Конкурсы для день рождения ребенку 7 лет. Интересные развлечения и соревнования на любой вкус или детские конкурсы на день рождения в домашних условиях: как организовать и провести

Каждый ребёнок с большим нетерпением ждёт свои именины, и совсем не важно, ему всего 4 года либо уже 14 лет. Именно поэтому родители всегда хотят сделать каждые именины своего чада незабываемыми.

Нередко случается так, что испугавшись не справиться самостоятельно либо из-за нехватки времени, родители нанимают профессионалов и вверяют все хлопоты им. Конечно, это тоже вариант, но гораздо веселее организовать игры для детей на день рождения дома самим.

Сделайте пригласительные своими руками и подключите к этому увлекательному занятию именинника и всех своих домочадцев. Приготовьте сладости и украсьте свою квартиру.

А чтобы гости и сам именинник не заскучали, организуйте для них весёлые и развивающие игры, а также конкурсы. Если вам не хватает фантазии придумать игры самостоятельно, то и это не беда!

Занимательный конкурс на внимательность «Великан и гномики»

Сценарий:

  1. Для этого конкурса ведущий собирает детишек вокруг себя и рассказывает сказочную историю про великана и гномов.
  2. Рассказывая про великанов, он вытягивается, пытаясь показать какой он огромный, а когда речь заходит о гномах — садится на колени, сделавшись маленьким, словно гномик.
  3. Закончив свой рассказ, ведущий предлагает сыграть с ним. На слове «гномик» все садятся, а на слове «великан» встают.
  4. Немного поупражнявшись с ребятами, ведущий предлагает усложнить игру, заменяя ключевые слова на синонимы, пытается запутать детей.

    Задача ребят: садиться лишь на слове «гномики», а вставать на слове «великан», не отзываясь на слова-синонимы.

Требования:

  • Возрастной предел: 4 – 6 лет.

Конкурс на внимательность и быстроту реакции «Волшебный свисток»

Сценарий игрового процесса:

  1. Ведущий строит детей в круг.
  2. В руках у него «волшебный свисток». И, если он свистнет в него один раз, ножки побегут, свистнет дважды — остановятся, а если свистнет трижды, станут прыгать, словно зайцы.
  3. Ведущий свистит в «волшебный свисток» и начинается игра.
  4. Сделавший ошибку конкурсант выбывает.

Требования:

  • Возрастной предел: 4 – 6 лет.
  • Количество: от 4 и более игроков.

Конкурс на ловкость для детей в возрасте от 4-х лет «Боулинг»

Необходимые реквизиты:

  • 1 набор детских кеглей;
  • верёвка.

Сценарий игрового процесса:

  1. Кегли расставляют в два ряда, а с помощью верёвки обозначают линию, от которой участники конкурса будут бросать мяч.
  2. Расстояние от верёвки до кеглей должно быть комфортным для участвующих в игре детей.
  3. Сбивший большее количество кеглей игрок становится победителем данного конкурса.

Требования:

  • Тип игрового процесса: подвижная игра.

Конкурс на быстроту «Поймай меня за хвост»

  • 2 длинные ленты;
  • ритмичная музыка.

Сценарий игрового процесса:

  1. В данном конкурсе принимают участие по 2 игроков.
  2. Для того, чтобы начать конкурс, подготавливают участников, повязав вокруг пояса длинную ленту, так, чтобы она сзади свисала, словно хвост.
  3. Именно этот импровизированный хвостик и должен поймать игрок, пока его самого не поймали.
  4. Конкурс стартует с первых звуков подготовленной заранее ритмичной музыки.

Требования:

  • Возрастной предел: 4 – 12 лет.
  • Количество: от 2 и более игроков.
  • Тип игрового процесса: подвижная игра.

Конкурс на артистизм «Что мы делали сегодня?»

Сценарий игрового процесса:

  1. Для определения водящего используется считалочка.
  2. После его определения засекают 5 минут, в течение которых участники конкурса обговаривают сценку, которую будут разыгрывать. Водящего на это время выводят из комнаты.
  3. По истечению 5 минут водящий возвращается — и ребята показывают небольшую сценку, по которой водящий должен догадаться, чем ребята были заняты.
  4. Если ему удаётся понять действие сценки, выбирают нового водящего.

