Как держать ум в покое. Покой и успокоение. А сейчас – время для Активации

"Наше время - это время зависти, - сказал мне мой первый Учитель. - Это время Будды Амогхасиддхи". Речь не о грубой и всеми порицаемой (по крайне мере, формально) зависти. Нет. Время зависти - это время прогресса)))), когда люди постоянно подражают друг другу, как обезьяны - и в хорошем, и в плохом. Они поражены тонкой завистью - им кажется необходимым непременно следовать тому, что им кажется лучшим, а также непременно достигнуть чего-то в жизни. Это становится самоцелью, и люди теряют так базовую свободу выбирать. Жёсткая обусловленность жаждой достижения может оказаться весьма опасной - если то, что вы намерены постичь, объект вашей страсти, ваша цель, избраны неверно. Обычно это касается внешних реализаций. Но это работает точно так же и во внутреннем мире человека - жажда достичь удовлетворения, жажда покоя, жажда движения, жажда смысла, жажда чего угодно. Жажда не обязательно бывает заметной, явной для человека. Она бывает инертна - просто человек привыкает действовать тем или иным образом ещё в семье, ещё в детстве. Он или просто копирует путь родителей, либо те учат его, что нужно реализоваться в этой жизни и найти себя в этом мире)))). И чадо идёт искать себя в мире, изначально лишённое выбора - оно просто запрограммировано тем или иным образом.

Это довольно болезненно - всё время искать реализацию вне себя. Много людей погибает в процессе - в результате разочарования, многие - от разочарования в том, что они стремились обрести, что казалось им достойным усилий, что казалось им ценным. Но ценное - это редкое. А самое редкое - это ваша индивидуальность. Её нельзя понять, непрерывно пытаясь что-то приобретать. Если ваши цели продиктованы влиянием извне, чьим-то авторитетом (неважно, стоит он того или нет) или слишком мощным впечатлением, то такая цель не будет полезна для подлинной связи с собой, внутренней связи. А без неё жизнь рано или поздно потерпит крах, и ваш длительный путь был длительным путём к краху. Вы можете утешать себя, что это просто был трудный путь достижения понимания истинных ценностей, но на самом деле это было шествие вслепую в никуда, пока вам не повезло обнаружить это раньше, чем вы умерли.


Что нужно для связи с самим собой, так это тишина в себе, доступность к себе, нужно получать опыт своего внутреннего пространства. Но пока вы постоянно отвлечены тем, что происходит в этом пространстве, само пространство для вас как бы не существует. Его восприятие связано с покоем ума, со взглядом внутрь себя, свободным от влияния непрерывно мелькающих мыслей. Оно вызвано хаотическими реакциями на что-то привлекательное и отталкивающее. Этот хаос внутренних ветров нуждается в успокоении, а вы - в методе достижения покоя ума. Это не связано с подавлением активности ветров, скорее, это аспект своеобразной дисциплины.

Итак, активность нашего времени, времени зависти - ветер. Внешне это проявляется во всё бОльшей автоматичности действий, когда само действие почти не требует от вас всего вашего присутствия, всего вашего человеческого потенциала. Прожив такую полужизнь, вы можете потерять шанс для следующего рождения человеком - ведь вы уже продемонстрировали, что прекрасно обошлись без раскрытия своего человеческого потенциала. Вы как бы показали, что он вам не нужен. Пространство очень отзывчиво - в следующий раз вы получите гораздо меньше всего для жизни и вам просто придётся прочувствовать непосредственно, что вы потеряли.

Если же вы намерены использовать своё рождение человеком более сознательно, стоит, в первую очередь, задуматься о ценности своей жизни и своей индивидуальности. Нужно получить связь с этим, найти самого себя. И это находится явно не снаружи нас. Жаль, что столько людей занимаются поисками себя вне себя, не замечая, что это как минимум нелогично. Но им кажется, что они не знают, что с собой делать в этом смысле. Проблема в их озабоченности действием, достижением - они не знают, что нужно сделать, чтобы заполучить самого себя. Но парадокс в том, что делать-то как раз почти ничего и не надо. Наоборот - нужно обрести покой в уме, привыкшем автоматически все время что-то делать. Обычно вы ищете себя там, где нельзя найти себя, и это обеспечивает непрерывность процесса))). Всё, что "спасает" всех людей, это их поглощённость своими внешними планами и делами. Это ослепление внешним "помогает" до тех пор, пока вам не повезёт войти в кризис и обнаружить бессмыслицу своей жизни вне глубокой связи с самим собой. Если же вы попытаетесь начать осознавать раньше, чем умрёте или испытаете крах, вам понадобится погрузиться в своё внутреннее пространство. А чтобы переключить своё внимание с потоков мыслей на пространство, в котором они мечутся, вам нужно обрести покой ума - вам нужно научиться дрессировать энергии-ветры своего ума.

