Конспект нод по логопедии для старшей группы. Нетрадиционное логопедическое занятие для детей старшей группы с онр Логопедическое открытое занятие в старшей группе

Елена Федорова

Тема открытого логопедического занятия :

«Путешествие на весеннюю полянку » ЦЕЛИ ЗАНЯТИЯ :

Коррекционно-образовательные : Закреплять знания детей по лексической теме “Весна”. Закрепление и практическое употребление предлогов В , НА. Усвоение категорий творительного падежа.

Коррекционно-развивающие : Развитие логического мышления. Упражнение в употреблении существительных с уменьшительно-ласкательным значением. Развивать лексико-грамматический строй речи : упражнять в словообразовании. Развивать высшие психические функции : внимание, мышление, память. Развивать мышцы артикуляционного аппарата и мышцы мелкой моторики. Обогащать словарь и активизировать речь детей

Коррекционно-воспитательные : формирование навыков сотрудничества и взаимодействия, умение слушать своих товарищей, уважать свое и чужое мнение, учить детей смело высказывать свои мысли, поддержание радостного, бодрого настроения в течение занятия .

Ход занятия

Организационный момент

Логопед . Здравствуйте, дети, сегодня мы с вами отправимся в путешествие на весеннюю полянку .

Дети. Здравствуйте!

Логопед . А сейчас, становитесь в круг играть!

Минута релаксации

Логопед . Какой сегодня чудесный день! Я улыбаюсь вам, а вы улыбнитесь мне и друг - другу. Как хорошо, что мы сегодня все вместе. Мы спокойны и добры, мы приветливы и ласковы. Мы здоровы. Сделайте глубокий вдох носом и вдохните в себя свежесть, доброту и красоту этого дня. А выдохните через ротик все обиды и огорчения. (Дети делают вдох и выдох три раза)

Музыка продолжает звучать

Логопед . Ребята, отгадайте загадку.

Светает рано по утрам.

Проталины и тут, и там.

Ручей шумит, как водопад,

Скворцы к скворечнику летят,

Звенят под крышами капели,

Медведь с еловой встал постели,

Всех солнышко теплом ласкает.

Кто это время года знает!

Дети. (хором) . Это весна!

Логопед . Правильно, это весна!

(На доске изображение весёлого лучистого солнышка , вокруг него картинки-приметы весны и несколько картинок других времён года)

Логопед . Весеннее яркое солнце радостно светит нам. А вокруг него приметы различных времён года. Оставьте вокруг солнышка и назовите только весенние приметы . (дети называют приметы весны, например : «Весной солнце светит ярко» , «Весной появляются первые цветы» , «Весной с юга прилетают птицы» , Весной люди надевают лёгкую одежду» и т. д.)

Лексико-грамматическое упражнение :

1. Дидактическое упражнение «Хорошо-плохо» (Метод контрольных вопросов)

Ребята, вы рады, что весна наступила?

А что нравится весной? (Ярко светит солнце, тает снег, можно пускать кораблики, птички прилетают, звери просыпаются и т. д.)

Что не нравится весной? (Грязно, кругом большие лужи; можно промочить ноги и заболеть; можно упасть в лужу, испачкаться, мама будет ругать и т. д.)

Я ещё раз назову их, а вы по взмаху моей руки повторяйте за мной последний звук или словечко :

Упражнение фонетической ритмики

Звонко капают капели : кап (логопед ) … КАП (дети!

Птицы весело поют : чирик…ЧИРИК!

Тает снег : ах…АХ!

Бегут ручьи : блл…БЛЛ

Мать – и – мачехи цветок качает жёлтой головой : ффф…ФФФ!

Его гладит лучик солнца золотой : ааа…ААА!

Логопед . А теперь, взявшись за руки, отправимся на весеннюю полянку .

(Ковёр) На этой полянке разместилось много перелетных птиц, Каких птиц вы знаете? они наконец-то закончили свой длинный и тяжёлый перелёт.

Игра «Какой птички не стало?» (усвоение категорий род. падежа ед. ч.) (На полянке разложены картинки перелётных птиц, убирается по очереди 1 картинка и спрашивается : Какой птицы не стало?

На дереве не стало ласточки.

На полянке не стало цапли .

На полянке не стало лебедя .

На дереве не стало скворца.

На дереве не стало кукушки.

На дереве не стало аиста.

На дереве не стало соловья.

На дереве не стало грача.

На полянке не стало журавля .

Логопед . Какое маленькое слово мы произносим, чтобы определить где была птица?

Дети. Маленькое слово НА. (на доске выставлены схемы некоторых предлогов )

Логопед . Покажите, каким символом мы обозначаем маленькое слово НА. (дети показывают) Этой карточкой-символом обозначаем слово НА. НА мы говорим, когда предмет находится где? (СВЕРХУ)

Логопед . Ребята! Давайте мы позовём птичек обратно, назовем их ласково и они обязательно прилетят к нам на полянку .

Соловей – соловушка;

Жаворонок – жаворонушек;

Скворец – скворушка;

Ласточка – ласточка;

Журавль – журавушка;

Лебедь – лебедушка;

Утка – уточка;

Кукушка – кукушечка;

Логопед . Молодцы, ребята! Всем, не только птичкам приятно когда их называют ласково. Вот и солнышко от таких слов стало пригревать сильнее, а солнечный зайчик предлагает нам с ним поиграть.

Самомассаж и артикуляционная гимнастика.

Ручки растираем (потирание ладоней) и разогреваем (хлопки)

И лицо теплом мы умываем (разогретыми ладонями проводить по лицу сверху вниз)

Грабельками сгребаем все плохие мысли (граблеобразные движения пальцами от середины лба к вискам)

Ушки растираем вверх и вниз мы быстро (растирание ушных раковин по краю снизу вверх и сверху вниз)

Тянем вниз за мочки (оттягивание вниз за мочки ушей)

А потом уходим пальцами на щёчки (пальцы перебегают на щёки)

Щёчки разминаем (указательный, средний и безымянный пальцы разминают щёки круговыми движениями)

А потом от носа мы к губам стекаем (спиралевидные движения средних пальцев рук от крыльев носа к уголкам рта по носогубным складкам)

И губами вправо-влево двигать начинаем (указательные пальцы укладываются на губы параллельно друг другу и двигаются навстречу друг другу)

Тянем подбородок и его щипаем (разминание подбородка с оттягиванием его вниз : пощипывание нижней челюсти от подбородка к ушам)

А потом по шейке ручками стекаем (поглаживание шеи всей ладонью от нижней челюсти к ключицам; середина шеи проходит между большим и остальными пальцами)

Спасибо солнечному зайчику. Как хорошо и тепло стало, чувствуется что пришла весна. Ребята, мы побеседовали о птичках, а что происходит весной с животными?

