Как оборудовать складское помещение? Главное требование к складским помещениям и территории складов. Требования к оборудованию складских помещений

В этой статье мы описали перечень рекомендаций по улучшению показателей работы склада и получения максимальной прибыли.

Организация труда

1. Назначьте эффективного управляющего. Он должен соответствовать следующим требованиям:

  • опыт работы, знание нюансов складской логистики;
  • уверенный пользователь ПК и ПО для автоматизации процессов;
  • знание всех процессов.

Хорошо, если такого эффективного управленца может "вырастить" самостоятельно из своих работников. Нет такой возможности? Начинайте поиск на стороне.

2. Следите за штатной численностью персонала. Не превышайте её без острой необходимости, но и не выходите за рамки нормирования рабочего времени работников согласно действующим нормам законодательства.

3. Разрабатывая нормы, локальные правовые акты, руководствуйтесь законодательством: Трудовым Кодексом, Постановлениям Санпина, действующими межотраслевыми нормами и правилами, федеральными законами, рекомендациями различных ведомств. Проведите аттестацию рабочих мест.

4. Разработайте чёткую организационную структуру персонала. Со временем её можно модернизировать и вводить новые структурные подразделения или штатные единицы.

5. Регламентируйте рабочий процесс, чтобы у персонала была чёткая инструкция к действию. Разработайте и внедрите:

  • Положение о складе (это будет ваша основа основ - Конституция склада);
  • регламенты, расписывающие по пунктам процессы приёмки, перемещения, хранения, отпуска, возврата, комплектации, списания;
  • на каждый процесс составьте технологическую схему;
  • должностные, рабочие инструкции;
  • инструкции по охране труда, пожарной и электробезопасности.

Следите за сроком действия разработанной документации.

6. Следите за разделением трудовых и технологических ресурсов. Они должны быть распределены равномерно. Ситуация, когда одна часть склада простаивает, а вторая работает на износ - недопустима!

7. Переведите работников на сдельно-премиальную оплату.

8. Начисляйте зарплату по показателям эффективности (КТР). Учитывайте не более 10 показателей, иначе их учёт приведёт к ещё большим затратам. Можно ограничиться учётом таких показателей:

Объём отгруженной продукции;
- скорость отгрузки;
- качественные показатели (отсутствие боя, брака, точности оформления).

9. Организуйте рабочие места, оснастите их всем необходимым для выполнения должностных обязанностей. Кабинеты непосредственных руководителей расположите максимально близко к рабочим зонам подчинённых.

10. Следите за рынком труда в сфере складской логистики, отслеживайте уровень занятости и изменение зарплат.

Разгрузка и приёмка

11. Прежде чем начать разгрузку автомашины необходимо произвести сверку номеров пломб с указанными в сопроводительных документах. Проверить их целостность, правильность пломбирования. Осмотреть транспортное средство на предмет неисправности (разрыв тента, нарушение шнуровки).

12. Разработайте регламент, определяющий порядок разгрузки транспортных средств, если они прибыли одновременно. Решение о первоочерёдности принимайте исходя из специфики прибывшей продукции, её количества. В первую очередь целесообразно разгружать позиции, которые не будет храниться, а пойдут сразу на комплектацию и отправку заказчику.

13. Разгрузка должна вестись рационально в соответствии с разработанными технологическими схемами. Целесообразно вести разгрузку с одновременным занесением товара в реестр и контролем по количеству, качеству.

14. Укладывать на поддон товар можно только одного наименования. Не допускайте смешивания и пересортицы. Можно установить правило, что на одном поддоне могут храниться разные наименования, но при этом, если они отправляются в одну зону. Ставьте упаковки так, чтобы этикетки легко читались.

15. Применяемые для хранения паллеты (поддоны, штабеля) должны быть устойчивыми, исправными, обеспечивать целостность товара при перемещении. Для сохранности продукции необходимо провести её "паллетовку" - обмотать 2-3 верхних ряда несколькими слоями стрейч-плёнки.

16. Разгрузка должна осуществлять максимально быстро лучшими работниками.

17. Разгрузку принятие на хранение проводите в день прибытия.

18. Проверяйте соответствие количеству, указанного в ТТН путём:

  • частичного или полного взвешивания;
  • пересчёт единиц в упаковке;
  • пересчёт количества упаковок.

Обязательно вскрывайте все подозрительные, повреждённые упаковки для проверки сохранности вложений.

19. Эффективный метод увеличить скорость разгрузки и постановки на учёт - присвоить поставщикам определённые категории: "сверхнадёжный", "надёжный", "требующий проверки" и т.д. Проверять груз от сверхнадёжного поставщика не надо. "Надёжный" поставщик нуждается в проверке не более 30% от объёма поставки. Груз от поставщика, который "требует проверки" проверяется досконально.

20. В случае обнаружения недостачи, излишков, пересортицы, брака и прочих претензий составляйте акт. Можно применять унифицированную форму ТОРГ-2, разработанную Госкомстатом, но она очень громоздка. Закон разрешает использовать собственную утверждённую форму акта.

Хранение

21. Для каждой категории товара должна быть выделена своя зона. А в должны быть созданы отдельные или так называемые «виртуальные» склады. К примеру, склад «в зоне длительного хранения» или склад «в зоне ожидания отгрузки». Таким образом Вы всегда будете знать, как перемещается товар внутри «физического» (основного) склада.

22. Внутри выделенной зоны должно быть отведено место (ящик, полка, поддон, стеллаж) для определённого артикула.

23. Часто востребованные товары должны быть легкодоступны. Такие позиции нужно размещать максимально близко к зоне отгрузки. Для определения востребованности используйте анализ АВС или специальную методику процентной доли обращения.

24. Иногда "правило востребованности" имеет исключения: крупногабаритный товар, независимо от востребованности лучше хранить рядом возле зоны отгрузки. Продукцию большой ценности целесообразно хранить в глубине помещения.

25. Определите категории товара для статистического хранения - на выделенные места, а динамического хранения - располагайте на свободные места в момент его поступления. Назначьте сотрудников, ответственных за организацию размещения.

26. Нельзя хранить товар на полу! Используйте поддоны единого стандарта 800х1200, 1000х1200 или любого другого размера.

27. Товар на хранение передавайте максимально бережно. Ежедневно осматривайте его на предмет целостности.

28. Введите правило "3 шага" для быстрого поиска: 1-ый шаг - разложите товар по группам. Персонал запомнит место хранения данной группы.

29. 2-ой шаг - адресное хранение (продукт в количестве "х" хранится в отделе "А", на стеллаже "Б", на полке "1", в ячейке "11"). Информацию занесите в учётную систему. Ярлыки сделайте разных цветов. Цвет будет помогать в идентификации.

30. 3-й шаг - внедрение автоматизированной системы учёта, использование штрих-кодов, бар-кодов, цифровых кодов, электронных меток. Данный метод помогает наладить работу быстро и эффективно, но имеет недостатки:

  • высокая стоимость;
  • строгое регламентирование всех действий;
  • хранение только зонированное;
  • наличие хорошего ПО;
  • необходимо обучить персонал работе с системой.

Комплектация и отгрузка

31. Никогда не отпускайте груз без сопроводительных документов. ЕКАМ позволяет формировать товарно-транспортные накладные, счет-фактуру, ТОРГ-12 и многие другие документы.

32. Разработайте комплектовочные маршруты, установите сроки подготовки сопроводительных документов.

33. Установите время приёма заявок от клиентов: например заявки поданные после 16 ч, обрабатываются на следующий день, заявки поданные до 12 ч обрабатываться в этот же день после 15 ч и т.д. Назначьте должностное лицо, которое будет уполномочено принимать решение об изменение регламентов по времени комплектации.

34. Определите приоритетные к отгрузке позиции. Это:

  • заказы, которые будут доставлены клиенту раньше;
  • заказы на последнюю точку разгрузки транспортного средства-перевозчика.

35. Разумно использовать сочетание двух способов комплектации:

  • индивидуального, когда из отделов изымается нужное количество товара для одного заказа;
  • комплексного, когда изымается продукт, присутствующий в нескольких заказах.

Назначьте работника, который будет принимать решение о методе комплектации.

36. Скомплектованный товар укладывайте в тару, контейнер, ставьте на отдельную паллету, обматывайте плёнкой. Маркируйте, указывая наименование клиента, адрес доставки.

37. Заведите "Журнал комплектации", где каждый работник, ответственный за комплектацию заказа, будет ставить свою подпись.

