Мой четвероногий друг кот. Проект «Мой четвероногий друг. VI. Погружение в тему

Ирина Пешкова
Проект «Мой четвероногий друг»

Тема проекта : «Мой четвероногий друг »

Длительность :

Цель проекта : Расширить объем знаний о правильном отношении к собакам и кошкам, общение с ними по средством создание альбома «Мой четвероногий друг »

Задачи проекта :

1. Расширять знания и объем представлений детей о разных породах собак и кошек об особенностях внешнего вида, о жизненных проявлениях, повадках и условиях их содержания.

2. Совершенствовать знания детей о безопасном поведении с собаками и кошками.

3. Воспитывать заботливое и ответственное отношение к домашним животным.

4. Познакомить детей с интересными фактами из их жизни.

5. Развивать речь, мышление.

4. Воспитывать интерес к животным, желание заботиться о них, узнавать что-то новое, интересное.

Продукт : Альбом полезных советов «Как ухаживать за животными

Мотивационный этап. Чтение сказки «Айболит» , беседа по ней.

Вопросы : «Кто такой доктор Айболит?»

«Кого он лечил?»

Айболит это сказочный герой, а как называется доктор, который лечит животных?»

«А чем он занимается? Зачем?»

«А другие животные могут заболеть?»

«Все ли собаки и кошки одинаковые?»

«Чем они отличаются?»

«А вы знаете, как ухаживать за кошками и собаками?»

«Какие еще есть породы? Чем они отличаются?

«За всеми нужен одинаковый уход?»

Давайте соберем все ваши советы, чтобы они не растерялись в альбом и дадим почитать хозяину.

Подготовительный этап

1. Чтение сказки «Айболит»

Беседа по ней. - привлечь внимание детей к проблеме того что может случиться с животными из-за незнания как за ним ухаживать.

1. Наборы открыток «Жизнь собак и кошек» ,

2. Подбор загадок, пословиц, стихов о и животных.

Подбор материала из истории жизни собак и кошек. - определить потребность в получении знаний о собаках и кошках, расширении кругозора детей

Рассматривание иллюстраций с изображением животных.

Энциклопедия «Лохматый друг » - дать представление о многообразии пород, особенностях внешнего вида собак и кошек;

Чтение художественных произведений.

Составление совместно с детьми описательного рассказа о своем домашнем питомце.

Формировать интерес к познавательной литературе о домашних животных.

Расширять представления о породах собак через чтение художественной литературы

Выставка детских поделок и рисунков «Мое любимое животное» , .

Воспитывать любовь

детей к домашним животным.

Дидактическая игра «Угадай-ка»

«Собака друг человека » , «Что лишнее» , «Наши помощники»

Расширять знания детей о предметах ухода, продуктах питания животных.

фотовыставка.

Пересказ художественного произведения учить связно, выразительно пересказывать текст без помощи вопросов воспитателя, подбирать определения, синонимы и антонимы.

Развивать у детей чувство ритма и рифмы при составлении шуток-чистоговорок.

Изготовление поделок.

Альбом полезных советов «Как ухаживать за собаками и кошками»

Развивать творчество, умение проявлять инициативу в изготовлении поделки.

Развивать инициативу и творческий подход к процессу изготовления атрибутов к сюжетно-ролевым играм.

Закреплять умение вырезать изображение предмета

Учить лепить домашних животных, передавая их характерные особенности.

Развивать интерес к продукту совместной с взрослыми деятельности.

Воспитывать бережное отношение к книгам, альбомам.

Беседа с детьми :

Познакомить детей с особенностями поведения собак и кошек различных пород.

Закрепить правила безопасного поведения с домашними питомцами

сюжетно-ролевые игры :

Совершенствовать умение самостоятельно организовывать сюжетно-ролевые игры.

Расширять знания детей о роли животных в жизни человека.

Воспитывать умение договариваться и уступать друг другу .

Поддерживать стремление заниматься театральной деятельностью.

Воспитывать желание доставлять радость малышам.

Работа с родителями

Развивать желание родителей оказывать посильную помощь в пополнении и обогащении развивающей среды группы.

Подбор фотоматериала для оформления альбома «Мой четвероногий друг »

Пополнение коллекции игрушек кошек и собак для обыгрывания построек. - привлечь родителей к оформлению альбома по проекту «Мой четвероногий друг »

Привлечь родителей к пополнению проектного уголка фигурками животных.

