Зачем бросили ребенка в нигерии. Нигерия: детей мучают и убивают по указанию пасторов, обвиняющих их в колдовстве. Сириец остался в покинутом Алеппо, чтобы заботиться о кошках

Истощенного от голода, болезней и беспризорной жизни крошечного мальчика из Нигерии облетели весь мир.

Малышу, которому дали имя Хоуп , повезло, его спасла датчанка Аня Ринггрен Ловен , которая занимается помощью нигерийским детям.

Хоупа поместили в центр спасения и его здоровье удивительным образом .

Сейчас никто не признает в этом улыбчивом мальчике худенького, больше похожего на скелет, перепуганного ребенка.

Хоуп: Было-стало

Хоуп ест печенье (август 2016)

Аня замужем за нигерийцем Дэвидом Эммануэлем Умемом , вместе с которым они содержат центр помощи для брошенных мальчиков и девочек. Дети получают там еду, кров, лекарства и образование. У Ани и Дэвида есть и свой родной ребенок Дэвид-младший , который с самого рождения живет вместе с приютскими детьми и Аня с ее мужем не делают различий между ним и другими детьми.

Так получилось, что Дэвид-младший и Хоуп одногодки (обоим по два с небольшим года) и когда Хоупа привезли в центр, Дэвид-младший был одним из первых, с кем запуганный малыш Хоуп стал общаться.

Хоуп и Дэвид-младшей вскоре после того, как Аня спасла Хоупа. Хоуп еще совсем худенький, ему на вид не дашь больше года, хотя они с Дэвидом-младшим ровесники

Сейчас же они стали настоящими друзьями. Недавно Аня выложила видео, на котором Хоуп и Дэвид-младший совместно катаются на велосипеде. Аня называет отношения своего сына и Хоупа термином BFF (Best Friends Forever) - Лучшие друзья навсегда.

Аня с Хоупом и Дэвидом-младшим

Банный день для Хоупа

Кстати, в некоторых постах, которые тысячами разошлись по интернету, путают Хоупа и Дэвида-младшего, показывая фото второго и называя именно его "спасенным мальчиком из Нигерии". Но спутать их сложно, Дэвид-младший это парнишка с кудрями, а Хоуп имеет чисто выбритую голову.

Дэвид-младший и Аня Ринггрен Ловен

Спасенные дети, Аня и Хоуп

Спасенные дети и Дэвид-младший (в центре)

Сейчас на деньги благотворительного фонда Ани в Нигерии стоят новый детский дом. Он уже получил название "Земля надежды" ("Land of Hope").

Экет, Нигерия. Девятилетний мальчик лежал на окровавленной больничной простыне, по которой ползали муравьи, уставившись с стену невидимыми глазами.

Пастор церкви, куда ходит его семья, обвинил ребенка в колдовстве, и его отец, чтобы «изгнать демона» попытался заставить сына выпить кислоту. Мальчик сопротивлялся, и жидкость не попала ему в горло, но сожгла его лицо и глаза. Все, что он мог сказать - название церкви, обвинившей его - «Маяк горы Сион». Через месяц мальчик умер.

Нванаокво Эдет - один из растущего числа африканских детей, обвиненных пасторами в колдовстве, а потом подвергнутых пыткам или убитых, зачастую членами собственных семей. В половине из 200 дел «детей-колдунов», изученных AP, были замешаны пасторы из 13 церквей. Некоторые из этих общин принадлежат к международным христианским церквам.

«Возмутительно, что они делают во имя христианства», - говорит Гэри Фокскрофт, глава благотворительной организации Stepping Stones Nigeria.

Семьи «маленьких колдунов», как правило, очень бедны, и для многих из них потеря одного голодного рта - только облегчение. Нищета, кровавые конфликты и плохое образование - таков фундамент для обвинений против детей. Поводом для них может стать смерть родственника, потеря работы, и зачастую - указания пастора, рассказывает пресс-секретарь Детского фонда ООН Мартин Доуэс. «Они ищут «козлов отпущения», которыми становятся беззащитные дети», -поясняет он. Согласно традиционным африканским верованиям, во всех бедах виноват какой-то человек - злой колдун или ведьма.