Ветер (лунг - тиб.) лёгкий и жёсткий. Обычно люди - вне привычной для них картины мира, создаваемой переживанием движения ветров внутри их тонких тел - не занимаются сознательным управлением ветрами, праной апаной и прочими. Хотя на самом элементарном уровне их тело понимает это - "передохни", "дыши глубже" и т. д. Каждая болезнь в этом мире начинается с нарушения равновесия ветров в организме. В равновесии можно тренироваться - прямо управляя дыханием, но можно и опосредованно - сосредотачивая однонаправленно свой ум на чём-либо длительно и регулярно. А можно просто фиксировать взгляд на чём-либо долго, регулярно упражняясь в этом - от положения и динамики глазных яблок зависит покой ума и равновесие дыхания.

Зная, что современные люди подвержены материализму, то есть грубой обусловленности формой и чувствами, непосредственным опытом, я предлагаю им заняться методом обретения покоя ума путём сосредоточения на чём-то материальном, непосредственно ими воспринимаемом)). Этот метод называется тратака. Ниже приведены различные методы тратаки, изложенные Алексеем Раевым :

Лучшее время для практики тратаки это раннее утро между 3-4 часами (это для Индии и для серьезно практикующих, нашим же работающим гражданам можно подстроить практику под свои условия). Вначале не практикуйте более получаса.

После тратаки хорошо сделать медитацию или йога нидру.

Асаны и пранаяма не повредят после тратаки, но медитативные практики сделать естественнее.

Если вы продолжите сидеть для медитации после тратаки, то вы ощутите полное спокойствие ума.

Обычно последовательность такова - асаны, пранаяма, тратака и аджапа джапа.

«Твои мысли подобны кругам на воде. В волнении исчезает ясность, но если ты дашь волнам успокоиться – ответ станет очевидным»….

«Дайте взбаламученной воде успокоиться, и она станет чистой»(Лао Цзы)

Активацию сегодня мне захотелось начать именно с этих слов. Среди суеты и бесконечных потоков мыслей, информационных воронок и тригеров ума, так хочется обрести оазис Спокойствия!.. И сегодня у тебя открывается возможность обрести этот ценный навык, благодаря простым и эффективным рекомендациям, а также особой Активации, которые приходят через меня во благо всем людям, кто стремится к Осознанной жизни и Процветанию Души.

Начнём с главного – Что такое Спокойствие?

*Спокойствие – это состояние разума, в котором не возникает внутренних конфликтов и противоречий, а внешние предметы воспринимаются одинаково уравновешенно

*Спокойствие – это способность сохранять ясность ума и трезвость рассудка при любых внешних обстоятельствах и раздражающих ситуациях

*Спокойствие – это выражение искреннего доверия к жизни и окружающему миру

*Спокойствие – это показатель самообладания и силы характера человека, которые помогают эфективно действовать в нестандартной ситуации и добиться успеха при обычных обстоятельствах.

Теперь давайте проясним, почему так трудно достичь состояния Спокойствия и Безмятежности ума?

Ключевую роль в этом играет выбранный способ мышления! И это подвластно каждому человеку.

Многие, к сожалению, НЕ обладают душевным покоем … Мы страдаем от тревог, волнений и постоянных проблем. Вдобавок к этому, разумеется, есть также различные неудобства в повседневной жизни, раздражающие нас люди и выводящие из себя ситуации.

Моменты душевного покоя – довольно большая редкость, особенно когда нас ежедневно встречаешься с негативом средств массовой информации и окружением из негативно мыслящих людей.

Но истинный секрет достижения Спокойствия ума определяется не внешними обстоятельствами, а вашим выбором способа мышления.

