Улыбка на всю жизнь. Ослепительная улыбка. Почему болят зубы

Цели мероприятия

1. Убедить детей в том, что на фоне неблагоприятной окружающей среды самой большой ценностью может быть только здоровье человека, в необходимости беречь его с ранних лет.

2. Воспитывать потребность посещать стоматолога, чистить зубы, чтобы сохранить их здоровыми.

Подготовка

1. Классный руководитель с группой учеников готовит инсценировку «Как лечили Принцессу-сладкоежку».

2. Родители изготавливают костюмы, плакат для оформления доски, готовят копии раздаточного материала.

3. Готовится необходимое оборудование:

— плакаты «Зубы — это зеркало организма и отношения к своему здоровью», «Схема строения зуба»;

— макет челюсти,

— демонстрационная зубная щетка;

— картинки улыбающихся людей;

— раздаточный материал для работы в группах;

— плакат с изображением ставен.

Участвуют ученики 2-го класса, классный руководитель.

Ход мероприятия

Мероприятие начинается с инсценировки.

Действующие лица

Бабушка-рассказчица.

Принцесса.

Знахарка

Открываются ставни, и появляется Бабушка-рассказчица.

Бабушка-рассказчица . В некотором царстве, некотором государстве в старинном замке жил-был сказочный Король. У него была дочь, она любила только сладкое...

На сцене Принцесса сидит за столом и ест конфеты.

Принцесса (поет)

Завтрак на столе, есть пора уже,

Но не нужно мне каши.

Если шоколад — это хорошо,

А когда один салат — плохо.

Не люблю творог, а люблю пирог

С шоколадным кремом.

Если с медом он — это хорошо,

А когда наоборот — плохо!

Принцесса раскусила орех и сломала зуб.

Принцесса (кричит). Ой! Ой-ой-ой! Что это со мной?

Прибегает Король

Король (поет). Что случилось, ты моя Трубадурочка! Почему не ешь конфеты на блюдечке? Не молчи же, отвечай-ка отцу!

Принцесса (поет). Ничего я не хочу!

Король (поет). Что с тобою, ты моя ненаглядная? Сколько можно есть одно шоколадное! Или, может, обратиться к врачу?

Принцесса (поет). Ничего я не хочу!

Король. Позову-ка я все-таки Знахарку.

Уходит и возвращается с бабкой Знахаркой.

Сюда, сюда, Ужасина Тихоновна! Вот она, моя доченька, вот она, моя ненаглядная, бедняжечка ты моя, потерпи немножко!

Знахарка обходит вокруг Принцессы.

Знахарка. Знакомая картина, встречалась я с такой хворью. Бабку-ежку я от такой заразы избавила. Щеку, помню, у нее так раздуло, так раздуло. Да ты не пужайся, сейчас я зелье приготовлю, отварчику сделаю, всю хворь из тебя выгоню.

Подходит к кастрюле, поет.

Положу я чесноку, потолку, потолку

И добавлю кипятку, кипятку, кипятку,

Брошу я пиявочек

В зелье для приправочек.

Мышь летучая, залетай, залетай, залетай!

Вкус похлебке придавай, придавай, придавай!

Посолю и поперчу

И немного пошепчу.

Ну вот, и готово зелье мое! Ну-ка, сними пробу, Принцесса!

Принцесса (вскакивает, кричит). Не буду пить! Уберите эту ведьму! Папенька, ты где? Ребята, помогите, позовите Короля.

Вбегает Король.

Король. Что случилось, доченька?

Принцесса . Она отравить меня хочет!

Король. Что же мне теперь делать? Вспомнил! Стража, приведите сюда заморского лекаря! Может, он знает, как помочь. Потерпи, дочка, сейчас он придет.

Входит Доктор.

Доктор . Что случилось, Король? Зачем звал?

Король . Помоги! Спаси мою дочь!

Доктор осматривает Принцессу.

Доктор. Диагноз ясен. Вы закормили Принцессу сладостями. От такой еды у нее не может быть ни сил, ни здоровья.

Знахарка. А вот и нет! Не верьте ему! От этого ничего не зависит. Детям полезно есть шоколад.

Доктор. Нет, полезно молоко!

Знахарка. «Сникерс» и «Баунти»!

Доктор. Яблоки и груши!