Дети. Весной медведи и ёжики просыпаются после зимней спячки, зайчик и белочка меняют шубку. (Зайчик на серую, а белочка на ярко-рыжую)

Игра «Кто, где зимовал?»

Логопед . Давайте с вами поиграем в игру «Кто, где зимовал?»

(выставляются картинки с изображением «домиков» животных. Дети отвечая полным предложением, говорят где зимовали животные)

Дети. Медведь спал В берлоге

Лиса жила В норке.

Белка жила В дупле.

Волк зимовал В логове .

Ёжи спал В норе

Логопед . Какое маленькое слово мы произносим чтобы определить где зимовали звери?

Дети. Маленькое слово В

Логопед . Молодцы, ребята, покажите каким символом мы обозначаем маленькое слово В. (дети показывают) Правильно, этой карточкой-символом обозначаем слово В. В мы говорим, когда предмет находится ВНУТРИ.

Физкультминутка «Весна пришла» (Координация речи с движениями с музыкальным сопровождением. П. Чайковский «Времена года. Апрель» ).

Ребята, давайте мы выйдем на весеннюю полянку и на весну полюбуемся.


Солнце, солнце, высоко (На цыпочках руки тянем вверх)

Нам от солнышка тепло. (Легкие поглаживания руками по лицу)

Тает снег от лучей, (Приседание)

Звонко побежал ручей. (Бег на месте)

Вы за ручейком бегите,

И друг другу улыбнитесь (Посмотреть друг на друга и улыбнуться)

Как стало хорошо, приятно, всюду пробуждение, такой свежий воздух.

Ой посмотрите, а что это наши звери взгрустнули? Я кажется знаю. Холодной зимой было много снега и им нечего было кушать (или у них было очень мало еды) и они голодные и истощавшие. Давайте мы покормим зверей.

Игра «Кто, что ест?»

Логопед . Медведя мы накормим Дети…. рыбой и малиной

Логопед . Волка мы накормим Дети.. рыбой и косточками

Логопед . Лису мы накормим Дети. … печеньем

Логопед . Зайца мы накормим Дети….капустой и морковкой

Логопед . Ежа мы накормим Дети. …яблоками и грибами

Логопед . Белку мы накормим Дети.. орешками и грибочками.

Молодцы, позаботились обо всех.

Составление предложений по картинкам с предлогами В, НА

Давайте посмотрим на эти картинки и составим по ним предложения, и назовём какое маленькое слово мы произнесли.

Дети. Соловей сидит В гнезде.

Кукушка села «НА» ветку.

Лебедь плавает «В» озере.

Ласточка летает «В» небе.

Журавль стоит «НА» одной ноге.

Белочка живёт «В» дупле.

Лисичка спит «В» норке.

Птичка сидит «В» гнезде.

«НА» поляне расцвели подснежники.

«НА» дереве распустились почки.

Логопед

Логопед . Какие маленькие слова мы использовали, чтобы составить предложения?

Дети. «В» , «НА»

Минута релаксации (Звучит запись “Звуки весны”)

Вот и солнышко нежно улыбается и животным, и птицам, и растениям и нам от его тепла становится радостно, исчезает плохое настроение и хочется творить добро.

Солнце нежно улыбнулось,

Мать-земля уже проснулась,

Всюду жизнь и чудеса!

Внешний вид богат, роскошен

На лужайки бархат брошен,

В зелень рядятся леса….

С юга птицы прилетели,

Трелью весело запели .

Звери встали ото сна

Это к нам пришла весна.

Итог занятия .

Вот и закончилось наше путешествие . И на память о нашем занятии я хочу подарить вам вот такие картинки с изображением весны. Вы их дома или в группе самостоятельно раскрасите.

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА № 5 СТАНИЦЫ КРЫЛОВСКОЙ

МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ КРЫЛОВСКОЙ РАЙОН

Открытая итоговая непосредственно образовательная деятельность

в 1-ой старшей логопедической группе «Ягодки»

«Лесная школа».

Учитель-логопед : Ковалева М.Б.

СТ. КРЫЛОВСКАЯ

2014 г.

Конспект итоговой НОД в 1-ой старшей логопедической группе «Ягодки»

по обучению грамоте с использованием ИКТ.

«Лесная школа».

Цель: выявить степень усвоения детьми знаний и умений, полученных на предыдущих занятиях за год обучения.

Задачи:

Коррекционно-образовательные: закрепить понятия «гласный звук» и «согласный звук», закрепить умение дифференцировать на слух гласные и согласные звуки, совершенствовать умение определять и называть количество слогов в словах, продолжать учить детей выделять слова с заданным звуком, выделять из слов первые звуки, упражнять в определении места звука в слове, учить составлять и читать слоги.

Коррекционно-развивающие: развивать фонематическое восприятие, зрительное и слуховое восприятие, зрительное и слуховое внимание, слухоречевое внимание, память, мышление, зрительно двигательную координацию, артикуляционную и общую моторику, активизировать словарный запас, развивать логическое мышление, учить внимательно вслушиваться в речь взрослого, правильно понимать логико-грамматические конструкции и отвечать на вопросы полными предложениями.

Коррекционно-воспитывающие: воспитывать самостоятельность, активность, коммуникативность, дружелюбие , воспитывать интерес к обучению грамоте.

Оборудование: ноутбук, презентация «Лесная школа», музыкальный трек «Хоровод», «Волшебство», «Дружба», магнитная доска, конверты с заданиями, фишки красного и синего цвета по количеству детей, тренажеры для зрительной гимнастики «Листочки», «Волшебный мешочек», предметные картинки, пособие «Домик», мяч, карточки с изображением гласных и согласных букв, корзинка с угощениями.

Ход НОД:

  1. Организационный момент.

Дети и логопед под музыку заходят в зал и становятся полукругом.

Логопед:

Ребята, посмотрите, сколько гостей у вас сегодня. Все они пришли, чтобы посмотреть, как проходят наши занятия и чему мы с вами научились. Давайте их поприветствуем.

Логопед и дети:

Всем! Всем! Добрый день!

Прочь с дороги наша лень!

Не мешай трудиться нам, не мешай учиться нам!

Ребята, сегодня действительно хороший день, и он не просто хороший, он ясный, солнечный и теплый. Я очень рада видеть всех вас и мне хочется пригласить вас на прогулку!

Становитесь в кружок!

Для прогулки нам понадобится бодрость духа, дружеское взаимоотношение и, конечно, отличное настроение.

Психогимнастика.

Ребята, улыбнитесь друг другу!

Вот теперь с хорошим настроением мы можем отправиться в путь.

Логопед:

Отправляться всем в дорогу,

Нам давно уже пора.

Чтоб в пути нам было легче-

Крикнем громко мы «Ура»!

Ребята, давайте пройдем и присядем на стульчики.