Требования:

  • Возрастной предел: 4 – 12 лет.
  • Тип игрового процесса: подвижная игра.

Конкурс для развития фантазии «Смешной портрет»

Для реализации игры понадобятся реквизиты:

  • две маркерные доски (можно заменить ватманом);
  • разноцветные маркеры.

Сценарий игрового процесса:

  1. На маркерных досках маркерами рисуют очертание головы и лишь начало шеи, после этого листом бумаги прикрывают практически весь рисунок. Остаётся только шея и небольшая часть лица.
  2. Бумагу можно прикрепить к маркерной доске при помощи магнитиков.
  3. Ведущий собирает две команды и предлагает участникам порисовать.
  4. Из каждой команды выходят по 1 игроку. Они рисуют любым выбранным маркером первые очертания лица и, закончив, возвращаются к своей команде.
  5. Каждый следующий конкурсант рисует свою часть лица, и так до самого конца.
  6. Выигрывает та команда, у которой на маркерной доске нарисован самый «смешной портрет».

Требования:

  • Возрастной предел: 4 – 12 лет.

Конкурс для развития фантазии «Художественная эстафета»

Для реализации игры понадобятся реквизиты:

  • две маркерные доски;
  • разноцветные маркеры.

Сценарий игры:

  1. Для того, чтобы начать конкурс, детей делят на две команды.
  2. Задача конкурсантов нарисовать выбранное заранее животное.
  3. Команда, чей рисунок наиболее походит на животное, обговорённое в начале конкурса, одерживает победу.

Требования:

  • Возрастной предел: 4 – 12 лет.
  • Количество: от 4 и более игроков.
  • Тип игрового процесса: неподвижная игра.

Конкурс на ловкость для детей «Яблоко раздора»

Для реализации игры понадобятся реквизиты:

  • леска;
  • пара небольших яблок.

Сценарий игрового процесса:

  1. Один конец лески привязывают к веточке яблока, а второй завязывают так, чтобы яблоко свисало вниз.
  2. При этом нужно учитывать рост конкурсантов.
  3. Каждого участника необходимо поставить рядом с его яблоком.
  4. Задача конкурсантов укусить яблоко, но руками помогать себе запрещается.
  5. Выигрывает тот конкурсант, который первым укусил яблоко.

Требования:

  • Возрастной предел: 4 – 12 лет.
  • Количество: от 4 и более игроков.
  • Тип игрового процесса: малоподвижная игра.

Конкурс на быстроту реакции «Волейбол на стульях»

Для реализации игры понадобятся реквизиты:

  • верёвки;
  • воздушный шар;
  • стулья.

Сценарий игрового процесса:

  1. Игровая площадка разделена верёвкой на две равные части.
  2. Ребят делят на команды. Из команды выходят по одному конкурсанту.
  3. Вышедшим ребятам предлагают вытянуть одну из двух палочек.
  4. Тому игроку, который вытянул длинную палочку, дают шарик. Право на первую подачу за ним.
  5. Противники, не вставая со стула, отбивают шар ладонями, не задерживая его в руках.

    Шар, упавший на стороне противника, приносит противоположной команде очко.

  6. Выигрывает команда, набравшая 10 очков.

Требования:

  • Возрастной предел: 4 – 12 лет.
  • Количество: от 6 и более игроков.
  • Тип игрового процесса: малоподвижная игра.

Соревнование на внимательность и сообразительность «Холодно, тепло»

Сценарий игрового процесса:

  1. Используется считалочка, оставшемуся в конце игроку завязывают глаза.
  2. Игрушку ставят на видное место.
  3. Теперь игрок с завязанными глазами пытается найти игрушку, руководствуясь подсказками остальных участников игры, которые при приближении игрока к игрушке говорят «тепло», а при отдалении — «холодно».

Требования игры для детей 5 6 лет на день рождения дома:

  • Возрастной предел: 4 – 6 лет.
  • Количество: от 2 и более игроков.
  • Тип игрового процесса: малоподвижная игра.