38. Осматривайте транспортное средство на предмет соответствия перевозимому грузу. Не допускайте отгрузку в несоответствующий транспорт.

39. Не превышайте разрешённую грузоподъёмность транспортного средства, нагрузку на ось.

40. Не допускайте загрузки "навалом" или установки тяжёлого товара поверх лёгкого. Если продукция повредилась в процессе отгрузки, то сразу замените её - возврат от клиента неизбежен, но обойдётся дороже. По завершению загрузки пломбируем транспортное средство согласно установленному регламенту.

Зонирование склада

41. Определите, какие помещения вам необходимы, исходя из рисунка:

42. Разделите всю площадь помещения на зоны.

34. Площадь каждой зоны необходимо использовать с максимальной пользой, тогда может оказаться, что часть помещений можно сдать в аренду.

44. Не допускайте распространения зоны хранения на другие отделы.

45. Используйте научный подход для расчёта необходимых площадей для каждой зоны. Расчёт ведётся на основании показателей грузооборота и оборачиваемости складских запасов.

46. Создайте зону "брака", складывайте туда продукцию, не соответствующую установленным требованиям. Желательно наглядно отгородить её.

47. Пусть управляющий ежемесячно представляет отчёт о продукции в зоне "брака" с предложением решений о её дальнейшем использовании.

48. Примите меры, чтобы количество брака уменьшалось:

  • снижение цены;
  • бонусы для менеджеров по продажам;
  • акции, распродажи;
  • возврат производителю;
  • ремонт, восстановление;
  • продажа своим работникам;
  • благотворительные акции;
  • утилизация.

49. Наличие проходов и проездов внутри склада обязательно!

50. Административно-бытовые помещения должны быть в достаточном количестве: туалеты, душевые, раздевалки, комнаты отдыха. Оптимальная норма - 3 кв. метра на 1 человека.

Порядок на складе


51. Даже при значительной нехватке площади оставьте вдоль стен проходы минимум 50 см, это даст возможность обходить склад по периметру для осмотра и во время уборки.

52. Если не хватает места, то продумайте возможность добавочных полок на стеллажах, пристройки антресолей сверху. А может можно сократить пространство между полками?

53. Не храните на складе посторонние вещи.

54. Используйте современную осветительную систему. Потолок покрасьте в светлый цвет - это усиливает световой поток.

55. Создайте такую систему освещения, которая будет освещать только те части, которые необходимо осветить в данный момент. Это значительно сократит энергозатраты.

56. Используйте принципы эргономики: стены, потолок светлого цвета визуально увеличат пространство. Яркой окраской выделите травмоопасные места.

57. На пол нанесите разметку для движения техники. Обозначьте места её стоянки.

58. Оборудуйте склад предупреждающими знаками, информационными табличками. Обязательно повесьте стенд с информацией о технике безопасности.

59. Поддерживайте чистоту. Проводите систематическую уборку, дератизацию. Следите за исправностью всех систем: канализации, вентиляции, кондиционирования.

60. Учтите, что о вашем складе будут знать далеко за пределами вашего региона - перевозчики охотно делятся информацией об условиях работы.

Складская техника

61. Погрузочно-разгрузочная техника весьма недешёвая. Расчёт её необходимого количества лучше провести по известной методике Гаджинского. Важно правильно рассчитать показатель запаса: когда определённое число тележек при разгрузке можно дополнить простаивающими из соседнего отдела.

62. Каждая единица техники должна быть закреплена за конкретным человеком - индивидуальная ответственность многократно повышает срок её службы.

63. В техническом отделе должно быть всё необходимое для обслуживания: щётки, тряпки, пылесос, вёдра. Материалы для смазывания и ухода также должны быть доступны и располагаться в техотделе.

64. Учтите, что сотрудники, работающие со сложной техникой, обязаны пройти обучение. Для проведения обучения требуется заключить контракт с учебной организацией.

65. Гарантийный срок истёк? Проведите осмотр на основании которого примите решение о целесообразности дальнейшего использования, продаже, закупке новой техники.

66. Старайтесь делать закупку у одного производителя. Запчасти от списанной техники подойдут для ремонта.

67. Въезд техники в вагон или кузов транспортного средства - оправдан. Используйте для этого эстакады, регулировочные мостики.

68. Выбирая производителя учитывайте:

  • стоимость, условия оплаты;
  • срок эксплуатации;
  • отзывы других покупателей;
  • технические характеристики;
  • как организовано сервисное обслуживание.

69. На ровном полу применяйте колёса с полиуретановым покрытием. При неровном, земляном полу, асфальтовом покрытии - резиновые колёса или ролики из нейлона.

70. Купите 80% гидравлических тележек с двумя роликами - для работы по всей длине поддона. 20% тележек с одним роликом - для работы с поддоном сбоку, вполне достаточно.

Снижение себестоимости, оптимальное бюджетирование


71. Управляйте себестоимостью операций, которая рассчитывается как зависимость расходов на обработку от грузооборота за период времени. Данные о себестоимости позволят увидеть пути оптимизации технологических процессов.

72. Сделайте показатель себестоимости основной мотивацией управляющего персонала: чем он ниже, тем больше бонусов.

73. По возможности определите себестоимость каждой операции - это поможет выявить и исключить не нужные, не приносящие прибыль.

74. Для уменьшения себестоимости внедряйте ИТ-технологии и принципы бережливости.

75. Уменьшите количество ручных операций с перемещением груза до минимально возможного. Производительность труда повысится - затраты уменьшатся.

76. Повышайте уровень подготовки персонала. Создайте гибкую систему мотивации.

77. Утвердите нормы на расходные материалы. Периодически их пересматривайте.

78. Составляйте бюджет заранее - это позволит эффективно расходовать средства.

79. Предоставьте управляющему некоторую финансовую независимость: пусть он решает вопросы с приоритетностью платежей.

80. Помните! Склад не тратит деньги, он их зарабатывает! Способов много:

Сохранность материальных ценностей


81. С каждым работником заключайте договор о материальной ответственности.

82. Требуйте от персонала строгого соблюдения установленных правил, норм, регламентов.

83. Не допускайте наличия "пиковой" нагрузки на склад, это приводит к возникновению разного результата по факту и документации.

84. Сотрудники должны знать, что убытки покрываются из чистой прибыли компании.

85. Не наказывайте никого материально без установления причин и условий недостачи (порчи продукции).

86. Исключите возможность кражи товаров, нахождения посторонних.

87. Особый контроль требуется зонам отгрузки - здесь происходит 90% краж.

88. Выплачивайте вовремя заработную плату персоналу.

89. Периодически проверяйте работников на предмет алкогольного опьянения, наркозависимости.

90. Применяйте современные охранные системы или хотя бы их муляжи.

Инвентаризация


91. Регламентируйте процедуру инвентаризации. Чётко определите цели, сроки проведения. Целями инвентаризации могут быть:

  • выявление несоответствие между документальными и фактическими данными;
  • повышение эффективности управления запасами;
  • повышение уровня сервиса и другое.

92. Проведение инвентаризации объявляется приказом, где определяется дата проведения мероприятия, состав комиссии, цели, участники.

93. Перед процедурой остановите движение продукции внутри и за пределы склада.

94. Поручите работникам подготовить склад к проведению мероприятия.

95. В инвентаризации должны принимать участие самые компетентные работники склада.

96. Полную инвентаризацию проводите 1 раз в год, периодическую - ежемесячно или еженедельно. Анализируйте данные предыдущих проверок.

97. Иногда проводите внеплановые инвентаризации для проверки эффективности управляющего.

98. Используйте разные методики: по географическому признаку, производителю, группе товаров и т.д.

99. Снятие остатков - задача ответственных людей! Добейтесь выполнения этого.

100. Результаты инвентаризации оформляются актом, подписи ставят все материально ответственные работники.

Складская логистика - сложная система, выполняющая решающую роль в цепочке поставок. Данная сфера многогранна и разнообразна, здесь всегда есть место улучшению, повышению эффективности и прибыльности.

У нас есть готовое решение и оборудование для

Испытайте все возможности платформы ЕКАМ бесплатно

Программа складского учета

  • Настройка автоматизации учёта товаров “под ключ”
  • Списание остатков в реальном времени
  • Учёт закупок и заказов поставщикам
  • Встроенная программа лояльности
  • Онлайн-касса под 54-ФЗ

Обеспечиваем оперативную поддержку по телефону,
помогаем загрузить товарную базу и поставить кассу на учёт.

Испытайте все возможности бесплатно!