(Слайд 1).

II. Сообщение темы и цели.

Логопед:

Ребята, как вы думаете, куда мы с вами пришли?

Дети: Мы пришли в лес.

Логопед:

А почему вы думаете, что мы пришли в лес?

Дети:

Потому что мы слышим звуки природы, леса.

Потому что мы слышим пение птиц.

Логопед:

Ребята, что растет в лесу?

Дети: В лесу растут деревья, трава и цветы.

Логопед:

А еще в лесу живут животные и птицы.

Вспомните и назовите животных, которые живут в лесу?

Дети перечисляют животных.

Как, одним словом, назвать всех этих животных?

Дети: Дикие животные.

Логопед:

Правильно, ребята, это дикие животные.

Давайте закроем глазки и представим, что они не обычные, а сказочные.

Звучит музыкальный трек «Волшебство».

(Слайд 2).

Сказочные звери посещают лесную школу и также как и вы, любят играть со звуками и буквами. Они приготовили для вас интересные игры и задания.

III. Основная часть.

  1. Фонетическая разминка.

Логопед:

Прежде, чем приступить к выполнению заданий, давайте подготовим наши язычки:

В некотором царстве,

Звуко–государстве,

Жили – не тужили,

С Язычком дружили:

Вопелочка: ААААА,

Ревелочка: УУУУУ,

Пищалочка: ИИИИИ,

Свистелочка: ССССС,

Звенелочка: ЗЗЗЗЗ,

Жужжалочка: ЖЖЖЖЖ,

Шипелочка: ШШШШШ.

  1. Игровое упражнение «Разноцветные домики».

Логопед:

Ребята, что мы с вами произносили?

Дети: Мы произносили звуки.

Логопед:

А какие звуки мы произносили?

Дети: Мы произносили гласные и согласные звуки.

Логопед:

Каким цветом мы обозначаем гласные звуки?

Дети: Гласные звуки мы обозначаем красным цветом.

Логопед:

Правильно. А каким цветом мы обозначаем согласные звуки?

Дети: Согласные звуки мы обозначаем синим цветом.

(Слайд 3).

Логопед:

Посмотрите, ребята, перед вами два домика.

Как вы думаете, в каком домике живут гласные звуки?

Дети: Гласные звуки живут в красном домике.

Логопед:

А в каком домике живут согласные звуки?

Дети: Согласные звуки живут в синем домике.

Логопед:

Молодцы ребята! Я вижу, вы готовы к выполнению заданий лесных жителей.

Задания лесных жителей находятся в конвертах.

  1. Игровое упражнение «Внимательные ушки».

Логопед достает первый конверт.

Логопед:

А вот и первое задание!

Логопед открывает конверт и достает карточку. На ней изображение контурное изображение Медведя.

Интересно, от кого оно!

Дети: Это задание от Медведя!

(Слайд 4).

Молодцы ребята! Правильно догадались! Послушайте задание, которое приготовил для вас Медведь: «Гласные и согласные звуки так долго гуляли в лесу, что заблудились и не могут найти дорогу домой. Помогите звукам найти свои домики».

Ребята, я буду произносить звуки, а вы, внимательно слушайте. Если услышите гласный звук, поднимите фишку красного цвета, если согласный синего.

Логопед раздает детям фишки красного и синего цвета.

А, О, Ш, У, Р, О, И, М, С, Ы.

Какие вы внимательные ребята! Как быстро вы справились с этим заданием!

  1. Гимнастика для глаз «Тренировка».

Логопед достает и открывает второй конверт.

Логопед:

Ребята, а теперь послушайте загадку. Угадав ее, вы узнаете, кто приготовил вам следующее задание:

Весь день она спит, ну а ночью летает.
Своими большими глазами сверкает.
Ее острый слух и внимательный взгляд
Разыщут в траве лягушат и мышат.
Вращается кругом её голова
И скажет: «Угу» нам лесная … (Сова )

(Слайд 5).

Правильно, это Сова. У этой птицы очень хорошее зрение, потому что она делает гимнастику для глаз.

Сова передала для вас листочки, давайте встанем в круг и поиграем с ними.

Дети становятся в круг, логопед раздает им листочки.

Раз – налево, два – направо,

Три – наверх, четыре – вниз.

А теперь по кругу смотрим, (круговые движения глазами влево)

Чтобы лучше видеть мир. (круговые движения глазами вправо)

Тренируя мышцы глаз.

Видеть скоро будем лучше, (быстро поморгать)

Убедитесь вы сейчас.

Какое полезное упражнение приготовила Сова. Давайте поблагодарим ее и вернемся на свои места.

Логопед собирает листочки, дети садятся на места.

  1. Игровое упражнение «Волшебный мешочек».

Логопед:

Интересно, кто же еще приготовил для нас задание.

(Слайд 6).

Кто это ребята?

Дети: Это Змейка.

Логопед достает «Волшебный мешочек».

Логопед:

Она приготовила для вас волшебный мешочек.

Давайте посмотрим, что в нем лежит.

Логопед достает из мешочка картинки.

Что это ребята?

Дети: Это картинки.

Логопед:

Давайте с ними поиграем!

Я буду показывать вам по одной картинке, а вы должны будете назвать предмет, изображенный на ней и разделить хлопками это слово на слоги: шапка, шкаф, подушка, кошка, машина, карандаши.

Молодцы ребята, как ловко вы справились с этим заданием! Змейка вами довольна и приглашает вас поиграть.

Выходите, становитесь в кружок!

  1. Логоритмическое упражнение «Четыре шага».
  2. Игровое упражнение «Ловишки».

Логопед:

Какую веселую игру подарила нам Змейка, но ребята, с нами хочет поиграть еще один лесной житель.

Займите свои места, сейчас мы узнаем, кто приготовил для нас следующую игру.

(Слайд 7).

Логопед:

Посмотрите, какой милый Зайка!

Он очень любит играть со звуком [З], и предлагает вам сыграть в его любимую игру. - Приготовьте ладошки, сейчас вы будете ловить слова, в которых есть согласный

звук [З].

Приготовьтесь, начали: зонт, слон, замок, жаворонок, совок, занавески, золото, ваза, коса, коза, роза, береза, колесо.

Логопед:

Молодцы ребята, вы очень внимательные! Порадовали Зайку!

  1. Игра с мячом «Назови первый звук».

(Слайд 8).

Логопед:

Ребята посмотрите, кого вы видите на экране?

Дети: На экране я вижу Ежика.

Логопед достает мяч.

Логопед:

Ежик хочет поиграть с вами в интересную игру с мячом.

Выходите, становитесь в круг.

Я буду бросать вам мяч, и говорить слово, а вы будете называть первый звук в этом слове и возвращать мяч мне.