Поделюсь с вами эффективными способами , как легко и просто достичь Спокойствия и Безмятежности ума:

*Когда мы полностью вовлечены в момент «здесь и сейчас» и занимаемся тем, что нам нравится и вдохновляет

*Когда мы не поддаемся автоматическому потоку негатива из подсознания и не живём мыслями о прошлом, сравнивая себя с тем, как было раньше. Естественно, это требует самосознания и развития дисциплины ума

*Когда мы способны достичь внутренней тишины и на мгновения выйти за поток мыслей – в этом прекрасно помогает Созерцание прекрасного (природы, произведений искусства, своих собственных шедевров), а также практики медитации и глубокого дыхания

*Когда мы смотрим на ситуацию с точки зрения позитива и вырабатываем привычку благодарить за любой опыт

Таким образом, Спокойствие ума способствует двум вещам: поддерживает физическое здоровье, а также помогает смотреть на происходящее реалистично и объективно.

*Всегда делайте все, что в ваших силах. Благодаря этому, вы будете знать, что сделали все, что могли, и вам не нужно будет нести энергетический груз чувства вины или недовольства собой

*Будьте честным с самим собой и с окружающими. Это поможет сохранить ясность и не позволит вам запутаться в ложных убеждениях

*Учитесь фокусировать своё внимание на «здесь и сейчас». Ваши обиды и огорчения живут в прошлом. Страхи и волнения живут в будущем. Вам нет необходимости с ними встречаться, если вы живете здесь и сейчас. Уделяйте внимание тому, что вы делаете и переживаете в данный момент, не зацикливайтесь на прошлом и делайте все, что в ваших силах, сегодня, чтобы прийти к идеальному завтра.

Развить мысленную дисциплину так же просто, как сформировать новую привычку. Почувствуйте свой новый образ мышления и станьте оазисом Спокойствия и Безмятежности в этом современном мире!)

А сейчас – время для Активации

Выровняй спину, сделай глубокий вдох и выдох, войди в тишину ума и манифестируй следующее:

«Я возвращаю себе естественный дар прибывать в состоянии Спокойствия и Безмятежности ума. Каждый день я Осознанно закрепляю навык позитивно мыслить, благодарить за полученный опыт, прикладывать усилие вносить гармонию в любую ситуацию или окружение. Я уделяю внимание своему ритму дыхания и позволяю себе глубоко и медленно дышать. Глубокое дыхание создаёт глубину моих чувств, мыслей и поступков!»

И да Есть Так!

Сделай вдох, выдох и проживи сегодня Осознанно своё новое активированное состояние Сознания на состоянии Спокойствия и Безмятежности ума.

Чтобы быстро и легко обрести необходимые привычки и получить необходимые ключи к управлению своим умом и состоянием, мы разработали уникальный практический курс: «Управление Силой Состояния» , который можно пройти уже сейчас в удобном видео формате: http://www.idealno.com.ua/uss-3paketa/

После практики, поставь внизу в комментариях “+” в знак Гармоничного завершения Активации именно у Тебя.

Делись также в комментариях о своих Осознаниях и ощущениях в процессе Активации.

Твои ответы раскроют в Тебе новую Глубину и позволят ещё больше узнать себя Истинного.

Мы искренне желаем, чтобы Осознанных Счастливых людей становилось всё больше и больше! Будем благодарны за репост на Твоей соц странице – неси далее Мудрость миру во благо Всем!