Знахарка. Торты и пирожные!

Доктор . Огурцы и помидоры!

Король . Ребята, помогите мне понять, кто из них прав.

Дети охотно помогают Королю.

Доктор. Правильно, ребята! Слишком много сладкого очень вредно. Нарушается состав зубной эмали. Что же происходит с такими зубами?

Дети отвечают.

О чем пойдет сегодня разговор на классном часе? Как сохранить зубы здоровыми, а улыбку ослепительной.

Учитель предлагает ученикам рассмотреть картинки улыбающихся людей, акцентируя внимание на том, как приятно смотреть на улыбающегося человека, на его красивые зубы, затем предлагается закрасить зубы (1—3) у людей на картинках черным фломастером. Необходимо обратить внимание на то, какой некрасивой и даже страшной стала улыбка на фото.

Классный руководитель. Что произошло? Почему?

Дети отвечают.

Такая же беда произошла и с нашей Принцессой. Что бы вы посоветовали ей?

а) почистить зубы;

б) обратиться к врачу;

в) съесть конфетку.

Сколько раз в сутки надо чистить зубы? Почему?

Дети высказывают предположения.

Бактерии, соединяясь с сахаром, который остался после приема пищи, образуют клейкие вещества (зубной налет), это липкая тонкая пленка. Бактерии налета питаются сахарами, выделяя при этом кислоту. Зубной налет постепенно превращается в зрелый зубной налет. Этот процесс длится в среднем 18— 28 ч. Кислота начинает растворять эмаль — начинается кариес. Однако можно снизить вероятность появления кариеса, если мы будем чистить зубы (макет челюсти и щетка). Вот почему чистить зубы надо 2 раза в день через 12 ч. Что нам необходимо для чистки зубов?

Ученики . Паста и щетка.

Классный руководитель . Какие вещества должны быть в пасте для детей?

Ученики . Кальций и фтор.

Классный руководитель . Это природные вещества, которые предотвращают появление кариеса.

Показ чистки зубов на макете: 32 зуба — 8 острых резцов, 4 крепких клыка, 8 малых и 12 больших коренных зубов.

А теперь разгадаем ребус. Надо поставить буквы в соответствии с их номерами.

На доске: и(6), е(4), 6(1), е(2), г(5), р(3), у(8), ы(10), 6(9), з(7).

При правильном решении получается фраза «береги зубы»

2. Чистить зубы надо перед завтраком, но после ужина.

3. Необходимо использовать пасту с фтором.

4. Почистив зубы на ночь, съесть конфетку, во рту останется приятный вкус.

5. Нельзя грызть ручки и карандаши.

6. Можно сосать палец.

7. У каждого своя зубная щетка.

8. Чтобы утолить жажду — выпить лимонад.

9. К стоматологу надо идти, когда заболит зуб.

Colgate помогает детям 80 стран приобрести Ослепительную улыбку.

Большое количество детей в мире не имеют доступа к элементарной гигиене полости рта и не знакомы с основными правилами гигиены. Программа Colgate «Ослепительная улыбка на всю жизнь» помогает детям научиться правилам гигиены полости рта и пройти бесплатное обследование. Colgate вносит свой вклад в формирование здоровых привычек на всю жизнь, что помогает повышать самооценку и закладывает основу для будущего успеха.

МЕЖДУНАРОДНАЯ ПРОГРАММА COLGATE

«Ослепительная улыбка на всю жизнь» от Colgate - одна из самых масштабных и успешных программ по сохранению здоровья полости рта для детей во всем мире. Долгосрочное сотрудничество с органами власти, образовательными учреждениями и местными сообществами позволило провести бесплатные стоматологические консультации и научить гигиене полости рта более 950 миллионов детей.

ОТМЕЧЕННАЯ НАГРАДАМИ ПРОГРАММА ГИГИЕНЫ ПОЛОСТИ РТА

В основе программы Colgate «Ослепительная улыбка на всю жизнь» лежит отмеченный наградами курс обучения. Кросс-культурные образовательные материалы Колгейт, разработанные экспертами со всего мира, помогают продемонстрировать, как сохранить здоровье зубов и десен.

В России программа реализуется с 2009 года в партнерстве со Стоматологической ассоциацией России и Обществом гигиенистов стоматологических. Накопительным итогом с 2009 более 2 200 000 детей охвачены уроками гигиены полости рта.

