Импорт налогообложение. Государственное регулирование внешней торговли. Импорт без НДС – для каких товаров

Одним из распространенных методов экономического регулирования внешней торговли в мировой практике является тарифное регулирование, которое предполагает стоимостное воздействие на экспортно-импортные потоки в процессе пересечения ими государственных границ.

Прежде всего, тарифное регулирование определяет порядок и методологию таможенного обложения товаров, виды тарифов и пошлин, режим предоставления таможенных льгот, а также комплекс тех действий, которые касаются субъектов ВЭД при осуществлении экспортно-импортных операций.

Благодаря деятельности международных организаций и объединений (СТС, ВТО), а также на основе многосторонних международных соглашений, национальные системы тарифного регулирования большинства стран имеют много общего, базируясь на единых принципах и нормах, что значительно облегчает процесс международной торговли. Для реализации указанных выше направлений,большинство государств в качестве основной законодательной базы, имеет законы о таможенных тарифах, а также таможенные кодексы. Таможенный кодекс, как правило, является стабильным документом, действие которого распространяется на национальную систему и не связано с предметом национальных переговоров. Что касается таможенных тарифов, то они согласуются с международными правилами и периодически обсуждаются на международных встречах. Предметом обсуждения является, в частности, перечень, условия и порядок применения таможенных тарифов, структура и уровень ставок экспортно-импортных пошлин.

Основным элементом механизма тарифного регулирования служит таможенный тариф, который представляет собой систематизированный перечень ставок, определяющих размер платы по импортным и экспортным товарам, то есть таможенные пошлины. Как активный инструмент государственного регламентирования,таможенный тариф используется во всех развитых государствах, охватывая около 2/3 их внешнеторгового товарооборота.

Таможенный тариф выполняет несколько функций : защищает национальных производителей от иностранной конкуренции, является источником поступления средств в бюджет государства, служит средством улучшения условий доступа национальных товаров на зарубежные рынки.

Защита национальных производителей достигается тем, что в области импорта, таможенная политика ориентирована на удешевление сырья, поставляемого из-за рубежа. Как правило, импортное сырье облагается по минимальной таможенной ставке. Это, соответственно, снижает издержки местных производителей готовой продукции. И наоборот, таможенные тарифы на импортируемые готовые изделия, устанавливаются на более высоком уровне. Это позволяет местным производителям даже при повышенном уровне своих издержек производства, конкурировать на национальном рынке с импортной продукцией. Так, средние ставки тарифов США, стран-членов ЕС и Японии на сырьевые товары при импорте составляют соответственно 1,8%; 1,6%; 1,4%; на полуфабрикаты - 6,1%; 6,2%; 6,3%; на готовые изделия - 7,0%; 7,0%; 6,4%.

Значение функции таможенных тарифов как источника поступления средств в бюджет государства имеет тенденцию к уменьшению в связи с общемировым процессом в рамках Генерального соглашения по тарифам и торговле и либерализации таможенных пошлин. В настоящее время доля этого источника в налоговых поступлениях государственного бюджета стран с развитой рыночной экономикой составляет всего несколько процентов.

Наконец, таможенные тарифы могут служить средством для улучшения условий выхода национальных товаров на зарубежные рынки . Для этого страны, заинтересованные во взаимных поставках, проводят переговоры о взаимном снижении ставок таможенных тарифов по соответствующей продукции.

Таможенные тарифы могут применяться как на национальном уровне, так и на уровне отдельных политических и экономических группировок. Разумеется, что в подавляющем большинстве стран используются таможенные тарифы на национальном уровне. Однако, в отдельных случаях, таможенный тариф может быть единым для стран участников отдельной группировки. Например, страны ЕС отделены от всех других государств таможенным тарифом (около 6%).

Таможенные тарифы строятся на основе товарных классификаторов . В настоящее время наиболее распространенным классификатором товаров, обращающихся во внешней торговле, является Гармонизированная система описания и кодирования товаров.

Различают два вида таможенных пошлин : адвалорные и специфические. Адвалорные таможенные пошлины взимаются в процентах от цены товара.

Специфические таможенные пошлины устанавливаются в твердой сумме, взимаемой с физических характеристик товара (веса, объема, штуки).

ВТО приложила немало усилий по ослаблению политики протекционизма и либерализации мировой торговли, руководствуясь идеей о благотворности свободной торговли в достижении долговременных успехов в экономическом развитии для всех ее участников.

Однако все страны используют ограничительные режимы внешнеторговых операций. Потребность в них особенно сильно ощущается в более слабых экономиках.

  • * защиту отечественных производителей и содействие продвижению экспортных товаров;
  • * балансирование пропорций внутреннего рынка;
  • * продвижение внутреннего рынка на новую ступень эффективности производства.

В большинстве стран основная задача внешнеторговой политики направлена на помощь экспортерам -- продать большее количество товара и ограничить импорт, ослабляя конкурентоспособность иностранных производителей на национальном рынке.

В настоящее время цели внешнеторговой политики заключаются уже не просто в стремлении сохранить завоеванные позиции внутреннего рынка. Они подчиняются задаче более высокого порядка -- содействовать переходу внутреннего рынка на более высокую ступень эффективности.

Регулирование потоков внешней торговли, как ее объемов, так и физического наполнения, осуществляется экономическими и чисто административными методами. Экономические методы используются с помощью налогового рычага (таможенных тарифов) и прямого финансового поощрения участников международной торговли. Усиление налоговой нагрузки применяется как ограничительная мера, ее ослабление -- как стимулирующая. Административные рычаги связаны с принудительным ограничением внешнеторговых операций: устанавливаются рамки в отношении количества и номенклатуры товаров, разрешенных для экспорта и импорта.

В последнее время все большее распространение получают нетарифные инструменты регулирования внешней торговли. Нетарифные методы ныне распространяются на 27--28% мировой торговли. К числу основных нетарифных методов относятся: паратарифные, включающие различные платежи и сборы, кроме основных таможенных пошлин, квотирование, лицензирование, таможенный контроль и техника оформления таможенных документов, налоги на экспортно-импортные операции, требования к санитарным и экологическим характеристикам товаров, их внешнему виду, оформлению, упаковке и т.п., валютный контроль, различные административные барьеры, антидемпинговые процедуры, эмбарго как 1 предельная форма ограничения внешнеторговых операций. Нетарифные ограничения получили наибольшее распространение в политике развитых стран в отношении развивающихся: проводя во взаимных торговых отношениях политику открытости, развитые страны в отношении остальной части мира формируют механизмы, получившие название «неопротекционизма». Формально выполняя требования ВТО по либерализации внешней торговли и установлению преференциального режима в отношении развивающихся стран, группировка развитых стран фактически создает новую систему ограничений в международной торговле.