Внимание! Начинаем игру: буря, вода, горы, дождь, желуди, звезда, море, поле, ручей, солнце, туман, цветы, шиповник, радуга.

Молодцы ребята! Ежику было интересно наблюдать за вами.

(Слайд 9).

  1. Игровое упражнение «Звуковой домик».

Логопед:

Ребята, посмотрите, а вот и Лиса пришла с вами поиграть. Но в эту игру нужно играть сидя, поэтому пройдите на свои места.

Логопед:

Лиса приготовила для вас звуковой домик и яркие, красочные картинки.

Послушайте внимательно правила игры: я буду показывать вам по одной картинке, и называть слово. Вы должны услышать, где находится согласный звук С.

Логопед указкой указывает соответствующее окошко.

В начале, в середине или конце слова и прикрепить фишку в нужное окошко.

Итак, начали!

Где мы слышим звук С в слове: сыр, ананас, носки, сумка, маска, кактус.

Какое сложное задание приготовила для вас Лиса, но вы отлично с ним справились.

Молодцы, ребята!

  1. Игровое упражнение «Живые звуки».

(Слайд 10).

Логопед:

Ребята, посмотрите на экран, вот еще один лесной житель.

Бельчонок приготовил для вас карточки с буквами. Он хочет посмотреть, умеете ли вы складывать из букв слоги.

Логопед раздает карточки детям.

Ребята, посмотрите, какая буква у каждого из вас на карточке, но никому ее не показывайте.

Поднимите карточки у кого гласная буква.

А теперь, у кого согласная.

Ребята, давайте подружим ваши буквы и составим слоги.

Справа от меня в колонну по одному станут те, у кого на карточке гласная буква, а слева – у кого согласная.

А теперь подойдите друг к другу и подружите ваши буквы.

Что у нас получилось ребята?

Дети: У нас получились слоги.

Логопед:

Ребята, давайте подарим Бельчонку слоги, которые вы составили.

Какой слог подарят … и …?

Дети по очереди называют свои слоги и кладут карточки в корзинку.

Молодцы ребята! Вы отлично справились с последним заданием!

IV. Итог.

Логопед:

А наша прогулка подошла к концу. Лесным жителям очень понравилось с вами играть, вы действительно умные, старательные, любознательные.

И за вашу хорошую работу, сказочные звери передали для вас корзинку с угощениями.

Дети благодарят лесных жителей.

Ребята, нам пора возвращаться в нашу группу, давайте попрощаемся с нашими гостями.

Дети под музыку уходят из зала.

Предварительный просмотр:

Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него:

Виктория Майгурова
Конспект открытого занятия учителя-логопеда «Путешествие в страну звуков»

Конспект НОД учителя -логопеда Майгуровой В. В.

Тема: «Путешествие в страну звуков»

Цели: Познакомить детей с понятием «звуки», их разновидностью, способах образования; дать понятие «буква», формировать фонематическое восприятие, развивать навыки звукового анализа и синтеза, обогатить и уточнить словарный запас детей по темам: «Транспорт», «Органы речи», упражнять детей в подборе слов – антонимов, формировать навыки правильного речевого дыхания, совершенствовать мелкую и артикуляционную моторику, координацию движений с речевым проговариванием, развивать просодические компоненты речи. Развивать психологическую речи базу (внимание, память. логическое мышление, воображение, воспитывать доброжелательное отношение со сверстниками в совместной деятельности, активировать познавательный интерес детей.

Материал: мультимедийное оборудование, экран, кукла Звуковичок, индивидуальные зеркала, по количеству детей. колокольчик, набор карточек с гласными буквами, символы гласных звуков, ковер, кружочки с номерами от 1 до 10

Ход деятельности:

Логопед: - Ребята, в гости к нам пришел Звуковичок. Дети, а вы любите путешествовать? А вы хотели бы отправиться путешествие? Приглашаю вас в волшебную страну.

Ребята, а какие виды транспорта вы знаете?

Ответы детей: наземный, воздушный, водный, волшебный.

Логопед: - А мы отправимся на ковре самолете.

Дети, возьмите билеты, с номерами посадочных мест. Проходите и занимайте места согласно номеру вашего билета.

Звучит музыка ветра.

Логопед: - Чтобы нам быстро добраться до волшебной страны. а во время полета нам не было страшно, мы выполним релаксационные дыхательные упражнения.

«Глубокий вдох через нос» (Левой рукой контроль на животе)

«Долгий выдох через рот» (Правой рукой контроль у рта)

Дети, глаза закрываем, открываем. Когда услышим звук колокольчика.

Физкультурная минутка «Любопытная Варвара»

Логопед: - Дети, вот мы и прилетели в волшебную страну. Давайте посмотрим, где же мы оказались.

Любопытная Варвара

Смотрит влево

Смотрит вправо

Смотрит вверх

И смотрит вниз

Мышцы шеи напряглись

Возвращаемся обратно

Расслабляться так приятно.

(Возвращаемся в исходное положение).

Логопед: - Дети. а во время пути было тихо или вы что-то слышали? А с помощью чего мы различаем звуки?

Ответы детей: - Мы различаем звуки с помощью ушей – органов слуха.

Экспериментальная работа

Дети, посмотрите на экран (на экране появляются буквы).

А теперь подойдем ко мне, закроем глазки (в этот момент звучат речевые звуки).

Логопед: - Что же вы видели на экране?

Ответы детей:- На экране мы видели буквы. Но не слышали. Буквы это видимое изображение.

Логопед: - А, что вы слышали?

Ответы детей: - Мы слышали звуки, но не видели.

Логопед: - Дети, мы отправляемся в город Звукоград. Там живут звуки нашей речи.

«Мы в город звуков речи

Идем и ждем мы встречи

Со звуками родными

Они ведь там живут

И есть у нас желанье

Красиво говорить

И всех без исключения

Сегодня удивить»

Ребята, люди обладают бесценным даром – Речью. Животные умеют издавать звуки, но это не речь, они не могут разговаривать друг с другом.

Работа с зеркалами (знакомство с органами речи)

С помощью чего мы произносим звуки? Отгадайте загадки.

Можно их тянуть трубой

Или просто их открой

Просят даже наши зубки

Шире открывайтесь – (губки)

Когда мы едем – они работают,

Когда мы не едим – они отдыхают,

Не будем их чистить. Они заболят –(зубы).

Он скакать во рту привык

Шаловливый наш (язык).

Игра «Какие бывают звуки» (подбор слов антонимов)

Звуки бывают:

высокими – низкими,

тихими - громкими,

грубыми – нежными

долгими – короткими,

А еще звуки бывают:

теплыми - холодными

Поднесите тыльную сторону руки ко рту и подуйте на нее, пропев песенку «Змеи»:

ШШШШШШШШШШШШШ….

Дети, какая воздушная струя?