Сегодня образовательная программа Colgate «Ослепительная улыбка на всю жизнь» доступна на 30 языках, и во многих странах она стала частью школьной образовательной программы.

Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение

средняя общеобразовательная школа № 000

Методическая разработка

урока здоровья

в рамках международной Акции « Colgate »

«Ослепительная улыбка на всю жизнь».

Тема: «Здоровые зубы – здоровью любы».

(«Зубы и уход за ними»)

Разработчик:

ГБОУ школы № 000

Пушкинского района Санкт - Петербурга

Цели и задачи:

1. Дать представление о строении зубов;

2. Познакомить учащихся с правилами ухода за зубами;

3. Расширять знания о гигиене полости рта;

4. Воспитывать доброжелательное отношение к посещению стоматологического кабинета, к встрече с врачом;

5. Формировать бережное отношение к своему здоровью.

Оборудование:

1. Комплект наглядных пособий по теме «Зубы и уход за ними».

2. Индивидуальное зеркальце.

3. Зубная щётка.

4. Зубная паста.

5. Макет зубов.

6. Таблички с напечатанными словами: десна, кариес, эмаль, пульпа, корень, нерв.

7. Мультимедийная установка.

8.Диск mp 3 «Песенка про улыбку» (сл. М. Пляцковского, муз. В. Шаинского) из м/ф «Крошка Енот».

9. Картинки с изображением продуктов питания: морковь, капуста, молоко, орехи, конфеты, шоколад, творог, помидор, эскимо, яблоко, сухарики и др.

10. DVD «Доктор Заяц и Легенда о Зубном Королевстве».

11. Картинки с изображением улыбающихся людей.

Ход урока.

I. Организационный этап. Создание эмоционально настроя.

Дети заходят в класс. Звучит «Песенка про улыбку» композитора.


II. Мотивация .

«Если только рассмеяться,

То настанут чудеса-

От улыбок прояснятся

И глаза, и небеса.

Ну-ка, взрослые и дети,

Улыбнитесь поскорей,

Чтобы стало на планете

И светлее, и теплей».

Давайте и мы улыбнёмся и посмотрим друг на друга.

Что привлекает внимание других людей в этот момент? (ответы детей)

Посмотрите на картинки улыбающихся людей. Вы видите, какая красивая у них улыбка.

От чего зависит красивая улыбка? Поможет догадаться загадка «У красной прорубки сидят белые голубки».

Зубы - наши верные помощники. Они смело вонзаются в твёрдые яблоки, перетирают сухари, словно на мельнице. Дробят орешки, режут мясо и мнут картошку. Часто мёрзнут от мороженого и обжигаются горячим чаем. У них тяжёлая работа. Они трудятся ежедневно без отпусков и выходных. Они заботятся о твоём здоровье. Почему бы и тебе не позаботиться о них?

Как вы думаете, могут ли зубы постоянно заново вырастать, как скажем, волосы на голове, ногти на руках и ногах?

III. Определение темы.

Чему посвящён урок? (дети называют тему)

Предположите, о чем мы будем говорить? (версии детей)

Зачем человеку надо знать, как можно больше о зубах?

Сегодня мы отправимся в необычное путешествие в Зубное королевство .

Наш маршрут таков: (вывешивается на доске)

1. Для чего нужны зубы?

2. Какие бывают зубы.

3. Строение зуба.

4. Почему болят зубы?

5. Чтобы зубы были здоровыми.

6. Как правильно питаться.

IV. Основной этап..

1.Для чего нужны зубы?

Смогли бы мы обойтись без зубов? Зачем нам нужны зубы? (предположительные ответы детей : зубы помогают пережёвывать пищу, произносить звуки, слова, украшают лицо и т. д.)

2. Какие бывают зубы.

Когда человек рождается, у него совсем нет зубов. Первые-молочные, появляются на первом году жизни, а к 6-7 годам их становится 20. На место молочных появляются новые – постоянные.

У вас - передние зубы уже постоянные. К 10-11 годам все молочные зубы заменяются постоянными. К 20 годам у человека должно быть 32 зуба.

-Запомните: Если потерять постоянный зуб - новый не вырастет.