Большинство стран современного мира проводит политику государственной поддержки и стимулирования экспорта. При этом используются механизмы прямого субсидирования, кредитования, страхования экспортной деятельности, предоставления государственных гарантий, информационной и консультационной помощи экспортерам.

В современной политике государственного регулирования внешней торговли постоянно взаимодействуют две тенденции: либерализация и протекционизм.

Либерализация представляет собой экономическую политику государства, направленную на снижение таможенных и нетарифных барьеров во внешней торговле.

Протекционизм - это экономическая политика страны, направленная на ограждение внутреннего рынка (национальных производителей) от иностранной конкуренции.

Политика либерализации и протекционизма характерна для любой страны мирового сообщества. В настоящее время прослеживается тенденция либерализации внешней торговли. Этот процесс осуществляется на трёх уровнях:

  • 1) между отдельными странами во взаимной торговле;
  • 2) между государствами, входящими в единый таможенный союз (например, страны европейского союза);
  • 3) на многосторонней основе в рамках Генерального соглашения по тарифам и торговле (ГАТТ), а сейчас Всемирной торговой организации (ВТО).

Различают два элемента регулирования внешней торговли: таможенные тарифы и нетарифные ограничения. Таможенные тарифы представляют собой перечень таможенных пошлин, которыми облагаются товары при пересечении государственной границы. Таможенный тариф выполняет несколько функций: защищает национальных производителей от иностранной конкуренции, является источником поступления средств в бюджет государства, служит средством улучшения условий доступа национальных товаров на зарубежные рынки.

Защита национальных производителей достигается тем, что в области импорта таможенная политика ориентирована на удешевление сырья, поступаемого из-за рубежа. Как правило, импортное сырье облагается по минимальной таможенной ставке. Это, соответственно, снижает издержки местных производителей готовой продукции. И, наоборот, таможенные тарифы на импортируемые готовые изделия устанавливаются на более высоком уровне. Это позволяет местным производителям даже при повышенном уровне своих издержек производства конкурировать на национальном рынке с импортными товарами.

Целью написания данной курсовой работы является рассмотрение нетарифных методов регулирования в государственной внешнеторговой политике. В соответствии с целью перед нами ставятся следующие задачи:

  • - рассмотрение количественных ограничений внешней торговли (квотирование и лицензирование;
  • - изучение скрытых, финансовых и неэкономических методов регулирования внешней торговли;
  • - рассмотрение преимуществ и недостатков протекционизма.

Нами были изучены материалы отечественных и зарубежных авторов.

Расширение состава участников внешнеэкономической деятельности (ВЭД) и появление множества мелких фирм, самостоятельно действующих на внешнем рынке, дали не только положительные результаты, но и обусловили появление негативных явлений, прежде всего нарушение таможенных правил и законодательства РФ по регулированию ВЭД, незнание организационных основ, неумение пользоваться имеющимися методами и процедурами.

В настоящее время число фактических участников внешнеэкономической Дея-тельности в России превышает 36 тысяч. Они действуют на основе различных форм собственности и в разнообразных правовых формах. Однако надежды на получение валютной выручки от экспорта продукции" совместных фирм, созданных на территории России и стран СНГ, не оправдались. Причин тому много и прежде всего - отсутствие соответствующих правовых гарантий, необходимой инфраструктуры, нестабильность политической и экономической обстановки, пассивность предприятий, а кроме того, некомпетентность в области эффективного использования преимуществ международного разделения труда.

Внешнеэкономическая деятельность представляет собой разновидность экономических связей. Она реализуется на уровне как государственных органов власти и управления, так и самостоятельных хозяйственных организаций. В первом случае внешнеэкономическая деятельность заключается в создании межгосударственных основ сотрудничества, правовых и торгово-политических механизмов, стимулирующие развитие и повышение эффективности экономических связей.

Во втором случае внешнеэкономическая деятельность проявляется в заключении и исполнении контрактов и иных договоров гражданского права.

Существующие виды внешнеэкономических связей можно разделить на возмездные и безвозмездные (без возмещения затрат одной стороны другой - координация работ, согласование направлений деятельности, обсуждение и принятие общих решений, творческий обмен опытом и т. д.).

В настоящее время внешнеэкономические связи осуществляются в основном на возмездной основе (внешняя торговля, технико-экономическое и научно-техническое сотрудничество). К безвозмездным видам ВЭД относится деятельность по охране окружающей среды, освоению богатств Мирового океана, международной унификации стандартов и др.

Внешнеторговая деятельность представляет собой обмен товарами в вещественно-материальной форме и услугами, свя¬занными с осуществлением товарооборота.

Внешняя торговля - это торговля между контрагентами в разных государствах, состоящая из вывоза (экспорта) и ввоза (импорта) товаров. Являясь важной формой внеш-неэкономических связей, она часто опосредует иные формы международных эконо-мических отношений (сооружение промышленных объектов, научно-производственное сотрудничество, совместное производство и др.).



Технико-экономическое сотрудничество предполагает содействие в области промышленного и гражданского строительства и предоставление услуг инженерно-технического характера.

Внешнеэкономическая деятельность в сфере научно-технического сотрудничества заключается в обмене достижениями науки и техники и совместном проведении научно-технических работ.

Экономические связи с зарубежными фирмами и организациями реализуются путем проведения коммерческих операций, т. е. определенных технических приемов по подготовке и осуществлению торгового сотрудничества. В соответствии с основными направлениями внешнеэкономической деятельности можно выделить операции по купле-продаже товаров и услуг, операции по технико-экономическому и научно-техническому сотрудничеству.

Необходимой предпосылкой и обязательным условием внешнеторговой деятельности является выполнение целого ряда операций обеспечивающего характера, связанных с продвижением товара от продавца к покупателю, - транспортных, транспортно-экспедиторских, а также связанных с ведением международных расчетов. Таким образом, внешнеторговые операции охватывают широкий комплекс взаимоотношений экономического, валютно-финансового и правового характера.

Внешнеторговые операции осуществляются на основе заключаемых сделок. Международная торговая сделка является правовой формой, опосредующей международные коммерческие операции. Под международной торговой сделкой понимается договор (соглашение) между двумя или несколькими сторонами (коммерческими организациями, фирмами), находящимися в разных странах, по поставке установленного количества товарных единиц и (или) оказанию услуг в соответствии с согласованными условиями.