Проверяем концентрацию внимания детей от 6 лет

Сценарий игрового процесса:

  1. Ведущий собирает ребятишек вокруг себя. Участники танцуют под ритмичную музыку.
  2. Когда музыка перестаёт играть, все участники застывают в той позе, в которой находились, а ведущий ходит вокруг них и пытается развеселить.
  3. Тот, кто первый зашевелится либо рассмеётся, покидает игру.
  4. Одержавший победу участник — самый сконцентрированный и выносливый.

Требования:

  • Возрастной предел: 4 – 12 лет.
  • Количество: от 3 и более игроков.
  • Тип игрового процесса: малоподвижная игра.

«Попробуй рассмеши» способствует развитию артистизма

Реквизиты необходимые для реализации игры:

  • одна широкая ваза;
  • разноцветные стикеры.

Сценарий игрового процесса:

  1. Один стикер оставляют пустым, а на остальных рисуют улыбку и номерки.
  2. Стикеры сворачивают в трубочки, забрасывают в вазу и тщательно перемешивают.
  3. Каждый участник вытягивает по одному стикеру. Тот, кому выпал пустой стикер, садится на стул. Его задача — не смеяться.
  4. Остальные ребята строятся по номеркам, которые им выпали.
  5. Выходит первый участник, его задача рассмешить несмеяну. У каждого участника на это всего пара минут.
  6. Игрок, рассмешивший несмеяну, становится победителем в данной игре. Если такового не найдётся, выигрывает несмеяна.

Требования:

  • Возрастной предел: 4 – 12 лет.
  • Количество: от 3 и более игроков.
  • Тип игрового процесса: малоподвижная игра.

«Том и Джерри» для выносливых и ловких ребят

Сценарий игрового процесса:

  1. Именинник выбирает из детей двоих водящих. Оставшиеся игроки образуют круг.
  2. Внутри круга стоит Джерри, а Том стоит за ним.
  3. Игроки не пускают Тома в круг, защищая Джерри. Однако если Том прорывается в круг, они как можно скорее выпускают Джерри за его пределы.
  4. Когда Том поймает Джерри, именинник выбирает новых водящих.

Требования:

  • Тип игрового процесса: подвижная игра.

«Угадай, кто я?» развивает внимательность детей

Реквизиты, необходимые для реализации игры:

  • плотные варежки;
  • повязка на глаза.

Сценарий игрового процесса:

  1. Именинник выбирает водящего. На глазах у водящего повязка, а на руках варежки.
  2. Его подводят к участникам игры — и он на ощупь определяет стоящего перед ним.
  3. Узнанный водящим игрок занимает его место.

Требования:

  • Возрастной предел: 4 – 12 лет.
  • Количество: от 4 и более игроков.
  • Тип игрового процесса: малоподвижная игра.

«Загадочные карточки» способствуют развитию мышления

Необходимые реквизиты:

  • карточки с разными рисунками.

Сценарий игрового процесса:

  1. На стол выкладывают карточки рисунком вверх.
  2. Участники игры подходят к столу и на протяжении 30 секунд рассматривают карточки, после чего карточки переворачивают рисунком вниз и тщательно перемешивают.
  3. Первым к карточкам выходит игрок. чьё имя начинается на букву «А». Если такового не находится, выходит игрок, чьё имя начинается с буквы «Б» и т. д. Он выбирает одну из карточек, стоящих на столе.
  4. Оставшиеся участники пытаются угадать, что нарисовано у него на карточке. Они задают ему наводящие вопросы, а водящий отвечает на них только «да» или «нет».
  5. Тот участник, который угадает, что нарисовано на карточке, становится следующим водящим.

Требования:

  • Возрастной предел: 6 – 12 лет.
  • Количество: от 3 и более игроков.
  • Тип игрового процесса: неподвижная игра.

Соревнование на концентрацию и внимание «Шёпот»

Сценарий игрового процесса:

  1. Игроки строятся в ряд. Выбранный ранее ведущий подходит к первому стоящему в ряду и тихим шёпотом говорит любое слово ему на ухо.
  2. Игрок таким же образом проговаривает услышанное на ухо стоящему после него участнику. И так до самого последнего участника, который должен громко сказать переданное ему на ухо слово.
  3. Если слово угадано, ведущий пересаживается в самый конец, а первый в ряду становится новым ведущим.