Практическая работа №1.(учитель показывает на макете)

Возьмите зеркальце. (дети рассматривают свои зубы).

Найдите у себя молочные зубы. Постоянные. Они отличаются цветом и размером. Временные - бело-голубоватого цвета и поменьше. За молочными зубами надо ухаживать так же тщательно, как и за постоянными. Если молочные зубы будут болеть, во рту будет много микробов. Тогда постоянные зубы здоровыми не вырастут.

Все зубы разные по форме и размеру, т. к. выполняют разную работу.

Передние – резцы . Рассмотрите их. Они находятся вверху и внизу прямо посередине. Проведите языком по краю. Чувствуете, какие они острые. Этими зубами мы откусываем небольшие кусочки пищи. Например, когда едим хлеб, яблоко.

По бокам резцов расположены клыки . Они нужны для разрывания и разгрызания плотной пищи, например, моркови, мяса. Посмотрите на них - они не такие, как резцы. Клыки есть у многих животных, хищников.

Пережёвывают, перетирают пищу большие и малые коренные зубы. Их поверхность неровная, с выступами. Так легче перетирать пищу.

Вывод: Зубы всякие нужны, зубы всякие важны.

3.Строение зуба. (таблица)

(учитель может привлечь к рассказу заранее подготовленных детей)

Зубы выполняют очень трудную работу. Чтобы хорошо с ней справиться, они должны быть хорошо защищены.

Такая защита есть. Легонько постучите кончиком ручки по зубам. Чувствуете, какие они твёрдые. Это потому что они покрыты толстым слоем эмали. Нет ничего более твёрдого в нашем организме, чем эмаль. Она твёрже, чем кость. Здоровую крепкую эмаль не берёт даже сверло, а острие сабли при ударе об эмаль ломается.

Внутри зуба. Под эмалью, спряталась мягкая пульпа . Здесь помещены нервы и кровеносные сосуды, через которые в зуб поступают кислород, питательные вещества и витамины , необходимые для роста и сохранения зубов.

У каждого зуба есть свой корень. Он закрепляет зубы, чтобы они не шатались и не выпадали.

Через корень проходит нерв, который передаёт сигнал в мозг и обратно о состоянии ваших зубов.

Основание зуба со всех сторон окружено десной. Очень важно, чтобы дёсна были здоровыми, иначе инфекция может распространиться на зуб и разрушить его.

4. Почему болят зубы?

Вы узнали, какая крепкая эмаль на зубах. Но почему же она разрушается? (версии детей)

Да, эмаль разрушается очень быстро, если за зубами не ухаживать. На поверхности эмали появляются маленькие трещины.

Отчего появляются трещины на зубах? Рассказывают дети.

Ученик 1.

- Трещины на эмали могут появиться, если грызть зубами твёрдые орехи, леденцы; от дурной привычки брать в зубы гвозди, грызть ручки, карандаши. Кроме того, трещины могут появиться, если сразу после горячей пищи выпить, например, холодный сок, воду, или откусить мороженое. Эмаль может потерять прочность, если человек неправильно питается: не пьет молоко, не ест творог, овощи, фрукты, чёрный хлеб, а наоборот, ест много конфет и др. сладостей.

Ученик 2.

После еды в эти маленькие трещины и в узенькие щёлочки между зубами попадают остатки пищи. Если их не удалять, они начинают гнить. Образуются опасные микробы, которые будут и дальше разрушать эмаль зубов. Тогда в зубе образуется полость или попросту дырка. Такое заболевание называется кариес. Если такой зуб не вылечить сразу, то потом возникает сильная боль.

Ученик 1.

- Вместе с грязными руками в рот тоже могут попасть микробы, опасные для зубов. Поэтому важно мыть руки перед едой. А ещё больные зубы вредят другим органам: сердцу, почкам. Человек с больными зубами не пережёвывает хорошо пищу, и от этого может заболеть желудок.

Ученик 2.

- Если врач не залечит дупло, пока оно ещё маленькое, то оно будет увеличиваться и достигнет внутренней части зуба. Поэтому зуб начинает болеть. Если вовремя не обратиться к врачу, то можно потерять зуб. Но многие дети очень боятся зубного врача.

V. Физкульпауза.

Инсценировка стихотворения «Вредный Петя».

Ведущий:

Жил на свете мальчик Петя.