Договор купли-продажи не считается международным, если он заключен между сторонами разной государственной (национальной) принадлежности, коммерческие организации (фирмы) которых находятся на территории одного государства (например, между филиалами и дочерними компаниями фирм разных стран, находящихся на территории одной страны).

В то же время договор признается международным, если он заключен между сторонами одной государственной (национальной) принадлежности, коммерческие организации которых находятся на территории разных государств.

Признаком международной торговой сделки часто является также пересечение границы страны-продавца предметом сделки, если это материальный объект. Однако указанный признак отсутствует при реэкспортной сделке, когда товар не доставляется в страну реэкспорта.

В ряде случаев торговая сделка характеризуется как международная, если ее выполнение сопровождается платежом в иностранной валюте по отношению к одной из сторон или по отношению к обеим сторонам. Однако этот признак обязателен не для всех сделок (например, платеж в валюте отсутствует при осуществлении товарообменных сделок).

Понятие «торговая сделка» обозначает все соглашения, связанные с обменом товаров в материально-вещественной форме и предоставлением услуг - как основных, так и обеспечивающих международный товарооборот. Заключение сделки влечет за собой конкретные права и обязанности гражданско-правового характера для ее субъектов (сторон).

Признание особого характера сделки подчиняет ее не только общим нормам гражданского права, но и специальным нормам торгового права, определяющим правила ее заключения и исполнения.

Внешняя торговля представляет собой отношения стран по поводу вывоза (экспорта) и ввоза (импорта) товаров и услуг различного назначения. Состояние внешней торговли страны характеризуется рядом показателей, в том числе стоимостным и физическим объемом экспорта и импорта, динамикой экспорта и импорта, товарной структурой и др.

Стоимостной объем мирового экспорта и импорта определяется по-разному. Все страны мирового сообщества оценивают свой экспорт на базе цен FOB (free on the board - свободен на борту судна). Согласно этому условию продавец обязан доставить товар в порт и погрузить его на борт судна.

Стоимость импорта большинство стран оценивает на базе цен CIF (cost, insurance, freight - стоимость, страхование, фрахт), в соответствии, с чем продавец должен за свой счет зафрахтовать судно, погрузить на него товар и застраховать его от рисков. Поэтому стоимость мирового экспорта всегда меньше стоимости импорта на сумму страхования и фрахта.

Важной тенденцией в развитии внешнеэкономических связей РФ является расширение торговли услугами, к которым относятся и туристские услуги.

В современной политике государственного регулирования внешней торговли постоянно взаимодействуют две тенденции: либерализация и протекционизм.

Либерализация - экономическая политика государства, направленная на снижение таможенных и нетарифных барьеров во внешней торговле.

Протекционизм - экономическая политика страны, направленная на ограждение внутреннего рынка (национальных производителей) от иностранной конкуренции.

Политика либерализации и протекционизма характерна для любой страны мирового сообщества. В настоящее время прослеживается тенденция либерализации внешней торговли. Этот процесс осуществляется на трех уровнях:

1) между отдельными странами во взаимной торговле между государствами, входящими в единый таможенный союз (например, страны Европейского союза);

2) на многосторонней основе в рамках Всемирной торговой организации (ВТО).

Существуют два элемента регулирования внешней торговли: таможенные тарифы и нетарифные ограничения.

Таможенные тарифы представляют собой перечень таможенных пошлин, которым облагаются товары при пересечении государственной границы. Таможенный тариф выполняет несколько функций: защищает национальных производителей от иностранной конкуренции, является источником поступления средств в бюджет государства, способствует выходу национальных товаров на зарубежные рынки.

Защита национальных производителей достигается тем, что в области импорта таможенная политика ориентирована на удешевление сырья, поступаемого из-за рубежа. Как правило, импортное сырье облагается по минимальной таможенной ставке, что соответственно снижает издержки местных производителей готовой продукции. И наоборот, таможенные тарифы на импортируемые готовые изделия устанавливаются на более высоком уровне. Это позволяет продукции местных производителей даже при повышенном уровне их издержек производства конкуриро¬вать на национальном рынке с импортными аналогами.

В настоящее время прослеживается тенденция снижения значимости таможенных тарифов как источника поступления средств в бюджет государства в связи с общемировым процессом в рамках. Генерального соглашения по тарифам и торговле и либерализации таможенных пошлин. Доля таможенных тарифов в налоговых поступлениях государственного бюджета стран с развитой рыночной экономикой составляет всего несколько процентов.

Таможенные тарифы могут служить средством оптимизации условий выхода национальных товаров на зарубежные рынки. Страны, заинтересованные во взаимных поставках, проводят переговоры о взаимном снижении ставок таможенных тарифов по соответствующей продукции.

Таможенные тарифы могут применяться как на национальном уровне, так и на уровне отдельных политических и экономических группировок. Разумеется, что в подавляющем большинстве стран используются таможенные тарифы на национальном уровне. Однако в отдельных случаях таможенный тариф может быть единым для стран - участниц отдельной группировки. Например, страны, входящие в Европейский союз (ЕС) отделены от всех других государств единым таможенным тарифом (в среднем около 6 %).

Большинство современных мер регулирования внешней торговли относится к нетарифным ограничениям. Среди нетарифных ограничений различают: контингентирование, лицензирование, антидемпинговые пошлины, добровольные ограничения экспорта, валютные ограничения, прочие ограничения (таможенные формальности, технические стандарты и нормы, требования к упаковке и маркировке и пр.).

Контингентирование (квотирование) предусматривает введение контингентов - ограничений в стоимостном или количественном выражении на импорт и экспорт отдельных и товаров.

Контингента на импорт товаров обычно вводятся для защиты интересов национальных производителей от иностранной конкуренции, а также национального рынка от «размывании» дешевой продукцией из развивающихся стран. Квотирование импорта применяют в основном страны с развитой рыночном экономикой.

Контингента на экспорт вводятся в связи с предпринимаемыми правительством торгово-политическими мерами, в частности, на продукцию, дефицитную на национальном рынке. Квотирование экспорта применяют как развитые, так и развивающиеся страны.

Объем экспорта в натуральном или стоимостном выражении

Квота экспортная =за данный период *100% Q

Объем внутреннего производства соответствующей продукции за этот период

Импортная квота - показатель, характеризующий значимость импорта для экономики страны, ее отдельных отраслей по тем или иным видам продукции.

