Классный час на тему: «Прежде чем сделать, - подумай!» классный час (5 класс) на тему. «Прежде чем сделать – подумай» конспект Эта девушка не подумала, что арбуз может напомнить о себе в самый неподходящий момент

Экология жизни: Сидят у костра индеец-дедушка и его внучок. Дедушка рассказывает ему: «Знаешь, в каждом человеке живут два волка.Один – добрый, другой – злой.И они постоянно дерутся.

Сидят у костра индеец-дедушка и его внучок.

Дедушка рассказывает ему: «Знаешь, в каждом человеке живут два волка.

Один – добрый, другой – злой. И они постоянно дерутся.

«И кто же побеждает?» - спрашивает внучок.

«А побеждает тот волк, которого ты кормишь» - ответил индеец, хитро поглядывая на внука.

«Бытие определяет сознание» - писал К.Маркс. И я согласна с этой формулировкой до определенного момента жизни человека. Пока оно (бытие) властвует над нами - мы зависимы. Это относится к периоду младенчества, юности, когда младенец, ребенок, подросток не может быть самостоятельным в силу определенных обстоятельств. Т.е. окружающая среда, люди и стиль жизни формируют сознание маленького человека (хотя практика показывает, что и у многих взрослых людей, к сожалению, очень долго Бытие определяет сознание. Поэтому возрастная граница «взросления» очень условна.) Мы взрослеем тогда, когда начинаем осознавать суть вещей, явлений, событий своей жизни, решать какие мысли будут в нашей голове, как мы хотим жить, какую ответственность мы хотим нести. Только, таким образом, мы начинаем формировать свою новую реальность, отличную от прошлой, свое новое Бытие.

Вспоминается анекдот на эту тему.

Сидит мужчина в автобусе и думает: «Хочу машину, квартиру, дачу, счастливую семью …» Ангел стоит за ним и быстро все записывает. Только собрался все это исполнять. А мужчина думает дальше: «… и чтоб все это у меня было!». Ангел: «Мужик, все это у тебя БЫЛО!»

Да, как мы думаем так мы и живем. Мысли - реальны. Поэтому нужно внимательнее относиться к тому какие мысли возникают у нас. Недаром люди говорят: «Посеешь мысль – пожнешь действие, посеешь действие – пожнешь привычку, посеешь привычку – пожнешь характер, посеешь характер – пожнешь судьбу».

В последние годы прихожу к следующему очередному открытию, которое могу выразить одной фразой «прежде чем подумать – подумай!».

И притча, и анекдот, и пословица несут в себе следующий скрытый смысл: мысль – это энергия. А куда мы направляем свою энергию, в том направлении мы и будем развиваться или … спотыкаться. Если мы злимся, обижаемся, ненавидим, то мы сами, «своими руками» направляем энергию из себя на «врага», отдаем ее добровольно, истощаем свои силы. Если же мы будем думать позитивно, дарить добро и радость, то мы этим же и будем наполняться. Мысля категориями прошлого, которое чаще наполнено негативными переживаниями, и категориями будущего, которое подвержено влиянию наших страхов, неуверенностью, тревогой и т.п, мы по своей доброй воле разрушаем себя, «рубим сук, на котором сами и сидим».

Что же делать? Нужно научиться жить сегодняшним днем, научиться мыслить позитивно, видеть «положительные» моменты жизни, «отмечать их, растягивать их во времени, смаковать их, т.е. получать от них удовольствие». Иными словами «создавать, творить свое Бытие».

Нужно помнить, что жизнь не закончилась вчера и не начнется завтра. Она идет уже сейчас, в данную минуту, в данный момент времени. Может быть стоит об этом задуматься?

Классный час на тему: Прежде чем сделать - подумай.