Рассказать детям о деятельности собак и кошек содержащихся в питомнике.

Изготовление трафаретов собак и кошек разных пород.

Конкурс на оформление обложки к альбому «Мой четвероногий друг » - развивать творчество и креативность родителей и детей в процессе работы над проектом .

Поощрять оригинальность и творческий подход в совместной с детьми деятельности.

Организация и проведение презентации альбома «Мой четвероногий друг »

Где будет :

Фотографии

Раскраски

Показать родителям результаты работы по проекту «Мой четвероногий друг » .

Поощрить активных участников проекта .

Публикации по теме:

Конспект НОД для детей старшей группы «Четвероногий друг» Конспект организации непрерывной непосредственно образовательной деятельности детей в старшей группе по теме «Четвероногий друг» Задачи.

Методическая разработка «Четвероногий друг» в группе среднего возраста Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 52 Приморского района Санкт-Петербурга.

Актуальность: Дети постоянно в той или иной форме соприкасаются с природой. В результате мониторинга качества освоения программы воспитанниками.

Любой зверек на нашей планете уникален и призван выполнять в биологической системе определенную функцию. И люди должны воспринимать животных.

Организованная учебная деятельность «Я твой друг и ты мой друг». Образовательная область: Коммуникация. Раздел: Развитие речи. Подготовила воспитатель Мажанова Вероника Цели: составление творческого рассказа;.


Тема: «Мой четвероногий друг»

Цель: воспитание бережного отношения к природе через любовь к своим домашним питомцам (собакам)

Класс: 5

Оборудование: иллюстрации с изображением различных пород собак,

диск с презентацией, выставка книг и журналов.

Подготовительная работа: учащиеся готовят сообщения о породах собак,

составляют кроссворды.

Примечание: - щелчок левой кнопкой мыши.

Ход мероприятия:

1 слайд (Название темы) – начало показа.

Учитель . Сегодня наш классный час мы посвятим нашим верным друзьям – собакам и назовем мы его «Мой четвероногий друг». (Во время рассказа происходит смена картинок)

Собака – верный друг и помощник человека с давних времен, еще с каменного века. Она первой пришла к нему из лесной чащи и приняла его покровительство.

Первобытный человек постоянно боялся за свою жизнь. Он постоянно прислушивался к каждому шороху, незнакомому звуку; не подкрадывается ли враг? А собака слышит то, что не слышит человек, чувствует запахи, которые недоступны человеческому обонянию. Особенно она чутка ночью, ведь в прошлом собака была ночным хищником.

Понадобились тысячелетия, прежде чем хищник забыл дикие привычки и стал настоящим другом человека. Постепенно человек приучил собаку сторожить дом-пещеру, заблаговременно подавать лаем сигнал тревоги. Собака стала помогать человеку на охоте: отыскивала дичь, приносила ее хозяину, помогала человеку защищаться. А когда человек занялся скотоводством, собака стала охранять скот. Повсюду где живут люди, рядом с ними живут и собаки.

2 слайд (Наука «кинология»)

О собаках написано множество книг, даже создана целая наука «Кинология» (кинос-собака , логос -наука). В настоящее время известно около 400 пород собак. Выведение пород происходило на протяжении многих веков.

Одни считают, что собака была приручена ради охоты, другие – что она нужна была для охраны, сторожевой службы. У племени КУМИ, живущего на Филиппинах, существует легенда.

3 слайд (Легенда)

Когда бог задумал создавать первых людей (все остальное было уже создано), он вылепил из глины две человеческие фигурки, и, утомившись, заснул. Воспользовавшись этим, приползла большая змея и съела человеческие фигурки.

Бог был вынужден вылепить новые, но и их постигла та же участь. Так повторялось много раз. В очередной раз он вылепил сначала собаку, а затем людей. И поставил собаку их сторожить. Ночью приползла змея, собака набросилась на нее и прогнала. С тех пор собака стала надежным сторожем у человека.

4 слайд

Древние египтяне считали, что они произошли от собаки. Ее изображение было на знамени Египта. Порода собак была посвящена богу Гермесу – покровителю торговли и государственных дел, Гекате – богине мрака и волшебства, Помоне – богине садовых плодов, Анубису – умершему богу.