Объем импорта в натуральном или стоимостном выражении

Квота = за данный период *100%

импортная Объем внутреннего производства в стране соответствующей продукции за этот период.

Для «малых» развитых стран уровни экспортной и импортной квот выше по сравнению с ведущими государствами.

Лицензирование предполагает, что государство через специальным уполномочен-ный орган выдает разрешение (лицензию) мм проведение внешнеторговых операций по определенным лицензируемым экспортным и импортным товарам. Внешнеторговые лицензии подразделяются на два основных вида: открытые генеральные лицензии и индивидуальные (разовые) лицензии.

Открытая генеральная лицензия публикуется в печати и является основанием для беспрепятственного ввоза товара, включенного в соответствующие списки, в пределах определенного срока. Индивидуальная лицензия выдается экспортеру или импортеру для каждого в отдельности товара с указанием его количества, стоимости, периода действий. Лицензия направляется вместе с товаром или высылается в таможенные учреждения заблаговременно и служит разрешением на пропуск товаров через государственную границу.

Антидемпинговые пошлины - это дополнительные пошлины, которыми облагаются импортные товары. Решение о взимании антидемпинговой пошлины принимается национальными судами в случае установления факта демпинга.

Официально защита от демпинга узаконена в рамках Генерального соглашения по тарифам и торговле в виде специального Антидемпингового кодекса. Статья 6 Кодекса определяет демпингом ситуацию, когда товары продаются на рынках других стран по ценам ниже уровня, принятого в этих странах.

После признания факта демпинга законодательные органы страны проводят антидемпинговое расследование. На практике получили распространение несколько видов пресечения демпинговой практики. Так, в CIllA и Японии взимается антидемпинговая пошлина в размере разницы между демпинговой и принятой в этих странах ценой. В государствах, входящих в ЕС, антидемпинговое законодательство устанавливает антидемпинговые пошлины в размере нанесенного ущерба. В ряде случаев экспортеры добровольно отказываются от демпинговой практики, так как судебные решения могут заставить их уйти с рынка.

Добровольные ограничения экспорта - сравнительно новая форма государственного протекционизма. Специфика этой формы торговых ограничений состоит во введении торгового барьера, защищающего страну импорта на границе экспортирующей страны.

Валютные ограничения представляют собой систему при вил, регламентирующих операции с валютными ценностями, в том числе с национальной и иностранной валютой, золотом, ценными бумагами и др. Они включают меры по регулированию переводов и платежей за границу, вывоза капитала, репатриации прибылей, а также предусматривают частичное или полное запрещение свободной купли-продажи иностранной валюты. Валютные операции в этом случае сосредоточиваются в центральных (национальных) или специально уполномоченных банках.

Важнейшая роль в регулировании торгово-экономических отношений стран мирового сообщества принадлежала негосударственной структуре - Генеральному соглашению по тарифам и торговле (ГАТТ) - международной организации, которая действовала на базе межправительственного многостороннего договора.

Налогообложение при импорте товара. Ввоз товара в режиме транзита. Уплата таможенных пошлин и НДС при импорте. Что выгоднее: прямые импортные поставки или транзит - читайте в статье.

Вопрос: Если компания А (ОСНО, резидент РФ) везет товар: 1.из Китая в Белоруссию и потом из Белоруссии в Россию. Какое налогообложение и нагрузка по таможенным пошлинам будет у компании А? 2. Дешевле ли будет (с точки зрения налоговой нагрузки и уплаты пошлин на таможне) при ввозе товара напрямую из Китая в Россию? Компания А сколько налогов заплатит при 1 и 2 случае, если сравнивать эти показатели.

Ответ:

1)Если товары ввезены в Россию транзитом через Белоруссию из Китая, то НДС заплатите на российской таможне и примите к вычету в общем порядке. Ввоз товаров в Россию (импорт товаров) признается объектом налогообложения по НДС (подп. 4 п. 1 ст. 146 НК РФ). Налог при этом уплачивается в составе общих таможенных платежей (подп. 3 п. 1 ст. 70 Таможенного кодекса Таможенного союза).

При этом провоз товара в режиме транзита через Казахстан на порядок уплаты НДС не влияет. Это объясняется тем, что таможенный транзит является всего лишь процедурой контроля. То есть товары перевозятся под таможенным контролем от места отправления до места назначения без уплаты таможенных пошлин, налогов (п. 1 ст. 215, п. 1 ст. 225 Таможенного кодекса Таможенного союза). Поэтому данную сделку следует рассматривать как обычный импорт из Китая в Россию. Следовательно, НДС при ввозе товара нужно уплатить только российским таможенным органам в общеустановленном порядке (п. 1 ст. 174 НК РФ, ст. 84 Таможенного кодекса Таможенного союза).

Сумму НДС, уплаченную на таможне, импортер может принять к вычету в данной ситуации на общих основаниях без каких-либо особенностей (п. 2 ст. 171 НК РФ).

2)При импорте товаров из Китая импортер должен уплатить таможенные пошлины и сборы, и НДС (п. 1 ст. 70 Таможенного кодекса Таможенного союза, подп. 13 п. 1 ст. 182, подп. 4 п. 1 ст. 146НК РФ).

Сумму НДС, уплаченную на таможне, импортер может принять к вычету (п. 2 ст. 171 НК РФ).
Оплаченные таможенные пошлины можно принять к вычету по налогу на прибыль.
Таможенные пошлины относятся к прочим расходам, связанным с производством и реализацией (подп. 1 п. 1 ст. 264 НК РФ). Исходя из этого, их следует списывать в уменьшение налоговой базы по налогу на прибыль в том периоде, в котором они были начислены (при кассовом методе - уплачены) (подп. 1 п. 7 ст. 272, подп. 3 п. 3 ст. 273 НК РФ).

Обоснование

Как начислить НДС при импорте

Уплата НДС на таможне

Платить НДС при ввозе товаров должны все импортеры независимо от системы налогообложения ( и подп. 4 п. 1 ст. 146 , п. 3 ст. 346.1 , абз. 2 п. 1 ст. 346.11 , абз. 3 п. 4 ст. 346.26 , подп. 2 п. 11 ст. 346.43 НК РФ). Заплатить НДС должен декларант или иные лица (например, перевозчик) ( , ст. , Таможенного кодекса Таможенного союза). Если декларирование производится таможенным представителем (брокером), то он является ответственным за уплату НДС ().