Электронная почта*

Электронная почта*

Получить доступ

Соглашение о конфиденциальности

и обработке персональных данных

1.Общие положения

1.1.Настоящее соглашение о конфиденциальности и обработке персональных данных (далее - Соглашение) принято свободно и своей волей, действует в отношении всей информации, которую ООО «Инсейлс Рус» и/или его аффилированные лица, включая все лица, входящие в одну группу с ООО «Инсейлс Рус» (в том числе ООО «ЕКАМ сервис»), могут получить о Пользователе во время использования им любого из сайтов, сервисов, служб, программ для ЭВМ, продуктов или услуг ООО «Инсейлс Рус» (далее - Сервисы) и в ходе исполнения ООО «Инсейлс Рус» любых соглашений и договоров с Пользователем. Согласие Пользователя с Соглашением, выраженное им в рамках отношений с одним из перечисленных лиц, распространяется на все остальные перечисленные лица.

1.2.Использование Сервисов означает согласие Пользователя с настоящим Соглашением и указанными в нем условиями; в случае несогласия с этими условиями Пользователь должен воздержаться от использования Сервисов.

«Инсейлс» - Общество с ограниченной ответственностью «Инсейлс Рус», ОГРН 1117746506514, ИНН 7714843760, КПП 771401001, зарегистрированное по адресу: 125319, г.Москва, ул.Академика Ильюшина, д.4, корп.1, офис 11 (далее - «Инсейлс»), с одной стороны, и

«Пользователь» -

либо физическое лицо, обладающее дееспособностью и признаваемое участником гражданских правоотношений в соответствии с законодательством Российской Федерации;

либо юридическое лицо, зарегистрированное в соответствии с законодательством государства, резидентом которого является такое лицо;

либо индивидуальный предприниматель, зарегистрированный в соответствии с законодательством государства, резидентом которого является такое лицо;

которое приняло условия настоящего Соглашения.

1.4.Для целей настоящего Соглашения Стороны определили, что конфиденциальная информация - это сведения любого характера (производственные, технические, экономические, организационные и другие), в том числе о результатах интеллектуальной деятельности, а также сведения о способах осуществления профессиональной деятельности (включая, но не ограничиваясь: информацию о продукции, работах и услугах; сведения о технологиях и научно-исследовательских работах; данные о технических системах и оборудовании, включая элементы программного обеспечения; деловые прогнозы и сведения о предполагаемых покупках; требования и спецификации конкретных партнеров и потенциальных партнеров; информацию, относящуюся к интеллектуальной собственности, а также планы и технологии, относящиеся ко всему перечисленному выше), сообщаемые одной стороной другой стороне в письменной и/или электронной форме, явно обозначенные Стороной как ее конфиденциальная информация.

1.5.Целью настоящего Соглашения является защита конфиденциальной информации, которой Стороны будут обмениваться в ходе переговоров, заключения договоров и исполнения обязательств, а равно любого иного взаимодействия (включая, но не ограничиваясь, консультирование, запрос и предоставление информации, и выполнение иных поручений).

2.Обязанности Сторон

2.1.Стороны соглашаются сохранять в тайне всю конфиденциальную информацию, полученную одной Стороной от другой Стороны при взаимодействии Сторон, не раскрывать, не разглашать, не обнародовать или иным способом не предоставлять такую информацию какой-либо третьей стороне без предварительного письменного разрешения другой Стороны, за исключением случаев, указанных в действующем законодательстве, когда предоставление такой информации является обязанностью Сторон.

2.2.Каждая из Сторон предпримет все необходимые меры для защиты конфиденциальной информации как минимум с применением тех же мер, которые Сторона применяет для защиты собственной конфиденциальной информации. Доступ к конфиденциальной информации предоставляется только тем сотрудникам каждой из Сторон, которым он обоснованно необходим для выполнения служебных обязанностей по исполнению настоящего Соглашения.

2.3.Обязательство по сохранению в тайне конфиденциальной информации действительно в пределах срока действия настоящего Соглашения, лицензионного договора на программы для ЭВМ от 01.12.2016г., договора присоединения к лицензионному договору на программы для ЭВМ, агентских и иных договоров и в течение пяти лет после прекращения их действия, если Сторонами отдельно не будет оговорено иное.

(а)если предоставленная информация стала общедоступной без нарушения обязательств одной из Сторон;

(б)если предоставленная информация стала известна Стороне в результате ее собственных исследований, систематических наблюдений или иной деятельности, осуществленной без использования конфиденциальной информации, полученной от другой Стороны;

(в)если предоставленная информация правомерно получена от третьей стороны без обязательства о сохранении ее в тайне до ее предоставления одной из Сторон;

(г)если информация предоставлена по письменному запросу органа государственной власти, иного государственного органа, или органа местного самоуправления в целях выполнения их функций и ее раскрытие этим органам обязательно для Стороны. При этом Сторона должна незамедлительно известить другую Сторону о поступившем запросе;

(д)если информация предоставлена третьему лицу с согласия той Стороны, информация о которой передается.

2.5.Инсейлс не проверяет достоверность информации, предоставляемой Пользователем, и не имеет возможности оценивать его дееспособность.

2.6.Информация, которую Пользователь предоставляет Инсейлс при регистрации в Сервисах, не является персональными данными, как они определены в Федеральном законе РФ №152-ФЗ от 27.07.2006г. «О персональных данных».

2.7.Инсейлс имеет право вносить изменения в настоящее Соглашение. При внесении изменений в актуальной редакции указывается дата последнего обновления. Новая редакция Соглашения вступает в силу с момента ее размещения, если иное не предусмотрено новой редакцией Соглашения.

2.8.Принимая данное Соглашение Пользователь осознает и соглашается с тем, что Инсейлс может отправлять Пользователю персонализированные сообщения и информацию (включая, но не ограничиваясь) для повышения качества Сервисов, для разработки новых продуктов, для создания и отправки Пользователю персональных предложений, для информирования Пользователя об изменениях в Тарифных планах и обновлениях, для направления Пользователю маркетинговых материалов по тематике Сервисов, для защиты Сервисов и Пользователей и в других целях.

Пользователь имеет право отказаться от получения вышеуказанной информации, сообщив об этом письменно на адрес электронной почты Инсейлс - .

2.9.Принимая данное Соглашение, Пользователь осознает и соглашается с тем, что Сервисами Инсейлс для обеспечения работоспособности Сервисов в целом или их отдельных функций в частности могут использоваться файлы cookie, счетчики, иные технологии и Пользователь не имеет претензий к Инсейлс в связи с этим.

2.10.Пользователь осознает, что оборудование и программное обеспечение, используемые им для посещения сайтов в сети интернет могут обладать функцией запрещения операций с файлами cookie (для любых сайтов или для определенных сайтов), а также удаления ранее полученных файлов cookie.

Инсейлс вправе установить, что предоставление определенного Сервиса возможно лишь при условии, что прием и получение файлов cookie разрешены Пользователем.

2.11.Пользователь самостоятельно несет ответственность за безопасность выбранных им средств для доступа к учетной записи, а также самостоятельно обеспечивает их конфиденциальность. Пользователь самостоятельно несет ответственность за все действия (а также их последствия) в рамках или с использованием Сервисов под учетной записью Пользователя, включая случаи добровольной передачи Пользователем данных для доступа к учетной записи Пользователя третьим лицам на любых условиях (в том числе по договорам или соглашениям). При этом все действия в рамках или с использованием Сервисов под учетной записью Пользователя считаются произведенными самим Пользователем, за исключением случаев, когда Пользователь уведомил Инсейлс о несанкционированном доступе к Сервисам с использованием учетной записи Пользователя и/или о любом нарушении (подозрениях о нарушении) конфиденциальности своих средств доступа к учетной записи.

2.12.Пользователь обязан немедленно уведомить Инсейлс о любом случае несанкционированного (не разрешенного Пользователем) доступа к Сервисам с использованием учетной записи Пользователя и/или о любом нарушении (подозрениях о нарушении) конфиденциальности своих средств доступа к учетной записи. В целях безопасности, Пользователь обязан самостоятельно осуществлять безопасное завершение работы под своей учетной записью по окончании каждой сессии работы с Сервисами. Инсейлс не отвечает за возможную потерю или порчу данных, а также другие последствия любого характера, которые могут произойти из-за нарушения Пользователем положений этой части Соглашения.

3.Ответственность Сторон

3.1.Сторона, нарушившая предусмотренные Соглашением обязательства в отношении охраны конфиденциальной информации, переданной по Соглашению, обязана возместить по требованию пострадавшей Стороны реальный ущерб, причиненный таким нарушением условий Соглашения в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.

