Классный час на тему "люди так не делятся". Формирование толерантного отношения к детям с ограниченными возможностями здоровья. "

Проблема, которую я сегодня озвучу, очень часто не видна здоровым людям, самостоятельно передвигающимся по крымским улицам. Это проблема инвалидов. Мы всегда очень много говорим о них, снимаем сюжеты и пишем статьи, преследуя достаточно корыстную и не совсем честную цель - во что бы то ни стало разжалобить зрителя и читателя. А вот похвастать реальными действиями и помощью инвалидам вряд ли можем.

Давайте посмотрим на наши города, поселки, села и основные инфраструктурные объекты в них - здесь все для здоровых людей. Мало у нас пандусов, кнопок вызова персонала, недостаточно специализированного транспорта, лифтов. Да что там говорить: все пропускные системы в органы власти, школы, детские сады, суды, милицию не оборудованы для передвижения людей с ограниченными возможностями, не говоря уже о кафе, ресторанах, местах досуга, пляжах….

Насколько это важно, могут знать только сами инвалиды, их родные и близкие. А давайте и мы, самостоятельно передвигающиеся, задумаемся о тех, кому это не дано. Они рядом с нами: оглянитесь, возможно, мы даже живем в одном подъезде, но не видим друг друга, потому что человек с ограниченными физическими возможностями - квартирный затворник и улицу видит лишь из окна.

Я помню нескончаемые круглые столы в Совете министров Крыма, где общественность проводила презентации своих рейдов, исследований, мониторингов, проектов на тему того, где и что на полуострове нужно благоустроить, чтобы особенным людям было проще жить. Но все это дальше разговоров не шло. Чиновники сетовали на нехватку средств, а если деньги и выделялись, то все делалось без учета истинных потребностей инвалидов. Так, согласно ответу исполнительного комитета Симферопольского горсовета на ремонт пешеходного перехода у магазина «Сельпо» выделено в 2012 году 57,159 тыс. грн, в 2013-м - 78,03 тыс. грн. А что мы видим на деле? Пандусные спуски возле «Сельпо» оборудованы так, что сами колясочники называют их «американскими горками». Были направлены обращения в Симферопольский горсовет с просьбой устранить недоделки и обустроить полноценные пандусные спуски в переходах на пл. Куйбышева и возле «Сельпо». Как вы понимаете, воз и ныне там.

На одном мероприятии, посвященном проблемам людей с ограниченными возможностями, я познакомилась с замечательной девушкой - она мама ребенка с ДЦП. И вот, что она мне рассказала.

«Меня зовут Александра Казакова, мне 25 лет. Я - мама особенного ребенка. Моя дочка Кирочка родилась почти 7 лет назад недоношенной, весом 960 г. Кирюшка сама не дышала, и с этого началась наша борьба за ее здоровье и полноценную жизнь. Она мужественно преодолевала все трудности, мотивируя меня на дальнейшую упорную борьбу. В год и четыре месяца нам был поставлен страшный диагноз - ДЦП. Осознание того, что болезнь неизлечима, пришло не сразу. Потом я впала в отчаяние, но все же попробовала бороться - люди с ДЦП прекрасно реабилитируются и все-таки могут стать полноправными членами общества. Я очень хочу, чтобы Кирюшка понимала, что она не такая, как все, но имела бы возможность быть, как все! Жить, как все! Именно это внутреннее убеждение стало для меня решающим - я должна помочь дочери и таким людям, как она. Может, именно у меня получится хоть немного изменить мнение окружающих об инвалидах и тем самым улучшить их жизнь. Я борюсь за их права!