НДС при ввозе уплачивается таможенным органам (п. 1 ст. 174 НК РФ , ).* В случаях когда товар ввозится из страны, с которой Россия заключила международный договор об отмене таможенного контроля и таможенного оформления (например, со странами - участницами Таможенного союза), НДС уплачивается налоговым органам (п. 13 приложения 18 к договору о Евразийском экономическом союзе).

НДС на таможне нужно заплатить в особом порядке: не по итогам того квартала, в котором товары были ввезены в Россию, а одновременно с уплатой других таможенных платежей.*

Конкретный срок уплаты НДС зависит от таможенной процедуры, под которую были помещены импортируемые товары (). Так, например, в отношении товаров, помещенных под таможенную процедуру выпуска для свободного обращения срок уплаты НДС - до выпуска товаров, при условии, что импортер не применяет никакие льготы по уплате этого налога (подп. 1 п. 3 ст. 211 Таможенного кодекса Таможенного союза). Пока НДС не будет заплачен, таможня не выпустит товар.

Кроме того, от таможенной процедуры, под которую помещаются товары, зависит и порядок уплаты НДС при ввозе . При одних процедурах НДС нужно платить полностью или частично, при других - платить не нужно вообще (п. 1 ст. 151 НК РФ).

Ситуация: как платить и принимать к вычету НДС со стоимости товаров, ввезенных в Россию из Китая транзитом через Казахстан*

НДС заплатите на российской таможне и примите к вычету в общем порядке.

Ввоз товаров в Россию (импорт товаров) признается объектом налогообложения по НДС (подп. 4 п. 1 ст. 146 НК РФ). Налог при этом уплачивается в составе общих таможенных платежей (подп. 3 п. 1 ст. 70 Таможенного кодекса Таможенного союза).

При этом провоз товара в режиме транзита через Казахстан на порядок уплаты НДС не влияет. Это объясняется тем, что таможенный транзит является всего лишь процедурой контроля. То есть товары перевозятся под таможенным контролем от места отправления до места назначения без уплаты таможенных пошлин, налогов (п. 1 ст. 215 , п. 1 ст. 225 Таможенного кодекса Таможенного союза). Поэтому данную сделку следует рассматривать как обычный импорт из Китая в Россию. Следовательно, НДС при ввозе товара нужно уплатить только российским таможенным органам в общеустановленном порядке (п. 1 ст. 174 НК РФ , ).*

Сумму НДС, уплаченную на таможне, импортер может принять к вычету в данной ситуации на общих основаниях без каких-либо особенностей ().*

Ставки НДС*

В зависимости от вида ввозимых товаров ставка налога составляет 10 либо 18 процентов (п. 5 ст. 164 НК РФ). НДС начисляйте в рублях и округляйте до второго знака после запятой п. 30 Инструкции, утвержденной приказом ГТК России от 7 февраля 2001 г. № 131).

При реализации отдельных видов работ (услуг), связанных с импортом товаров, применяется ставка НДС 0 процентов (п. 1 ст. 165 НК РФ).

Расчет НДС*

Сумма налога рассчитывается по особым правилам.

Если организация импортирует товары, облагаемые и таможенными пошлинами, и акцизами, используйте формулу:

Если организация ввозит подакцизные товары, которые освобождены от таможенных пошлин, НДС рассчитайте по формуле:

При импорте товаров, которые облагаются таможенными пошлинами, но освобождены от акцизов, для расчета налога примените формулу:

Если товар освобожден и от таможенных пошлин, и от акцизов, используйте формулу:

При ввозе в Россию продуктов переработки товаров (если ранее товары были вывезены из России для переработки за границей) НДС рассчитайте по формуле:

НДС = Стоимость переработки товара ? Ставка НДС

По каждой группе товаров налог рассчитывайте отдельно. Общая сумма НДС к уплате будет равняться сумме налогов, подсчитанных по группам товаров.

О, великое импортозамещение! Об этом сейчас твердят все кому не лень. Только вот далеко не все получается (да и нужно ли это?) производить в России. Поэтому импорт был, есть и будет. А значит, бухгалтеру придется разбираться с особенностями учета, ох каких непростых бухгалтерских операций.

Несомненно, что для разбора всех операций по импорту не хватит не то что одной статьи, даже книги. Поэтому предлагаю сконцентрироваться на одной конкретной проблеме – расчет НДС при импорте товаров и порядок его уплаты.

Причем даже в рамках этой теме есть две совершенно разные – импорт из Таможенного союза (ЕАЭС – Белоруссия, Казахстан, Армения, Киргизия) и импорт из других стран. О втором варианте мы поговорим в данной статье.

1. Уплата НДС при импорте товаров

2. Импорт без НДС – для каких товаров

3. Таможенный НДС при импорте – для каких процедур?

4. Ставка ндс при импорте товаров

5. Расчет НДС при импорте товаров

6. Расчет НДС при импорте товаров на примере

7. Формирование ГТД в 1С: Бухгалтерия

8. Оплата НДС при импорте: куда и в какой срок

9. Что делать с НДС: импорт при УСН и ОСНО

10. Как получить вычет НДС по импорту

11. Заполнение книги покупок

12. Проводки при начислении НДС при импорте на примере

Итак, идем по порядку. Если у вас нет времени читать длинную статью, посмотрите короткое видео ниже, из которого вы узнаете все самое важное по теме статьи.

(если видео видно нечетко, внизу видео есть шестеренка, нажмите ее и выберите Качество 720р)

Более подробно, чем в видео, разберем тему дальше в статье.

1. Уплата НДС при импорте товаров

Ввоз (импорт) товаров на территорию РФ и иные территории, находящиеся под ее юрисдикцией, является одним из объектов налогообложения по НДС (п. 2 ст. 11, пп. 4 п. 1 ст. 146 НК).

И здесь под словом «товары» понимается не только те материальные ценности, которые предназначены для перепродажи. К товарам в рассматриваемом нами контексте относятся и материалы, и оборудование, т.е. любое имущество, перемещаемое через границу РФ.

«Ввозной» НДС – это не только налог, одновременно это и таможенный платеж. Поэтому при разборе темы мы будем пользоваться не только налоговым, но и таможенным законодательством.

При импорте товаров на территорию России НДС платят в стране импортера, то есть это должен делать в России сам покупатель. НДС при ввозе уплачивается таможенным органам (п. 1 ст. 174 НК РФ, ст. 84 Таможенного кодекса Таможенного союза).