Требования:

  • Возрастной предел: 4 – 12 лет.
  • Количество: от 4 и более игроков.
  • Тип игрового процесса: неподвижная игра.

«Колечко» выявит быстроту реакции игроков

Для реализации игры понадобятся реквизиты:

  • мелок либо верёвка;
  • одно кольцо.

Сценарий игрового процесса:

  1. Сначала чертят линию.
  2. За линией стоит водящий.
  3. Участников строят в ряд на расстоянии 1,5 — 2 метра от данной линии.
  4. Ребятам нужно сложить свои ладони в форме лодочки и протянуть их слегка вперёд.
  5. Именинник подходит к участникам и проводит своими ладонями, в которых находится колечко, по ладоням участников.
  6. Задача именинника незаметно оставить колечко в ладонях одного из ребят. После этого он выходит за очерченную линию и говорит:
    — Колечко, колечко, выйди на крылечко.

Сразу после этих слов участник, в ладонях которого находится колечко, должен быстро побежать в сторону очерченной линии, за которой находится именинник. Если его не поймают другие участники, он заменяет именинника.


Требования:
  • Возрастной предел: 4 – 10 лет.
  • Количество: от 4 и более игроков.
  • Тип игрового процесса: малоподвижная игра.

«Распутай клубок» и проверь мышление и логику

Необходимые реквизиты:

  • разноцветные ленточки одинакового размера.

На конце каждой ленты завязывают небольшой узелок и лишь одну ленточку оставляют без узелочка. В итоге должно получится столько ленточек, чтобы хватило на каждого участника игры.

Сценарий игрового процесса:

  1. На столе раскладывают ленты так, чтобы концы лент можно было прикрыть листочком.
  2. Ребята вытягивает по одной ленточке, пока кто-нибудь из них не вытянет ленточку без узелочка. Теперь он водящий.
  3. Игрок, вытянувший ленту без узелочка, отворачивается. Остальные, взявшись за руки, пытаются запутаться так, чтобы получился запутанный клубок. По условиям они не должны размыкать свои руки.
  4. Вводящему необходимо распутать клубок, не размыкая рук игроков.

Требования:

  • Возрастной предел: 6 — 14 лет.
  • Количество: от 4 и более игроков.
  • Тип игрового процесса: подвижная игра.

«Паровозики и воротики» для быстрых и активных ребят

Сценарий игрового процесса:

  1. Участники игры строятся один за другим, словно паровозики.
  2. Двое ребят, держась за руки, поднимают их максимально высоко так, чтобы под их руками могли пройти «паровозики». Это и есть наши «воротики».
  3. Подойдя к «воротикам», «паровозики» говорят:
    — Отворитесь навсегда!
    «Воротики» говорят:
    — Мы пропускаем не всегда, поспешите поскорей до закрытия дверей.
    «Воротики» закрываются.
  4. Задача «паровозиков» быстро пробежать под «воротами»,пока они не закрылись. Тот, кто не успел проскочить, становятся «воротиками». Таким образом, количество «паровозиков» уменьшается, а «воротиков» становится всё больше и больше.
  5. Игра заканчивается, когда «паровозиков» совсем не остаётся.

Требования:

  • Количество: от 7 и более игроков.
  • Тип игрового процесса: подвижная игра.

«Сказочная история» поможет развитию фантазии

Необходимые реквизиты:

  • цветные стикеры;
  • украшенный лист картона;
  • цветные ручки.

Сценарий игрового процесса:

  1. Игрокам вручают по одному стикеру и по ручке.
  2. Затем ведущий не глядя, открывает книгу, наугад тычет пальцем в неё и называет слово, на которое попал.
  3. Игрок записывает на стикер слово. И так продолжается, пока в итоге каждый из игроков не запишет своё слово.
  4. Теперь игроки сочиняют предложение, и, записав его на своём стикере, передают другому игроку, тот, прочитав написанное, сочиняет предложение из своего слова и, записав его на свой стикер, передаёт следующему игроку.
  5. Так продолжается до конца, пока не останется игроков.
  6. Стикеры наклеивают на подготовленный лист картона. В итоге получившуюся забавную «сказочную историю» дарят имениннику.