С Любовью и Заботой,

Виктория Рай и Альсей Вольный

Счастливая Семейная пара

Эксперты по Развитию Сознания

Исходная точка в Интегральной йоге состоит в умении через Спокойствие прийти к Безмолвию разума. Первое, чему следует научиться, - это устанавливать Спокойствие ума. Когда мы сидим с закрытыми глазами и анализируем состояние ума, вначале мы оказываемся прямо-таки затопленными потоком самых разнообразных мыслей. Они возникают, появляются отовсюду вновь и вновь. Существует несколько способов их утихомирить. Первый метод успокоения ума заключается в концентрации на то стремление, цель, девиз, который есть у каждого из нас над умом или глубоко внутри. Это стремление становится главным (доминантой), а все остальные мысли постепенно приобретают все меньшую силу и отбрасываются. Второй способ состоит в использовании некоторого образа, например, безбрежного Океана, гладкой поверхности озера, на которой мы лежим или по которой плывем, становясь постепенно сами этой спокойной беспредельностью. Третий способ заключается в том, что после созерцания в течение примерно одной минуты свободного хаотичного потока мыслей начать постепенно от них "уходить", оставляя их в стороне. Однако не должно быть "увертывания" от всепродолжающих возникать мыслей (как в фехтовании или боксе). Лучше все мысли без исключения вытеснить мощной, упругой волной Безмолвия, сила которой очень велика. Безмолвие обладает защитными свойствами, барьерной функцией. Оно в состоянии вытеснить любые построения интеллекта, отбросив их куда-то в сторону, обратно вовне. Четвертый способ - это ощутить и мысленно увидеть "внутренним взором", как в вас входят из окружающего пространства мысли, и отгонять их, как отгоняют от себя назойливых мух, например, движением ресниц при полузакрытых глазах.
Каждый может найти свой метод, путь, позволяющий вкладывать минимум напряжения в поиски и установление Безмолвия. В любом случае никогда нельзя подавлять мысли прямым образом: сфера интеллекта то и дело будет устраивать вам восстания, напоминая неподвластную, разбушевавшуюся стихию. Не следует также закостеневать в духовном уединении, т.к. привычка к одиночеству сама по себе является ослабляющим фактором для жизни в миру. Лучшее средство не допускать этого - практиковать успокоение ума там, где это кажется труднее всего - в метро, в транспорте, на улице, в перерывах между работой. В целом ряде случаев эффект контраста будет очень силен, и внезапно наступившее Безмолвие внутри вас будет лучшим доказательством его существования.
Для того, чтобы лучше закрепить достигнутые уровни покоя, рекомендуется повторять время от времени мысленно формулы самовнушения.
Количественные изменения неизбежно перейдут в Качественные: степень достигнутого спокойствия ума будет все более высокой, и все это будет ощущаться вами. Рано или поздно вы сможете "видеть входящие в вас мысли, что будет свидетельствовать о достижении определенного уровня. Основой для дальнейших успехов будет служить самоанализ, однако, во всех случаях останавливаться, считая что вы достигли успехов, не следует.

ЭФФЕКТ: Этот вид медитативной практики незаменим для людей умственного труда, предоставляя им прекрасный отдых для восстановления интеллектуальной силы. Шри Ауробиндо отмечал, что получают развитие такие способности, о существовании которых человек раньше и не подозревал, например, математические, стихотворные, лингвистические и т. д. Производительность труда увеличивается во много раз. Расшатанная психика восстанавливается, психическое равновесие становится все более устойчивым.

Примечания:

1. Существует переходный период, когда новый уровень сознания еще не достигнут, а старый кажется нам уже примитивным. Разрывы такого рода проявляются главным образом как ощущения пустоты. Зачастую мы становимся при этом чрезмерно чувствительными: шум вокруг, болтовня или суета людей становятся для нас нестерпимыми. Не следует заострять на этом большого внимания, это пройдет, и наилучшим средством здесь будет чтение высокохудожественной литературы и религиозно-философских трактатов.

2. Уныние, подавленность духа - огромный тормоз для любого упражнения в медитации, особенно - для медитации Безмолвия. Мы зачастую любим делать из себя мучеников, страдальцев, хотя на самом деле - это внушения сил низшей природы, так как ваше истинное "Я" в любом случае незагрязненно, чисто и светло, в чем вы можете тотчас же убедиться, когда сосредоточитесь на высших уровнях души.

3. Не следует также и торопиться, успокоение ума не должно становиться навязчивой идеей. Для успеха очень важно хорошее настроение, поддержание бодрого и веселого духа.

4. Видения в виде световых вспышек, появление вдруг картин неясного происхождения при медитации с закрытыми глазами не должны пугать и не следует прекращать занятия. Медитировать можно и с открытыми глазами, если внешние условия лишены суеты. В любом случае вхождение сознания в иные внутренние или внешние более тонкие миры почти всегда сопровождается рядом побочных эффектов: голосами из "ниоткуда", вспышками, лучами света и проч. Перерывы в занятиях следует делать регулярно, но такие эффекты ни в коей мере не должны быть стимулами к перерывам.

Медицина и сострадание. Советы тибетского ламы всем, кто заботится о больных и умирающих людях Ринпоче Чокьи Ньима

Глава 17 Развивая спокойствие ума

Развивая спокойствие ума

Упражняясь в медитации, мы начинаем с того, что позволяем своему вниманию успокоиться. Почему? Это связано с тем, что именно в состоянии покоя мудрость и сострадание раскрываются сами собой. Подобно тому, как вода становится прозрачной, если её не взбалтывать, ум очищается, если ему не мешать. Человека в течение всей жизни преследуют надежды и страхи, волнение и беспокойство – ими наполнен каждый наш день. Мы непрестанно переживаем множество негативных эмоций, у нас не получается удовлетворять все свои ожидания и амбиции. Невоплощённое желание само по себе болезненно. Один из способов, доступных духовному практикующему, – исследование своих желаний с целью понять, какие из них реалистичны. Нам нужно ответить на вопрос, все ли амбиции мы можем удовлетворить. Хорошо быть прагматичным и придерживаться определённых границ.