В Греции, Риме и некоторых других странах Западной Европы были общественные собаки. Они сражались рядом с воинами, а чаще впереди них. Были одеты в боевые доспехи и специальные защищающие горло ошейники с длинными шипами. У Ганнибала и Александра Македонского были специальные собачьи подразделения для воинских походов.

В Индии собаки шли в бой с привязанными на спину факелами.

В России не было собак – воинов, не считая собаку Петра Первого, которая служила связной и участвовала вместе с Петром в боях.

Значение собаки в жизни человека бесконечно: сторожевые, служебно-розыскные, санитарные, охотничьи, пожарные, декоративные.

5 слайд (памятники собакам)

И поэтому во многих городах собакам установлены памятники.

Большую пользу собаки принесли медицине. В Санкт-Петербурге есть памятник собаке – на пьедестале надпись: «Пусть собака, помощник и друг человека, приносится в жертву науке, но наше достоинство обязывает нас, чтобы это происходило непременно и всегда без ненужного мучительства».

Собака-ищейка-гроза для всех нарушителей закона. Так, розыскной пес Султан за время службы в уголовном розыске помог обнаружить похищенных ценностей на огромную сумму. Сейчас чучело Султана стоит в музее криминалистики в Санкт-Петербурге.

В Париже поставлен памятник сенбернару Барри, спасшему во время снежных заносов в Альпах 40 человек. По мнению священника Жана-Мишеля Жерара, настоятеля маленького монастыря в Альпах, собаки в общей сложности спасли приблизительно 2000 человек. Самым знаменитым спасателем за всю историю монастыря был сенбернар Барри Первый. За 12 лет. С 1800 по 1812 –й, он каждый год спасал четырёх человек.

В Берлине есть памятник собаке-проводнику слепых.

Псу по кличке Верный, есть памятник в Италии. 14 лет каждый вечер этот пес упорно ходил к поезду встречать хозяина, убитого на войне.

В Шотландии чтят память собаки, которая после смерти хозяина, прожила на его могиле пять лет и там умерла.

«Памятник преданности» собаке Верному. В Тольятти на протяжении 7 лет немецкая овчарка, хозяева которой погибли в автокатастрофе, ждала их на обочине дороги

В Нью-Йорке на мраморном постаменте стоит бронзовый пес по кличке Бальт. Второй, подобный, в городе Номе на Аляске. Бальт был героем. Одной из героических ездовых собак. В начале 20 века в Номе началась эпидемия, грозившая погубить всех детей города. До ближайшего населённого пункта. Где имелась вакцина, не менее 300 км. За вакциной отправился владелец лучшей в городе упряжки. Но обратно с лекарством вернулся только вожак собачьей упряжки - Бальт. Доставив лекарство, Бальт лаем заставил людей следовать за ним на поиски хозяина.

Японцы в городе Осака поставили памятник собакам, погибшим на зимовке в 1958году (так думали люди, когда, покинув зимовку, оставили там собак, но, вернувшись через год, с удивлением обнаружили невредимых, живых, но немного одичавших. Людей поразило мужество – собаки выжили!)

Памятник «Верный Хачико» в городе Одате. Владельцем собаки был доктор Уено, профессор в университете Токио. Доктор умер, когда Хачико было 1,5 года. В течение 10 лет, Хачико приходил на станцию каждый вечер, чтобы ждать своего владельца, которого уже не было в живых.

6 слайд (памятники собакам)

В Ижевске открыт памятник собаке – космонавту, лайке по имени Звездочка.

Именно после её полёта, который состоялся 25 марта 1961 года, было решено впервые отправить в космос человека.

Памятник Муму – собаке Тургенева в Санкт-Петербурге. Отлитая из чугуна скульптурная композиция с лопоухой дворнягой – героиней повести Тургенева «Муму».

Вологда: памятник писающей собаке.

Памятник собаке Верному в Тольятти (крупным планом).

Памятник бездомной собаке в метро.

Памятник бездомной собаке по имени Мальчик открыт в московском метро.

Памятник академику Павлову и его собаке. Иван Петрович Павлов первым в России выступил с идеей поставить памятник собаке – как верному соратнику ученых. Петербург – стал первым в мире городом, глее был установлен памятник безымянной собаке. Его установили в 1935 году. Мы с вами посмотрели этот снимок одним из первых.