Вера в ведьм далеко не нова, но в последнее время в Африке она переживает возрождение, во многом из-за быстрого роста общин христиан-евангеликов. По данным активистов, только в двух из 36 штатов Нигерии за последние 10 лет в колдовстве были обвинены 15 000 детей, из которых примерно 1 000 были убиты. Только за один прошедший месяц троих нигерийских детей убили, и еще троих подожгли. По данным ООН, это происходит и в других странах Африки - жертвами «охоты на ведьм» становятся десятки тысяч детей континента.

На каждом повороте дороги, ведущей через джунгли из Уйо, столицы штата Аква Ибом в Экет, можно увидеть знаки, зазывающие в церковь. Церквей в регионе больше, чем школ, клиник и банков вместе взятых. Многие общины обещают верующим решить не только духовные, но и материальные проблемы - 80% нигерийцев живут меньше чем на 2 доллара в день.

«Бедность должна сгореть!» - обещает вывеска одной церкви в Уйо. «Молитва укажет вам путь к богатству», - кричит вывеска церкви «Посольство Христа» по соседству. С такой конкуренцией церквям трудно привлечь много прихожан, и некоторые пасторы поддерживают свой авторитет и популярность, обвиняя детей в колдовстве.

Нванаокво назвал имя обвинившего его проповедника - мальчик знал его как «пастора Кинга». Сначала церковь «Маяк горы Сион» подтвердила, что в ней служит человек с такой фамилией, а потом заявила, что не знает его.

Епископ Аякндуе, лидер этой церкви в Нигерии, говорит, что пасторы должны молиться об избавлении от колдунов, но не нападать на детей. «Мы усиленно молимся в связи с этой проблемой, - говорит епископ. - Но мы никогда не причиним зла ребенку».

Нигейриская община «Маяка» - филиал церкви, находящейся в Калифорнии. Но калифорнийские христиане говорят, что уже несколько лет назад потеряли связь с нигерийской ветвью. «Я понятия не имел, - говорит старейшина калифорнийской общины Керри Кинг. - Я знал, что они там верят в колдовство, но мы верим в силу молитвы, а не в физическое насилие над людьми».

Церковь «Маяк горы Сион» была названа еще тремя семьями как источник обвинений в адрес их детей. Она входит в Пятидесятническое братство Нигерии. Президент организации Айо Орицеджафор утверждает, что это - самая быстрорастущая религиозная группа в стране, и объединяет более 30 млн. верующих. «Мы так сильно выросли за последние несколько лет, что не можем за всеми уследить», - поясняет пастор.

Но Фокскрофт считает, что если Братство имеет возможность собирать с церквей членские взносы, оно в силах следить и за тем, чтобы пасторы не нападали на детей. Он дважды писал в организацию, призывая ее осудить насилие над детьми и рассказать пасторам о новом законе о правах ребенка, который приравнивает обвинение детей в колдовстве к преступлению.

Сэм Итаума, активист организации «Сеть прав и реабилитации детей», рассказывает, что жертвами становятся наиболее незащищенные - больные дети, сироты, инвалиды или дети из самых бедных семей. Нванаокво был очень удобной мишенью для пастора - его отец очень беден, а мать умерла.

Итаума говорит, что церкви, которые раньше не занимались «охотой на ведьм», втягиваются в нее, чтобы выдержать конкуренцию. «Из-за того, что они могут определить колдуна или ведьму, их считают духовно сильными. Родители даже могут платить пастору деньги за экзорцизм», - свидетельствует активист.