Задачи: разъяснить сущность процесса обдумывания своего поведения; учить нравственной оценке результатов своих поступков; пропагандировать постановку перед собой положительных целей своей деятельности; акцентировать внимание на волевом процессе обдумывания своего поведения, воспитании волевых качеств; развивать творческие способности ребят; развивать дискуссионные навыки.

Подготовительная работа : подготовка анкет, бумага, карандаши, фломастеры.

Участники : классный руководитель, учащиеся.

Ход классного часа

Чего не следует делать, того не делай

даже в мыслях.

Древнее правило.

Кл рук-ль: Ребята, в жизни мы часто слышим такую пословицу: семь раз отмерь, а один раз отрежь. Какие похожие пословицы и поговорки вы знаете?

Ученики : (Кабы знал, где упал, тут соломки подостлал. Не спросясь броду, не суйся в воду. Поспешишь – людей насмешишь. Сделать на скорую руку да на долгую муку.)

Кл рук-ль : О чем говорят эти пословицы и поговорки? О чем предупреждают?

Ученики : - прежде, что-то сделать, надо хорошо подумать;

Если не обдумаешь свой поступок, то результат может быть плохим;

Если не знаешь, как поступить, то лучше спросить совета у старших (родителей);

В решениях и поступках не надо торопиться, подумай, потом сделай;

Всегда надо думать о результате, иначе «брода» (плохого результата поступка) можно не выбраться.

Классный руководитель : А что значить думать? И что человек обычно обдумывает?

Ученики : ()

Кл рук-ль : Каждый человек в своей жизни совершает множество различных поступков и действий. Что-то ему хочется делать, а что-то и нет. Мало просто желания или нежелания. Надо еще подумать о том, надо это или не надо. Если надо, то и заставить себя. А если не надо, то поразмышлять, учесть свой предыдущий (возможно, плачевный) опыт, а также опыт других людей. А это и означает – представить последствия своих слов, дел, поступков. И вот только тогда, все хорошо обдумав и взвесив, человек должен принимать решение. А все ли люди так поступают?

Ученики: ()

Кл рук-ль : Вот потому и надо, чтобы избежать плохих последствий, всякое слово и дело хорошо продумать, обдумать и его пользу и его возможный вред. Причем последствия могут быть плохими и для окружающих вас людей, и для вас.

Кл рук-ль : Ребята, прежде чем совершить какой то поступок, человек ставит перед собой цель. Он думает, для чего он это делает. Затем он обдумывает, как добиться этой цели, планирует свои действия. Часто достижение цели – процесс не простой. Иногда для этого надо затратить много времени, а вас одолевает мысль о том, что может лучше бы все оставить и пойти погулять. Человек сталкивается с трудностями и может подчиниться им, стать слабым. Его мучают сомнения, а стоит ли все делать, может хорошо и так, не проще ли все оставить так, как есть и т.д. Что может помочь в данной ситуации?

(Ответы детей)

Кл рук-ль: Ему помогут:

Сила воли и выдержка;

Настойчивость;

Умение осознавать положительный результат своего поступка;

Помощь взрослых;-

Поддержка друзей;

Умение вовремя остановиться, сказать себе нет, не думать о развлечениях, пока не выполнено намеченное полезное дело.

Людей, которые могут так поступать, называют волевыми. Таких, я думаю, большинство. Но и слабовольных тоже не мало. Когда слабовольный человек встречает на своем пути трудности, а они бывают и внешние (например, надо истратить много времени, далеко и неудобно добираться, мешает плохая погода, идет хороший фильм и другие обстоятельства), и внутренние (у вас может что-то не получаться из-за недостатка знаний; из-за напряжения вам может мешать чувство усталости; вы заболели и откладываете дело как можно на более поздний срок и т.д.), тогда он, слабовольный человек, обязательно находит для своего бездействия оправдание. При желании, оправдание себе всегда можно найти. Но от этого человек не становиться умнее, ни крепче духом. И чем чаще человек уступает себе, своим оправданиям, тем больше ослабевает его воля. Тем вероятней, что его поступкам и его жизнью будут управлять другие. Человек становиться слабым, безвольным. А значит, и зависимым от других, подчиняемым.