Если вы хотите иметь хорошую собаку, верного друга и защитника, приобретите щенка, сами его вырастите и воспитайте.

7 слайд (мой щенок)

Ученик читает стихотворение А. Барто, «Уехали».

Щенка кормили молоком, Он был один в саду пустом,

Чтоб он здоровым рос, Он на террасе лег.

Вставали ночью и тайком Он целый час лежал пластом,

К нему бежали босиком - Он не хотел махать хвостом,

Ему пощупать нос. Он даже есть не мог.

Учили мальчики щенка, Ребята вспомнили о нем -

Возились с ним в саду, Вернулись с полпути.

И он, расстроенный слегка, Они войти хотели в дом,

Шагал на поводу. Но он не дал войти.

Он на чужих ворчать привык, Он им навстречу, на крыльцо,

Совсем как взрослый пес, Он всех подряд лизал в лицо.

И вдруг приехал грузовик Его ласкали малыши,

И всех ребят увез. И лаял он от всей души.

Он ждал: когда начнут игру?

Когда зажгут костер?

Привык он к яркому костру,

К тому, что рано по утру

Труба зовет на сбор.

И лаял он до хрипоты

На темные кусты.

8 слайд (Породы собак).

Учитель. Ребята, а какие породы собак вам знакомы?

Все породы собак делятся на три основные группы:

1). Служебные ( военные, караульные, пастушьи, ездовые).

К ним относятся овчарки, лайки, боксер, дог, колли.

2). Охотничьи (промысловые и спортивные).

К ним относятся русская гончая, русская псовая, борзая, сеттер, спаниель, пойнтер и др .

3). Комнатно- декоративные .

К ним относятся пудель, сенбернар, болонка, той-терьер и др .

(картинки с собаками различных пород).

Велика роль упряжных или, как их называют, ездовых собак. Посмотрите на север: по снегам тундры бегут собачьи упряжки. Восемь-десять собак, запряженных в легкие нарты, за сутки покрывают расстояние до 150 км, перевозя до полутонны груза. Скольким героям полярникам они помогли осваивать труднодоступные районы Крайнего Севера.

Кто не знает пограничных собак? Днем и ночью помогают они охранять священные рубежи нашей Родины. По поведению собак пограничники своевременно узнают о приближении лазутчиков. Бесстрашные и смелые овчарки преследуют нарушителей границы, беря неразличимый порой след, помогают задерживать и обезвреживать врагов.

Герой Советского Союза Н.Ф. Карацупа, за период службы в пограничных войсках, задержал 467 нарушителей границы. Рядом с ним всегда была служебная собака.

В суровые годы ВОВ собаки вместе с советскими воинами прошли нелегкий боевой путь. Писатель Эренбург И.Г. в одном из своих рассказов приводит такой эпизод: «В январе 1942 года гвардейский стрелковый полк оказался в тылу у врага – под Вереей. Проволочная связь часто рвалась, радиоустановки не работали. Связь держали 14 собак. Собаки ползли по открытой местности под ураганным минометным огнем. Овчарка Аста несла из батальона на командный пункт пакет с донесением «Огонь по березовой роще». Тяжело раненая, она доползла с донесением до своего вожатого Жаркова – и положение было восстановлено. Тор принес донесение: «Залегли. Не можем поднять головы: сильный обстрел». Назад он принес приказ: «Людей поднять. Вести наступление». Два часа спустя гвардейцы вошли в Верею».

Успешно использовались собаки при истреблении немецких танков. На их боевом счету 300 подбитых танков. Вот как описывает писатель Е.Ржевская в книге «Берлин, май 1945» бесстрашный подвиг собак – взрывников танков: «На лесной опушке сбились в кучу, лают, резвятся собаки. Но взвоет за кустами танк – и собаки замрут, нервно, настороженно. А он движется сюда – страшная громада, переваливаясь, оглушая. Собаки мучительно ждут, подрагивая. Внимание! И бросок вперед, безудержный, ликующий – собаки мчатся под танки противника, неся смертоносный груз на спине».

Человеку, потерявшему зрение, собака как бы заменяет глаза: приводит его на работу и домой, оберегает его в пути. Всероссийское общество слепых под Москвой имеет специальную школу, в которой обучают собак – поводырей.