Сейчас Кирюшке почти семь лет, мы не ездим на инвалидном кресле и, дай Бог, не будем, но передвигаемся по Симферополю на реабилитационной коляске. Трудности нас ждут буквально на каждом шагу. Я не могу представить, как человек с ограниченными возможностями может съездить, к примеру, на Центральный рынок за продуктами. Это просто нереально! Пройдитесь пешком с коляской и ребенком от Центрального рынка до пл. Куйбышева. Во-первых, это подземные переходы. Туда невозможно ни спуститься, ни подняться, нужно обходить несколько кварталов, чтобы найти «зебру». Дороги даже в таких оживленных местах, как Центральный рынок, практически не заасфальтированы. Колеса застревают в ямах. Только тут я толкаю коляску, а как инвалид самостоятельно выберется из западни? К примеру, чтобы попасть с ребенком от магазина «Сельпо» на противоположную сторону, ул. Карла Маркса, нам приходится идти на Пролетарскую, обходить целый квартал. И мы идем не по тротуарам - там припаркованы машины, а по трассе. Дальше по надземным переходам мы движемся в сторону пл. Куйбышева через Салгир. Возле здания МВД, не доходя до детского парка, есть светофор, там мы переходим дорогу и начинаем движение в обратную сторону. Идем к главпочтамту, там тоже есть надземный переход. Вся дорога занимает около часа! А знаете, почему? Потому что не установлены пандусы либо они просто не соответствуют ГОСТу - сделаны ради галочки. Даже в магазины, в административные здания трудно попасть - или двери узкие, или ступеньки. Теперь, думаю, всем понятно, почему инвалиды заперты в четырех стенах и практически обречены на одиночество.

Очень больно и страшно за жизнь моего ребенка, за жизнь этих людей! Только вместе мы сможем изменить мир к лучшему! Вы скажете, вас это не касается? Пусть это звучит грубо, но я тоже так думала, пока у меня не родился особенный ребенок. И лично я буду бороться до конца!»

Проблему инвалидов нужно решать в первую очередь, особенно если новое руководство республики намерено строить новый Крым, туристическую Мекку. Новый Крым должен стать комфортным и доступным для всех - и для жителей, и для гостей. И, главное, мы должны научиться понимать: инвалид - не инвалид… Люди так не делятся!

Екатерина Горелкина

Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com


Подписи к слайдам:

ПРЕЗЕНТАЦИЯ ПРОЕКТА « Л юди так не делятся…» ГКОУ СКОШИ № 31 г. Москва, 6 А класс Руководители проекта: Воробьёва Элла Юрьевна Бабушкина Елена Николаевна

Цель проекта: П ривлечение внимание детей и взрослых к изучению проблемы толерантности Ф ормирование у детей и взрослых навыков толерантного отношения к людям-инвалидам, людям другой национальности, другой веры

Задачи проекта: 1.Проведение исследования среди детей и взрослых школы на предмет информированности о том, что такое толерантность и толерантен ли ты. 2. Подготовка информационных буклетов и социальных роликов «Люди так не делятся» для учащихся общеобразовательных школ. 3.Повышение информированности учащихся школ о безграничных возможностях детей, имеющих ограниченные возможности здоровья. 4. Повышение социальной адаптации детей-инвалидов.

Актуальность Проекта: «Теперь, когда мы научились летать по воздуху, как птицы, плавать под водой, как рыбы, нам не хватает только одного: научиться жить на земле, как люди.» (Б.Шоу) Только На первый взгляд от поступков и действий простого человека не зависит ход нашей жизни. Если каждый из нас хоть раз сделает шаг навстречу, жизнь пройдет не зря.

Толерантность tolerantia (латинский яз.)– терпеть, переносить; толерантность (русский яз.) – терпеть, переносить лишения. tolerant (французский яз.) – отношение, при котором допускается, что другие могут думать или действовать иначе, нежели ты сам; tolerance (английский яз.) – готовность быть терпимым, снисходительным; k uan rong (китайский яз.) – позволять, принимать, быть по отношению к другим великодушным; tasamul ’ (арабский яз.) – прощение, милосердие.

Генеральная ЮНЕСКО ноябрь 1995 год: «…. Толерантность означает уважение, принятие и правильное понимание богатого многообразия культур нашего мира, наших форм самовыражения и способов проявлений человеческой индивидуальности.» (Декларация принципов толерантности)

интервью «Что такое толерантность?» 60% учащихся - впервые услышали это слово 20% взрослых (родители) – неправильно понимают значение этого слова

мы хотим, чтобы все знали, что……. толерантность – это сострадание, взаимопонимание, любовь и сопереживание

Предварительный просмотр:

Сопровождение презентации «Люди так не делятся»

(проект «Мир толерантности»)

1слайд

Тема нашего проекта «Люди так не делятся…» -

Руководители проекта: Воробьева Элла Юрьевна и Бабушкина Елена Николаевна. –

2 слайд

Чтение стихотворения – читают педагоги

3 слайд - выход ребят

Стоят вместе (высокий- низкий, толстый-худой, весёлый-грустный, в очках с палочкой, на коляске)

Мы хотим вам сказать, что все мы разные:

Мы говорим на разных языках

Мы по – разному смотрим на мир (в очках) и ощущаем его по разному (на коляске)

Мы по-разному чувствуем мир (в масках с эмоциями)

Но! Хотим вам сказать, что люди так не делятся!