Кл рук-ль: А вот сильный волевой человек умеет отказываться, преодолевать препятствия и подчинить свой ум и свои поступки достижению намеченной положительной цели. Какие поставленные вами перед собой цели встречают внешние и внутренние препятствия? Насколько успешно вы их преодолеваете?

Ученики ()

Кл рук-ль : Значит, как мы добиваемся положительного результата?

Ученики: - путем преодоления трудностей, усилиями воли, умением заставить себя, умея разумно рассуждать о пользе дела.

Кл рук-ль: А всегда ли у вас хватает силы воли, чтобы например, преодолеть недоброжелательность к кому то из своих одноклассников; сдержаться и не ударить, не толкнуть, не нагрубить, не оскорбить? А ваше отношение к родителям, другим взрослым людям? А ваша несдержанность, неумение (или нежелание) обдумать последствия тоже рождают поступок, но уже отрицательный, приносящий вред всем: и другим людям, и вам. Почему такое происходит?

Ученики ()

Кл рук-ль: Подумайте какие дела и поступки вы совершили за последнюю неделю? Как вы себя чувствовали? У каждого на партах лежат цветные квадратики. Желтая- радость, красная – гнев, синяя – спокойствие, коричневая - тревога, черная – печаль. Вы выбираете тот цвет который наиболее соответствует вашим чувствам и положите его в тетрадь. Если человек остался довольным своими поступками, то выбрать зеленый цвет.

Кл рук-ль Утверждают, что поступок красноречиво говорит о человеке. Еще до того, как что-то совершить, у человека есть возможность все обдумать. В это время в ваших мыслях как будто два собеседника. Один выступает «За» другой – «Против». Вот так рождается выбор ваших дальнейших действий, вашего поступка. И очень важно, чтобы победу одержал «разумный собеседник». В последующем поступке отражаются ваши внутренние качества человека (добрый или злой, внимательный или бессердечный, ответственный или безответственный и т.д.)

Давайте подведем итоги:

Прежде чем что-то сделать, надо подумать о последствиях;

Плохие поступки приносят вред и себе, и другим людям;

Чтобы не поступать плохо, надо представить себя на месте другого;

Надо думать о хорошем или уметь вовремя остановиться;

Если и совершил что-то плохое, найди мужество признаться в этом, чтобы понести заслуженное наказание;

Умей анализировать свои поступки, приходи к правильному выводу и больше так не поступай;

Человек может уважать себя за правильно принятое решение, надо ставить перед собой хорошие цели и достигать их;

Человек начинает воспитывать свою силу воли уже с детства;

Чаще задумываться том, « что о тебе люди скажут»;

И не только люди, важно иметь свое отношение, оценку своих собственных действий;

Чтобы стать хорошим человеком, надо воспитывать силу воли.

Принимаем решение:

Наметить конкретные цели;

Определить дела и поступки для их осуществления;

Поговорить об этом с родителями.

Кл рук-ль Хочу закончить нашу встречу словами В Гюго: «Правильные рассуждения ведут к правильным поступкам, правильность ума ведет к справедливости сердца».

Анкета

    Всегда ли вы обдумываете свои поступки перед тем, как что-то сказать или сделать?

Да - никогда

Редко. - не всегда, но часто

    Совершаете ли вы необдуманные поступки, которые приносят вред вашим друзьям, близким, знакомым и незнакомым людям?

Да - никогда

Да, но редко - не могу сдержать себя

    Кто больше всего страдает от вашего необдуманного поведения?

Друзья - близкие люди

Незнакомые люди - я сам.

    Задумываетесь ли вы над результатами своих как положительных, так и отрицательных поступков?

Да, но только положительных - да, и положительных, и отрицательных

Да, но только отрицательных - не обдумываю

    Испытываете ли вы чувство раскаяния, совершив плохой поступок?