Нам стоит иногда разрешать себе расслабиться, быть к себе не слишком строгими – просто спокойно и радостно проводить время. Нужно научиться быть добрыми к самим себе. Чем больше мы позволяем себе наслаждаться свободой и покоем, тем счастливее становимся. Чем больше мы подвергаем себя стрессу и зажимаемся, тем сложнее нам живётся. Это знакомо всем нам по собственному опыту.

Если мы хотим быть счастливыми, нужно узнать, что для этого требуется. Чувство удовлетворённости не зависит от внешних явлений. Они образуют декорации, не более того. Главную роль играет наш собственный ум. Если вы знаете, как отпустить свой ум и дать ему пребывать спокойным и свободным, вам будет удобно везде, где бы вы ни находились. Вам будет приятно общаться с кем угодно. С другой стороны, если вы чувствуете себя расстроенными, напряжёнными, несчастными или нереализованными, то куда бы вы ни пошли, с кем бы ни встретились, вы будете ощущать дискомфорт.

Состояние нашего ума значит для нас очень многое. То, что испытывает радость, печаль, удовольствие и боль, – это наш ум. Но он не обязан просто реагировать на происходящее вокруг нас. Умом можно управлять. Можно направлять его к чему-то хорошему, и тогда вы привыкнете к позитивному мышлению. Если направлять ум в негативную сторону, это тоже может стать привычкой. Если мы позволим себе впасть в апатию и ни о чём не беспокоиться, то потеряем восприимчивость и станем безрадостными. Определение «духовный» обозначает обращение нашего ума в сторону чего-то благородного, не более того. Одно из важных условий достижения этой цели – знание о том, как сохранять полную расслабленность.

Многие стараются оставаться физически здоровыми, придерживаясь различных диет и выполняя сложные упражнения. Мы тратим достаточно энергии, чтобы поддерживать физическое благополучие. Разве не стоит с таким же рвением заниматься тем, что подарит здоровье нашему уму? Ум важнее тела: тело лишь инструмент ума для выполнения тех или иных задач. Когда ум отдаёт команду «вставай и иди», тело встаёт и идёт. Когда ум требует «садись», тело садится.

Нам стоит иногда разрешать себе расслабиться, быть к себе не слишком строгими – просто спокойно и радостно проводить время. Нужно научиться быть добрыми к самим себе.

Большинство из нас живут очень насыщенной жизнью. Задачи, решением которых мы так заняты в течение дня, обычно имеют определённую цель. Можно сказать, что смысл наших усилий – убедиться в том, что их результат будет нас устраивать. Иными словами, мы тратим всю жизнь на приготовления к тому, что случится потом. Этот процесс окрашен внутренним беспокойством, поскольку мы нацелены на определённый результат. Желание убедиться в том, что всё будет идти именно так, как мы планировали, неизбежно порождает надежды и страхи. Даже едва заметное беспокойство о том, будет ли в дальнейшем всё в порядке, всегда немного болезненно. Если цель всей нашей деятельности в том, чтобы достигнуть благополучия в этой жизни, но подготовка к счастливому исходу рождает бесконечную обеспокоенность, когда, по-вашему, мы сможем достичь своей цели?

На самом деле совсем не обязательно постоянно беспокоиться о том, чтобы всё было хорошо и мы были счастливы. Можно расслабиться. Разумеется, стоит следить за тем, куда всё движется. Нельзя полностью игнорировать свои обязанности, но при этом не нужно становиться одержимым ими. Время от времени можно просто не напрягаться. Если бы для достижения целей нужно было обязательно непрестанно волноваться, тогда это имело бы смысл. Но это не так, и мы просто портим себе жизнь. Я не говорю, что не стоит обращать внимание на то, в каком направлении всё развивается. Просто не нужно слишком сильно переживать по этому поводу.