3.2.Возмещение ущерба не прекращают обязанности нарушившей Стороны по надлежащему исполнению обязательств по Соглашению.

4.Иные положения

4.1.Все уведомления, запросы, требования и иная корреспонденция в рамках настоящего Соглашения, в том числе включающие конфиденциальную информацию, должны оформляться в письменной форме и вручаться лично или через курьера, или направляться по электронной почте адресам, указанным в лицензионном договоре на программы для ЭВМ от 01.12.2016г., договоре присоединения к лицензионному договору на программы для ЭВМ и в настоящем Соглашении или другим адресам, которые могут быть в дальнейшем письменно указаны Стороной.

4.2.Если одно или несколько положений (условий) настоящего Соглашения являются либо становятся недействительными, то это не может служить причиной для прекращения действия других положений (условий).

4.3.К настоящему Соглашению и отношениям между Пользователем и Инсейлс, возникающим в связи с применением Соглашения, подлежит применению право Российской Федерации.

4.3.Все предложения или вопросы по поводу настоящего Соглашения Пользователь вправе направлять в Службу поддержки пользователей Инсейлс либо по почтовому адресу: 107078, г. Москва, ул. Новорязанская, 18, стр.11-12 БЦ «Stendhal» ООО «Инсейлс Рус».

Дата публикации: 01.12.2016г.

Полное наименование на русском языке:

Общество с ограниченной ответственностью «Инсейлс Рус»

Сокращенное наименование на русском языке:

ООО «Инсейлс Рус»

Наименование на английском языке:

InSales Rus Limited Liability Company (InSales Rus LLC)

Юридический адрес:

125319, г. Москва, ул. Академика Ильюшина, д. 4, корп.1, офис 11

Почтовый адрес:

107078, г. Москва, ул. Новорязанская, 18, стр.11-12, БЦ «Stendhal»

ИНН: 7714843760 КПП: 771401001

Банковские реквизиты:

Правильно организованный склад является одним из наиболее важных и сильных звеньев в цепи работы бизнеса, связанного с автомобилями, будь-то автомагазин, СТО или оптовая база. Можно рассматривать склад автозапчастей и как отдельный бизнес, в основном он позволяет уменьшить издержки на хранение, обслуживание и другие статьи расхода более крупной структуры.

За счет быстрого перемещения товаров склад дает возможность ускорить оборот капиталовложений. Ключевым моментом в организации склада является движение товаров, а не их хранение – этот принцип крайне важен при планировании и определяет общую эффективность склада.

современный склад автозапчастей класса А

Нет однозначной классификации складов запчастей автомобилей, но возможно выделить основные группы, что дает возможность точнее подойти к задаче:

  • Склады центральных представительств;
  • Склады официальных дилеров и неофициальных представительств;
  • Склады сетей, реализующих автозапчасти;
  • Склады магазинов автозапчастей;
  • Склады запчастей для ремонтных мастерских (СТО)

Понимание того, к какой из этих категорий относится склад, является одним из основных моментов во всем создании склада.

Выбор размера и расположения склада запчастей

Размер будущего склада определяется видом деятельности и планируемым товарооборотом. Для малого бизнеса в сфере розничной торговли автозапчастями, складов при станциях техобслуживания и ремонтных мастерских не требуется огромных помещений, поэтому оптимальным решением станут небольшие быстровозводимые склады из ЛСТК. Такие склады могут возводится как в «теплом» так и в «холодном» исполнении.

Для обшивки используются два основных материала — SIP-панель и профилированный стальной лист. Панели хороши для складов «теплого» типа, в которых зимой поддерживается нужная температура. Профнастил подходит для складов без обогрева.

Для небольшого склада удачным готовым решением может быть .

Для более крупных проектов, под склады торговых дилерских сетей или официальных представительств также можно воспользоваться готовыми решениями, например:

пример типового решения склада из ЛМК

Элементы здания выполнены в промышленных условиях из стальных листовых материалов, что обеспечивает высокую точность. Конструкция отличается значительной прочностью и стойкостью к огню, ветровым и сейсмическим нагрузкам. При этом элементы конструкции занимают минимальную площадь, что позволяет увеличить полезную площадь здания. В некоторых случаях используемая площадь расширяется на 20%, что упрощает вопрос, как оборудовать склад запчастей .

Главное преимущество подобных конструкций — цена. Средняя стоимость 1 м 2 склада составляет от 2500 рублей.

Организация зоны погрузки — разгрузки

Площадь склада состоит из трех основных зон: приемки, хранения и выдачи. Чтобы максимально оптимизировать работу склада запчастей, требуется правильно задать входящий и исходящий поток грузов. Для входящего потока склад должен быть оборудован удобными подъездными путями, складскими воротами и платформами для удобной погрузки-разгрузки товаров.

Важно !

Неправильным подходом является организация входящего потока со смежного со складом участка при нахождении склада в составе более крупной станции. Если склад находится не на первом этаже, то рекомендуется установить грузовой лифт.

Для удобной и оперативной приемки товара, необходимо обеспечить «мост» для сообщения пола склада и бортом грузовика, который подвозит продукцию на склад. Для этого используются специальные перегрузочные мосты или «доквеллеры»:

В случае, когда склад входит в комплекс городского или регионального представительства бренда, то исходящий поток должен разделяться на 2 части – выход в зону ремонта и обслуживания, и выдачу в клиентскую зону, где выполняются прямые продажи. В центральном представительстве отсутствует розница, а все акценты склада смещены.

пример оборудования зоны разгрузки на складе запчастей VW

Анализируя эти потоки, можно подобрать наиболее удобное место для склада на территории станции. После этого определяются размеры склада. Для этого учитывается требуемый объем склада, частота и объем пополнения, скорость внутренней обработки товаров. Есть и более глубокие составляющие – ассортимент, сезонность и т. д.

Проектирование размещения товаров на складе

При планировании склада необходимо руководствоваться следующими принципами:

  • Максимально удобное размещение запчастей;
  • Уменьшение времени получения продукции с места хранения;
  • Уменьшение времени приемки товаров и их размещения на складе.

При учете этих принципов в решении вопроса, как складировать запчасти на складе, частой возникают ситуации, что хорошая идея для одной задачи противоречит другой. Приведем пример удачно спроектированной зоны для хранения товаров на складе автозапчастей:

Схема правильного размещения стеллажей на складе автозапчастей (источник forma-com.ru)

Зону хранения можно разделить на такие части в зависимости от групп складской номенклатуры:

Кузовные детали

В эту группу входят капоты, крылья, двери, бампера и пр. Для их хранения используются вертикальные стеллажи для склада запчастей с переставляемыми разделителями. Одна деталь в среднем занимает 20 см от ширины стеллажа. Некоторые детали можно вкладывать друг в друга, такие как пластиковые крылья и бампера. При выборе размера этой части склада следует ориентироваться на общее направление работы станции.

К примеру, у дилеров работа направлена на простой и быстрый ремонт, поэтому количество хранимых деталей кузова невелико . Если стоит вопрос, как открыть склад кузовных автозапчастей, то эта часть склада будет занимать большое пространство.

Шины и колеса

Этой группе продукции требуются особые условия. Во многих автоцентрах эти условия не соблюдаются – резиновые изделия хранятся штабелем или складываются «елочкой». При длительном хранении это приводит к деформации резины в местах контакта с поддерживающими конструкциями. Рекомендуется .

специальные стеллажные системы для хранения шин и колес

Для удобства хранения стеллажи можно комплектовать дополнительными элементами, в первую очередь разделителями. Это позволяет на одном стеллаже разместить не только шины, а и другие автозапчасти. Количество колес значительно различается в зависимости от типа склада. В региональных представительствах бренда может находиться одновременно до 500 комплектов.

Горюче-смазочные жидкости

Особенность их хранения является требования в отдельном месте хранения. На практике просто устанавливается перегородка, которая показывает отдельную комнату. Жидкости расфасованы в бочки объемом 200 и 60 л, а также меньшие емкости. Если работа ведется с грузовым автотранспортом, то требуемое количество бочек вырастает на порядок. Для хранения рекомендуется использовать стеллажи с колосниковыми решетками, это упрощает удаление подтеков.

Внимание . Если на складе планируется хранения легко воспламеняющихся жидкостей, обязательным этапом обустройства склада станет установка

Запчасти средних и малых габаритов

Они расфасованы в коробках, и в вопросе, как хранят запчасти на складе, проблем с ними не наблюдается. В среднем центре находится 2-3 тысячи наименований запчастей малых габаритов. Достаточно удобно использовать для них контейнеры с внутренними разделителями.