Да, всегда - никогда

Да, но не всегда - просто радуюсь, что все уже позади.

    Учитываете ли вы отрицательный опыт своих поступков?

Да, всегда - никогда

Да, но не всегда - у меня это не получается.

    Повторяете ли вы что-то плохое, уже решив однажды, что никогда не будете больше этого делать?

Да, часто

Да, но редко

Никогда

Очень стараюсь не повторять, но у меня это плохо получается.

    Часто ли вам делают замечания (близкие люди, учителя, родители, друзья, незнакомые люди)?

Да, часто - да, но редко

Никогда - очень редко.

    К чьим замечаниям вы относитесь с большим вниманием?

Близких людей - учителей

Родителей - друзей

Незнакомых людей.

    Довольны ли вы своим поведением?

Да - чаще да

Чаще нет - не доволен.

Классный час на тему: «Прежде чем сделать – подумай!»

Чего не следует делать, того не делай даже в мыслях.

Древнее правило.

Ход классного часа.

Ведущий : Добрый день, дорогие друзья! Мы собрались сегодня, чтобы поговорить о нашей жизни. Как вы думаете, что такое жизнь?

/ответы детей из зала/

Ведущий : Я думаю, что все люди разные, поэтому и жизнь у каждого своя и дорога своя.

Ученик : Жизнь – это то, что никто не вправе губить.

Ученик: Жизнь – это шанс и очень большие возможности, которые человеку надо разумно использовать.

Ученик: Жизнь- это обязательно что-то красивое: небо, солнце, лес, цветы, люди. И всем этим надо восхищаться.

Ученик: Жизнь – это большая любовь, которую надо принять как подарок и это мечта, к которой надо идти всю жизнь.

Ученик : Жизнь вместе с её горестями и радостями похожа на песню. Песни разные. И жизнь у каждого своя, неповторимая.

Ведущий : Каждый сам делает выбор по какой дороге идти: по дороге созидания или по дороге разрушения. Каждый выбирает свою дорогу.

Ученик : В жизни человеку приходится совершать множество различных поступков и действий.

Ученик : мало просто желания или нежелания. Надо ещё подумать о том, надо это или не надо.

Ученик : если надо, то заставить себя, а если не надо, то поразмышлять, представить последствия своих слов, дел, поступков.

Ученик : и вот только тогда, когда всё хорошо обдумав и взвесив - человек должен принимать решение.

Ведущий : а все ли люди поступают именно так? / ответы из зала/ - (все люди разные и поступки разные; некоторые люди сначала наговорят, сделают даже что-то плохое, (обидят друзей) а потом только одумываются и раскаиваются; хорошо, если задумываются после поступка и делают для себя выводы.

Ведущий : но вот решить что – то сделать и довести своё решение до конкретного поступка, разумных, полезных действий – это задача не для слабых. Прежде всего это касается осмысленных действий по отказу от вредных привычек, которые разрушают нашу жизнь, здоровье.

Надпись: «Сигарету, мальчик брось, чтобы зло не прижилось!»

Сценка (звенит звонок)

1ученик : Я бегу, бегу, бегу удержаться не могу. Слава богу, вот порог Тут социальный педагог

Соц. Педагог : Ну что, мой друг, куда ходил?

Ученик : Да вот, чуток перекурил.(подходит к другому, поют)

На крыльце, за углом, мы курили вдвоём. Мы спокойно курили, вдруг видим Директор стоит. Я смущён, он сердит, Сигарета дрожит, значит надо сдаваться быть может ещё раз простит.

Выступление социального педагога. (В своём выступлении педагог заостряет внимание на проблемах подростков, которые находятся на различных видах учёта.)

Ведущий : А какой вред наносит человеку курение? Об этом нам расскажет фильм.

Показ фильма.

Ученик. Собери же силы, парень, Волю свою собери. И однажды брось всё это, Больше не кури!