Требования:

  • Количество: от 3 и более игроков.
  • Тип игрового процесса: неподвижная игра.

Конкурс на быстроту реакции «Непойманная рыбка»

Необходимые реквизиты:

  • верёвка.

Сценарий игрового процесса:

  1. Ведущий встаёт в центре, он — рыбак. Конкурсанты окружают его, образуя круг. Они — рыбки.
  2. Ведущий крутит верёвку понизу, под ногами участников игры.
  3. Когда верёвка оказывается возле ног игрока, он должен перепрыгнуть, не задев её. Если верёвка задевает ногу участника, он выбывает из игры.
  4. В конце остаётся «непойманная рыбка».

Требования:

  • Возрастной предел: 6 — 12 лет.
  • Количество: от 3 и более игроков.
  • Тип игрового процесса: подвижная игра.

Конкурс на выносливость «Непослушный шарик»

Для реализации игры понадобятся реквизиты:

  • два обруча;
  • два шарика.

Сценарий игрового процесса:

  1. Игроки образовывают две пары и становятся в центре обруча.
  2. По команде пары начинают дуть на шарик.
  3. Задача участников поддерживать шарик в воздухе, не касаясь его.
  4. Пара, удерживающая шарик в воздухе более продолжительное время, чем соперники, побеждает в данном конкурсе.

Требования:

  • Возрастной предел: 6 — 10 лет.
  • Количество: от 4 и более игроков.
  • Тип игрового процесса: малоподвижная игра.

Соревнование для детей в возрасте от 6 лет «Пустая ячейка»

Сценарий игрового процесса:

  1. Игроки становятся в круг.
  2. Каждый игрок символизирует ячейку.
  3. Водящий, который находится за кругом, хлопая по плечу любого из игроков, вызывает его из круга.
  4. Они становятся друг напротив друга, а потом по команде начинают бежать в противоположные стороны.
  5. При встрече соперники хлопают друг друга по ладони и продолжают бежать, пока не найдут свободную ячейку. Соперник, занявший ячейку первым, выигрывает. Оставшийся без ячейки — водящий.

Требования:

  • Возрастной предел: 6 — 10 лет.
  • Количество: от 7 и более игроков.
  • Тип игрового процесса: подвижная игра.

«Угадай, чей голосок» повысит внимательность

Сценарий игрового процесса:

  1. Ребята, держась за руки, образовывают круг.
  2. В центре круга стоит именинник. На глазах у него плотная повязка.
  3. Игроки кружатся вокруг именинника и напевают:
    «Вот собрались мы в кружок,
    Ты найди меня дружок.
    И не думай, не гадай,
    Слушай голос, выбирай!»
  4. После этих слов игроки отходят на несколько шагов от именинника и говорят:
    «Угадай, чей голосок».
  5. Слово «угадай» говорит тот игрок, который указан ведущим. Если именинник угадывает, то его место занимает тот, чей голосок был угадан.

Требования:

  • Возрастной предел: 6 — 10 лет.
  • Количество: от 6 и более игроков.
  • Тип игрового процесса: малоподвижная игра.

Конкурс на внимательность «Весёлая эстафета»

Для реализации игры понадобятся реквизиты: пронумерованные стикеры.

Сценарий игрового процесса:

  1. Конкурсанты подходят к столу, где вразброс стоят стикеры и вытягивают любой из них. Получивший свой номерной знак становится в круг.
  2. Игроки начинают ритмично хлопать, сначала два хлопка в ладони, а затем два хлопка по коленкам.
  3. Игру начинает именинник. Хлопая в ладоши, он дважды повторяет свой порядковый номер, хлопая по коленям, он называет порядковый номер выбранного им игрока, например «семь, семь».
  4. Игрок с номерным знаком семь подхватывает эстафету и хлопая в ладоши, говорит «семь, семь», хлопая по коленям, игрок называет номер любого игрока, который, в свою очередь, продолжает эстафету.
  5. Данная игра основана на том, чтобы быстро подхватывать эстафету и не ошибаться. Ошибившийся игрок выбывает из игры.