9 слайд (Породы собак)

Ученик . Слово «овчарка » явно происходит от слова «овца» и указывает на прямое назначение этих собак. Это в основном, пастушьи собаки. Во многих странах они пасут скот. К таким относится колли . Ее считают самой красивой в мире, самой универсальной. Она облегчает тяжелый труд чабана: пасет овец, охраняет и защищает их от хищников. Хорошо выдрессированная собака, находясь рядом с чабаном, по его команде или жесту может подогнать отставших животных к отаре, завернуть отару направо или налево, гнать ее в заданном направлении, выравнивать отару при пастьбе, предупреждать лаем о приближении людей, диких зверей и т.д.

10 слайд (Породы собак)

Наиболее подходящими для такой службы являются восточно-европейские и южно - русские овчарки , бодэ , колли, а для пастьбы северных оленей – лайки .

Ученик . Трудно обойтись без собак и при охране общественного порядка, при борьбе с преступниками. При патрулировании местности и задержании нарушителей общественного порядка, одна служебная собака делает столько, что и целый взвод не справится. Она не только помогает найти грабителя при прямом преследовании, но и может опознать его по запаху принадлежащих ему вещей.

Южно – русская овчарка – узкий специалист, она только пасет овец.

Кавказская овчарка караульная, самая крупная среди овчарок.

Немецкая овчарка самая знаменитая. В Россию она попала в 1907 году, стала работать в полиции, использовали ее в караульной службе. Сейчас эта собака служебно– розыскная. Она несет службу, идет по следу преступника, водит слепых людей, служит на границе, отыскивает полезные ископаемые, спасает людей на пожаре, тонущих и, наконец, она просто большой друг человека.

Средне – азиатская овчарка.

11 слайд (Задание 1)

Учитель. Найдите животного, зашифрованного в этом двустишии :

Гуляю в роще, но к пруду

Через болото не пойду . (Ответ: Щенок)

12 слайд (Наши верные друзья. Фотографии детей с их питомцами)

Ученик читает стихотворение С. Михалкова «Мой щенок».

В это утро Может быть его украли.

Я сегодня сбилась с ног – Очень рано На веревке увели.

У меня пропал щенок. Соскочил щенок с дивана. Новым именем назвали,

Два часа его звала Стал по комнатам ходить, Дом стеречь

Два часа его ждала. Прыгать, Заставили?

За уроки не садилась Лаять, Может он в лесу дремучем

И обедать не могла. Всех будить. Под кустом сидит колючим

Заблудился,

Ищет дом.

Мокнет, бедный, под дождем.

13 слайд (Задание 2, порода - догообразные).

Учитель. Я расскажу вам о собаке, породу которой вы сами должны назвать.

Читайте слева вы меня,

И псом полезным буду я.

Но времени я буду счет,

Когда прочтешь наоборот . (Ответ: дог – год)

Ученик. Правильно, это дог. Догообразные – очень крупные собаки, обладающие огромной силой. Но сила и вес сочетаются у них с элегантностью и спокойствием. Дог отзывчив на ласку, на «человеческое отношение». К этой породе относятся: бульдоги, боксеры, ротвейлеры , сенбернары, водолазы . Водолазы хорошо плавают в воде, не боятся морозов, их используют как спасателей на воде, а еще их называют – ньюфаундлены.

14 слайд (Порода – охотничьи)

Ученик. Очень интересны охотничьи собаки. Это борзые и гончие, терьеры и таксы, лайки, сеттеры, спаниели. Какая лайка самая меленькая, как вы думаете?

Самая маленькая карело – финская лайка . Очень нарядная и обаятельная, но ростом маловата – 50 см. А самая большая – восточно – сибирская . С ней охотятся на крупных зверей, но она хорошо выслеживает и мелких. Лайка – собака независимая. И если человек будет уважать эту черту характера, то собаки станут его преданными друзьями.

15 слайд(Задание 3, шарада, порода пудель)

Учитель. А сейчас отгадайте такую шараду :

Название русской меры веса

В шараде этой первый слог.

Вторую часть в породах леса

Ты отыскать легко бы смог.