Ученик: Ранним утром настежь окна Поскорее отвори И займись зарядкой лучше, Больше не кури!

Говорят по очереди, демонстрируя свои слова слайдами, картинками, плакатами и другое:

1-ый Лучше бегать и худеть, чем курить и заболеть.

2-ой Попробуй заниматься пеньем вместо дыма и куренья.

3-ий Танцуй, не кури! Лучше с нас пример бери!

4-ый В футбол с мальчишками гоняй, себя и их от сигареты отвлекай!

5-ый На велосипеде покатайся, занятьем этим от куренья отвлекайся!

6-ой Чем покурить и дымом всех достать, уж лучше просто сесть и помечтать!

7-ой Лучше с друзьями по душам поговори, (все вместе ) А сигарету в рот не надо, не бери!

Ведущий : О вреде куренья рассказали, только ль сигарета губит нас? Плещется вино ещё в бокале, Поговорим о пьянстве в сотый раз.

Надпись: «От вина – гибнет красота, Вином сокращается мудрость»

Гораций.

Ученик : Если к рюмке и бутылке Пристрастился человек Будь уверен, он несчастен У него короткий век!

Ученик : После рюмки замутило, Разом всё вокруг поплыло Кто я? Где? Он вдруг спросил. Значит парень ум пропил.

Ученик: Отодвинь - ка рюмку, парень, Лучше думай головой: «Выпью, что случится с телом моим мозгом и судьбой?»

Ученик : Если к рюмке приглашают, Значит, зла тебе же лают. Вином жажды не запьёшь, только горе наживёшь.

Ученик : Водка – зло, Тот каждый знает. И злым змием называет. Змий мешает людям жить. «Нет!» не стоит с ним дружить!

Послушайте письмо, которое пришло в редакцию одной газеты.

/Читает под фонограмму/

Я думаю что конец моей карьере видного специалиста, конец,если так можно выразиться, моей человеческой кар ьере, наступил тогда, когда я, не имея уже денег на водку, отнёс в букинистический магазин первую книгу из своей библиотеки.

Постепенно я продал все книги, в связи с чем отпала нужда в книжных полках, которые я тоже продал за бесценок, лишь бы купить спиртного. Я оживлялся лишь при виде бутылки, жил как во сне. Мною овладевала глубокая апатия, всё больше сужался круг интересов, пока не дошёл до размеров бутылочного горлышка. Бывали вспышки, какие – то проблески, но всё реже и реже. Алкоголь делал своё чёрное дело. Заманчивые перспективы, профессиональный рост, прекрасная семья – всё осталось в прошлом. Я всё больше и больше превращался в безликое существо, которому для ощущения земных радостей надо совсем мало. Это немногое наливалось в гранёный стакан. Падать всегда легче, чем подниматься и я падал.

Ведущий : Не стоит даже комментировать. Пропустите эту историю через своё сердце. Пусть вы никогда не знаете фразу «Уже поздно!»

Ведущий : Чем любит заниматься пьяный человек?

(Ответы из зала)

Всё верно.

Ученик: Потом была ещё уха И заливные потроха, Потом поймали паренька и долго били. Потом пошли плясать в избе, Потом дрались не по злобе, И всё хорошее в себе доистребили.

Выступление работника РОВД

Ведущий : И таких случаев тысячи и тысячи. Если вы всё учли, всё уяснили, то сделайте ещё одно усилие и решитесь не прикасаться к рюмке.

Ведущий: Прежде чем сделать – подумайте: здоровье, радость жизни – в ваших руках.

Итог

Добро и зло, ты ходишь близко, рядом, То светом всех, то мраком наполняя, И в каждом человеке всё по своему , Ну а в тебе пропорция какая?

Ты больше мрачен, завистлив и угрюм, И тебе тяжко от твоих нелёгких дум? Или энергия твоей души и силы Кого-то сделала счастливым и красивым? Ну что молчишь? Себе- то хоть ответь? Готов красивую ты песню жизни спеть?

