аутизма Айрис поставили в два года. Ее матери Арабелле, фотографу по профессии, врачи сказали, что не стоит надееться на прогресс, вряд ли ребенок сможет вообще пойти на контакт с внешним миром. Арабелла с головой погрузилась в изучение этой проблемы, чтобы помочь своему ребенку. Она пробовала групповые занятия с детьми, но Айрис впадала в панику при виде других детей, да и взрослых тоже. Она не пускала на порог дома даже своего отца и родных бабушку с дедушкой. Тогда Арабелла поняла, что занятия с другими детьми придется отложить надолго.

Стали пробовать пет-терапию с лошадьми и собаками. Такой метод лечения аутизма давно зарекомендовал себя как эффективный. Но лошади Айрис просто не понравились, а собака, которая ее облизывала и бодро виляла хвостом, наводила панику и девочка впала в истерику. Арабелла поняла, что и терапия с животными ни к чему не приведет.

«Дочь не могла никому смотреть в глаза, не играла с игрушками, спала, где угодно, но только не в своей кровати, имела кучу навязчивых привычек, до нервных колик боялась воды и наотрез отказывалась мыться, а иногда - одеваться, — перечисляет Арабелла. - Как объяснили психологи, непредсказуемость и хаос окружающего мира наполняют ее страхом и паникой».

Стараясь найти подход к своему непростому ребенку, Арабелла все-таки сумела хоть немного поправить ситуацию. Она превратила весь дом в настоящую игротеку: наполнила его сенсорными игрушками, разместила бассейн с пластиковыми шариками и даже надувной батут.

«Цель была проста: радость и смех, — говорит она. - Но главное: я хотела научить дочь общаться со мной, найти ключ к ее внутреннему миру и, быть может, помочь выйти оттуда».

Однажды мама занималась с дочкой и нарисовала человечка, что безумно понравилось Айрис. Девочка с охотой включилась в процесс рисования.

Первые шедевры

Обнаружив интерес дочки к рисованию, Арабелла накупила красок, кистей, бумаги и даже мольберт. Последний оказался лишним, Айрис расстроилась из за того, что краска стекает по бумаге вниз. Тогда Арабелла обустроила стол для рисования на кухне, разложила краски и бумагу, уже не сильно надеясь, что дочь вернется к этому занятию. Однако, Айрис среагировала быстро и тут же принялась рисовать. Девочка брала краски по очереди, ждала когда они подсохнут и снова возвращалась к рисунку. В итоге у нее получился импрессионистический пейзаж. Арабелла подумала, что работа получилась замечательной и с радостью поделилась ей в интернете, назвав рисунок «Терпение».

Уже на следующий день женщине написала одна из клиенток, которой она снимала свадьбу, с просьбой купить картину. Ее поразило сочетание цветов. Такого поворота Арабелла не ожидала и сказала, что рисунок дочери ей очень дорог, но согласилась выслать копию в рамке. Это было только начало. Женщина продолжила выкладывать рисунки дочери и в последующие дни Арабелле стали писать все больше людей с просьбой купить картины. Мать была поражена тем рвением, с которым люди хотели поддержать ее ребенка. Но дело было не в моральной поддержке.

Арабелле позвонила бывшая одноклассница, занимающаяся арт-бизнесом. Сказала, что устраивает в Лондоне выставку начинающих художников, не могла бы Арабелла предоставить несколько картин Айрис для экспозиции.

«Но она всего лишь больной ребенок», — возразила было мама. «Она - невероятно талантливый художник, — отрезала одноклассница, — я думала, ты в курсе».

У девочки оказалось невероятное чувство цвета, на выставке ее работы произвели фурор, искусствоведы недоумевали: как может трехлетний ребенок, никогда не бравший уроки рисования, творить столь зрелые работы?

После той экспозиции был устроен благотворительный аукцион, на котором фотокопия «Терпения» ушла за 830 фунтов. Сейчас оригиналы полотен дочери Арабелла практически не продает - хранит для выставок, да и не хватит на всех желающих. Время от времени они все же пополняют частные коллекции. Есть люди, которым просто невозможно отказать.

Одну из картин купила, к примеру, Анжелина Джоли. Оригиналы Айрис стоят полторы тысячи фунтов, принты от 200 до 300. Девочку стали назвать маленькой Моне.

Кошка-проводник

Искусство помогло научится девочке радоваться, но прогресса в общении с людьми так и не было. Одна из знакомых Арабеллы предложила завести семье кошку, ведь фелинотерапию они еще не пробовали. Выбор пал на кошку мейн-куна. Когда котенка принесли в дом, произошло нечто странное. Кошка сразу подошла к ребенку и с тех пор не отходила ни на шаг.

«Они встретились, словно старые друзья, — вспоминает Арабелла. - Было странное ощущение, будто кошка и девочка давно друг друга знали. Котенок не отходил от дочери ни на шаг, а ночью устроился на ее подушке, словно ангел-хранитель».

Кошку назвали Фула по имени из одной африканской колыбельной, которая очень нравится Айрис. Фула стала принимать участие во всех делах девочки: они вместе рисовали, листали книги, играли, спали.

Одним из самых трудных испытаний для Арабеллы было купание ребенка. Айрис ненавидела это дело, любые банные процедуры заканчивались слезами и криками. И вот в очередной раз, когда пришло время искупаться, мать набрала в ванну воды и привела Айрис. Ничему не обученная Фула, к удивлению самой Арабеллы, прыгнула в ванну с водой и стала зазывать Айрис. Девочка охотно согласилась. С тех пор водные процедуры не представляют никаких проблем. Кошка всегда купается вместе с девочкой, они даже вместе ходят в бассейн.

Постепенно Фула начала менять жизнь Айрис, она словно стала ее проводником во внешний мир. Ребенок стал кататься на велосипеде, улыбаться и смотреть в глаза матери. Самым поразительным для мамы оказалось не то, что кошка словно бы копировала движения девочки, а то, что Айрис, занимаясь своими делами, гладила ее, перебирала пальчиками уши, лапки, усы. Подобные прикосновения к чему-то живому и чужому прежде были немыслимы.

И вот в 4 года Айрис произнесла свои первые слова.

В тот день Арабелла застала свою дочь за рисованием, Фула сидела как всегда рядом. И вот кошка стала тыкать лапой в рисунок, на что девочка произнесла: «Кошка, сиди!». С каждым днем Айрис стала произносить все больше слов и все они были адресованы Фуле. Однако, через время она стала обращаться и к маме, сначала с просьбами, потом стала произносить в слух названия своих картин. Она перестала бояться контакта с родными. В дом наконец смог вернутся родной отец, больше не пугая девочку своим присутствием.

Если присмотреться к этому рисунку Айрис, то можно увидеть большую морду кошки на заднем плане.

В своем электронном дневнике, на основе которого была в последствии создана книга, Арабелла написала:

«Я счастлива оттого, что Айрис хочет быть со мной, что она смотрит мне в глаза, улыбается и смеется. Я счастлива, когда убираюсь после создания ее очередного шедевра в перепачканном краской доме. Счастлива я потому, что она таким образом исследует окружающий мир, а не сидит в своем собственном. Потому что мы - вместе с кошкой Фулой - нашли ключ от запертой наглухо двери, через которую моя дочь выходит наружу».