Хотим вам сказать, что люди с ограниченными возможностями здоровья на самом деле - люди с БЕЗГРАНИЧНЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ.

Рассказать детям и взрослым о том, что важно уважать чужую точку зрения, разнообразие взглядов и мыслей людей.

«Теперь, когда мы научились летать по воздуху, как птицы, плавать под водой, как рыбы, нам не хватает только одного: научиться жить на земле, как люди…» (Б.Шоу)

Только на первый взгляд от поступков и действий простого человека не зависит ход нашей жизни.

Если каждый из нас хоть раз сделает шаг навстречу, жизнь пройдёт не зря.

Слайд

ТОЛЕРАНТНОСТЬ – это слово звучит во многих языках мира.

И нам это слово и всё, что с ним связано, стало интересным.

С 1995 года начинается история Международного дня Толерантности, который стал символом терпимости во всем мире. Провозглашение принципов толерантности состоялось в ноябре 1995 года на конференции ЮНЕСКО, и с тех пор каждый год 16 ноября во всём мире проходит международный день толерантности.

В ноябре наш класс принял участие в Международном конкурсе «Мир толерантности»

А недавно мы ездили на экскурсию в Центр толерантности, где узнали много важного и интересного.

С латинского яз.- терпение

С фр.яз.- терпимый

С исп.яз.- способность признавать мнение окружающих

С кит.яз.- быть великодушным

С англ.яз.- готовность быть снисходительным

С арабск.яз – умение прощать, сострадать

Это слово присутствует во многих языках мира.

- (взрослый) Ребята, а почему вам эта тема стала столь интересна?

1 р. – 16 ноября отмечается международный день толерантности и в этот день мы приняли участие в международном конкурсе «Мир толерантности»

2 р. – Недавно, мы ездили на экскурсию в Центр толерантности.

4 р. – Мы решили спросить у ребят и взрослых, а знают ли они, что такое толерантность?

Детям, родителям и учителям нашей школы мы задали несколько вопросов по теме «Толерантность»

И мы сделали вывод, что об этой важной теме надо рассказывать…

Слайд

Результаты интервью с ребятами и взрослыми

Слайд

Цветок толерантности

Мы рассказали вам об этом, и хотим рассказать другим детям и взрослым, что толерантность – это дружба, мир, любовь.

Одеваемся в любовь….. потеплее

За окошком с каждым днём холоднее,

И тогда простуда нам не подруга,

Отогреем мы сердцами друг друга.

Под пальто надеть неплохо бы нежность,

Вместе с шарфом повязать чувств безбрежность,

А перчатки утеплить добрым словом,

Чтоб к сердитости зимы быть готовым.

Одеваемся в любовь….это стильно,

Перед ней любая вьюга бессильна,

Она быть должна у всех в гардеробе,

Потому как на века будет в моде.

Мы рассказали вам о том, что такое толерантность. И хотим рассказать об этом другим детям и взрослым. Хотим, чтобы все знали, что толерантность – это сострадание, взаимопонимание, любовь и сопереживание.


Цель:

  • формирование толерантности к детям и взрослым, имеющих ограниченные возможности здоровья,
  • формирование способности к проявлению искренней заботы и дружбы.

Оборудование: интерактивная доска (или компьютер) для показа видеороликов, прихватка-варежка кулинарная, зефир, наушники с плеером, маркер, повязка на глаза или шарф, школьная доска, мел.

ХОД КЛАССНОГО ЧАСА

I. Организационный момент

Вступительное слово:

– Все люди разные! Разных национальностей, разного вероисповедания. У кого-то светлые волосы, у кого-то – темные. У кого-то голубые глаза, а у кого-то – зеленые. Кто-то очень хорошо решает сложные задачи по алгебре, а кто-то красиво рисует.
У кого-то есть две руки и он может творить ими чудеса, про такого говорят «мастер на все руки». Но к сожалению, бывает так, что у кого-то всего одна рука или их две, но одна рука почти не может двигаться.
У кого-то есть тонкий музыкальный слух, а кто-то совсем не может слышать. Это говорит о том, что все мы разные и у нас у всех разные возможности. И как сказал известный ученый А. Энштейн: «Все мы гении. Но если судить рыбу по её способности лазить по деревьям, она проживёт всю жизнь, считая себя дурой».