Требования:

  • Возрастной предел: 6 — 12 лет.
  • Количество: от 7 и более игроков.
  • Тип игрового процесса: малоподвижная игра.

Конкурс на быстроту реакции для маленьких детей «Цифры»

Сценарий игрового процесса:

  1. Необходимо заранее обговорить, какая цифра, что означает. Например: пять — поворот направо, семь — поворот налево, девять — прыжок на месте.
  2. Ведущий строит детей в шеренгу на расстоянии вытянутых рук, а сам становится напротив.

    Он говорит обговорённые заранее цифры, а игроки выполняют те действия, которые они обозначают.

  3. Ведущий со временем убыстряет темп и может путать игроков, делая действия, неподходящие той цифре, которую он называет.
    Игрок, который ошибается, становится к ведущему — и тоже пытается запутать оставшихся игроков.

Требования:

  • Возрастной предел: 6 — 12 лет.
  • Количество: от 7 и более игроков.
  • Тип игрового процесса: подвижная игра.

«Хвост лошадки» для ловких и сообразительных детей

Необходимые реквизиты:

  • ленточки.

Сценарий игрового процесса:

  1. Каждому игроку на талию завязывают ленточку, таким образом, чтобы кончики немного свисали сзади, словно поводья лошади.
  2. Игроки, построившись лицом в затылок, придерживаются поводьев.

    Стоящий первым в фигуре воображаемой лошадки, «главный», а вставший в конечной части «замыкающий».

  3. Задачей «главного» отловить «замыкающего». Условием является, чтобы играющие в команде не отпускали «поводья».

Требования:

  • Возрастной предел: 6 — 12 лет.
  • Количество: от 7 и более игроков.
  • Тип игрового процесса: подвижная игра.

Состязание на координацию «Освободи заложника или сдайся»

Необходимые реквизиты:

  • стулья;
  • верёвка;
  • повязка на глаза.

Смысловое значение игрового процесса заключается в следующем:

  1. Организуется круг из стульчиков, играющие присаживаются.
  2. В центральной части круга присаживаются «хранитель», глазки его должны быть завязанными, и «заложник» со связанными ручками и ножками.
  3. Присевшие на стульчики по контуру — это «освобождающие», они прикладывают усилия для освобождения заложника, пытаясь развязать его.
  4. Хранитель же мешает им. Коснувшись любой части освобождающих, он выбивает «освобождающего» из игрового процесса, и «освобождающий» вынужден выйти за контур из стульчиков.
  5. Играющий, кому удаётся высвободить заложника и не быть схваченным, принимает роль хранителя во вновь начатом игровом процессе.

Требования:

  • Возрастной предел: 6 — 12 лет.
  • Количество: от 5 и более игроков.
  • Тип игрового процесса: подвижная игра.

«Прыг, скок, лепесток» проверит ловкость

Необходимые реквизиты:

  • материя(2х2);
  • ленточки;
  • ПВА клей.

Для этого конкурса придётся подготовиться более тщательно, но это того стоит. Возьмите материю — и в самом центре наклейте круг из ленты с помощью клея. Теперь разделите ленту на равные по длине части. Их должно получиться 7 штук.

Ленточки клеим вокруг сделанного ранее круга в форме лепесточков. Готово.

Сценарий игрового процесса:

  1. Расстилаем материю и крепим её. В центе круга стоит главная «пчела», вокруг него стоят «пчёлки» на лепесточках.
    Когда главная «пчела» говорит:
    «прыг» — «пчёлки» перепрыгивают лепесток справа.
    «скок» — «пчёлки» перепрыгивают на лепесток слева.
    «лепесток» — «пчёлки» меняются местами с тем, кто стоит по их правую руку.
  2. Задача «пчёлы», воспользовавшись создавшейся путаницей, занять любой свободный лепесток. Если ему это удаётся, место главной «пчёлы» занимает «пчёлка», не успевшая занять лепесток.