Так поступила Маргарет Эйеканг: «пророк» из «Апостольской церкви» назвал ее восьмилетнюю дочь Абигайль ведьмой, потому что девочка любила спать на улице в жаркие ночи. По словам «пророка», Абигайль по ночам летала на шабаш. «Изгнание злого духа» из девочки проходило в несколько сеансов и обошлось матери в 270 долларов - это ее зарплата за восемь месяцев. До завершения «экзорцизма» на Абигайль нападали соседи, которые пытались избить девочку палками. Опасаясь преследований, Маргарет временно поселилась у родственников - те разрешили женщине ночевать в доме, но ее дочь оставили спать во дворе.

Еще двое прихожан «Апостольской церкви» заявили, что пасторы обвиняли в колдовстве их детей. Эти свидетели отказались называть свои имена, так как боятся возмездия. Представители церкви отказываются от комментариев.

На первый взгляд, нет ничего необычного в смеющихся, весело играющих в классики или читающих сказки детях у покрытых граффити стен дома. Но именно сюда попадают дети, обвиненные пасторами в колдовстве, брошенные своими родителями или подвергшиеся пыткам.

На улыбчивом лице Джейн - ужасный шрам: ее мать пыталась распилить ее голову после того, как несколько сеансов экзорцизма, обошедшиеся в 60 долларов, не смогли «вылечить» девочку. 15-летняя Мэри думает о том, как мальчики будут смотреть на шрамы, которыми покрыто ее лицо - мать окунула ее в раствор каустической соды. 12-летняя Рейчел мечтала стать банкиром. По приказу пастора ее заковали в цепи и избивали палками. Ее дядя заплатил за «изгнание демона» из племянницы 60 долларов. Израэля родственники хотели похоронить заживо, отец Нваэквы вогнал ей в голову гвоздь, а Джерри избивали, морили голодом, заставляли есть цемент, а потом его отец поджег мальчика.

Приют для таких детей открыла организация Итаумы. Все они - жертвы регулярного насилия, и чиновники местной полиции просили не публиковать фамилий ради безопасности самих детей. Когда приют открылся в 2003 году, в нем было семеро детей. Сейчас одновременно здесь находят кров от 120 до 200 ребятишек - некоторые возвращаются в семьи, новые прибывают.

Хелен Укпабио - одна из лидеров евангеликов, публично ведущих борьбу с колдовством. Она возглавляет крупную общину «Евангелие свободы» в Калабаре, где раньше жил Нванаокво. Укпабио публикует и распространяет популярные брошюры и фильмы о колдунах. В одном из ее фильмов группа «детей-колдунов» вынимают из глазниц человека глаза. В одной из своих книг женщина утверждает, что черная магия - причина 60% случаев бесплодия.

Укпабио согласилась дать интервью AP в присутствии своего адвоката, прихожан и съемочной группы своих фильмов. «Колдовство - это реальность», - говорит женщина. При этом она осуждает насилие над детьми и утверждает, что ее методы «изгнания злых духов» ненасильственны и бесплатны, и что она не несет ответственности за то, что другие пасторы неверно истолковывают ее фильмы и книги: «Я ничего об этом не знаю».

Тем не менее, она признает, что видела, как пастор «Апостольской церкви» во время сеанса экзорцизма сломал девочке челюсть. Укпабио заявляет, что помолилась об этой девочке и изгнала из нее демона, но не отвечает на вопрос о том, почему она не отвезла ее в больницу и не пожаловалась на пастора.

Однажды активисты организации по защите детей публично заявили, что в церкви «Евангелие свободы» детей обвиняют в колдовстве. После этого полиция провела рейд в приюте, в результате чего трое детей пострадали. Итаума просил корреспондента AP не публиковать названий других церквей, которые называли сами дети. «Мы не можем себе позволить, чтобы все местные церкви стали нашими врагами, но мы знаем, что большинство из них замешаны в насилии, даже без ведома руководства», - говорит Итаума.

Достаточно упомянуть название какой-нибудь церкви, чтобы напугать толпу детей во дворе приюта.

«Пожалуйста, остановите пасторов, которые делают нам больно, - тихо говорит Джерри, притрагиваясь к шрамам на своем лице. - Я верю в Бога, и Бог знает, что я не колдун».