II. Основная часть

И сейчас я предлагаю вам ответить на вопросы. Только постарайтесь отвечать честно. Подписывать анкету не нужно. (Приложение 1 )

После того, как ребята закончили отвечать на вопросы учитель предлагает посмотреть видеоролики о детях и взрослых с ограниченными возможностями.

Просмотр социальных роликов «Люди так не делятся» (Приложение 2 , Приложение 3 , Приложение 4 , Приложение 5 , Приложение 6 )

После просмотра видеороликов педагог предлагает поиграть в следующие игры:

«Прихватки-варежки» (трудности мелкой/крупной моторики)

Попросите учеников надеть прихватки на обе руки. Дайте им маркер (ручку),с которого нужно снять колпачок без помощи. Затем попросите их взять маркер в руку, которой они не пишут, и написать свое имя на доске (листочке). Можно попросить перелистать страницы учебника. Дети обычно мешкаются и неловко пытаются снять колпачок и потом пишут свои имена крупно и неаккуратно на доске (листочке). Объясните им, что люди с ограниченными возможностями могут иметь проблемы с навыками мелкой моторики, которые причиняют трудности с открытием колпачка и написанием в маленьком пространстве или между мелкими линиями на бумаге. Вот почему их тетрадки могут выглядеть по-другому и почему им нужно больше времени закончить работу.

«Карточки Бройля» – (приспособление, помощь)

Карточки Бройля раздаются детям, и просим их «прочитать» карточки. Они, конечно, не могут это сделать, только если мы не поможем и не покажем, что значат точки и знаки на карточках. И тогда мы говорим о том, как трудно может быть для детей с ограниченными возможностями читать слова на бумаге, поэтому им, может быть, нужна дополнительная помощь с чтением. Ученики могут иметь адаптированную помощь и занятия со специалистами.

«Пойми меня…»

Дайте каждому ученику большой зефир (или казинак, например) и попросите их положить его на верхнюю часть языка, потом повернуться к своему соседу и сказать: «Привет, меня зовут _____ и мое любимое мороженое _______» Проводя этот эксперимент, ученики обычно хихикают и смеются над неуклюже звучащими словами. Затем cпросите учеников, было ли обидно пытаться общаться с людьми, когда люди их не понимали.
Потом обсудите какие могут быть нарушения артикуляционного аппарата. Посоветуйте ученикам, как они могут поощрять детей с ограниченными возможностями здоровья к общению, например:
Пожалуйста, говори помедленнее. Ты можешь мне показать, о чем ты говоришь? Повтори еще раз, пожалуйста. Ты можешь написать, о чем ты пытаешься рассказать? Покажите ученикам любой язык знаков, который они могут регулярно применять. Призывайте учеников соблюдать, не прерывать, уважать время, которое необходимо их ровесникам на обдумывание и ответ. Спросите их о чем-нибудь и подождите полных 10 секунд перед тем, как задать другой вопрос или дать подсказку. Это даст им время на обработку информации и ответ.

«Наушники»

Попросите учеников надеть заглушающие наушники и отойти в дальний от вас угол комнаты. Затем, тихим голосом попросите их что-нибудь сделать (например, три шага). Ученики не смогут Вас расслышать и сделать то, что Вы попросили. Покажите, чтобы они подходили к Вам ближе до тех пор, пока не смогут Вас слышать. В большинстве случаев, им придется подойти прямо к Вам, и даже тогда, они не всегда смогут слышать Вас. Объясните, что у многих детей с ограниченными возможностями здоровья есть потеря слуха. Поэтому, всегда удостоверяйтесь, что Вы говорите с таким человеком, у которого есть нарушение слуха, когда он находится близко к Вам и у Вас есть зрительный контакт с ним, так как Вам это даст лучший шанс на коммуникацию.

«Чудо-художник»

Попросить одного из учеников завязать глаза и нарисовать мелом на доске дом-дерево и человека. Можно попросить переписать левой рукой какое-нибудь предложение. Наверняка, это получится смешной рисунок или текст. Затем объяснить детям, что многие люди с ограниченными возможностями плохо видят или им трудно скоординировать свои движения.