В случаях, когда товар ввозится из страны, с которой Россия заключила международный договор об отмене таможенного контроля и таможенного оформления (например, со странами – участницами Таможенного союза), НДС уплачивается налоговым органам (п. 13 приложения 18 к договору о Евразийском экономическом союзе). В этом случае порядок действий принципиально другой, и в этой статье он рассматриваться не будет.

Уплата НДС при импорте товаров производится декларантом или иными лицами (например, перевозчиком) (ст. 143 НК РФ, ст. 79, 80 ТК ТС). Если декларирование производится таможенным представителем (брокером), то он является ответственным за уплату НДС (ст. 15 ТК ТС).

2. Импорт без НДС – для каких товаров

Всегда ли происходит уплата НДС при импорте товаров? На самом деле нет. Возможен импорт и без НДС. В каких случаях дается право на освобождение?

Чтобы ответить на этот вопрос, нужно выяснить:

  • освобождается ввоз товара от налогообложения НДС или нет;
  • под какую таможенную процедуру помещается ввозимый товар.

Ввоз товаров на территорию РФ является объектом налогообложения по НДС (пп. 4 п. 1 ст. 146 НК РФ). Подчеркну – это самостоятельный объект налогообложения, поэтому в данной ситуации не применяются:

  • п. 3 ст. 39 НК РФ, содержащий перечень операций, не признаваемых реализацией;
  • п. п. 1 — 3 ст. 149 НК РФ, в которых перечислены операции, освобожденные от обложения НДС.

Например, если взнос в уставный капитал товарами вносит российская организация, то НДС не начисляется, а если иностранная – НДС начисляется.

Для случая ввоза товаров есть своя норма, когда имеет место импорт без НДС, т.е. операция не подлежит налогообложению (освобождается от налогообложения) – ст.150 НК.

Перечень довольно обширный, не будем его приводить весь, в качестве примера перечислим только некоторые:

  • товары в виде безвозмездной помощи (на основании удостоверения, выдаваемого Комиссией по вопросам международной гуманитарной и технической помощи при Правительстве РФ);
  • медицинские товары по перечню, устанавливаемому Правительством, сырье и комплектующие для их производства, аналоги которых не производятся в РФ;
  • материалов для изготовления иммунобиологических лекарственных препаратов по перечню Правительства;
  • технологическое оборудование, аналоги которого в России не производятся, по перечню Правительства;
  • расходные материалы для научных исследований, аналоги которых в России не производятся, по перечню Правительства;
  • и др.

Важно: товары, которые ввезены без уплаты НДС по перечню ст. 150, должны использоваться только в целях, соответствующих условиям предоставления освобождения (пп. 4 п. 3 ст. 80 ТК ТС). Если в дальнейшем эти условия нарушены, то нужно будет доплачивать НДС. Кроме того, уплатить пени за период с даты регистрации таможенной декларации (или с даты нарушения, если известен день совершения нарушения) до момента уплаты налога.

На эту тему письма Минфина от 07.07.2009 N 03-04-06-01/158, от 13.02.2009 N 03-07-08/30.

3. Таможенный НДС при импорте – для каких процедур?

Итак, мы определились, при ввозе каких товаров НДС не начисляется. Но необходимость уплаты НДС зависит не только от этого, а также от того, под какую таможенную процедуру помещается ввозимый товар.

Все случаи ввоза сведем в таблицу.

Порядок налогообложения Таможенная процедура, под которую помещается ввозимый товар Основание
Налог уплачивается в полном объеме Выпуск товаров для внутреннего потребления пп. 1 п. 1 ст. 151 НК РФ
Переработка для внутреннего потребления пп. 7 п. 1 ст. 151 НК РФ
Налог не уплачивается или уплачивается только его часть Временный ввоз пп. 5 п. 1 ст. 151 НК РФ
Ввоз продуктов переработки товаров, помещенных под таможенную процедуру переработки вне таможенной территории пп. 6 п. 1 ст. 151 НК РФ
Налог не уплачивается Переработка на таможенной территории (при условии вывоза продуктов переработки в определенный срок)

Таможенный склад (при дальнейшем выпуске для внутреннего потребления налог уплачивается)

Реэкспорт

Беспошлинная торговля

Свободная таможенная зона

Свободный склад

Уничтожение

Перемещение припасов

Таможенное декларирование припасов

Отказ в пользу государства

Специальная таможенная процедура (для отдельных категорий товаров)

пп. 4, 3 п. 1 ст. 151 НК РФ, п. 2 ст. 363, п. 3 ст. 202 ТК ТС, п. 1 ст. 303 Закона N 311-ФЗ
Уплачивается налог, от уплаты которого декларант был освобожден либо который был ему возвращен при экспорте Реимпорт пп. 2 п. 1 ст. 151 НК РФ

Таким образом, в нашей ситуации – выпуске товаров для собственного потребления, таможенный НДС при импорте уплачивается. Но перед тем как перейти к расчету налога, нужно определить ставку, по которой он будет облагаться.

4. Ставка ндс при импорте товаров

При ввозе товаров НДС уплачивается по ставке в размере 10 или 18% в зависимости от вида ввозимого товара (п. 5 ст. 164 НК РФ).

Чтобы сделать правильный расчет НДС при импорте, нужно знать налоговую ставку. Для определения ставки НДС по товару, который вы ввозите, нужной пройти следующие шаги:

  1. Установить код ввозимого товара по ТН ВЭД ЕАЭС в Едином таможенном тарифе Евразийского экономического союза (утв. Решением Совета Евразийской экономической комиссии от 16.07.2012г. №54).
  2. Найденный код сопоставить с кодами товаров, имеющихся в перечнях товаров, которые при ввозе облагаются по ставке 10%. Данные перечни устанавливаются Правительством, ниже мы их перечислим.
  3. Если код ввозимого вами товара в перечне есть, то применяется ставка НДС при импорте 10%. Если нет, то 18%.

Перечни товаров, утвержденные Правительством:

  • Постановление Правительства РФ от 31.12.2004г. №908 – продовольственные товары
  • Постановление Правительства РФ от 31.12.2004г. №908 – товары для детей
  • Постановлением Правительства РФ от 23.01.2003г. №41 – периодические издания и книги
  • Постановление Правительства РФ от 15.09.2008г. №688 – медицинские товары

Пример

ООО «Гранд» собирается возить в Россию живую рыбу – морскую форель из стран, не входящих в ЕАЭС.

В соответствии с Единым таможенным тарифом Евразийского экономического союза живая морская форель включена в товарную позицию 0301″Живая рыба» под кодом ТН ВЭД ЕАЭС 0301 91 100 0.