Автоматизация склада запчастей

Этот этап бизнес плана касается крупных складов оптовых дилеров и крупных представителей с площадью помещений от нескольких тысяч квадратных метров. Однако и малому бизнесу, который планирует расширяться, будет интересно знать о новых технологиях применяемых для автоматизации логистических процессов на складах автозапчастей.

Наиболее важным средством автоматизации является система управления складом. Она определяет оптимальные маршруты и места для размещения продукции. Эффективность такой системы лучше всего заметна при работе с большим количеством номенклатуры. Система управления позволяет снижать до минимума издержки, связанные с обработкой товаров, количество сотрудников склада, свести до минимума ошибки, связанные с человеческим фактором и максимально ускорить процесс обработки заказа.

Как сэкономить пространство на складе при хранении автозапчастей?

  • Если оборот на вашем складе увеличился и количество наименований продукции значительно выросло
  • Если ваши сотрудники тратят много времени на отбор заказа
  • Надо расширять склад, но хочется сэкономить и не вкладываться в строительство новых площадей

Рассмотрите пример , которые позволили сократить площадь хранения на складе на 75% (с 2000 до 500 кв.м.)

По вопросам строительства и проектирования складских помещений обращайтесь через форму обратной связи

При любом действующем процессе производства и распределения материальных ценностей, неизбежно возникает Склад. Это правило относится к любой отрасли экономики и сфере бизнеса, причем в настоящее время стоимость "производства" продукта иногда составляет всего 30% от конечной цены, а в остальных 70% значительна доля склада и всего связанного с ним. Вот почему складу в структуре любой компании должно уделяться значительное внимание.

Из традиционно второстепенного, склад превратился в ключевое звено, способное как увеличить прибыль, так и свести на нет все достижения успешного предприятия. Причина - повсеместное обострение конкуренции и, как следствие, стремление в целом уменьшить накладные расходы, в том числе за счет оптимальной организации склада. Экономистами подсчитано, что при хорошо развитом производстве, одинаковый объем вложений в основной бизнес компании и в склад, дает ощутимо большую отдачу при инвестировании в складское хозяйство, которое, как правило, имеет значительные резервы повышения эффективности.

Двух одинаковых складов не бывает, поэтому все рекомендации, верные в общем случае, нужно правильно адаптировать к каждому конкретному.

Цель данных материалов - дать правильный подход к общей организации склада и выбору технологического оборудования для этого.


Территория склада

Собственно складской комплекс начинается с прилегающей территории, имеющей не меньшее значение, чем само здание. Здесь должно быть достаточно места для маневров и постановки транспорта под погрузку/разгрузку, а если этого требует технология - отстоя транспортных средств.

Самый современный, прекрасно оснащенный склад будет неэффективен если транспорт будет стоять в пробках на подъезде к нему или с трудом маневрировать на его территории. Желательно организовать движение так, чтобы входящий и исходящий потоки транспорта не создавали друг другу помех.

При строительстве нового склада стоит предусмотреть возможность его дальнейшего расширения в будущем, для чего соответственно расположить погрузо-разгрузочный фронт. Это не повлияет на текущую работу уже запущенной части склада, но позволит сэкономить значительные средства при дальнейшем расширении комплекса.


Погрузо-разгрузочный фронт

Существует два принципиальных подхода к оборудованию погрузочного фронта - пол склада приподнят (рампа) и - пол склада находится на уровне земли (груз поднимается до борта машины). Второй вариант несомненно дешевле и проще в строительстве, - это главное его достоинство.

При такой организации работы в зоне отгрузки обычно используются классические погрузчики , реже встречаются Рич-траки (штабелеры с выдвигающейся кареткой), и штабелеры с телескопическими вилами. Этот способ погрузки можно рекомендовать при невысоком грузообороте или работе с нестандартными по габаритам и весу грузопакетами.

Во всех остальных случаях он не обеспечивает интенсивной работы, так как погрузчику необходимо поднять груз на высоту около 1 метра и повернуть перпендикулярно борту машины, что требует определенного времени.

В случае разгрузки фуры через задние двери придется "запускать" в машину грузчиков с гидравлической тележкой, которые будут подтаскивать груз к краю машины - ведь только там его можно взять погрузчиком или штабелером.

Поэтому склады с полом на уровне земли можно рекомендовать как экономически оправданное решение, если на складе невысокий грузооборот и можно позволить долгую стоянку разгружаемого транспорта.

В настоящее время, несмотря на увеличение стоимости капитальных сооружений, подавляющее большинство современных складов строится с погрузо-разгрузочной рампой. В этом случае пол склада приподнят над уровнем земли (обычно 1200 мм), что позволяет складскому транспорту заезжать с грузом прямо в автомобиль.

В зависимости от специфики работы возможны три основных типа постановки транспорта для погрузки (см. иллюстрацию).

При стоянке торцом кузова достигается максимальное количество погрузочных ворот по фронту рампы (наиболее часто встречающийся вариант). При боковой постановке машины появляется доступ сразу ко всему кузову, что может быть удобно при обработке специфических грузов.

Наличие рампы позволяет установить дополнительное оборудование, значительно ускоряющее процесс погрузки-выгрузки. Существует много способов облегчения въезда в кузов - от простейших перекидных мостиков (часто заменяемые листами металла), откидных балансируемых рамп, закрепленные на краю эстакады, до наиболее эффективных технических средств, обеспечивающих быстрый проезд складской техники внутрь машины:

Это электрогидравлический выравниватель (док-левеллер), монтируемый непосредственно в створе ворот. Обычно он устанавливается на высоте 1200 мм от земли, при этом способен компенсировать перепады вверх 400-600 мм и вниз 350-400 мм. Такой выравниватель в сочетании с маневренными и эффективными самоходными транспортировщиками паллет обеспечивает наибольшую эффективность погрузо-разгрузочного фронта (см. иллюстрацию).

Для сравнения можно привести такой пример.

Ежедневный оборот склада составляет 150 паллет. Рассматриваются три варианта работы: с уровня земли погрузчиком, с рампы гидравлической тележкой и с рампы самоходным транспортировщиком паллет (см. иллюстрацию).

В первом случае производительность 23 паллеты в час, во втором - 17 , в третьем - 32 паллеты в час. Несмотря на наибольшие начальные вложения третий вариант экономически наиболее эффективен и при высоком грузообороте может обеспечить экономию до 20% средств в зоне отгрузки склада.

В общем случае, если склад оборудован рампой и должен обеспечивать высокий грузооборот, рекомендуется использовать самоходные транспортировщики паллет (см. фото).

А в случае очень высокой интенсивности - транспортировщики с платформой для оператора, для ускорения процесса разгрузки и перемещения товара (см. фото).

Особый случай представляют высокие производственные помещения, в настоящее время часто переоборудуемые под склады. Как правило, пол такого "склада" расположен на уровне земли, что является большим минусом, но при этом высокие потолки и большие пролеты позволяют организовать хороший склад.

Что же можно сделать в этом случае для улучшения ситуации в зоне отгрузки? Решение простое - поднять уровень пола в створе ворот до уровня кузова машины. Иногда для этой цели используются гидравлические подъемные столы - но они не обеспечивают высокой скорости работы.

Для действительно интенсивной работы правильно будет построить съезд, начинающийся от уровня пола склада и поднимающийся на высоту кузова машины к створу ворот - так погрузчик сможет заезжать непосредственно в машину. Однако при этом теряется дорогая площадь под съездом внутри склада.

Поэтому применяют еще одно решение - перед погрузочным створом по фронту склада делают выемку, по глубине соответствующую высоте пола основного отгрузочного транспорта. У этого способа есть два ограничения: наличие перед складом достаточного пространства для маневров транспорта и необходимость устройства стока дождевых и талых вод (см. рисунок).

В обоих вышеописанных способах устройства "псевдорампы" возможно оснащение погрузо-разгрузочных створов стандартным набором оборудования (ворота, выравниватели, терморукава).

Еще дной неотъемлемой частью погрузочного фронта являются ворота и находящиеся в их створе герметизаторы дверного проема. Основные типы герметизаторов (или терморукавов, док-шелтеров) - занавесочные, подушечные и надувные. Не останавливаясь на них подробно, порекомендуем для умеренной климатической зоны занавесочный тип терморукавов, как доступный по цене и вполне выполняющий свои задачи.