Требования игры:

  • Возраст ребят от 6 до 12 лет.
  • В игре участвуют от 7 и более игроков.
  • Тип игрового процесса: подвижная игра.

Конкурс на скорость «Веселые сладкоежки»

  • широкий скотч;
  • ваза — конфетница и конфеты.

Сценарий игрового процесса:

  1. Участники образуют две команды. Команды делятся на пары и встают бок о бок, после чего их рядом стоящие руки склеивают скотчем так, чтобы у пары свободной осталась лишь по одной руке. Теперь игроки готовы.
  2. По сигналу пары бегут к конфетнице, стоящей на столе, и берут своими свободными руками конфеты, разворачивают фантик и съедают её.
  3. Победа засчитывается той команде, которая съела больше конфет. Подсчитать количество съеденных конфет можно по количеству фантиков.

Требования игры:

  • Возраст ребят от 6 до 12 лет.
  • В игре участвуют 8 игроков.
  • Тип игрового процесса: малоподвижная игра.

Соревнование на реакцию «Найди свою пару»

Необходимые реквизиты:

  • стикеры, равные количеству участников игры.

Сценарий игрового процесса:

  1. Стикеры необходимо заранее подготовить. Для этого на стикерах записывают имена игроков. Когда на каждом стикере написано имя, их сворачивают, перемешивают и разбрасывают на столе.

Стикеров должно быть чётное количество так же, как и игроков.

  • Участники, подойдя к столу, берут по одному стикеру. Когда все стикеры разобраны, включают ритмичную музыку и игроки начинают под неё танцевать, при этом танцевать необходимо строго на том месте, где стоял.
  • Задача игроков быстро развернуть стикер и посмотреть, чьё имя на нём записано, и найти глазами, где находится его пара.
  • Когда ритмичная мелодия заменяется на спокойную, каждый игрок должен скорее найти того, чьё имя записано на его стикере и стать с ним в пару.

Требования игры:

  • Возраст ребят от 6 до 12 лет.
  • Тип игрового процесса: подвижная игра.

Проверяем мышление с помощью отражения в зеркале

Необходимые реквизиты:

  • повязка на глаза;
  • монетка.

Сценарий игрового процесса:

  1. Участники делятся на две команды с равным количеством игроков.
  2. В центр комнаты из каждой команды выходят по одному игроку. Они подбрасывают монетку.
  3. Проигравший выходит из комнаты, он теперь «отражение».
  4. Оставшийся игрок «статуя» принимает любую причудливую позу. На это у него всего 3 минуты.
  5. По истечению времени в комнату вводят «отражение», которому заранее завязали глаза.
  6. «Отражение» на ощупь пытается понять, в какой позе стоит «статуя». На выполнение задания у него есть всего 5 минут.
  7. Когда время заканчивается, «отражение» должно принять ту позу, которая ему покажется наиболее правильной.
  8. Команда, у которой «зеркальных отражений» оказалось больше, одерживает победу. Судьёй в этой игре выступает сам именинник.

Требования игры:

  • Возраст ребят от 6 до 12 лет.
  • В игре участвуют от 4 и более игроков.
  • Тип игрового процесса: малоподвижная игра.

Развиваем внимательность и рисуем геометрические фигуры

Для реализации игры понадобятся реквизиты:

  • карандаши;
  • стикеры.

Сценарий игрового процесса:

  1. На стикерах рисуют разные геометрические фигуры (круг, треугольник, ромб т.п.) и ставят их на стол рисунком вниз.
  2. Игроки рассаживаются в ряд один за другим. Замыкающий ряд игрок выходит к столу и наугад берёт стикер. Он показывает стикер ведущему, и, вернувшись на своё место, рисует обратной стороной карандаша на спине игрока, сидящего перед ним, фигуру, увиденную им, на стикере.
  • мел либо ленточка.

Сценарий игрового процесса:

  1. Данный конкурс проводят между детьми, чьи силы примерно равны.
  2. Комнату разграничивают линией, начерченной мелом либо просто воспользуйтесь ленточкой. Противники становятся каждый на своей части комнаты, подняв одну ногу, а руки держат за спиной.
  3. Задача игроков, не пропустив на свою сторону противника, перейти за линию на территорию соперника.