Ответ детей: Воздушная струя теплая

А теперь поднесите ладошку и пропойте песенку «Насоса».

Какая воздушная струя?

Ответы детей: Воздушная струя холодная.

Пальчиковая гимнастика.

Разотру ладошки сильно,

Каждый пальчик покручу,

(Растирание ладоней; захватить каждый пальчик у основания и вращательным движением дойти до ногтевой фаланги.)

Поздороваюсь с ним сильно,

И вытягивать начну.

Руки я затем помою,

(Потереть ладошкой о ладошку.)

Пальчик в пальчик я вложу,

На замочек их закрою

(Пальцы в «замок».)

И тепло поберегу.

Выпущу я пальчики,

(Пальцы расцепить и перебирать ими.)

Пусть бегут, как зайчики.

Логопед: - Дети. чтобы красиво и четко говорить, нужно тренировать наши органы речи. Давайте, проведем артикуляционную гимнастику (гимнастика проводиться за столом перед зеркалом)

1) – Назовите первый звук в словах:

«Широко рот открываю, звук веселый напеваю» - ааааааааа.

2) – Назовите первый звук в словах:

«Губы наши колесо звук получиться» - оооооо.

3) – Назовите первый звук в словах:

«Губы я трубой тяну и пою звук» - ууууууу

4) – Назовите первый звук в словах:

И – И – И

«Губы к ушкам потяни и получишь звук» - ииииии

5) – Назовите первый звук в словах:

Э – Э – Э

«Эге – гей! Звуковичок кричит, изо рта язык торчит» - ээээээ

6) – Назовите последний звук в словах: коты, столы,

Ы – Ы – Ы

«Ну –ка зубки покажите и пропой скорее» - ыыыыы

Логопед; - Звуки были все разными, но очень дружными, так как все они любили петь. Голоса их звучали красиво, звонко.

Давайте попробуем спеть, как они. (Дети поют вместе с логопедом, который сопровождает пение гласных ведением руки в воздухе по горизонтальной линии).

Ходили звуки по свету и голосисто пели. За это их стали называть ГЛАСНЫМИ и подарили им красные рубашки. Если звуки надевали эти рубашки, то они становились видимыми и превращались в буквы. Но стоило только снять рубашки, то звуки вновь становились невидимыми.

Подберите каждому символы – звуку, его букву.

Дети подбирают буквы к символам-звукам.

Логопед: - Ребята, путешествие наше заканчивается. Что мы узнали о звуках?

Ответы детей: - Звуки слышим и произносим, но не видим.

Логопед: - Что мы узнали о буквах?

Ответы детей: - Буквы видим и пишем, но не слышим.

Логопед: - Дети, давайте скажем спасибо Звуковичку за познавательное путешествие. А теперь занимаем наши места, закрываем глаза, считаем до 10 и обратно.

Вот мы и вернулись в детский сад! Вам понравилось наше путешествие?

Ответы детей.

Публикации по теме:

Использование музыкальных упражнений и песен в процессе автоматизации звуков в работе учителя-логопеда на логопункте Автоматизация поставленных звуков является одной из актуальных задач в работе логопеда по звуковой культуре речи. На своих занятиях я активно.

Конспект интегрированного занятия учителя-дефектолога и учителя-логопеда в подготовительной группе для детей с ЗПР ГБОУ Гимназия № 1748 "Вертикаль" СП ДО "Теремок" КОНСПЕКТ ИНТЕГРИРОВАННОГО ЗАНЯТИЯУЧИТЕЛЯ-ДЕФЕКТОЛОГА И УЧТЕЛЯ-ЛОГОПЕДА В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ.

Конспект открытого интегрированного занятия «Путешествие в страну звуков» Конспект открытого интегрированного занятия. Старшая группа. (Составила Мельниченко О. В.) Тема: «Путешествие в страну звуков» Цель: Закреплять.

Конспект занятия по речевому развитию «Путешествие Маши в Страну звуков» Цель: развитие слухового внимания и фонематического восприятия. Задачи: Образовательные: - познакомить с гласными звуками; - закрепить.

Конспект совместной деятельности учителя-логопеда с детьми с ОНР «Путешествие в осенний лес» Коррекционно-образовательные цели: знакомить со звуком «И». Правильная артикуляция звука «И». Уметь определять место звука в словах. Расширять.

Разделы: Логопедия

Цель: Формирование системы знаний о правилах поведения на дороге и в общественном транспорте.

Задачи:

  1. Совершенствовать знания детей о правилах поведения на улице города; закреплять знания о светофоре. Расширять представления детей о дорожных знаках. Воспитывать безопасный стиль поведения на улице и культуру поведения на транспорте.
  2. Обогащать и активизировать словарный запас по теме.
  3. Учить различать и называть части предметов. Классифицировать виды транспорта:
  4. наземный, водный, воздушный.
  5. Стимулировать речевую активность детей, учить отвечать на вопросы, использовать объяснительную и доказательную речь.
  6. Развивать просодические элементы речи: ритм, темп, выразительность; (произносить звуки тише-громче).
  7. Развивать конструктивные способности.
  8. Развивать общую и мелкую моторику.
  9. Развивать зрительное и слуховое восприятие.
  10. Воспитывать у детей желание знать и выполнять правила дорожного движения.

Оборудование: письмо в конверте; предметные иллюстрации транспорта; изображения дорожных знаков (правильные и неправильные); палочки Кюизенера; массажные шарики Су Джок; разрезные картинки с разными видами транспорта; мяч; звоночек; угощение.

Предварительная работа: экскурсии по улице города с воспитателем, изучение правил дорожного движения и правил поведения в транспорте, разучивание стихотворения о светофоре, изготовление “Азбуки дорожного движения”. Разучивание песни “Наш автобус голубой” А. Филиппенко, “Пешеходный переход” Л. Белых.

Ход занятия

Логопед:

Сказка начинается.

Вы слыхали, дети,
Светофория – страна
Есть на белом свете?
Разный там народ живет:
И автомобили, и шофер, и пешеход.

Да, чуть не забыли!
Управляет царь страной,
Светофор Великий,
Чтобы не было какой
Там неразберихи.

Появляется Светофор (родитель):

Светофор:

С виду я немножко грозный
Очень важный светофор.
На дороге с перекрестка
Я на всех гляжу в упор.
Все сигналам светофора
Подчиняются без спора!
Различать должны вы ясно –
Свет зеленый, желтый, красный?

Стук в дверь…

Почтальон (один из родителей) приносит письмо от жителей страны Светофории. Логопед зачитывает его:

“ Дорогие дети детского сада № 299, у нас случилась беда: жители нашей страны забыли все правила дорожного движения, сигналы светофора, дорожные знаки. Движение пешеходов и транспорта остановилось. Во всех городах нашей страны люди не могут безопасно ездить и ходить по улицам. Помогите нам, пожалуйста!”