Для климатической зоны с низкими зимними температурами тоже вполне подойдет занавесочный тип, но, если позволяют средства, очень эффективен будет наиболее герметичный надувной тип терморукавов, плотно обжимающий кузов стоящей в створе машины.

Среди ворот наиболее удобны и универсальны а поэтому широко распространены секционные, отличающиеся способом подъема (с электроприводом и без) и расположением сложенной части ворот, что позволяет устанавливать их как в высоких, так и в достаточно низких помещениях.

Для разделения различных температурных зон внутри склада в местах частого проезда техники рекомендуются простые вертикальные завесы или получившие в последнее время распространение высокоскоростные ворота из синтетического материала, быстро сворачивающиеся в рулон над дверным проемом.


Полы на складе

Современный склад - это сложная система, состоящая из многих компонентов и один из основополагающих - это пол. К сожалению, этой части склада не всегда придается достаточное значение и эта ошибка дорого обходится. Чаще всего на современных складах применяют бетонные полы с верхним упрочняющим слоем различного типа.

К полам предъявляется три основных требования:

    ровность,

    отсутствие трещин,

    беспыльность - по аналогии с качественными промышленными полами.

Беспыльность - стойкость к истиранию важна по нескоким причинам. Во-первых, постепенно накапливающийся слой цементной пыли постоянно оседает на хранящемся грузе. Даже специальная техника в определенный момент не справляется с уборкой помещения, а очистка товара крайне затруднительна. Люди, работающие на складе, постоянно будут находиться в неблагоприятных условиях, что отражается на здоровье и производительности труда - а значит склад не сможет работать в полную силу. Кроме того, повышенное количество пыли отрицательно сказывается на состоянии складской техники. Помимо чисто механического износа (попадание абразивных частиц в подшипники) возможны сбои систем управления машиной, так как повышенное количество пыли попадает в электронные блоки управления.

Ситуация похожа на загрязнение центрального блока персонального компьютера - тем, кто когда-либо открывал корпус ПК приходилось удалять обильные скопления пыли, особенно в районе кулера. Нечто подобное происходит и в современных внутрискладских машинах, также оснащенных контроллерами и вентиляторами охлаждения, только ситуация гораздо хуже, чем у стоящего в самом грязном месте ПК. Конечно, эту проблему можно решить ежедневной уборкой с помощью пылесоса, но не все части машин легко доступны и, в любом случае, на это тратится дополнительное время.

Отсутствие трещин - также важное требование. Связано оно в основном с повышенным износом колес техники и, в случае крупных трещин, - с ускоренным износом ходовой. Кроме этого, скорость движения техники в таких условиях несколько ограничивается, что сказывается на производительности. Отсутствие трещин обеспечивается правильным подбором бетонной основы (качественная подоснова, правильное армирование и достаточная толщина самой бетонной плиты).

Кроме того, при разработке ТЗ на полы конкретного склада необходимо правильно указывать нагрузку, испытываемую ими. Трехъярусные и шестиярусные стеллажи это совершенно разные нагрузки, да и техника, обслуживающая их имеет различный вес и его распределение.

Ровность полов - пожалуй наиболее существенное требование, а главное, что его невыполнение совершенно обесценивает качественные непылящие полы без трещин. Пол на складе должен не иметь систематического уклона (горизонтальный уровень), а также обеспечивать хорошую "локальную ровность".

Первое требование связано большей частью с устойчивостью стеллажей, а при больших высотах подъема - и с устойчивостью техники. Второе условие "локальная ровность" определяется типом работающей на складе техники. Встречались полы такого качества, когда высокоподъемная внутрискладская техника с малым клиренсом почти "садилась" базой на выпуклости неровного пола.

В целом, для высот складирования до 6 метров с классическими широкими (от 2,3 метров) проходами требования к ровности пола нежесткие (см. фото).

Наиболее критичны к полу штабелеры с трехсторонней обработкой груза, которые работают в узких проходах 1600-1900 мм. В этом случае должны соблюдаться следующие требования:

Устройство хороших полов - сложная задача, поэтому основное в этом деле не только неукоснительное соблюдение технологии, но и квалификация и опыт персонала, непосредственно выполняющего работы. Основным критерием выбора подрядчика для этого участка должен быть успешный опыт реализации проектов с качеством пола, аналогичным требованиям планируемого склада. Наилучший результат достигается, когда подрядчику известны нагрузочные характеристики техники и стеллажей, а также их расположение на объекте. В этом случае заранее можно предусмотреть положение усадочных швов не на середине проезда как это часто оказывается, а под стеллажами; кроме того - исключить попадание опорных элементов силовых конструкций стеллажей на технологические стыки пола (захваток).

Заканчивая тему устройства пола хочется высказать проверенное временем правило. При оборудовании нового склада изготовление хорошего качественного пола на этапе строительства обойдется дешевле (несмотря на значительную начальную стоимость), чем последующие ремонты с частичной приостановкой работы действующего склада. К этому можно добавить и перечисленные выше материальные потери от работы на некачественных полах.

Правильное освещение - также неотъемлемая часть эффективно работающего склада. Светильники желательно размещать над межстеллажными проходами - так при том же количестве ламп вы достигаете большей освещенности. В то же время освещение не должно ослеплять операторов штабелеров (погрузчиков) поднимающих глаза на верхние ярусы стеллажей. Для этого некоторые лампы можно направить на крышу - это поможет равномерно осветить верхнюю часть стеллажей. Также важна цветовая гамма склада. Стандартным решением является светлая (почти белая) крыша, что улучшает общую освещенность, слегка затемненные стены и еще более темный пол. И не забывайте следить за исправностью и чистотой светильников.


Безстеллажное хранение

Эта "система" по праву считается самой распространенной и универсальной. Она проста и имеет ряд неоспоримых достоинств. Главное - обеспечивается максимальное использование пощади склада при полном отсутствии капитальных затрат, что очень привлекательно. Немаловажно также, что работать в такой "системе" может практически любая техника.

Однако у безстеллажного хранения есть значительные недостатки - затрудненный доступ к грузам различной номенклатуры и ограниченная высота складирования (определяется прочностью упаковки груза).


Классические фронтальные стеллажи

Наиболее распространенная система. Представляет собой хорошо известные стеллажи различной высоты, на которые ставятся поддоны с грузом. Конструкции выполняются различными по грузоподъёмности, в зависимости от планируемых нагрузок, а высота ярусов у современных безболтовых систем на зацепах быстро меняется в зависимости от высоты поддона с грузом.

Это поистине универсальное и недорогое решение, позволяющее применять практически любую грузоподъёмную технику, и обеспечивающее свободный доступ к любому из хранящихся поддонов с грузом.

В зависимости от типа применяемой техники ширина прохода между стеллажами (Ast), меняется от 2,1 м (штабелер) до 3,5 м (погрузчик), а высота постановки поддонов верхнего яруса стеллажей - достигает 11 метров.

Оборудование склада фронтальными стеллажами практически лишено недостатков и часто является оптимальным. Единственным серьезным "минусом" системы является недостаточно хорошее использование объема склада.

Тем не менее, относительно низкие капитальные и эксплуатационные затраты в сочетании с обеспечением высокого грузооборота часто оказываются решающим фактором в пользу фронтальных стеллажей.


Техника для фронтальных стеллажей

Как уже отмечалось, обслуживать фронтальные стеллажи можно любой грузоподъёмной техникой с вилами. Наиболее универсальное и распространенное средство - вилочный погрузчик. Его главное преимущество - неприхотливость к полам и способность выезжать на улицу - чаще всего востребовано в старых зданиях небольшой высоты.

Дело в том, что погрузчик имеет достаточно большие габариты - ширина межстеллажного прохода для постановки поддонов (Ast) у него обычно составляет 3,1-3,5 м. Это приводит к тому, что большая часть площади склада используется не для хранения груза, а для проездов.

Применение штабелеров позволяет сократить межстеллажные проходы примерно на 1 метр и увеличить высоту складирования, что в итоге значительно повысит емкость склада. Но важно помнить, что для работы штабелеров необходимы полы хорошего качества.

Правильный подход к выбору подъемной техники следующий:

    Работа с планом помещения и разработка различных вариантов установки стеллажей.

    Каждый вариант разрабатывается исходя из показателя Ast штабелера (погрузчика) и требуемой высоты подъема.

    Оценка вариантов - величина капитальных затрат (пол, стеллажи, техника) по отношению к получаемому результату (емкость склада, возможный грузооборот...).

На штабелерах же, как основном внутрискладском грузоподъёмном средстве, хочется остановиться подробнее.