Если мы хотим открыть естественные и ненадуманные сострадание и мудрость, нам нужно понимать, что проявиться они могут только из спокойного состояния ума. Упражнения в том, чтобы становиться спокойными, можно назвать медитацией. Но на самом деле мы можем называть их как угодно. Чтобы полностью расслабиться, нужно покоиться вне мыслей, вне концепций, но при этом поддерживать осознанность. Такую осознанность можно называть «необусловленной таковостью». Покоясь в этом состоянии, мы обретаем подлинное расслабление. Тем не менее просто расслабиться и пребывать в спокойствии ещё не означает покоиться в необусловленной таковости. Когда мы сознательно пытаемся расслабиться и сохранять спокойствие, в этом всё равно присутствует самосознающее чувство пребывания в покое. У нас в уме ещё остаются такие идеи: «Я спокоен. Я отдыхаю. Я должен быть спокойным. Покой, покой, покой. Теперь я уже не спокоен. Я встал».

«Таковость» означает нашу основополагающую природу, нечто необусловленное, что присутствует в каждом из нас. Когда наше внимание занято двойственным мышлением, наша основополагающая природа омрачается, и результатом оказывается состояние ума, которое называют «омрачённая таковость». Но как только мы позволяем этой озабоченности хватанием за двойственность утихнуть и исчезнуть, состояние ума изменяется, и тогда оно называется «неомрачённая таковость».

Необусловленная таковость уже присутствует всё время – это природа каждого живого существа. Все проблемы возникают от незнания того, что это действительно так. Весьма вероятно, что время от времени мы оказываемся в нашей основополагающей природе, но, скорее всего, это весьма краткое переживание. Поскольку мы не привыкли к узнаванию своей природы, мы не можем осознать её такой, какая она есть. Узнавание своей основополагающей природы никак не связано с религиозностью, духовностью или навешиванием на себя ярлыка «буддист». Поскольку мы не привыкли узнавать свою основополагающую природу, то просто не способны поддерживать и увеличивать эти краткие периоды переживания собственной природы. В итоге у нас не получается понять, что действительно важно. Мы просто не обращаем внимания на наше основополагающее состояние и продолжаем заниматься своими делами. Мы не признаём жизненную важность того, что ею в самом деле обладает, а несущественным вещам уделяем слишком много внимания.

Наша основополагающая природа – чем бы она в действительности ни была – становится для нас очевидной в тот момент, когда мы позволяем исчезнуть состоянию ума, которое омрачает нашу истинную природу. Такое прямое переживание нашей основополагающей природы, даже если оно длится лишь мгновение, называется узнаванием естественного состояния. Это относится к каждому из нас. Терминами «карма», «омрачения», «мешающие эмоции» или «тревожащие эмоции» описываются состояния ума, в которых внимание приковано к цеплянию за двойственность. Все они исчезают, как только мы узнаём неомрачённую таковость. Всё, что остается в результате, – это глубокое сострадание и мудрость.

Есть много способов расслабиться и обрести спокойствие. Можно достичь притуплённого полусонного состояния, став похожим на медведя в спячке. Медведи находятся в спячке много месяцев подряд, но при этом их сознание выключено. Наилучший способ обрести спокойствие – в ясном присутствии ума. Чувство спокойствия должно быть связано с пробуждённым присутствием. Именно это лежит в основе терминов «пробуждённость, свободная от мыслей» и «самосущая пробуждённость», которые указывают на ясное состояние, не омрачённое цеплянием. Эти термины происходят из традиции тибетского буддизма, известной как дзогчен, – особой формы практики, представляющей собой непосредственное, прямое упражнение в узнавании естественного состояния.

Сострадание и любящая доброта дарят гармонию и благополучие как окружающим людям, так и нам самим. Сострадание – качество столь сильное, что всякий раз, когда в уме возникает глубокое сострадание, все негативные эмоции, присутствующие в этот момент, устраняются. Они просто отпадают. В то же самое время сострадание приносит большую пользу окружающим нам людям. Когда мы переживаем чистое и искреннее сострадание, в этот момент не остаётся места для соперничества и гнева. Они исчезают. Вы сами можете в этом убедиться.

Сострадание и любящая доброта дарят гармонию и благополучие как окружающим людям, так и нам самим. Сострадание – качество столь сильное, что всякий раз, когда в уме возникает глубокое сострадание, все негативные эмоции, присутствующие в этот момент, устраняются.