А целое узнает всякий

В породе комнатной собаки . (Ответ: пуд – ель)

Ученик. Веселые, ласковые, даже немного суматошные комнатно – декоративные собаки. Пудель нежный, но очень сильный и выносливый. Он словно специально создан для дружбы с человеком. Стремится всегда и всюду подражать своему хозяину. Подойдите к окну – он тут же попытается забраться на подоконник и «полюбоваться» вместе с вами пейзажем. Начните копать землю в саду – тотчас начнет вам помогать. Пудель – одна из самых популярных пород в мире.

16 слайд (Порода чи – хуа – хуа)

Ученик. Очень интересная порода, это чи –хуа- хуа . Крошечная, в одной руке умещается, а ее щенки могут поместиться в маленькую рюмку. Чи-хуа-хуа привезли в Европу из Мексики. Очень умная, подвижная, а к своим хозяевам так привыкает, привязывается, что водой не разольешь! Взрослая собака имеет рост 15 см, а вес 500 г.

17 слайд (Порода болонка)

Ученик. Эти загадочные, задорные, симпатичные собаки известны всем. Болонки .

У них шелковистая, мягкая шерстка. Любят их за общительный нрав и крепкую привязанность к домашним. Болонки различны: французские, мальтийские . Названия говорят сами за себя. Родина их – остров Мальта в Средиземном море. Их называют «львиные собачки Мальты». Правда, такой лев вряд ли кого напугает, слишком мал.

Учитель. Знаете ли вы, что собаки могут предсказывать изменение погоды?

Например:

-) усиленно роет землю – к дождю,

-) катается на земле – к дождю, снегу, непогоде;

-) свертывается и лежит калачиком – к холоду;

-) растягивается и лежит, раскинув лапы – к теплу;

-) летом собака много спит и мало ест – к дождю.

Вообще-то, каждая порода собак по-своему реагирует на предстоящие изменения погоды.

В 1910 г. в газете «Русское чтение» сообщалось. Что лучшие живые барометры – бульдоги и фокстерьеры. Бульдог при приближении ненастья становится вялым. Отказывается от пищи. При наступлении хорошей погоды он тут же «выздоравливает».

Фокстерьер перед дождем воет, роет землю и неспокойно спит.

Учитель. А кто из вас знает, как звали собак, которые побывали в космосе?

Еще задолго до того, как первый космонавт Земли Юрий Алексеевич Гагарин совершил свой знаменитый полет, в космосе побывали различные подопытные животные: собаки, кролики, мыши и крысы. Но первыми космическими путешественниками стали собаки: Лайка, Белка, Стрелка, Пчелка, Мушка, Чернушка, Звездочка, Ветерок и Уголек – они-то и открыли путь в загадочный мир.

Учитель. Существует множество кличек собак. А как много можно придумать еще. Давайте немного поиграем! Каждый по очереди будет называть клички собак, не повторяясь, кто запнется, тот выбывает. Итак, начинаем. (Шарик, Алый, Тотошка, Пиф, Маста, Трезор, Найда, Джесси, Динга, Каштанка, Альма, Арто, Барсик, Верный, Жучка, Дик, Рэм и т.д.)

Вы много назвали кличек собак, а одну, всем хорошо известную, никто не назвал.

Я вам сейчас загадаю загадку, а вы постарайтесь вспомнить эту кличку.

Если от клички собаки отнимать по одной букве, то всякий раз будут получаться новые слова. Какие слова? Как зовут собаку?

Ответ: Полкан – полка – полк – пол.

Учитель. Знаете ли вы, что хорошо тренированная собака может пройти в сутки 80 км?

Учитель. Знаете ли вы, что собак используют для поиска оружия и взрывчатых веществ в багаже пассажиров?

Один пес сумел обнаружить по запаху пороха разобранный на части и спрятанный среди вещей пистолет.

18 слайд (Порода пекинес)

Ученик. Знаете ли вы, что собака породы пекинес была выведена в Китае. Её почитали как божество и продавали по баснословной цене. По утрам ее причесывали. Стригли и чистили ей зубы.

19 слайд (Порода чау – чау)

Ученик. А еще в Китае есть порода чау-чау , которая имеет склонность к ожирению, и являлась одним из пищевых продуктов и изысканным деликатесом. Но едят ли ее сейчас неизвестно. Раньше, говорят, ели. Кроме того, ее содержат как сторожевую. Во внешних признаках у чау-чау характерное отличие – синий язык.