Песня «Жизнь»

Жизнь – это я, это мы с тобой

Жить и гордиться своей судьбой.

Людям и свет и радость приносить

Прежде чем сделать - подумай ты

Надо хорошим стараться быть.

Жизнь – это радость, любовь, мечты

Жить надо так, чтоб небо не коптить


Классный час

на тему:

«Прежде чем сделать, - подумай!»

«Прежде чем сделать, - подумай!»

Цель: учить детей обдумывать свое поведение.

Оборудование: тетрадь для записей; записи на доске: стихотворение; «Правила обдуманного поведения»; цветы.

Ход занятия

Классный руководитель: Все, что побуждает человека к деятельности, должно проходить через его голову...

В процессе обдумывания человек «пытается... предварительно мысленно «проиграть» различные варианты действий и прочувствовать тот смысл, который последствия его поступка могут иметь для окружающих и для самого человека.

Например: Случай 1 . Вас нечаянно толкнули. Вам больно и неприятно. Ваши действия. (Слушаем ребят, как бы они поступили). Да, можно ругаться, кричать! А, подумав, лучше культурно попросить человека быть аккуратнее.

Случай 2 . Вас ударил друг... (Ваши действия, слушаем). Возможно, вам обидно. Но на мгновенье задумайтесь, как выйти из этой ситуации.

Ты гордо, спокойно и с достоинством спроси Ваню, что случилось. На такое ваше поведение Ваня обязательно отреагирует - уйдет, извинится за свой срыв.

Ребята, наши меньшие братья поступают чаще обдуманнее нас с вами. Животные вначале предупреждают: оскал, рычание, хвост трубой и т.д. Нужно всегда помнить, что способность анализировать свои действия - драгоценное преимущество человека. Послушайте!

Мой первый бой -

С самим собой.

Когда на линии огня

Сам перед собою - как броня.

И в вихре яростных атак

Сам пред собой - как дерзкий враг.

Где трусость за руку берет,

Но смелость говорит:

Вперед!

Мой первый бой -

С самим собой.

Главнейший бой,

Труднейший бой –

Суметь

Себя преодолеть.

И жизнь свою, и даже смерть.

Уже полегче. . . Он – второй!

(Р. Фархади. «Мой первый бой»).

Классный руководитель : Нельзя даже в детстве жить, как деревья, птицы, не размышляя. Пожалуй, наиболее важным качеством для современного человека является способность сопоставлять свои цели и действия, уметь предвидеть дальнейшие последствия своих поступков.

Как вы считаете, ребята, в вашей жизни были случаи, когда потом вы думали - зачем я это сделал? Можете рассказать нам о своих примерах, чтобы товарищи не делали ваших ошибок. Или вы задумывались прежде, чем что-то предпринять? (Слушаем примеры). Приведите конкретные примеры, за что вам в вашей жизни приходилось извиняться? (Слушаем.)

Все примеры, которые мы тут слышали, говорят о том, что обдуманность своего поведения просто необходима, чтобы не попадать в очень неприятные ситуации или позже долго об этом переживать и жалеть, что так поступил. Всегда надо свой поступок обдумать, вовремя сказать себе: «Стоп! Подумай!»

Когда вы выходите к доске на уроке, вы вначале думаете, а потом отвечаете. Там сигналом к обдумыванию служит оценка. Никто не хочет «2», а «5» всем приятна. Точно так и в других ситуациях: вы должны подумать, а потом действовать словом, руками, ногами. Послушайте, ребята, сказку, но очень внимательно, про торопливую Куницу и терпеливую Синицу.

Стала торопливая Куница сарафан к лету кроить. Тяп-ляп! Весь шелк искромсала - изрезала в лоскутки. И не то что сарафан - платка из этих лоскутков нельзя сшить.