После игр ребятам предлагается послушать историю и посмотреть видеоролик о мужчине, живущем в Австралии. (Приложение 7 )

«Ник Вуйчич родился 4 декабря 1982 года в городе Брисбене в Австралии в семье сербских эмигрантов и обладал редкой генетической патологией – тетра-амелией: у мальчика отсутствовали полноценные конечности – обе руки и обе ноги. Частично имелась одна стопа с двумя сросшимися пальцами, что позволило мальчику после хирургического разделения пальцев научиться ходить, плавать, кататься на скейте , серфинговой доске , играть на компьютере и писать.
Несмотря на физические недостатки, мальчик родился здоровым и, как только закон австралийского штата Виктория об инвалидах изменился, родители настояли на том, чтобы их сын стал посещать обычную школу.
В возрасте 10 лет после травли со стороны одноклассников он попытался покончить с собой. Его остановила мысль о том, сколько боли он может причинить своим родным.
С 1999 года начал выступать перед своей церковной группой и вскоре открыл некоммерческую организацию «Жизнь без конечностей» (англ. LifewithoutLimbs ), став проповедником.
В 2005 году Ник Вуйчич был номинирован на премию «Молодой австралиец года».
В 2009 году он снимается в фильме «Цирк бабочек » («The Butterfly Circus»), рассказывающем о человеке без конечностей Уилле и о его судьбе.
Он объездил более 45 стран, выступая в школах, университетах и других организациях. Участвует в телешоу и пишет книги. Его первая книга «Жизнь без ограничений» (Life Without Limits: Inspiration for a Ridiculously Good Life) вышла в 2010 году, в 2012 году была переведена на русский.
В настоящее время проживает в Калифорнии , США .
12 февраля 2012 года он женился, а 14 февраля 2013 года у него родился сын – Кейси Джеймс Вуйчич».

После просмотра педагог снова продолжает беседу:

– Ребята и в нашем городе есть дети и взрослые с ограниченными возможностями. Мамы таких детей стараются избегать людных мест. Гулять с малышами рано утром или вечером, потому что часто слышат оскорбительные слова, а также удивленные и брезгливые взгляды прохожих.

III Подведение итогов

– Я очень надеюсь, что после нашего урока, вы не останетесь равнодушными к проблемам таких людей, не будете смотреть на них с жалостью и насмешкой. И если кому-то понадобиться ваша помощь, вы не отвернетесь, а обязательно ему поможете, будь то маленький ребенок или взрослый человек. Ведь люди так не делятся!!!

Татьяна Викторовна Давыдова
Проект «Люди так не делятся»

Проект для детей старшей группы

«Люди так не делятся »

Актуальность

В своей педагогической деятельности мы опираемся на Федеральный закон об образования в Российской федерации №273-ФЗ, вступающий в силу с 01.09.2013год. В нем особое внимание уделяется детям с ограниченными возможностями и о роли духовно-нравственного развития дошкольников в Российской федерации, а именно говорится о черствости, агрессии, равнодушии современных детей. Исходя из собственных наблюдений, пришли к выводу, что это действительно является проблемой современного общества, поэтому сочли необходимым назвать свой проект «Люди так не делятся » , и посвящен он воспитанию таких чувств как доброта, сопереживание, сострадание и формированию активной жизненной позиции наших детей.

Вид проекта : Творческий

Вид деятельности : игровая, познавательная, продуктивная, работа с родителями.

Сроки реализации : Долгосрочный (8месяцев) .

Участники проекта : Дети старшей группы; воспитатель Свердлова Ирина Викторовна, педагог-психолог Давыдова Татьяна Викторовна.

Цель проекта : Формирование талератного отношения ко всем людям без исключения через интеграцию.

Задачи : 1. Воспитывать добрые чувства к окружающим людям;

2. Формировать моральные представления о доброте, сострадании,

сопереживании, взаимовыручки и милосердия;

3. Формирование умения оценивать свои поступки и поступки

других людей через восприятие шедевров мирового искусства,

через продуктивную деятельность.

4. Развитие стремления детей к самовыражению, творчеству

посредством изобразительной деятельности и художественного

Предполагаемый результат :

Дети должны уметь :

Выполнять задание самостоятельно, индивидуально и в подгруппах;

Создавать творческие работы, сюжетные композиции, придумывать и сочинять сказки и рассказы;

Способствовать достижению детьми эмоциональной устойчивости и гармонизации;

Иметь активную жизненную позицию;

Решать проблемы жизненные ситуации, не боясь принимать решения.