Помните, ровно год назад все интернет и печатные издания облетело душераздирающее фото 2-летнего мальчика из Нигерии, пьющего воду из бутылки, которую придерживала женщина?

Тогда оно буквально стало символом гуманности и вселяло надежду и веру в то, что мир не без добрых людей. И эта фото-история не закончилась одним кадром, у нее есть продолжение и даже «хэппи-энд»!

Давайте обо всем по порядку?

В конце января 2016-го года основательница Фонда помощи и развития африканских детей датчанка Аня Ринггрен Ловен обнаружила на улицах Нигерии голодающего ребенка, чья жизнь уже была на волосок от смерти. Оказалось, что мальчика выбросили, как ненужную вещь из дома родители, посчитав, что в нем живет нечистая сила.

Увы, для этого региона Африки, ситуация, когда родители вешают на собственных детей ярлык «нечисти», обвиняют даже новорожденных в колдовстве, а затем подвергают мучениям, выгоняют из дома или убивают, довольно распространенная. Не избежал лихой участи и этот 2-летний малыш. Более 8-ми месяцев он скитался по улицам, питался объедками и подачками прохожих до судьбоносной встречи…

Тогда Аня наклонилась и попыталась осторожно накормить малыша, дала ему воду из бутылочки, а затем, завернув в одеяло, отвезла в ближайшую больницу для лечения.

Спасенного мальчика женщина назвала Хоуп (надежда), и 30 января 2016 года она опубликовала первый эмоциональный пост в Фейсбуке, поделившись уже известным снимком:

«Тысячи детей в Нигерии обвиняют в колдовстве. Мы видели пытки детей. Мы видели запуганных детей и видели умерших…»

Это удивительно, но всего за два дня, после опубликования поста, на счет Фонда помощи и развития африканских детей поступило более $ 1 млн. пожертвований со всего мира!


Известно, что в больнице мальчику первым делом вывели глистов и сделали переливание крови. А через два месяца Аня сообщила, что Хоуп окреп, стал набирать вес и уже с удовольствием играет с другими детьми.


Ну и спустя ровно год хороших новостей о спасенном мальчике ничуть не меньше! Сегодня Хоуп абсолютно здоров и…


… на этой неделе он впервые начнет посещать школу.

А г-жа Ловен с супругом на собранные деньги уже начали строить свой собственный детский дом, в котором приют, уход, а также спасение и надежду на жизнь найдут все дети, которые так в этом нуждаются!


Хоуп в январе 2016 года и в январе 2017 года

Душераздирающая фотография из Нигерии, на которой благотворительница поит водой истощенного маленького мальчика, облетела весь мир. Это фото сразу

стало известно как "Нигерийский мальчик" ("Nigerian boy") и было перепечатано многими топовыми СМИ.

Анья Рингген Ловен уже более 3 лет живет с семьей в Африке и является основателем Фонда помощи в обучении и развитии детей Африки, чтобы спасать именно таких детей. Недавно Анья и ее муж начали строить свой собственный приют для спасенных детей.

Весь мир следил за тем как состояние мальчика стабилизировалось, как он постепенно выздоравливал. После публикации фотографии "нигерийского мальчика" благотворители со всего мира перечислили приюту более миллиона долларов.

На сегодняшний день ребенок чувствует себя значительно лучше, он жизнерадостен и улыбчив, сильно подрос и охотно играет с другими детьми. К тому же, в его жизни начался новый этап - он пошел в школу. 30 января 2017 года Анья Ринггрен Ловен разместила новое фото с тем же сюжетом. На фотографии она запечатлена с Хоупом. Он одет в нарядную одежду, на его спине - школьный ранец. Ловен верит, что мальчика ждет прекрасное будущее.

К сожалению, благоприятный поворот в его судьбе - это редкая удача. Анья Ринггрен Лавен говорит следующее: “Тысячи детей обрекают на голодную смерть за то, что их семьи признали их”ведьмами и ведьмаками”. Мы видели бесчисленное количество детских трупов, множество детей билось в агонии”.