– Ребята! Поможем жителям страны Светофории?

– Но давайте сначала сами вспомним некоторые правила дорожного движения.

Пальчиковая гимнастика.

Дорожных правил очень много:
Раз – внимание, дорога! (Загибаем пальчики, начиная с мизинца.)
Два – сигналы светофора
Три – смотри, дорожный знак,
А четыре – переход. Вот!
Правила всем надо знать (Указательным пальцем делаем круг около загнутых пальчиков и грозим этим пальцем.)
И всегда их выполнять.

– А теперь отправимся в путь, в Страну Светофорию. Полетим на вертолете.

Игра “Вертолет”.

Быстро лопасти крути, (Дети вертят руками над головой, бегут.)
Вертолет, лети, лети!

– Наша первая остановка в городе Почемучек. Жители этого города очень любят задавать вопросы.

Игра “Что? Где? Когда?”

– Какой сигнал светофора разрешает переходить дорогу?
– В каком месте можно переходить дорогу?
– Как называется часть улицы, по которой должен двигаться транспорт?
– Для чего необходим дорожный знак “Пешеходный переход”?
– Что должны делать пешеходы, когда на светофоре горит красный сигнал?
– Молодцы, ребята, вы ответили на все вопросы жителей города Почемучек. Теперь в этом городе будет порядок. Дальше поедем на машине.

Игра “Шофер”.

Кручу – лечу во весь опор.

(Дети крутят руками, как за рулем шофер.)
Я сам – мотор,
Я сам – шофер!
Я нажимаю на педаль,
И машина мчится вдаль! (Бегут по кругу, произнося: ж-ж-ж!)

А следующая остановка в городе Сломанных машин.

Игра “Построй автомобиль” с использованием палочек Кюизенера.

– Этот автомобиль попал в аварию, давайте починим его.

Дети из палочек строят автомобиль, отвечая на вопрос: Какие части есть у автомобиля? (У автомобиля есть колеса, кузов, кабина и т.д.)

– Автомобиль мы починили. Давайте проверим, как он работает? (Педагог нажимает на кнопку сигнала и говорит: “Би-Би”. Дети по очереди проверяют сигнал, но по просьбе логопеда издают сигнал громче – тише, в зависимости от местонахождения автомобиля далеко – близко.)

– Давайте посмотрим, как эти машины будут участвовать в гонках.

Пальчиковая гимнастика “Гонки” с помощью массажных шариков Су Джок.

Раз, два, три, четыре, пять. (Катать колючие шарики по каждому пальчику вперед-назад, начиная с большого пальца.)
Можно гонки начинать. (То же самое, начиная с мизинчика.)
По кругу, по кругу. Вперед и назад, (По кругу в одну и другую сторону.)
Но пальцы машинку мою тормозят. (Катать по слегка согнутым пальцам вперед и назад.)
Закрылись. Машинка стоит в гараже.
И фары погасли, не светят уже. (Заглядывать в маленькую щелочку в кулаке).

– Положите колючие шарики в коробочки.

– А теперь давайте вспомним, какие еще виды транспорта вы знаете.

Игра “Едет, плавает, летает”.

Логопед называет по картинкам вид транспорта (автобус, самолет, трактор, и т. д), дети классифицируют его, называют (наземный, водный, воздушный) и выполняют соответствующее движение (приседают, дотрагиваются до земли, руки в стороны – плывут, руки вверх – летят).

– Нам снова пора в путь. Поедем на велосипеде:

Упражнение “Велосипед”:

На педали мы нажали,
Крутим, крутим мы педали.
Не догонит ветер вслед.
Нас везет …велосипед. Дети сидя выполняют в воздухе круговые движения ногами – “велосипед”.

– Стоп! Остановка. Двери открываются – ш-ш-ш.
Мы в городе Автомобилей.
Я предлагаю детям собрать разрезные картинки с разными видами транспорта: троллейбус, автобус, трамвай, самолет, кораблик и т. д.

Светофор : – Мой знакомый художник Калякин-Малякин нарисовал три пешеходных светофора, но только один из них он нарисовал правильно. (Дети находят правильный светофор и объясняют ошибки художника.)

Физкультминутка “Светофор”.

На зеленый сигнал дети ходят по группе, на желтый – стоят на месте, на красный – грозят друг другу пальцем.

Светофор: – Художник нарисовал дорожные знаки, но и их он нарисовал неправильно. Какие дорожные знаки хотел нарисовать художник и в чем его ошибки. (Дети исправляют хорошо понятные им ошибки).

– Теперь художник знает, как правильно рисовать светофоры и дорожные знаки, и мы можем двигаться дальше. Мы пойдем пешком. Значит, как нас можно назвать? (Пешеходы. )

Логопед: – Это город Загадочников, мы в городе загадок.

Послушайте стихи и загадки о дорожном порядке.

1. Рядом школа или садик
Осторожнее шофер.
Здесь гуляют Тани, Пети
И дорожный знак здесь…(дети)

2. Заболел живот у Ромы
Не дойти ему до дома,
В ситуации такой,
Нужно знак найти, какой?

3. Всем знакомые полоски
Знают дети, знают взрослые
Через дорогу нас ведет… (Пешеходный переход)
Под землею вырыт ход
Вот… (Подземный переход.)

– Молодцы! А теперь все вместе будем играть с мячом.

Игра с мячом “Один – много”.

Образование множественного числа существительного и выделение последнего звука в слове. Выходите, вставайте в круг. Я буду называть один предмет и бросать вам мяч. Вы должны назвать много предметов, выделить в нем последний звук и вернуть мне мяч.

Самолет – самолеты,
машина – машины,
вагон – вагоны,
велосипед – велосипеды
водитель – водители,
летчик – летчики,
шофер – шоферы,
капитан – капитаны,
машинист – машинисты.

Красный вагон по рельсам бежит,
Всех куда надо, он быстро домчит.
Заливистый звон его нравится детям.
На чем же мы с вами, ребята, поедем? (Трамвай.)

– Я вам открою секрет: как сделать так, чтобы этот трамвайчик поехал. Главное в трамвае – звоночек, чтобы все знали, что мы едем и уступали нам дорогу. А звенит он вот так … (показывает).
Еще трамваю нужны двери, чтобы входить и выходить на остановках. “Двери закрываются” – руки сомкнуть впереди себя. “Двери открываются” – руки разводим в стороны и помогаем голосом: ш – ш – ш.
А про колеса забыли! Без них даже сказочные трамваи не двигаются. А стучать колеса будут вот так (топают с усилением звука) .

Перед тем, как отправиться, давайте вспомним правила поведения в трамвае.