Для педагогов :

Повышение профессионализма;

Освоение новых технологий, внедрение новых методов в работе с детьми и родителями; личностный и профессиональный рост;

Расширение сферы деятельности через «взаимодействие с социумом» (музей, театры, детский дом малютка, интернат для слабослышащих детей)

Самореализация.

Для родителей :

Повышение уровня личностного сознания;

Укрепление взаимоотношений между детьми и родителями, самореализация.

Мероприятия Цели Сроки

1. Беседа с родителями о проекте

2. Консультация для родителей об условиях конкурса «Поделись своей добротой»

3. Опрос, беседа и анкетирование для родителей о доброте и отзывчивости

4. Индивидуальные консультации для родителей по результатам анкетирования, диагностики, бесед по проблеме.

5. Подбор дидактических пособий, демонстрационного материала, репродукций картин, шедевров мирового искусства методической литературы, книг по теме проекта , разработка конспектов, планирование (воспитатель Свердлова Ирина Викторовна, педагог-психолог Давыдова Татьяна Викторовна) этап- подготовительный

Вызвать у родителей интерес к проекту «Люди так не делятся »

Поддерживать интерес у родителей и детей к участию в проекте .

Показать необходимость и актуальность данного проекта октябрь

1. Накопление материала и фотографий, иллюстраций, книг по теме проекта . Беседа с детьми «О доброте» этап- основной

Познакомить детей с проектом «Люди так не делятся »

Октябрь-Январь

2. Интернет -конкурса детского творчества «Поделись своей добротой» организаторы конкурса- воспитатель Свердлова Ирина Викторовна, педагог-психолог Давыдова Татьяна Викторовна Привлечение подрастающего поколения к проблеме равнодушия и жестокости среди детей.

3. Тема :«Грустно весело»

Виды деятельности

Коммуникативная;

Двигательная;

Познавательно -исследовательская;

Художественно-творческая;

Читательская;

Игровая.

(воспитатель Свердлова Ирина Викторовна, педагог-психолог Давыдова Татьяна Викторовна) Закрепить представления о том, что форма и цвет несут эмоциональную окраску, и посредством формы и цвета можно передать настроение, характер

Развитие активной жизненной позиции. Ноябрь

4Цикл : «Ему перерезало ножки, а теперь он больной и хромой…»

Виды деятельности

Коммуникативная;

Двигательная;

Познавательная;

Художественно-творческая;

Читательская.

(педагог-психолог Давыдова Татьяна Викторовна, воспитатель Свердлова Ирина Викторовна)

Вызвать у детей эмоциональный отклик на сопереживание и желание помочь через постановку этюда, изобразительную деятельность и пластику движения

Дать представления о том что такое сострадание и показать его отличие от понятия сопереживание

5. Тема :«Добро и зло»

Виды деятельности

Коммуникативная;

Двигательная;

Познавательная;

Художественно-творческая;

Читательская;

(воспитатель Свердлова Ирина Викторовна, педагог-психолог Давыдова Татьяна Викторовна)

Формирование толерантных представлений о доброте.

Показать выразительное особенности цвета в изображение контрастных понятий : добры - злой

6. Тема : «А у него не красиво»

Виды деятельности

Коммуникативная;

Двигательная;

Познавательная;

Художественно-творческая;

Читательская;

(воспитатель Свердлова Ирина Викторовна, педагог-психолог Давыдова Татьяна Викторовна)

Углубить представления о нормах и правилах этикета.

Дать представления, о том, что каждый человек уникален и неповторим.

7. Цикл :«Песочная живопись»

Виды деятельности

Художественно-творческая;

Игровая;

Исследовательская.

Развитие творческого воображения и образного мышления.

Гармонизация эмоциональной сферы через освоение новой изобразительной техники «песочная живопись»

8. Цикл :«Веселые бусинки»

Виды деятельности

Коммуникативная;

Двигательная;

Познавательная;

Читательская;

(педагог-психолог Давыдова Татьяна Викторовна)

Развитие умения дифференцировать эмоциональный мир человека

9. Цикл :«Рисую, делаю, мастерю для других»

Виды деятельности

Художественно-творческая;

Коммуникативная;

Познавательная;

(воспитатель Свердлова Ирина Викторовна)

Развивать умения сопереживать, совершать бескорыстные поступки и делать подарки близким и другим людям

9 Цикл :«Доброта глазами детей»

Виды деятельности

Художественно-творческая;

Игровая;

(воспитатель Свердлова Ирина Викторовна) Формирование представлений о самоценности каждого посредством изобразительной деятельности.