Для того, чтобы быть обвиненным в колдовстве, достаточно болезни или смерти кого-то из членов семьи или соседей. Даже ВИЧ, по местным суевериям, передается не половым путем, а является результатом сглаза.

По данным ООН в Африке в колдовстве обвиняют десятки тысяч детей. Местные верования здесь причудливо скрестились с протестанством и христианские пастыри стали проводниками самых диких суеверий. Они берут деньги за сеансы экзорцизма - изнания злых духов. В ходе этой процедуры детей морят голодом, избивают, заливают в глаза и уши бензин, чтобы "ослабить дьявола". Одного несчастного ребенка пытались напоить даже... кислотой.

По данным ЕС, благодаря африканским общинам, такие ужасные вещи происходят и на территории Европы. Только в Лондоне были зафиксированы более 80-ти случаев насилия над детьми, которых обвинили в колдовстве. В африканских магазинах в Европе можно купить видео с записью сеансов экзорцизма. Они продаются по всему миру и "пастыри" зарабатывают на них миллионы.

Еще более страшная судьба ожидает детей-альбиносов. В Африке убийство альбиносов стало индустрией, основанной на жутких суевериях. Они сами не считаются колдунами, но рассматриваются как некое "сырье" для колдовства. Шаманы внушили людям, что ноги, гениталии, глаза и волосы альбиносов даруют особые силу и здоровье. Амулеты «джу-джу», сделанные с примесью праха альбиносов, якобы способны приносить удачу в дом, помочь в успешной охоте, добиться расположения женщины. Особым спросом пользуются обереги из половых органов. Считается, что они излечивают все болезни. В ход идут даже кости, которые размалывают, а потом, смешивая с разными травами, употребляют в виде отваров. Это якобы придает целебным отварам особую мистическую силу.

Анья Риннгрен Ловен, сотрудница гуманитарного фонда из Дании вместе со своим супругом, год назад спасли в Нигерии брошенного родителями мальчика. Больной истощённый ребёнок падал с ног от голода, бродил в одиночку по улицам восемь месяцев. Волонтеры назвали его Хоуп (от англ. Hope - Надежда).

Родители обвинили мальчика в колдовстве и выкинули на улицу.

"Я решила назвать его Хоуп, потому что сейчас мы все очень надеемся, что он выживет. Он был в деревне, голый, одинокий и при смерти", — писала Ловен спустя два дня после того, как мальчика спасли.

Каждый год число брошенных детей в Нигерии увеличивается: родители выгоняют малышей и оставляют на произвол судьбы, считая их колдунами. Ловен выложила фотографию, где она поит водой маленького Хоупа, чтобы привлечь внимание к этой серьезной проблеме и собрать средства на лечение и реабилитацию мальчика. Снимок разошелся по соцсетям, и история Хоупа быстро облетела весь мир. Сейчас прошло уже больше года с момента первой фотографии, и 3-летнего мальчика не узнать.

"Сегодня ровно год с момента, когда мир узнал о маленьком мальчике по имени Хоуп. На этой неделе Хоуп пойдет в школу. Как видите, Хоуп быстро растет. Это симпатичный, здоровый и очень радостный малыш", — написала Анья на своей страничке в Facebook 30 января.

На новом снимке гораздо более упитанный Хоуп в красной кофте, белых кроссовках и с черным рюкзаком пьет воду из бутылки, как он это делал год назад. Здоровый вид мальчика оказался приятным сюрпризом для тех, кто узнал его историю.

Сейчас Хоуп вместе с другими 35 детьми живет в детском доме, которым управляет Анья Ловен и ее муж Дэвид Эммануэль Умем, в городе Экет в Нигерии. Здесь помогают десяткам других детей, как Хоуп, которых собственные родители выгнали на улицу. В 2009 году борцы с жестокой традицией сообщали о том, что за 10 лет в двух из 36 нигерийских провинций около 15 тыс. детей обвинили в колдовстве и около тысячи были убиты.