Ответы детей:

1. Нельзя громко разговаривать, шуметь, кричать и отвлекать водителя.
2. Уступать место больным и пожилым людям, женщинам с маленькими детьми.
3. Запрещается, есть мороженое и другие продукты, которые могут испачкать людей.
4. Запрещается высовываться в окно или выставлять руку.

А вы кому-нибудь уступали место в трамвае?

Хорошо, правила вспомнили, теперь можно отправляться.

Стоп! (Остановка. Двери открываются – ш –ш –ш.)
Перед вами город Дорожных Знаков. Отгадайте, что это за знаки.

Очень важен он и все ж
На кирпичик он похож!
Знаем я и ты, и он
Это знак(“Въезд запрещен”).

О-е-е-е-е-ей!
Это что там под землей?
От машины вас спасет
Наш… (“Подземный переход”).

Этот знак предупреждает.
Жизнь детишек охраняет.
Знают все на свете – (“Осторожно, дети!”).

Здесь машина как гроза,
Здесь не держат тормоза.
Этот знак для всех тревога –
Это (“Скользкая дорога”) .

Этот мостик над дорогой
Служит нам большой подмогой.
Через улицу ведет
Нас … (“Надземный переход”). (Показ всех этих знаков, по мере отгадывания загадок.)

Чтобы руки были целы,
Чтобы ноги были целы,
Знаки эти надо знать!
Надо знаки уважать!

– Наше путешествие заканчивается, пора возвращаться.

Мы помогли жителям страны Светофории, навели порядок в ее городах напомнили правила дорожного движения.

– Что вам больше всего понравилось в нашем путешествии?

О чем мы сегодня говорили? Какое задание тебе понравилось? Какое задание было самым трудным? А какое задание легким? А мне понравились вы, мои дорогие. Денис – за точные ответы, Маша – за внимательность, Артем – за активность, Кира – за усидчивость…

Светофор: – Спасибо, дети, вам большое, вы помогли жителям Светофории, я приготовил вам угощение.

Все дети получают угощение от Светофора.

Цель: В процессе творческих подходов в режимных моментах приобщать детей к народным обычаям, народным промыслам.

Задачи:

Коррекционно-образовательные:

  • расширить знания о народных обычаях; народных промыслах;
  • приобщать к истокам и традициям русского народа;
  • совершенствовать умение работать в коллективе;
  • формировать четкие, энергичные движения губ, языка, необходимые для выработки дикции.

Коррекционно-развивающие:

  • развивать мимическую мускулатуру языка, обогащать слова и активизировать речь детей;
  • развивать тонкую моторику рук посредством изобразительной деятельности;
  • развивать творческие способности;
  • развивать слуховое восприятие, внимание, память.

Воспитательные:

  • воспитывать коммуникативные навыки общения;
  • познакомить с разными жанрами театра, поддерживать интерес к театрализации, поощрять желание к творчеству;
  • прививать любовь и уважение к русским традициям.

Методы и приемы:

Практический, наглядный, словесный, игровой.

Оборудование.

Дети в народных костюмах, музыка, индивидуальные зеркала, фотографии и репродукции с изображением различных ярмарок; набор логопедический «Пчелки в дупле», деревянные ложки, кисти, гуашь, баночки с водой (по количеству детей), экспонаты народных промыслов, угощение для детей, кукла – перчатка Петрушка.

Предварительная работа.

Беседа, что такое «Ярмарка». Толковый словарь русского языка под ред. Д. Н. Ушакова. Рассматривали фотографии и репродукции с изображением различных ярмарок, экспонаты народных промыслов. Разучивали массаж, стихотворения.

Ход мероприятия

Организационный момент.

Дети входят в русских народных костюмах в группу и рассаживаются полукругом на стулья.

Логопед. Здравствуйте, ребята и вы гости дорогие. Низкий вам поклон. Приглашаю вас сегодня совершить путешествие в волшебную страну под названием Ярмарка. А что же такое ярмарка?

Дети. Ярмарка это веселье, хорошее настроение, игры.

Логопед. Ярмарку всегда очень ждали, это было важное событие в жизни людей. Туда везли самые лучшие товары, там можно было купить много полезных и красивых вещей. А еще ярмарка славилась весельем, хорошим настроением и праздничной атмосферой. На ярмарках показывали кукольные, театральные спектакли, выступали скоморохи и ростовые куклы. Вот так интересно проходили ярмарки.

Во время рассказа логопед демонстрирует детям фотографии и репродукции, которые заранее размещены на магнитной переносной доске.

Логопед. Ребята, а вы бывали на настоящей ярмарке? Давайте сейчас туда отправимся. Но чтобы туда попасть, нужно выполнить задание.

Основная часть.

Дыхательная разминка.

Логопед: Ребята, приготовьте ладони для выполнения массажа. Сядьте прямо, глубоко вдохните носом воздух и плавно выдохните через рот, затем резко выдохните, как бы освободившись от всего воздуха, быстро вдохните и сильно выдохните (фиксированный выдох). Плечи не поднимайте, сидеть нужно свободно. После дыхательной разминки ладони слегка разотрите, надавливая на подушечки пальцев, подготавливая их к самомассажу, а заодно и массажу кистей рук.

Самомассаж (поглаживание, похлопывание, поглаживание)

Мы умоем глазки,
Чисто вытрем нос,
Нарумяним щеки,
Подрисуем бровь –
Правую и левую,
А теперь вот так (обе),
Проведем вдоль уха
И погладим шею,
Водой чуть-чуть побрызгаем.
Шлепают подушечками пальцев.
И вытремся скорее.

Ну что ж, можно и на ярмарку.

Только нужно нарядиться,
Так на ярмарку идти –
Ну просто не годиться.

Дети смотрятся в зеркало, улыбаются, поправляют девочки платочки, а мальчики кушаки.

Ознакомление с народными промыслами.

Дети проходят за логопедом в зону устройства «Ярмарки». Одна часть детей становится «покупателями», другая – «продавцами». «Продавцы» встают за столики, на которых разложены разные предметы народных промыслов. Логопед и «покупатели» переходят от одного столика к другому и разглядывают предлагаемый товар. Логопед хвалит промыслы, фиксируя внимание детей на разнообразие представленного материала и его самобытности. Освободившиеся «продавцы» постепенно присоединяются к логопеду и «покупателям».

К нам на Ярмарку спешите,
Очень рады видеть вас,
Не стесняйтесь, подходите,
Все товары здесь – для вас!

1–й ребенок:

А на Ярмарке у нас
Все товары – высший класс!

2–й ребенок:

Приглашаем, подходите,
На товары поглядите.

3–й ребенок:

Подходите, поглядите
И чего–нибудь купите!

4–й ребенок:

Промыслы народные
Все очень благородные:
Дымка, гжель и хохлома,
Углич, Жостов, Кострома –
Все на Ярмарку у нас,
Приглашаем в гости вас.