Больше всех любил на свете

Этот мальчик шоколад,

Чоко-пай и мармелад.

Что ж, конфеты любят дети

Но не чистил зубы Петя.

Щётки, как огня, боялся,

Даже редко умывался.

Петя:

Фу, колючая какая!

Поцарапает мой рот.

Фу! Противная какая!

Кто такую в рот возьмёт?

Ведущий:

Ведь не думал он, ребята,

Что зубы заболят когда-то.

Вот шоколадку Петя съел,

И зуб у Пети заболел.

Петя бегает, кричит:

Петя:

Помогите! Зуб болит!

Ой! Ой! Ой! Нет сил терпеть!

Что ж теперь мне умереть?

Ведущий:

Мама Петеньку жалеет,

Полосканье в чашке греет.

Мама:

Мы пойдём с тобой к врачу!

Ведущий:

А Петя снова:

Петя:

Мама:

Петя, Петя, ты не трусь.

Петя:

Нет! Я врача совсем боюсь!

У него сверло такое,

Вмиг просверлит он меня!

У него щипцы такие,

Все зубы вырвет у меня!

Там уколы колют всем,

Там убьют меня совсем!

У врача ужасный вид.

Пусть уж лучше зуб болит!

Баба-Яга: (появляется)

Я - бабушка Яга, беззубая старушка.

Костяная я нога – детишкам всем подружка.

Я люблю погрызть орешки,

Чупа - чупс и кириешки.

Я сухарики кусала,

Предпоследний зуб сломала.

И теперь один лишь зуб.

С ним хлопот не знаю

Да, и зубом я одним всех перекусаю.

(обращается к Пете)

Ты, касатик, потерпи,

Шоколадкой закуси.

Будем вместе: ты да я!

Мы беззубая семья! (Петя убегает от Бабы Яги)

Мама:

Зря кричишь ты: Ой! Ой! Ой!

Доктор ведь совсем не злой!

Ведущий:

Вы его не бойтесь, дети,

Он добрее всех на свете.

С ним давно знакома я-

Это мамочка моя! (входит мама-врач, берёт Петю за руку, садит в кресло)

Мама-врач:

Вы, больной, меня не бойтесь,

Не тряситесь, успокойтесь (лечит)

Не убьём, не искалечим.

Мы немножко вас полечим.

Вот и всё! Стал зуб здоров!

Все:

Не бойтесь, дети, докторов!

VI. Основной этап (продолжение).

5. Чтобы зубы были здоровыми.

Что случится, если кусочек мяса оставить на жаре?

А если кусочек пищи застрял в зубе? То же самое. Микробы, как пираты, прячутся между зубами. Зубы не умеют сами позаботиться о себе. Им надо помочь. И тогда они подарят ослепительную улыбку!

Послушайте, что вам расскажут ребята.

Ученик 1.

- Чтобы зубы были здоровыми, их надо чистить и ухаживать за ними.

«Как поел, почисти зубки.

Делай так 2 раза в сутки»

Это люди поняли давно. Использовали золу, толчёное стекло с песком. А зубной щёткой служили шерстяные тряпочки, пропитанные мёдом.

Зубочистками были когти животных. Такой уход был мало приятен!

Ученик 2.

- Жевали древесную кору в Индии, а в Сибири-смолу. Протирали зубы солью. Потом начали чистить зубы толчёным мелом. Так появился зубной порошок. Зубная паста появилась лишь в 20-е годы 20 века. Её изобрели позже автомобиля и паровоза.

- Нужно удалять остатки пищи, которые застряли между зубами и в маленьких трещинках. И в этом поможет зубная щётка. Щетинка её «выметает» остатки пищи, а зубная паста очищает зубы и рот от микробов. После этого зубы становятся белами, блестящими и гладкими.

«Вы позавтракали вкусно?

Зубы вам почистить нужно.

В руки щёточку возьми,

Зубной пасты нанеси!»

Ученик 3.

- У каждого человека должна быть своя зубная щётка. Щетинка не должна быть очень жёсткой, чтобы не повредить дёсна и не поцарапать во рту.

- Менять зубную щётку нужно 4 раза в год. Чистить следует 2 раза в день: утром и вечером перед сном. А после каждого приёма пищи полоскать рот.