В свою очередь, товарная позиция 0301 «Живая рыба» (за исключением ценных пород) включена в Перечень кодов видов продовольственных товаров в соответствии с единой Товарной номенклатурой внешнеэкономической деятельности Таможенного союза, облагаемых налогом на добавленную стоимость по налоговой ставке 10 процентов при ввозе на территорию Российской Федерации, который утвержден Постановлением Правительства РФ от 31.12.2004 N 908.

Следовательно, при ввозе живой морской форели в Россию организации следует исчислить НДС по ставке 10%.

5. Расчет НДС при импорте товаров

Теперь, когда мы знаем ставку НДС при импорте, можно начать расчет НДС при импорте. Для этого потребуется формула (п. 5 ст. 166, абз. 3 п. 1 ст. 153, п. 1 ст. 160 НК):

НДС = (ТС + ТП + А) * С

ТС — таможенная стоимость ввозимого товара;

ТП — сумма ввозной таможенной пошлины;

А — сумма акциза;

С — ставка НДС в процентах (10 или 18%).

То, что в скобочках – это налоговая база. Как видно из формулы, налог начисляется не только на стоимость самого товара, но и на пошлину и акциз.

Скорее всего, оплату поставщику вы переводили в валюте, поэтому чтобы расчет НДС при импорте был правильным, валютную стоимость товаров необходимо пересчитать в рубли по курсу ЦБ РФ на дату регистрации декларации.

Если вы ввозите несколько видов товаров, то НДС по данной формуле нужно считать отдельно для каждой группы товара одного наименования, вида и марки. А затем результаты расчетов суммируются (п. 3 ст. 160 НК). Сумма налога округляется до копеек.

Подробно об определении величины таможенной стоимости, в данной статье мы говорить не будем, т.к. это отдельная и очень большая тема. Для определения таможенной стоимости нужно воспользоваться нормами Соглашения от 25.01.2008 «Об определении таможенной стоимости товаров, перемещаемых через таможенную границу Таможенного союза» (п. п. 1, 3 ст. 64 ТК ТС).

Таможенная стоимость ввозимых вами товаров указывается в декларации таможенной стоимости ДТС-1.

При ввозе товаров из стран Таможенного союза расчет НДС при импорте делается на ту дату, когда приняли ввезенные товары на учет (п. 14 приложения 18 к Договору о Евразийском экономическом союзе). То есть на дату, когда отразили поступившие товары на счетах бухучета, например, 10, 41, 07, 08.

6. Расчет НДС при импорте товаров на примере

ООО «Гранд» заключило контракт с французской фирмой «Бонжур» на покупку шампанского в количестве 1000 л. Закупленное шампанское доставлено на таможенную территорию РФ 12 сентября 2016 г. Таможенная декларация была представлена в российский таможенный орган 16 сентября и в этот же день принята. Таможенная стоимость ввезенного шампанского составила 4200 евро. Курс евро по отношению к рублю, установленный Банком России на 16 сентября, составил 73,2126 руб./евро.

  1. Пересчитываем таможенную стоимость (ТС) в рубли:
  1. Определяем величину таможенной пошлины.

Шампанское в Едином таможенном тарифе Таможенного союза имеет код ТН ВЭД ТС — 2204 10 110 0. Ставка таможенной пошлины по нему на дату представления таможенной декларации составляла 12,5%.

Таким образом, величина таможенной пошлины (ТП) в рублях составит:

4200 евро x 73,2126 руб./евро x 12,5% = 38 436,62 руб.

  1. Определяем сумму акциза (А ), которую следует уплатить за ввезенное шампанское.

На дату представления таможенной декларации ставка акциза для шампанского составляла 26 руб. за 1 л (п. 1 ст. 193 НК РФ).

Таким образом, сумма акциза составит:

1000 л x 26 руб. = 26 000 руб.

  1. Налоговая база для исчисления НДС составит:

ТС + ТП + А = 307 492,92 руб. + 38 436,62 руб. + 26 000 руб. = 371 929,54 руб.

  1. Определяем сумму НДС , подлежащую уплате.

Шампанское не относится к товарам, облагаемым НДС при ввозе товаров по ставке 10%, следовательно, применяем ставку в размере 18%:

371 929,54 руб. x 18% = 66 947,32 руб.

Итак, в связи с ввозом шампанского на территорию РФ ООО «Гранд» обязано уплатить на таможне НДС в размере 66 947,32 руб.

7. Формирование ГТД в 1С: Бухгалтерия

Для тех, кто ведет учет в программе 1С: Бухгалтерия – смотрите, как оформляется ГТД в видео-формате.

8. Оплата НДС при импорте: куда и в какой срок

НДС на таможне нужно заплатить в особом порядке: не по итогам того квартала, в котором товары были ввезены в Россию, а одновременно с уплатой других таможенных платежей.

Конкретный срок уплаты НДС зависит от таможенной процедуры, под которую были помещены импортируемые товары (ст. 82 Таможенного кодекса Таможенного союза). Так, например, в отношении товаров, помещенных под таможенную процедуру выпуска для внутреннего потребления срок уплаты НДС – до выпуска товаров, при условии, что импортер не применяет никакие льготы по уплате этого налога (подп. 1 п. 3 ст. 211 Таможенного кодекса Таможенного союза). Пока НДС не будет заплачен, таможня не выпустит товар.

Заплатить НДС при импорте товаров из стран – участниц Таможенного союза нужно не позднее 20-го числа месяца, следующего за тем, в котором товары были приняты к учету (п.19 приложения 18 к Договору о Евразийском экономическом союзе). В этом случае оплата НДС при импорте происходит в налоговый орган.

9. Что делать с НДС: импорт при УСН и ОСНО

Итак, рассчитанную сумму НДС вы уплатили. Дальнейший порядок действий зависит от того, является ли ваша организация плательщиком НДС или нет. Возможно 2 варианта:

  1. НДС включается в стоимость ввезенных товаров или в расходах, учитываемых при налогообложении, для случаев:

— организация применяет спецрежим (УСН, ЕНВД, ЕСХН, патент)

— используется освобождение от обязанностей налогоплательщика по ст.145 НК.

— имеет место ситуация из п.2 ст.170 НК: товары приобретены для использования в необлагаемых операциях и операциях, местом реализации которых не признается РФ, операциях, которые не признаются реализацией.

  1. НДС принимается к вычету, если организация является плательщиком НДС и ситуация не относится к п.2 ст.170 (п. 1 ст. 171 НК РФ).