Учитель. Ребята, сегодня мы с вами узнали много нового, интересного о наших четвероногих друзьях, их жизни, повадках. Осталось вспомнить поговорки и пословицы.

Вы их знаете? Вот некоторые из них.

20 слайд (Пословицы и поговорки)

-) Собака лает – ветер носит.

-)Собака на сене. (и сама не ест и другим не дает)

-) Хвостом виляет, а зубы скалит.

-)Какова псу кормля, такова ему и ловля.

-)Собака, что лаешь?- Волков пугаю.

Собака, что хвост поджала?- волков боюсь.

Учитель. Какие фильмы о собаках вам известны?

(«Дай лапу, друг», «Соленый пес», «Мухтар, ко мне», «Белый Бим Черное Ухо», «Белый Клык».

Учитель. Какие рассказы, произведения о собаках вы читали?

(Чехов «Каштанка», Тургенев «Муму», Куприн «Белый пудель Арто», Троепольский «Белый Бим»)

Библиотекарь. Знакомит ребят с подборкой книг и статей из журналов.

21 слайд (Задание 4, породы собак)

Учитель . Выполним следующее задание.


22 слайд (кроссворд, ответы)

Учитель. Следующее задание – разгадать кроссворд.

С

О

Б

А

К

И

Сеттер, водолаз, боксёр, такса, колли, пинчер

23 слайд (картинки сменяются)

Учитель. Сегодня мы с вами говорили о том, что собака - это верный друг человека, значение собаки в жизни человека велико. У наших меньших братьев должны быть защитники – мы с вами. Пусть мир наполняется ни злобой, а добрым отношением к природе и к животным. Цените природу и тех, кто в ней обитает. Пусть они приносят нам радость. Если мы не будем обижать животных, они нас тоже не обидят. Только любовь к природе и братьям меньшим спасет нашу землю.

Спасибо всем за работу. И в заключении я хочу всем вам и нашим гостям подарить сувениры – конструкторы, на досуге вы сможете собрать фигурки собачек.

Литература:

1. И. Акимушкин. Мир животных. – М.: Молодая гвардия, 1981.

2. Ю. Дмитриев. Соседи по планете, т.6. – М.: Детская литература, 1985.

3. Журнал «Юный натуралист» 1986 -1988 гг.