«Зубы чистим осторожно,

Ведь поранить дёсна можно…

А потом что? А потом

Зубы мы ополоснём.

Нам понадобится кружка..

Улыбнитесь-ка друг дружке.

Поработали умело.

Наши зубки стали белы».

Ученик 4.

Чтобы в кабинете врача не было больно и страшно, надо приходить к врачу, когда зубы ещё не заболели. Делать это не реже 2-х раз в год.

«Чтобы зуб не беспокоил,

Помни правило такое:

К стоматологу идём
В год 2 раза на приём,

И тогда улыбки свет

Сохранишь на много лет!»

Практическое занятие №2.

-А теперь мы поучимся правильно чистить зубы. (опора на таблицу)

1.Вначале вымыть руки с мылом.

2.Зубную щётку промыть под струёй воды и стряхнуть.

3.На зубную щётку выдавить немного пасты.

4.Верхние зубы чистим СВЕРХУ ВНИЗ, а нижние-СНИЗУ ВВЕРХ. Потом несильно нажимая, провести вправо и влево. Также чистят изнутри. Потом чистят жевательную поверхность каждого зуба. Чистить зубы не менее 3-х минут.

5.Затем хорошо прополоскать рот тёплой водой.

6.Тщательно промыть щётку, стряхнуть её и поставит в стакан ручкой вниз, чтобы она просохла.

6. Как правильно питаться.

Мы научились правильно чистить зубы. А теперь узнаем, как питаться, чтобы зубы не портились. (опора на таблицу)

Ученик 1.

Чтобы зубы не портились надо в пищу употреблять молоко, молочные продукты, овощи, фрукты. Особенно полезен витамин Д. Он содержится в рыбе, яичном желтке, масле, молоке.

Ученик 2.

- Полезно есть лук, чеснок, горох, фасоль, гречку, овсянку, апельсины, помидоры, морскую капусту, ржаной хлеб. Эти продукты содержат витамины, кальций, фосфор, укрепляющий зубы.

Ученик 3.

Выберите продукты, полезные для зубов (показывает картинки): морковь, яблоко, конфета, капуста, творог, орехи, шоколад, помидор, эскимо, сухарики, молоко.

VII. Закрепление. Игра «Да – нет»

1. « Постоянно нужно есть

Для зубов для ваших:

Фрукты, овощи, омлет,

Творог, простоквашу.

Если мой совет хороший,

Вы похлопайте в ладони».

2. « Не грызите лист капустный,

Он совсем, совсем не вкусный.

Лучше ешьте шоколад,

Вафли, сахар, маринад.
Это правильный совет? Нет!»

3. « Говорила маме Люба:

«Я не буду чистить зубы».

И теперь у нашей Любы

Дырка в каждом, каждом зубе.

Каков будет ваш ответ?

Молодчина Люба?» (Нет)

4. « Навсегда запомните

Милые друзья,

Не почистив зубы,

Спать идти нельзя.

Если наш (мой) совет хороший,

Вы похлопайте в ладоши».

VIII. Рефлексия .

Чему вы научились?

Что запомнили?

IX. Итог занятия.

Заканчивая занятие, мы хотим пожелать вам всем здоровья. Берегите свои зубы с детства и тогда, когда станете взрослыми, ваши зубы не доставят неприятностей.

Ученик 1

Так давайте, друзья, наши зубы беречь. На уроке об этом сегодня шла речь.

Ученик 2

Будем зубы лелеять, будем зубы любить, и улыбкой своей сможем всех ослепить.

В завершении дети исполняют песню «Улыбка».

Для закрепления знаний и практических навыков по уходу за зубами, полученных на данном уроке, рекомендован просмотр видеофильма «Доктор Заяц и Легенда о зубном Королевстве». (DVD)

X. Домашнее задание.

Детям предлагается выполнить рисунки по теме урока.

Глядя на отражение в зеркале, многие мечтают о красивой белоснежной голливудской улыбке. Далеко не каждый человек доволен природным цветом своих зубов. Во многом цвет зависит от строения эмали, дентина, их толщины и свойств. Не всегда природная белизна зубов – показатель здоровья.

Как отбеливают зубы в стоматологии

Существует три вида отбеливания зубов: химическое, механическое и лазерное.