5–й ребенок (продавец):

Пряники печатные
Очень ароматные.
В тесто добавляя мед,
Пекарь пряники печет.
Подходи, не зевай,
Себе пряник покупай!

6–й ребенок (продавец):

А вот поделки из глины!
Промысел очень старинный.
Есть горшки, кувшины, кружки
И забавные игрушки.

7–й ребенок (продавец):

Посмотрите, что за диво, -
Как все сине и красиво!
Как удобно в применении –
И для чая, и варенья,
Для конфет и для печенья.
Мимо вы не проходите,
Гжель скорей себе купите!

8-й ребенок (продавец):

А вот хохлома, сюда поспешите!
На дереве роспись себе вы купите.
Солонки и блюда, красивые утки.
И даже, глядите,
Есть плюшки – малютки.

9–й ребенок (продавец):

А кому подносы?
Привезли из Жостова.
Мастерицы постарались,
Красоту нарисовали:
Что не букет, то летний сад,
Покупке нашей будешь рад!

10–й ребенок (продавец):

Гусь – Хрустальный
Весь сверкает.
Подходи, честной народ,
Кто сейчас не прозевает,
Без покупки не уйдет!

11–й ребенок (продавец):

Есть старинный русский град –
Это Павловский Посад.
Знаменит Посад шарфами
И красивыми платками.
Что ни платок, то чудо сад,
Такому каждый будет рад.

Так вот откуда мой платок,
Теперь я буду знать.
И каждому о промыслах
Смогу я рассказать.

Ай да Ярмарка!
Вот чудо,
Побывав — не позабудешь!
Но на Ярмарке у нас
И забавы есть для вас.

Дети подходят к столам, садятся на стульчики и делают артикуляционную гимнастику (упражнения «Трубочка», «Лопатка», «Иголочка», «Часики», «Чашечка», «Лошадка», «Качели», «Вкусное варенье», «Маляр»)

После артикуляционной разминки логопед предлагает детям вновь прийти на Ярмарку и посмотреть, что там еще интересного. Все дети подходят к дереву, на котором дупло.

Логопед: Ой, ребята, поглядите, что за чудо – дерево с дуплом появилось? Тук — тук, кто в дупле живет? (Подходит ближе к дереву и делает вид, что слушает.) Да это же Пчелки – жужжалочки – звукоповторялочки! И как я раньше не догадалась! Пчелки, вылетайте, а вы, ребята, пальчики подставляйте. С ними поиграем – что загадают, отгадаем.

Дети надевают пчелок на указательные пальцы. Дети встают полукругом.

Ну что, готовы? Начинаем. Звуки произносите четко, хорошо работайте губами, языком и голосом. Слушайте загадку, потом скажите все отгадку.

Громко звук мне назовите,
Как дятел по дереву вы постучите (д – д – д).

А теперь – комар летит,
Очень звонко он звенит (з – з – з).

Как корова, помычим,
Молока дать всем хотим (м – м – м).

Шею тянет грозный гусь,
Он шипит, его боюсь (ш – ш – ш).

Над цветком летает жук,
Громкий издает он звук (ж – ж – ж).

Сидит за печкою сверчок.
Что ни звук, то щелчок (чк – чк – чк).

Молодцы, все угадали,
Звуки правильно назвали.

Театрализованное представление.

Проходите вот сюда.
Это кто же здесь у нас?
Вдруг там страшный
Карабас?
Тук – тук — тук, нам покажись,
На Ярмарке с нами повеселись.

Не хочу я веселиться,
Мне сегодня лишь грустится…

Логопед (обращаясь к ребятам):

Давайте вместе скажем:
«Мы тебе поможем,
Развеселить тебя мы сможем,

Показывается Петрушка (в руках он держит куклу – перчатку Петрушку).

На стульчики присядем,
Послушаем Петрушку,
И, может быть, мы сможем
Развеселить Петрушку.

Дети рассаживаются на стульчики.

Что, Петрушка, загрустил?
Или наш товар не мил?
Что на Ярмарке не так?
Может, потерял пятак?
Может, кто тебя обидел?
Или праздника не видел?
Почему же ты грустишь?
Все вздыхаешь и молчишь.

Петрушка:

Вас хотел я удивить,
На спектакль всех пригласить.
Но всех кукол потерял,
Ах, пропал, пропал, пропал…

Кукол потерял? Каких?

Петрушка:

Театральных, не простых.

Наши ребята тоже кукол знают,
С ними часто они играют.

Ты, Петрушка, спроси у них, они тебе расскажут, какие куклы есть у нас.

Петрушка. И какие же куклы у вас есть?

1–й ребенок: Вот такие – пальчиковые. Очень интересные, красивые. Их на палец надевают надевают и сказки разные изображают.

Петрушка:

Хороши, но все не так.
Не удивлю я вас никак.

2–й ребенок: А еще у нас есть куклы – перчатки. С ними тоже удобно показывать спектакли.

Петрушка: Нет, не то! Я и сам такой. Что тут удивительного?

3–й ребенок:

Да, Петрушка, незадача…
Но встреча с нами – вот удача.

4–й ребенок:

Мы тебе сейчас поможем.
Кукол смастерить мы сможем.

Петрушка: Смастерить, но из чего?

Два мальчика:

Мы, Петрушка, ложкари,
Сколько ложек, посмотри!

Петрушка:

Да какой от ложек прок,
Я же вам не скоморох!

Дети смеются над Петрушкой.

Вам смешно,
А мне хоть плачь…

Дети (обступают Петрушку): Не грусти.

5–ребенок:

Верно, хватит горевать,
Ложковый театр
Мы будем создавать!

6–й ребенок:

Ну, ребята, всем за дело!
Распишем ложки с вами смело.

7–й ребенок:

Кисти, краски и гуашь
И, конечно, карандаш.

8–й ребенок:

Нарисуем персонажи
И Петрушке их покажем!

Развитие творческих способностей детей.

Логопед: Ребята, вы молодцы! Как интересно придумали.

Дети подходят к столам, где приготовлены деревянные ложки, баночки с водой, краски, гуашь, кисти.

Гости дорогие,
Кто хочет, к нам
Присоединяйтесь,
На ложках деревянных
Свой образ создавайте
Для театра ложкарей –
Чем персонажей больше,
Тем будет веселей.

Закончив рисование, дети показывают свои работы и называют персонаж и сказку, из которой этот персонаж.

Петрушка:

Ой, спасибо вам, друзья,
Вижу, что грустил я зря.

1–й ребенок:

Бублики и калачи
Мы достали из печи.

2–й ребенок:

Сушки, сдобное печенье –
Всем сегодня угощенье!

Дети угощают гостей, логопед угощает детей.

Плут Светлана Николаевна,
учитель-логопед I кв. категории,
МБДОУ Краснозерский детский сад № 6,
р. п. Краснозерское