У меня есть много четвероногих друзей. Один из них живет у меня дома. Это пушистая и милая кошечка, которую зовут Василиса. Василиса появилась у нас в доме совершенно случайно. Однажды летом мы с нашей семьёй отдыхали в деревне в Белоруссии и узнали, что соседская кошка недавно родила котенка. Когда мы увидели котенка, он нам очень понравился – он был маленький, пушистый и полосатый, а грудка и лапки у него были беленькие. Мы практически всей семьей несколько дней уговаривали соседку отдать нам этого котенка. И наконец, соседка согласилась. В первый же день, когда мы принесли Василису домой, она всё деловито обнюхала, попросила покушать, после чего стала беззаботно играть с нами – в общем, она сразу почувствовала себя как дома. Когда настало время уезжать обратно в Москву, мы очень переживали о том, как наша маленькая Василиса перенесёт дорогу – поскольку ехать нам надо было на машине почти одну тысячу километров. Но все наши переживания оказались напрасны – дорога пролетела незаметно.
Когда Василиса была маленькая, она была очень забавная и шаловливая. Она лазила по занавескам и мебели, иногда по ночам не давала спать и еще хватала за ноги, которые торчали из-под одеяла, но никто её всё равно за это не ругал, потому что мы очень любим нашу кошку.
Сейчас Василиса очень ласковая и тихая, но если к нам приходят другие четвероногие гости, она как собака ходит за ними по пятам и даже шипит на них. Мне кажется, она, таким образом, защищает нас и наш дом от непрошенных, на её взгляд, гостей. У Василисы очень острые зубки и очень острые коготки, поэтому она никому не дает себя в обиду и умеет при необходимости за себя постоять. А еще когда её гладишь или чешешь за ушком – она урчит. Её урчание очень похоже на работу маленького трактора, что очень приятно. Когда я встаю утром, Василиса приветствует меня и трётся об мои ноги. Она также выходит в коридор провожать меня, когда я ухожу в школу и встречает, когда я возвращаюсь домой.
Второй мой четвероногий друг – это собака по кличке Ника. Она живет у бабушки и дедушки. Когда мы приезжаем к ним в гости, Ника заранее чувствует это. Несмотря на то, что Ника-собака она прекрасно всё понимает и, когда бабушка говорит ей о нашем скором приезде, она виляет хвостом и начинает радостно лаять. Самое интересное начинается тогда, когда мы заходим к ним в квартиру. Ника радостно бегает вокруг нас, как сумасшедшая, прыгает и пытается лизнуть прямо в лицо. Один раз, она, таким образом, сбила с ног мою маму, завалила её на пол и не отпускала, пока не облизала практически полностью с головы до ног. Ника очень верный и преданный друг. Зимой мы с ней вместе валяемся в снегу, летом купаемся в речке и на озере. Ника очень хорошо плавает и совершенно не боится воды. Когда мы с братом заходим в воду, Ника бросается за нами и все время находится рядом. Наверное, она понимает, что мы еще не умеем хорошо плавать и поэтому, на всякий случай, находится неподалеку и готова прийти на помощь в любую минуту. А еще Ника отличный охранник – у неё прекрасный слух и острое зрение и поэтому ни один незнакомый ей человек или животное не может незаметно приблизится к нам или к нашему дому.
Я очень люблю своих четвероногих друзей. Они очень славные существа. От общения с ними испытываешь только радость и удовольствие. Поэтому даже в те редкие минуты, когда мне бывает грустно или у меня бывает просто плохое настроение – несколько минут общения с ними могут всё изменить.
Из рассказов и сказок я знаю, что наши четвероногие друзья очень преданные человеку существа. Помимо этого они приносят огромную пользу людям. Так например, кошки помогают человеку избавится от грызунов-вредителей. Собаки помогают человеку охотится и ловить преступников. На севере их можно использовать для передвижения в качестве ездовых, а еще они помогают слепым людям. В городах же собаки и кошки просто украшают нашу жизнь, и многим людям было бы без них очень одиноко. Если любить наших четвероногих друзей всей душой, они обязательно ответят нам взаимностью.

У многих из нас есть четвероногие друзья, это могут быть кошки, собаки, черепашки, хомячки. Мой же четвероногий друг – это кошечка Фенечка. Это кошечка моего крестного. У Фени красивые желтые глаза, большие уши с кисточками на концах, длинный пушистый хвост. Шерстка у котенка пушистая мягкая и длинная, особенно на хвосте. Феня темно-серого цвета со светло-коричневыми полосками. Крестный сказал, что Фенечка еще котенок, хотя ей уже исполнился один год. Взрослой она станет, когда ей будет три года. Порода у нее – мейн-кун.

Когда мы с мамой

Первый раз пришли в гости к Фене, она стеснялась и спряталась за занавеской. Я позвала ее, но она не выходила. Тогда я достала мячик с бубенчиком и бросила его на пол. Котенок сразу выпрыгнул из-за занавески и побежал за мячиком. Потом я бросала мячик, и мы с Феней бегали за ним. Когда Феня устала ловить мяч, она легла на свой коврик. Я хотела поиграть еще немного и бросила мяч ближе к Фене. Она толкнула его лапкой в мою сторону. Крестный сказал, что она так играет в футбол. Самые любимые игрушки у моего четвероного друга – мячики.

Когда мы пришли к Фене в гости в прошлый раз, мы принесли ей мячик с перышком. Новая игрушка

Ей очень понравилась. Она любит брать этот мячик зубами за перышко и ходить с ним по квартире.

Фенечка очень ласковая. Если ей почесать за ушком, она жмурится от удовольствия и мурлычет. Еще она любит играть с водой. Надо открыть кран, чтобы вода лилась тонкой струйкой. Феня сядет на раковину и станет ловить струйку воды лапкой.

Я очень рада, что у меня есть такой замечательный друг.

(Пока оценок нет)



Сочинения по темам:

  1. Хочу рассказать вам о своем друге, его зовут Саша. Мы знакомы с раннего возраста. Вместе ходили в детский сад, а...
  2. Я хочу рассказать о своем друге, потому что он замечательный человек и настоящий друг, который не предаст и не оставит...
  3. У меня большая и дружная семья. Вместе с дедушкой и бабушкой, родителями моей мамы, мы живем в большом доме. Этот...