Пример

ООО «Гранд» приобрело у иностранного поставщика технологическое оборудование с целью внесения в уставный капитал ООО «Приоритет». Оборудование ввезено на территорию РФ. При ввозе уплачен НДС в сумме 42 000 руб.

Передача в уставный капитал имущества не признается реализацией, поэтому сумму «ввозного» НДС в размере 42 000 руб. ООО «Гранд» должно учесть в стоимости приобретенного оборудования согласно пп.4 п.2 ст.170 НК.

10. Как получить вычет НДС по импорту

НДС, начисляемый при импорте, также как и «внутренний» НДС, можно принять к вычету. Но для этого есть свои, отличающиеся условия:

  1. Товар ввезен в процедуре выпуска для внутреннего потребления, временного ввоза, переработки вне таможенной территории, переработки для внутреннего потребления. Выполнение условия подтверждается декларацией на товары (подается в электронной форме, но таможенные органы по запросу делают бумажную распечатку).
  2. Товар приобретен для операций, облагаемых НДС (пп. 1, 2 п. 2 ст. 171 НК).
  3. Товар принят к учету, на любой счет (п. 1 ст. 172 НК).
  4. НДС фактически уплачен и этот факт подтвержден первичными документами (п. 1 ст. 172 НК РФ). Условие — налог платил сам налогоплательщик или посредник за счет средств налогоплательщика (Письма Минфина России от 29.12.2014 N 03-07-08/68143, от 25.04.2011 N 03-07-08/123). Если налог платил иностранный поставщик, то права на вычет НДС у покупателя нет (Письма Минфина России от 14.06.2011 N 03-07-08/188, от 30.06.2010 N 03-07-08/193).

Если вы ввозите товары через агента, то у вас должен быть агентский договор, предусматривающий уплату НДС агентом с последующей компенсацией этих сумм принципалом, т.е. вами (Письмо Минфина России от 26.10.2011г. №03-07-08/297). Также получите копию платежного поручения на уплату налога агентом.

Уплата налога подтверждается таможенной декларацией (где в графе 47 указан уплаченный НДС) и платежным документом. Если налог оплачен таможенной картой, то таможенные органы по требованию выдают письменное подтверждение уплаты. Счет-фактура не оформляется.

11. Заполнение книги покупок

Чтобы получить вычет НДС по импорту, таможенная декларация регистрируется в книге покупок. Также в книгу покупок попадет номер платежки на уплату НДС.

При заполнении книги покупок в соответствующих графах буду указаны:

  • в графе 2 ­ код вида операции «20» (письмо ФНС России от 22.01.2015 № ГД­4­3/794@);
  • в графе 3 ­ номер таможенной декларации (пп. «е» п. 6 Правил ведения книги покупок, утв. Постановлением № 1137);
  • в графе 7 ­ реквизиты платежного документа на уплату авансового платежа таможенному органу (пп «к» п. 6 Правил ведения книги покупок, утв. Постановлением № 1137);
  • в графе 9 ­ наименование иностранного поставщика.
  • в графе 15 ­ фактурная стоимость товаров, увеличенная на сумму таможенной пошлины (акциза, при наличии) и начисленного НДС.

Интересная ситуация получается, если вы вносили авансовый платеж в счет уплаты предстоящих пошлин, налогов, сборов. Здесь в отличие от оплаты поставщику не действуют правила п.12 ст.171 и п.9 ст.172 НК. Т.е. принять к вычету НДС со всего аванса нельзя (Письмо от 21.06.2012г. №03-07-08/158).

Т.е. право на вычет НДС по импорту появится, когда аванс (или его часть) будет израсходован по назначению. В этом случае документом, подтверждающим оплату НДС, будет являться отчет о расходовании денежных средств, внесенных в качестве авансовых платежей, который выдаст таможенный орган. Форма отчета утверждена Приказом ФТС России от 23.12.2010г. №2554 (Приложение №2).

12. Проводки при начислении НДС при импорте на примере

ООО «Гранд» импортирует из Франции партию шампанского. Таможенная стоимость партии – 4200 евро. Ставка таможенной пошлины по такому виду товаров – 12,5 процентов. Данные товары облагаются НДС по ставке 18 процентов. Таможенные сборы составили 2000 руб.

По условиям контракта право собственности на товар переходит к покупателю после таможенного оформления. Право собственности на товары перешло к ООО «Гранд» 16 сентября.

Таможенная стоимость равна цене сделки. Таможенная стоимость партии товара в рублях на 16 сентября составит:

4200 евро x 73,2126 руб./евро = 307 492,92 руб.

Таможенную пошлину, акциз и НДС мы уже рассчитали в прошлом примере:

— таможенная пошлина 38 436,62 руб.

— акциз 26 000 руб.

— НДС 66 947,32 руб.

Дебет 76 субсчет «Расчеты по таможенным пошлинам и сборам» — Кредит 51
– 40 436,62 руб. (38 436,62 руб. + 2000 руб.) – уплачены ввозная таможенная пошлина и таможенные сборы;

Дебет 19 субсчет «Акцизы» — Кредит 68 субсчет «Расчеты по акцизам» - 26 000 руб. — начислен акциз по импортной продукции.

Дебет 68 субсчет «Расчеты по акцизам» — Кредит 51 – 26 000 руб. – уплачен акциз на таможне

Дебет 19 — Кредит 68 субсчет «Расчеты по НДС» – 66 947,32 руб.– отражен НДС, подлежащий уплате на таможне;

Дебет 68 субсчет «Расчеты по НДС» — Кредит 51 – 66 947,32 руб. – уплачен НДС на таможне

Дебет 41 — Кредит 60 – 307 492,92 руб. – оприходованы импортированные товары;

Дебет 41 — Кредит 76 субсчет «Расчеты по таможенным пошлинам и сборам»
– 40 436,62 руб. (38 436,62 руб. + 2000 руб.) – включены таможенная пошлина и таможенные сборы в себестоимость импортированных товаров;

Дебет 41 – Кредит 19 субсчет «Акцизы» — 26 000 руб. – акциз учтен в стоимости товара

Дебет 68 субсчет «Расчеты по НДС» — Кредит 19 – 66 947,32 руб. – принят к вычету уплаченный НДС

Какие проблемные вопросы встретились вам по расчету НДС при импорте товаров? Задавайте их в комментариях и мы вместе найдем на них ответ!

Расчет НДС при импорте товаров и право на вычет