Скажем, мы ставим перед собой цель продвижения идеи мира во всём мире. Для этого необходимо, чтобы каждый житель этой планеты развил в себе любящую доброту и сострадание. Другого способа не существует. При этом мы не можем немедленно сделать их сострадательнее, поэтому нашей главной задачей становится развитие собственной любящей доброты и сострадания. Чистота сострадания зависит от нашей воли и мотивации. Делая добрые дела, не стоит надеться на похвалу или вознаграждение. Не стоит думать: «Я сделал доброе дело, так что в ответ на это со мной должны хорошо обращаться. И поскольку люди этого не делают, я вправе злиться. В следующий раз не стану даже пытаться проявлять доброту». Таких мыслей стоит избегать.

Как я уже говорил, словом «медитация» мы обозначаем различные уровни практики. Начальный уровень медитации требует определённых усилий. Мы удерживаем в уме объект, прилагаем усилия, сосредоточиваемся. Такой тип медитации успокаивает наши внутренние процессы, усмиряет нас. Наивысшую форму практики называют «великой медитацией немедитации». Такая практика не связана с определённой религией или философией. Она не была придумана Буддой. Это наше подлинное состояние – то, какой является наша природа с самого начала. Немедитация означает пребывание в необусловленной таковости. Это квинтэссенция спокойного состояния ума.

Данный текст является ознакомительным фрагментом. Из книги Реальная драка [Школа улиц и подворотен] автора Иванов Алексей Алексеевич

Из книги Одна минута мудрости (сборник медитативных притч) автора Мелло Энтони Де

Спокойствие - Есть ли способ измерить духовную силу?

Из книги Дорога Преображения автора Либер Виталий

Душевное спокойствие Чувства злости и ненависти рождаются в уме, потревоженном неудовлетворенностью. Таким образом, вы можете заранее подготовиться, развивая в себе удовлетворенность, доброту и сострадание. Это даст вам определенное душевное спокойствие, которое во

Из книги Крайон: мир человеческого сознания. Избранные послания Учителей Света автора Сотникова Наталья

Спокойствие Этот мир устроен так, что человек не всегда спокоен и умиротворен. Различные эмоции сменяют одна другую: радость, беспокойство, печаль, страх, гнев. Но каждому для счастливой жизни хочется обрести душевное спокойствие. Как же достичь его?Многие люди пытаются

УРОК 1. ЗАЧЕМ НУЖНА МЕДИТАЦИЯ?

Люди пытаются извлечь из медитации самую разнообразную пользу. Одним нужен покой, другим - самоконтроль, кому-то - сила, а кому-то - безмолвие. Но чаще всего есть желание обрести покой или покой ума. На первый взгляд, между покоем и покоем ума не существует большого различия, но при ближайшем рассмотрении оказывается, что люди желают разного. Покой - это просто ощущение, а покой ума - это уже образ жизни.