Создание сюжетных композиций, портретов.

10. Индивидуальная работа с детьми «Найди доброе в другом» (педагог-психолог Давыдова Татьяна Викторовна)

Формирование представлений о самоценности каждого через сказкотерапию и куклотерапию.

11. Интернет -конкурса детского творчества «Люди так не делятся »

организаторы конкурса- воспитатель Свердлова Ирина Викторовна, педагог-психолог Давыдова Татьяна Викторовна Формирование толерантности у детей

12.«Символика хороших поступков»

Виды деятельности

Коммуникативная;

Познавательно-исследовательская;

Художественно-творческая;

(воспитатель Свердлова Ирина Викторовна) Развитие доброго отношения к друг к другу, умение прейти на помощь сверстнику.

13. Поездка в ДК Сельмаш на выставку детских рисунков с участием наших воспитанников Спектакль с участием кошек Ю. Куклачев «Уроки Доброты»

Показать детям, что доброта, любовь главные чувства на которые должны опираться люди

14. «Кубки из глины

для победителей»

Вид деятельности :

Художественно-творческая;

(воспитатель Свердлова Ирина Викторовна)

Изготовление подарков своими руками для друзей.

Развитие умения видеть в каждом что-то хорошее, позитивное

Умение делать подарки для других.

Вызвать желание совершать бескорыстные поступки.

15. Индивидуальная работа с детьми и родителями

«Сказки о Доброте»

Развитие речи, творческого воображения, любви к людям.

Создание коллекции детских творческих работ на интернет-сайте.

16. Игра- телепередача «Мы все разные, но вместе мы дружная семья»

(воспитатель Свердлова Ирина Викторовна, педагог-психолог Давыдова Татьяна Викторовна)

Формирование личностных оценок сверстников. Умение находить хорошее в другом

1. Выставка-вернисаж в условиях ДОУ и на сайте «Спешите делать добро» (воспитатель Свердлова Ирина Викторовна) -этап- итоговый

Демонстрация активной позиции воспитанников ДОУ к проблеме в изобразительной деятельности

2. Вечер сказок в ДОУ Знакомство всех детей ДОУ с творчеством участников проекта .

3. Презентация проекта на итоговом педсовете Знакомство педагогов ДОУ с проектом

«Люди так не делятся »

4. Походы в «Дом малютки» и в «Интернат для слабослышащих детей» с картинами и подарками

Результат проекта :

Все этапы проекта прошли через разные виды деятельности, использовался развивающий, дифференцированный подход к каждому ребёнку.

Знания, полученные во время проекта , помогли повысить значимость творческого воспитания детей, формированию добрых чувств у дошкольников. Родители и воспитатели убедились в том, насколько актуальна тема изучения творческого развития дошкольников. Проект заинтересовал детей и взрослых, сплотил родителей и детей в воспитании будущих младших школьников в творческих процессах.

Дети научились выполнять задания самостоятельно; грамотно и полно отвечать на заданные вопросы, в своих ответах - фантазировать, воображать, логически мыслить; стали уверенными в себе; научились эмоционально выражать свои чувства на занятиях.

Педагоги самореализовались в педагогической деятельности.

Формирование толерантного отношения к детям с

ограниченными возможностями здоровья. Классный

час на тему "Люди так не делятся!"

формирование толерантности к детям и взрослым, имеющих ограниченные возможности

здоровья,

формирование способности к проявлению искренней заботы и дружбы.

Оборудование:интерактивная доска (или компьютер) для показа видеороликов, прихватка-

варежка кулинарная, зефир, наушники с плеером, маркер, повязка на глаза или шарф, школьная

доска, мел.

ХОД КЛАССНОГО ЧАСА

I. Организационный момент

Вступительное слово:

–Все люди разные! Разных национальностей, разного вероисповедания. У кого- то светлые

волосы, у кого- то –темные. У кого- то голубые глаза, а у кого- то –зеленые. Кто- то очень хорошо

решает сложные задачи по алгебре, а кто- то красиво рисует.