Первый метод предусматривает использование жидких или гелеобразных средств на основе перекиси водорода, фосфорной и хлористоводородной кислот, перекиси карбамида, ферментов. Такие препараты наносятся или непосредственно на поверхность предварительно очищенных и высушенных зубов, либо в специальные каппы, надеваемые на зубные ряды. Существуют средства как для профессионального применения в условиях стоматологического кабинета, так и для домашнего использования.

Механическое отбеливание зубов производится способом очищения окрашенного поверхностного слоя эмали до природной белизны. Методика основана на том, что под давлением подается воздушно-водяная смесь с порошком бикарбоната натрия под разным углом к поверхности зубов.
Лазерное отбеливание включает использование гелеобразных препаратов на основе перекиси водорода, которые наносят на зубы и засвечивают каждый из них лазером в течение 2 минут. В данном случае активность отбеливающего средства увеличивается.

Удаление желтизны в домашних условиях

Для осветления зубов вне кабинета врача можно использовать как готовые препараты, так и народные средства.

Лечебная косметика: отбеливающие зубные пасты, каппа вместе с гелем – надевается на весь зубной ряд на несколько часов или на ночь, аппликационные средства, применяемые регулярно или при необходимости, например, перед важной встречей. Так же продаются специальные отбеливающие полоски или карандаш.

Народные рецепты:
– измельченную в кофемолке соль Мертвого моря втирают в поверхность зубов 1–2 раза в месяц,
– лимонный сок вместе с содой наносят на влажную зубную щетку и очищают зубы,
– измельченный активированный уголь втирают в поверхность зубов с помощью щетки,
– перекись водорода смешивается с содой до кашицеобразной консистенции, затем такой смесью чистят зубы (1–2 раза в неделю),
– эфирные масла лимона и грейпфрута по 1 капле смешивают с молотой солью и питьевой содой, наносят на влажную щетку и чистят зубы (1–2 раза в неделю),
– аппликации перекиси водорода на поверхность зубов на ватных дисках на несколько минут,
– чистка зубов с древесной золой,
– аппликации на поверхность зубов лимонного сока.

Следует помнить о том, что народные средства для отбеливания не всем помогают. Многое зависит от структуры эмали, ее толщины и степени окрашивания. Если цвет зубов изменился в ответ на проникновение красителей из пищи в поверхностный слой эмали, такие средства, как сода или зола, могут помочь. Но в случае, если зубы потемнели в результате травмы, хронического заболевания зуба, то обращения к специалисту не избежать.

Какое осветление самое безопасное и эффективное

Важно понимать, что отбеливание зубов может повредить эмаль и вызвать повышенную чувствительность зубов в дальнейшем. Чем агрессивнее воздействие на поверхность зубов, тем сильнее может повреждаться эмаль. Например, отбеливающие зубные пасты содержат определенную концентрацию активно действующих средств и абразивов, а при нанесении на зубы обычной соды или золы трение щетки о поверхность зубов намного сильнее. Смягчающие, пенообразующие, обволакивающие компоненты паст добавлены неслучайно. Они не позволяют абразивам сильно исцарапать эмаль. Действие кислот на эмаль может ее истончить и размягчить, в результате чего со временем она окрасится еще сильнее. Плотность зубных тканей определяет степень их защиты от повреждающих воздействий извне. Чем темнее зубы, тем сильнее и активнее должно быть воздействие на эмаль и тем более опасно пробовать осветлить зубы в домашних условиях.

Как часто можно отбеливать зубы

Все зависит от используемого метода отбеливания. Например, механическую процедуру можно проводить не чаще 1–2 раз в год. Химические средства рассчитаны на курсовое применение, а при достижении желаемого результата повторно процедуру проводят не ранее чем через несколько месяцев.
Следует помнить о том, что отбеленные зубы требуют дополнительного ухода. Если осветления зубов добиваются с помощью зубной пасты, ее применение обычно ограничено 1–2 неделями. Через 2–3 месяца можно повторить курс. Если после отбеливания зубов эмаль стала чувствительной на холодное, кислое, сладкое, то процедуру проводить можно только после укрепления тканей зубов, а этот показатель зависит от индивидуальных особенностей человека.

Если зубы темнеют от крепкого кофе или чая, курения, отбелить их помогут и народные средства. Если эмаль от природы слабая, чувствительная, часто наблюдаются сколы и трещины, отбеливание не рекомендуется совсем!