Простейшим устройством для подъема поддонов на стеллажи считается ручной гидравлический штабелер с высотой подъема 1,5-2,5м (обычно им обслуживают двухъярусные стеллажи). Более высокой производительностью обладают штабелеры с ручным передвижением и электрогидравлическим подъемом. Они способны поднимать груз на высоту 3,0-3,5м и обычно используются для обслуживания трехъярусных стеллажей. Оба типа штабелеров хороши тем, что относительно недороги, но они не обеспечивают высокой интенсивности работы - поэтому подходят только для складов с небольшим грузооборотом. Если же склад должен обеспечивать значительный объем приема и отгрузки - необходимы самоходные штабелеры.

Наиболее распространены в этом классе сопровождаемые штабелеры (они же ведомые, с поворотной рукояткой, "с поводком").

Их делают почти все производители внутрискладской техники, поэтому подобрать нужную модель по техническим параметрам и соотношению цена/качество достаточно просто. Выделяются два основных типа - действительно сопровождаемые штабелеры, за которыми оператор идет и машины с откидной платформой, стоя на которой оператор перемещается по складу.

штабелеры с платформой быстрее передвигаются по складу (до 8 км/ч без груза) поэтому более производительны - и это их главное преимущество, но при этом они имеют увеличенные габариты и в узких межстеллажных проходах оператору иногда приходится, сложив платформу, управлять машиной с пола. С точки зрения высоты подъема (до 4,5-5,5 м) и грузоподъёмности эти машины отличаются незначительно.

Качественный технологический скачок происходит при переходе к штабелерам со стоящим или сидящим в кабине оператором.

Принцип работы у них такой же, как у сопровождаемых штабелеров - опорные консоли находятся непосредственно под вилами. Главное отличие в положении оператора, он находится в защищенной с боковых сторон и сверху кабине - благодаря этому способен более эффективно управлять машиной. Если добавить к этому увеличенную скорость передвижения и подъема, электросервопривод руля а также возможность настройки рабочего места под конкретного оператора - становится понятно, почему эти машины имеют высокую производительность.

Конечно, техника такого класса стоит дороже, но ее покупка оправдывается увеличением объема работы, осуществляемого одной машиной. Немаловажно также, что высота подъема у этих штабелеров доходит до 6-6,5 метров при остаточной грузоподъёмности 1000-1500 кг и ширине межстеллажного прохода 2,3-2,5 метра. Сопровождаемые штабелеры обычно не могут обеспечить такого сочетания рабочих характеристик.

Наиболее серьезный, "тяжелый" класс техники для фронтальных стеллажей - это штабелер с выдвигающейся кареткой грузоподъёмного механизма или Рич-трак.

Эта машина - своеобразный "гибрид": при втянутой мачте она напоминает штабелер, а при выдвинутой - работает как классический погрузчик, одновременно используя лучшие качества обоих типов техники.

Рич-трак - это одна из наиболее сложных и высокопроизводительных внутрискладских машин. Она обеспечивает высокие скорости подъема и передвижения (0,6 м/с и 12 км/ч соответственно), способна поднимать поддоны весом 1,5-2,5 тонны, при этом остаточная грузоподъёмность на высоте 11 метров может достигать 1000 кг.

Конечно, применять технику с такими возможностями на небольшой высоте экономически не оправдано, поэтому рич-траки как правило, применяются при работе со стеллажами выше 7 метров. Иногда встречаются варианты применения легких моделей с высотой подъема около 5 метров. Это может быть оправдано для обеспечения специальных условий работы, необходимой грузоподъёмности или скорости работы.

Рич-траки выпускаются во множестве модификаций; фактически стандартом класса стала двойная телескопическая мачта со свободным подъемом и интегрированный сайдшифт (боковое смещение вил). По аналогии с погрузчиками обязательно присутствует наклон мачты, но при высотах подъема свыше 9 метров вместо этого применяется наклон вил. Кроме того, у каждого производителя есть своя "изюминка" в конструкции, поэтому выбор машины дело непростое и требует тесного общения с компетентным специалистом.


Стеллажи двойной глубины

По конструкции это обычные фронтальные стеллажи, имеющие сдвоенные ряды. По стоимости они очень близки к классическим фронтальным, но для работы с ними требуется техника с телескопическими вилами. Главное достоинство стеллажей этого типа - лучшее использование площади склада (под стеллажами до 50% от общей площади склада) что на 25% эффективнее, чем при установке фронтальных стеллажей. Скорость грузооборота несколько уменьшается, но все же остается достаточно высокой.

Единственное серьезное ограничение системы - в прямом доступе находится только половина паллет с грузом (внешний стеллажный ряд), а для выемки "внутренней" паллеты сначала необходимо снять внешнюю (см. рисунок).

Если большинство товарной номенклатуры находится на складе в количестве более 2 паллет, то система вполне применима. Поэтому стеллажи двойной глубины не подходят для компаний с очень широкой номенклатурой товара и небольшим его количеством.

Во всех остальных случаях, система работает очень хорошо и при правильной организации системы управления складом обеспечивает 80-90% заполняемость всех доступных мест хранения (в классических фронтальных стеллажах - 95%).

Наиболее часто для работы со стеллажами двойной глубины применяются штабелеры с телескопическими вилами. До высоты подъема 6 метров могут использоваться штабелеры со стоящим или сидящим в кабине оператором, а свыше (вплоть до 10 метров) рич-траки (см. рисунок слева).

При этом для безопасности работы при высотах подъема свыше 6 метров обычно используется видеокамера (устанавливается на вилах) и ТВ-монитор (в кабине оператора) - см. рисунок справа.

В целом, система стеллажей двойной глубины будет оправдана если необходимо увеличить емкость склада, расположенного на ограниченной площади, затратив при этом не очень большие средства. А достоинство системы, по сравнению с фронтальными стеллажами, в одинаковой стоимости собственно стеллажей и относительно недорогой технике (примерно на 20% выше обычных рич-траков). В итоге удается достичь 25% прироста емкости склада на той же площади.


Узкопроходные стеллажи

Склады, организованные по узкопроходной технологии - одни из самых сложных и дорогих. Несмотря на то, что сами стеллажи ничем не отличаются от обычных фронтальных, они могут чуть дороже за счет требований к точности размеров самой стеллажной конструкции, кроме того монтаж обходится значительно дороже - очень жесткие допуски по ширине прохода и вертикальности стеллажа, а сам монтаж технически сложнее за счет увеличенной высоты конструкций.

Еще одна система хранения грузов на базе классических фронтальных стеллажей - это стеллажи с узкими проходами (шириной 1,5-1,8 метра), предназначенные для работы специальных штабелеров .

О качестве пола для склада такого уровня уже говорилось в предыдущей статье, в данном случае это действительно очень важная и дорогая составляющая. Кроме того, необходимо оборудовать боковые рельсовые направляющие для движения штабелеров по межстеллажному проходу, что также стоит дополнительных затрат.

Теперь о специальных узкопроходных штабелерах. Это действительно одни из самых современных и сложных внутрискладских машин. Они способны поворачивать каретку с вилами на 180 градусов и задвигать поддон в глубину стеллажа на 1200 мм.

Используется два основных типа техники - с неподвижным или с поднимающимся вместе сгрузом оператором.

В первом случае управление осуществляется из неподвижной кабины, машина оборудуется видеокамерой и ТВ-монитором.и обеспечивает подъем на высоту до 11 метров (см. рисунок слева).

Во втором случае оператор поднимается в кабине вместе с грузом и полностью контролирует процесс подъема и перемещения. Обеспечивается высокая скорость работы за счет одновременного подъема и движения вдоль прохода (диагональное перемещение), при высоте подъема до 15 метров (см. рисунок справа).

Основное преимущество узкопроходной системы складирования - это хорошее использование площади склада (под стеллажами до 55% от общей площади), при этом возможно высотное хранение, что дополнительно увеличивает емкость склада. Кроме того, доступен каждый грузопакет и обеспечивается бОльшая, чем при классических фронтальных стеллажах скорость работы.

Суммируя вышесказанное, можно считать что узкопроходная технология складирования оправдана при очень высокой стоимости площади склада, что вынуждает сокращать проходы и "расти" вверх или при необходимости разместить большое число груза на ограниченной площади (при невозможности расширения границ склада).


Глубинные (набивные) стеллажи Drive-in

Этот тип стеллажей называют по-разному - глубинной загрузки, набивные, проходные а чаще, как английский вариант, Drive-in. Стеллажи представляют собой жесткую каркасную конструкцию из рам, образующих "коридоры" шириной 1350 мм, во внутрь которых ставятся на горизонтальные направляющие поддоны с грузом.