У кого- то есть две руки и он может творить ими чудеса, про такого говорят «мастер на все руки».

Но к сожалению,бывает так, что у кого- то всего одна рука или их две,но одна рука почти не

может двигаться.

У кого- то есть тонкий музыкальный слух, а кто- то совсем не может слышать. Это говорит о том, что

все мы разные и у нас у всех разные возможности. И как сказал известный ученый А. Энштейн:

«Все мы гении. Но если судить рыбу по её способности лазить по деревьям, она проживёт всю

жизнь, считая себя дурой».

II. Основная часть

Просмотр социальныхроликов «Люди так не делятся»

После просмотра видеороликов педагог предлагает поиграть в следующие игры:

«Прихватки- варежки»(трудности мелкой/крупной моторики)

Попросите учеников надеть прихватки на обе руки. Дайте им маркер (ручку), с которого нужно

снять колпачок без помощи. Затем попросите их взять маркер в руку, которой они не пишут, и

написать свое имя на доске (листочке). Можно попросить перелистать страницы учебника. Дети

обычно мешкаются и неловко пытаются снять колпачок и потом пишут свои имена крупно и

неаккуратно на доске (листочке). Объясните им, что люди с ограниченными возможностями могут

иметь проблемы с навыками мелкой моторики, которые причиняют трудности с открытием

колпачка и написанием в маленьком пространстве или между мелкими линиями на бумаге. Вот

почему их тетрадки могут выглядеть по- другому и почему им нужно больше времени закончить

«Пойми меня…»(проблемы с речевым аппаратом)

Дайте каждому ученику большой зефир (или казинак, например) и попросите их положить его на

верхнюю часть языка, потом повернуться к своему соседу и сказать: «Привет, меня зовут _____ и

мое любимое мороженое _______» Проводя этот эксперимент, ученики обычно хихикают и

смеются над неуклюже звучащими словами. Затем cпросите учеников, было ли обидно пытаться

общаться с людьми, когда люди их не понимали.

Потом обсудите какие могут быть нарушения артикуляционного аппарата. Посоветуйте ученикам,

как они могут поощрять детей с ограниченными возможностями здоровья к общению, например:

Пожалуйста, говори помедленнее. Ты можешь мне показать, о чем ты говоришь? Повтори еще раз,

пожалуйста. Ты можешь написать, о чем ты пытаешься рассказать? Покажите ученикам любой

язык знаков, который они могут регулярно применять. Призывайте учеников соблюдать, не

прерывать, уважать время, которое необходимо их ровесникам на обдумывание и ответ. Спросите

их о чем- нибудь и подождите полных 10 секунд перед тем, как задать другой вопрос или дать

подсказку. Это даст им время на обработку информации и ответ.

«Наушники»(проблемы со слухом)

Попросите учеников надеть заглушающие наушники и отойти в дальний от вас угол комнаты.

Вас расслышать и сделать то, что Вы попросили. Покажите, чтобы они подходили к Вам ближе до

тех пор, пока не смогут Вас слышать. В большинстве случаев, им придется подойти прямо к Вам, и

даже тогда, они не всегда смогут слышать Вас. Объясните, что у многих детейс ограниченными

возможностями здоровья есть потеря слуха. Поэтому, всегда удостоверяйтесь, что Вы говорите с

таким человеком, у которого есть нарушение слуха, когда он находится близко к Вам и у Вас есть

зрительный контакт с ним, так как Вам это даст лучший шанс на коммуникацию.

«Чудо- художник»(проблемы со зрением)

Попросить одного из учеников завязать глаза и нарисовать мелом на доске дом- дерево и

человека. Можно попросить переписать левой рукой какое- нибудь предложение. Наверняка, это

получится смешной рисунок или текст. Затем объяснить детям, что многие люди с ограниченными

возможностями плохо видят или им трудно скоординировать свои движения.

Работа по группам составления эмблемы толерантности. «Мы вместе»

После игр ребятам предлагается послушать историю и посмотреть видеоролик омужчине,

живущем в Австралии.

«Ник Вуйчич родился4 декабря1982 года в городеБрисбене вАвстралии в

семьесербскихэмигрантов и обладал редкой генетической патологией–тетра- амелией: у

мальчика отсутствовали полноценные конечности–обе руки и обе ноги. Частично имелась

однастопа с двумя сросшимися пальцами, что позволило мальчику после хирургического