В то или иное время мы наслаждались мгновениями покоя, однако они мимолетны. В действительности испытать пролсто покой не трудно. Он легко достежим с помощью практики медитации, потому что медитация предназначена именно для этого. Но стремление достигнуть покоя ума подразумевает желание испытывать покой постоянно. В Вашей повседневной жизни Вам необходимо до такой степени контролировать себя, чтобы Вы могли переживать то, чего Вы хотите, когда Вы этого хотите.
Чтобы постоянно испытывать покой ума, Вам нужно нечто большее, чем просто техника медитации. Не можете же Вы, в конце концов, в пылу полемики продавцом из-за сдачи, сесть и потратить пять минут на то, чтобы разобраться в тайных глубинах своего "я" и восстановить то, что временно потеряно - внутренний покой! Вам нужно быть способным в своей практической жизни использовать ощущение покоя, полученное от пребывания в медитации, как раз в то время, когда не так-то просто оставаться спокойным. Если Вы не можете применить свою медитацию с пользой для своей практической жизни, то действительно ли она полезна Вам?
Таким образом, в этом курсе медитации я сделала ударение на два аспекта. Во-первых, на обучение простому и эффективному методу медитации, который называется Раджа-йога, на обсуждение и экспериментирование с идеями о том, как углубить полученный опыт. Во-вторых,на исследование причин стрессов и напряжения в жизни, чтобы разобравшись в этом, Вы могли начать искоренять эти причины с помощью силы, обретенной в медитации, а так же я сделала акцент на обсуждение того, как Вы можете свои спокойные чувства обратить в спокойные действия, чтобы покой стал покоем ума.
Что такое медитация? Медитация - это процесс обретения полного понимания себя: кто Вы есть "изнутри", и как Вы реагируете на то, что происходит "снаружи". Прежде всего медитация - это в буквальном смысле "наслаждение собой". В медитации Вы открываете совершенно другое "я", очень отличающееся от той, возможно подавленной и беспокойной личности, котороя является лишь Вашей поверхностной природой. Вы осознаете, что Ваша истинная природа, настоящее "я" - в действительности очень положительное. Вы начинаете открывать океан покоя прямо здесь, на самом пороге себя.
Один мудрый, еще советский, мультфильм рассказывает о бабушке, потерявшей свои очки. В отчаянии она везде искала их, и в тот момент, когда уже потеряла всякую надежду, пришел внук и сообщил ей, что они у нее на носу! Покой подобен этим очкам. Если Вы будете искать его во вне или в других людях, Вы обречены на разочарование. Но узнав где и как искать покой внутри себя, Вы обнаружите, что он находится там всегда!
Слово "медитация" применяется для описания различных способов использования ума: от созерцания и концентрации до молитв и распевания мантр. Слово "медитация", возможно, произошло от того же корня, что и латинское слово "медири" - излечивать. Медитация определенно может рассматриваться как процесс исцеления - и имоционального, и ментального, и, в определенной степени, физического. Самое простое определение медитации - правильное использование ума или положительное мышление, что означает не отрицание Ваших мыслей, а их правильную направленность.
В большинстве форм медитации применяются две основные методики: упражнения для сосредоточения, в которых в качестве объекта для концентрации часто используют свечу, картинку или цветок, и повторение мантры. Мантра - это священная фраза, слово или звук, который многократно повторяется громко, или тихо, или только мысленно. "Мантра" - это "ман" - ум и "тра" - освободить, то есть буквально то, что освобождает ум. Медитация Раджа-йоги вклюцает в себя и концентрацию, но без использования каких-либо физических предметов. Вместо этого объектом Вашей концентрации является Ваше внутреннее "я". А вместо повторения одного слова или фразы, как в мантре, мы, в Раджа-йоге, допускаем течение мыслей, используя таким образом ум естественно. Это положительное течение мыслей основано на точном понимание себя и поэтому действует как ключ, открывающий сокровищницу покоя внутри Вас.

ПРАКТИКА МЕДИТАЦИИ

Выберите спокойное место, чтобы у слуха и зрения не было лишних поводов отвлекаться. Если хотите, можете включить тихую нежную музыку, помогающую создать атмосферу отдыха и легкости. Сядьте в удобной позе, распрямив спину. Вы можете сесть на подушку на полу, скрестив ноги, или, если это неудобно - в кресло. Смотрите на маритор и медленно и тихо читайте следующие слова. Посторайтесь пережить и увидеть мысленным взором все, о чем говорится, чтобы Вы действительно почувствовали то, что эти слова выражают.

МЫСЛИ ДЛЯ МЕДИТАЦИИ

Вне этой комнаты ничего не существует... Я чувствую себя совершенно изолированным от внешнего мира и свободным для того, чтобы изучать самого себя... Я направляю все свое внимание внутрь себя, концентрирую всю энергию своих мыслей в центре лба... Я отделяюсь от своего физического тела и физического окружения... Я начинаю осозновать тишину внутри себя и во вне... Ощущение естественного покоя овладевает мной... Волны покоя ласково омывают меня, устраняя любое беспокойство и напряжение моего ума... Я концентрируюсь на этом ощущении глубокого покоя... Есть только покой... Я - сам покой... Покой - мое истинное состояние бытия... Мой ум становится очем тихим и ясным... Я чувствую себя легким и удовлетворенным, ...вернувшись к своему естественному состоянию - осознанию покоя... Некоторое время я сижу, наслаждаясь этим ощущением тишины и спокойствия...
В будущем практикуйте медитацию, повторяя эти или близкие мысли по десять минут. Лучшее время для такой медитации - утро, когда Вы умылись и приняли душ, до начала своих дневных дел, и вечер, когда Вы закончили все дела. В течении дня, совершая любые действия, продолжайте напоминать себе, что покой - это Ваша истинная природа. По мере того, как Вы будете практиковать медитацию, эти спокойные положительные мысли будут все чаще и чаще появляться в Вашем уме, и покой ума начнет постепенно становиться все более естественным.