Конструкция достаточно распространенная, обеспечивающая отличное использование площади склада. По сути, набивные стеллажи - это усовершенствованная система безстеллажного хранения, но с лучшим доступом, надежностью и контролем.

Система применяется при хранении больших объемов однотипного товара, для которого не является критическим срок хранения или наиболее важно - разместить максимальное количество груза в единице объема дорогого помещения с климат-контролем (например в холодильных камерах).

Главное и единственное достоинство набивных стеллажей - очень высокая степень использования объема склада. Недостатков же система имеет достаточно много и о них не стоит забывать. Сама стоимость стеллажей примерно в 2 раза выше, чем фронтальных; монтаж также обходится дороже по причине более сложной конструкции. Несмотря на большой объем возможного хранения, обычно трудно добиться заполняемости стеллажей на 70% (для сравнения фронтальные - 95%).

Достаточно сложно организовать складирование товаров различной номенклатуры, чаще всего соблюдается принцип один коридор (с первого по последний ярус) - один товар. Так же, проблематично оперативно трансформировать систему, для перераспределения груза внутри склада необходимо произвести большую работу.

Если все это не является для Вашей компании серьезными ограничениями или на складе планируется использовать сразу несколько типов стеллажей, дополняющих друг друга - сообщим, что для работы с глубинными стеллажами используется классическая техника с небольшими ограничениями.

Основное требование - машины должны быть уже "коридоров" стеллажей для обеспечения проезда внутрь системы (см. схему слева).


Советы Эксперта - Консультанта по вопросам Работы и Карьеры

Фото по теме


Склады бывают разных типов: открытые, закрытые, ангарные, для хранения пищевой продукции и другие. При этом необходимо учитывать, что именно предполагается хранить на складе. После этого можно приступить к его оборудованию. Просто следуйте этим простым пошаговым советам, и Вы будете на верном пути в Вашей работе и карьере.

Краткое пошаговое руководство

Итак, рассмотрим действия, которые необходимо предпринять.

Шаг - 1
Спланируйте организацию склада. Это необходимо сделать в соответствии с задачами, которые нужно будет выполнять в данном производственном помещении. При составлении этого проекта учтите все факторы, которые могут иметь значение при дальнейшем оборудовании склада (имеется в виду продукция, которая должна будет храниться в данном помещении, площадь застройки склада, а также ваши финансовые возможности). Далее, переходим к следующему шагу рекомендации.

Шаг - 2
Подумайте, какое оборудование необходимо установить на складе, какие стеллажи могут использоваться. При этом необходимо учитывать ширину проходов, наличие ручного труда или автоматизацию процессов. Почти на всех складских помещениях используются полочные универсальные стеллажи, паллетные стеллажи, позволяющие автоматизировать погрузку (разгрузку) изделий. Если вы проектируете склад металлических труб, то здесь следует рассчитать расположение консольных стеллажей, которые обладают своей спецификой. Далее, переходим к следующему шагу рекомендации.

Шаг - 3
Обратите внимание, что при оборудовании коммерческого склада очень важное значение будет иметь наличие стоянки, удобных подъездных путей, ведь это повысит интенсивность работы складского помещения. В свою очередь, при наличии ручного труда необходимо соблюдать ограничение на высоту устанавливаемых конструкций. Лучше всего в этом случае использовать стеллажи-мезонины, это поможет вам увеличить производственную площадь и позволит обходиться без специальной дорогостоящей складской техники. Далее, переходим к следующему шагу рекомендации.

Шаг - 4
Выделите оборудованные зоны для комплектации и сортировки товаров, которые будут храниться на складе. Определите наиболее подходящие зоны для погрузки и разгрузки продукции. Далее, переходим к следующему шагу рекомендации.

Шаг - 5
Обеспечьте удобный доступ к каждому виду единиц хранения в складском помещении. Для техники предусмотрите отдельные места.

Дополнительная информация и полезные советы эксперта по вопросам работы и карьеры Проверьте условия самого помещения, чтобы при проверке санэпидемнадзором не обнаружилось «сюрпризов», как наличие грызунов или плесени.
Надеемся ответ на вопрос - Как оборудовать склад - содержал полезные для Вас сведения. Удачи Вам в Работе и Карьере!Чтобы найти ответ на интересующий Вас вопрос воспользуйтесь формой -

Склады подразделяются на несколько типов - это складские помещения класса А+, А, В+, В, С и D. Также они бывают открытого и закрытого типа, ангарные, склады для пищевой продукции, для металла, для камней и так далее.
Если склад класса А+, подразумевает наличие большой площади, потолков, высотой не менее 13 метров, регулируемого температурного режима, пожарной сигнализации, отличной вентиляции и много-много других технических условий, которые обязательны для этого типа складов, то склад класса D может располагаться в подвальном помещении и не иметь не то, что подъездных путей, но быть даже неотапливаемым и неохраняемым.

Но что, безусловно, объединяет все эти типы складов, так это наличие в них обязательного, специального оборудования. Да и как можно представить себе любой склад, хотя бы, без складских стеллажей? Без полочных стеллажей , если это, например, книжный склад, паллетных стеллажей для больших объемов продукции или разборно-сборных консольных стеллажей ?
Склады также могут быть коммерческими или являться подразделением какой-либо одной компании. Коммерческие склады используются для извлечения прибыли путем оказания складских услуг, а склад, как подразделение, работает с определенным видом товаров одной производственной структуры.

Что нужно, чтобы организовать хороший склад?

В первую очередь, приступая к организации складского помещения, надо правильно его спроектировать. Спроектировать, исходя из задач, которые будет выполнять данная производственная единица. При составлении проекта должны учитываться все факторы, которые будут иметь значение при оборудовании склада. Это и продукция, которая здесь будет храниться, и площадь застройки, и финансовые возможности.

Надо учесть, какое оборудование будет установлено на складе, какие виды складских стеллажей будут использоваться, учесть ширину проходов, автоматизацию процессов или, наоборот, наличие ручного труда, в большом объеме. Здесь все очень важно и необходимо все это учесть еще на стадии проектирования, чтобы потом не терпеть невосполнимые убытки.
Практически на всех типах складов используются универсальные полочные стеллажи, а также паллетные стеллажи, которые позволяют автоматизировать погрузку и разгрузку товара. Если проектируется склад металлических труб, здесь рассчитывается расположение консольных стеллажей, что тоже имеет свою специфику. Поэтому лучше в самом начале предусмотреть все тонкости и нюансы предстоящей работы.

При проектировании коммерческого склада, очень важно наличие стоянки и хороших подъездных путей, так как в этом случае интенсивность работы склада будет очень велика, ведь оказание складских услуг предполагает наличие большого количества клиентов.

Наличие ручного труда накладывает ограничение на высоту конструкций, требует использование стеллажей-мезонинов, что увеличивает производственную площадь и позволяет обходиться без дорогостоящей складской техники.
Если относиться к проектированию складского помещения серьезно, то обязательно должны быть выделены оборудованные зоны для сортировки комплектации товаров, хранящихся на складе, зоны для разгрузки и погрузки. Зачастую, владельцы складов забывают о таких «мелочах», которые в дальнейшем приводят к снижению эффективности работы склада.
Очень важно обеспечить удобные доступы ко всем видам единиц хранения на складе. Если компания планирует дальнейшее развитие и расширение производства, необходимо учесть, что, в будущем, возможно, будет приобретаться складская техника и для нее понадобятся более широкие проходы в помещении склада.

Что же такое хороший склад?

Хорошо организованный склад - это, в первую очередь, хорошо спроектированный производственный модуль, в котором предусмотрены все возможности для максимально эффективной эксплуатации. По-возможности, на нем должны использоваться все достижения современной логистики, а не только складские стеллажи .

Для техники должно быть предусмотрено достаточно места, а если в работе используется ручной труд, то полочные стеллажи или стеллажи паллетные должны быть должной высоты и быть оборудованы настилами и мезонинами.
Если склад предназначен для хранения длинномеров (труб, балок, металлопроката), то на нем, как правило, используются консольные стеллажи . Это вид стеллажей очень специфичен и требует предварительного профессионального расчета его конструкции.

Но каким бы оборудованием не был оснащен склад, чтобы добиться максимального качества и эффективности в его эксплуатации, должна быть проведена огромная подготовительная работа, которую лучше всего доверить профессионалам своего дела.