В случае появления болезненности во время приема пищи после процедуры можно использовать зубную пасту для чувствительных зубов и средства для лечения эмали. Также врач предупреждает пациента о необходимости соблюдать определенную диету первые дни после процедуры: ограничить прием красящих напитков и продуктов, избегать курения, не употреблять в пищу чистые цитрусовые соки и кислые фрукты, газированные напитки. Отбеливание зубов может дать стойкий продолжительный эффект, но только в том случае, если использовалась профессиональная система, предназначенная для применения в условиях стоматологического кабинета.

Красивая белоснежная улыбка определяет уверенность человека в себе, в силе своего обаяния и привлекательности. Качественная регулярная гигиена полости рта и отсутствие вредных привычек могут сэкономить средства, предназначенные для отбеливания зубов. Если же в такой процедуре все же есть необходимость, лучше обратиться за помощью к специалисту и избежать нежелательных проблем с зубами в будущем. Неправильно использованные отбеливающие средства могут спровоцировать развитие болезней десен и зубов, лечение которых займет продолжительное время. Берегите свою природную эмаль, заботьтесь о ней разумными способами, не травмируя и не истончая ее в погоне за модой.

Ослепительная улыбка : 7 правил ухода за зубами

Лето - горячая пора путешествий, тепла и света. Так и хочется протянуть руки навстречу солнцу, пройтись в эффектном парео по пляжу, ослепительно улыбнувшись и поразив своей улыбкой окружающих. Но... Как это не прискорбно, сделать это может не каждый - проблемы с зубами. Ну, знаете, как в рекламе: желтый налет, бактерии и проблемы с деснами? И что же делать? Так и прятать свою улыбку? Вовсе нет, нужно просто обеспечить правильный, ежедневный уход за зубами .

Итак, как же нужно ухаживать за зубами?

1. Вне зависимости от времени года, необходимо чистить зубы два раза в день - утром и вечером. И делать это следует правильно: щетка удерживается под углом в 45° к области соединения зубов и десен. Движения при чистке должны быть кругообразные, так чтобы за один раз очищать 1-2 зуба.

2. Чистите зубы не менее 3 минут. Не торопитесь, уделите внимание молярам, которых не видно, когда вы улыбаетесь. Жевательные зубы страдают больше всего, так как они меньше подвергаются чистке. Как гласит статистика , многие чистят зубы не более 30-40 секунд. Лучше не спешите.

3. Когда ухаживаете за зубами, то держите щетку так же, как держите шариковую ручку. При таком способе чистки и десны не так травмируются, и эмаль очищается лучше.

4. Пользуйтесь зубной нитью. Для очистки зубов мы традиционно используем зубную щетку, которая, к сожалению, не очищает зубы в том месте, где они касаются друг друга. Место стыка можно очистить исключительно зубной нитью. Как пользоваться зубной нитью? Отрежьте 40-45 см нити, закрутите один конец вокруг среднего пальца одной руки, а другой - вокруг пальца другой руки. Оставьте отрезок нити длиной 2-3 см. Двигая ее аккуратно, введите зубную нить в пространство между зубов. Когда достигнете десенной линии, согните нить в виде буквы "C" и очистите сначала один зуб, затем в обратную сторону, очистив другой зуб. Нижние зубы чистите снизу вверх, в верхние - сверху вниз.

5. Можно отбелить ваши зубки, если почистить их пищевой содой. Намочите водой щетку и макните в пищевую соду. Это довольно эффективное средство, чтобы хорошо поухаживать за зубами. Однако, не переусердствуйте, проведите 2-3 процедуры за неделю. Через несколько дней можно повторить чистку.

6. Проведите профилактику всей ротовой полости. Посетите, наконец, стоматолога. Вылечите кариес и несчастные десны. Перестаньте мучиться, смелее! А еще, уберите зубной камень и на пару месяцев перейдите на профессиональную зубную пасту. Она поможет восстановить десны после чистки, снимет воспаление.

7. Если обычная щетка не помогает, купите электрическую. Такие можно найти в специализированных магазинах и аптеках. По мнению экспертов, электрическая щетка удаляет почти 90% всего налета (по сравнению с обычной - 47% налета).

Будьте здоровы и красивы!

Прекрасного лета!