Стала терпеливая Синица из холстины фартук кроить. Тут прикинет, там смекнет, сюда подвинет, туда подвернет. Все она сообразила, все вычертила, потом за ножницы взялась. Хороший фартук получился. Ни одного лоскутка не пропало даром. Диву далась Куница. На фартук глядит - завидует:

  • Где ты кройке-шитью училась. Синица? У кого?
  • Бабушка меня шитью выучила.
  • А как она учила тебя?
  • Да очень просто. Пять волшебных слов велела запомнить.
  • Каких?
  • Семь раз отмерь - один отрежь.

Классный руководитель : Ребята, сказка понравилась? А какой вывод вы для себя сделали? Правильно. Эту пословицу выучить надо всем и ею пользоваться во всех делах и поступках.

Есть много книг о детстве: «Детские годы Багрова-внука» Аксакова, «Детство Никиты» А. Толстого, книги о детстве Горького, «Маленький герой» Достоевского. Они помогают осознать себя, разобраться в сложностях нашего внутреннего мира. И учат главному - думать. Послушаем стихотворение молодого К. Маркса.

Не могу я жить в покое.

Не могу я жить без боя

И без бури в полусне.

Я хочу познать искусство –

Самый лучший дар богов,

Силой разума и чувства

Охватить весь мир готов.

Так давайте в многотрудный

И в далекий путь пойдем.

Чтоб не жить нам жизнью скудной –

В прозябании пустом.

Под ярмом постыдной лени

Не влачить нам жалкий век.

В дерзновенье и в стремленье полновластен человек.

Классный руководитель: Многие великие люди придавали большое значение формированию в себе обдуманности поведения. Я хочу вас познакомить с правилами поведения, составленными для себя К.Д. Ушинским, которые целиком основаны на обдуманности совершаемых действий и поступков. Эти правила включали в себя следующие требования:

  1. Спокойствие совершенное, по крайней мере, внешнее.
  2. Прямота в словах и поступках.
  3. Обдуманность действия.
  4. Решительность.
  5. Не говорить о себе без нужды ни одного слова.
  6. Не проводить времени бессознательно; делать то, что хочешь, а не то, что случится.
  7. Издерживать только на необходимое или приятное, а не по страсти издерживать.
  8. Каждый вечер добросовестно делать отчет в своих поступках.
  9. Ни разу не хвастать ни тем, что было, ни тем, что есть, ни тем, что будет.

Классный руководитель: Какие правильные и нужные мысли! Я вас прошу открыть свои тетрадочки и записать в них: какие книги вам надо почитать о детстве великих людей; правила обдуманного поведения.

Вывод: человек должен чувствовать и знать, как надо себя вести в любой ситуации.


Прежде чем выразить человеку свое мнение, подумай о том, в состоянии ли он его принять.

Делай сегодня то, что другие не хотят!!!
Завтра будешь жить так, как другие не могут.

Не так вера в то, что ты можешь, помогает, как представление, что это сделать невозможно мешает.

Жизнь - зеркало, которое само показывает, что нам надо сделать с собой и своей судьбой. Если мы просыпаемся утром и понимаем, что мы недовольны, нужно что-то с этим делать.

Просыпаясь утром, спроси себя: «Что я должен сделать?». Вечером, прежде чем заснуть: «Что я сделал?»

Хватит и одной секунды, чтобы все испортить. И не хватит целой вечности, чтобы все исправить. Поэтому подумайте, прежде чем что-то сказать и что-то сделать.

Не важно, будешь ли ты лучше кого-то. Важно, будешь ли ты лучше, чем вчера.

Когда ты будешь ценить то, что у тебя есть, а не жить в поиске идеалов, тогда ты по настоящему станешь счастливым.

Я заметил, что даже те люди, которые утверждают, что все предрешено и что с этим ничего нельзя поделать, смотрят по сторонам, прежде чем переходить дорогу.