Требования игры для детей 7 лет на день рождения дома:

  • Возраст ребят от 6 до 12 лет.
  • В игре участвуют 2 игрока.
  • Тип игрового процесса: подвижная игра.

Конкурс на быстроту реакции «Весёлая паутинка»

Для реализации конкурса понадобятся реквизиты:

Сценарий игрового процесса:

  1. Ведущий рассаживает ребят к столу. Ребята ставят руки на стол так, чтобы в итоге получилась паутинка. То есть, первый игрок ставит обе руки на стол, второй игрок ставит свою левую руку над его правой рукой, образовывая крестик, а его правая рука находится под левой рукой третьего игрока.
  2. Ребята по очереди хлопают по столу. По заданию игроки не должны делать ошибок и сбиться с такта.
  3. Ошибившийся убирает ту руку, которой он совершил ошибку. В итоге победа достаётся наиболее внимательному игроку.

Требования игры:

  • Возраст ребят от 10 до 12 лет.
  • В игре участвуют от 3 и более игроков.
  • Тип игрового процесса: малоподвижная игра.

Занимательная эстафета на быстроту реакции «Змейка»

Сценарий игрового процесса: голосов

Что является обязательным атрибутом современного детского праздник? Скучные посиделки вокруг торта с просмотром телевизора ушли в прошлое. Сегодня многие родители стали приглашать детских аниматоров, стремясь внести творческие нотки в детское торжество. Но не всегда такое торжество по карману, поэтому чтобы мамам и папам пришлось меньше ломать голову над тем, как лучше развлечь подрастающее поколение, выберите самые интересные конкурсы на день рождения для детей, и веселите их, даря прекрасные воспоминания!

Конкурсы для дошкольников

Эта игра больше всего подходит для маленьких малышей, которым исполнилось 3 года. На стене нужно прикрепить лист ватмана и предложить пальчиковые краски малышам. Пусть каждый нарисует подарок имениннику, например, красивый цветок. Дети чаще всего охотно идут на это и с увлечением рисуют. А если детишек на дне рождения набралось много, то можно каждому раздать по листу бумаги и найти всем место, где они могли бы заняться творчеством. Готовые рисунки нужно подписать и под аплодисменты присутствующих вручить имениннику.

Юный художник

Творческие конкурсы для маленьких детей на день рождения не только интересны, но и поучительны. В данном случае они подходят для малышей 3-4 лет. Всем маленьким гостям выдают по листу бумаги, а также набору карандашей или фломастеров и дают задание нарисовать животное, которое все они знают, например, зайчика или мишку. В конце конкурса необходимо наградить каждого участника, ведь все они старались. Можно придумать награды в разных номинациях: самый аккуратный, забавный, быстрый или оригинальный рисунок.

Узнай предмет

Этот конкурс предназначен для детишек старше 4 лет. Нужно взять большой мешок и сложить в него небольшие подарки: фрукты, конфеты, мячи, куклы, машинки. Все они должны довольно просто определяться на ощупь. Ведущий по одному вызывает детей, которые запускают руку в мешок и на ощупь пытаются выбрать то, что их интересует. Пусть малыши в голос произнесут свои догадки, что они там нащупали. То, что ребенок вытащит наружу, и будет его подарком, независимо от того, угадал он или нет.

Самый большой мыльный пузырь

В этом конкурсе могут участвовать детишки 5-6 лет. Для всех приглашённых детей нужно заготовить раствор для мыльных пузырей. Кто сможет выдуть самый большой пузырь, тот и удостоится приза.

Меткий стрелок

Для детишек, начиная от 5 лет, будут интересны конкурсы на детском дне рождения, связанные с соревнованием на меткость. Для него нужно приготовить пластиковое ведро, орехи, маленькие мячики, ниточные клубки или крупные элементы от конструктора лего. Ведро нужно расположить в зависимости от возраста детишек на расстоянии 3-6 шагов от них. Дальше они должны бросать выбранные предметы, стремясь попасть в ведро. За каждое попадание начисляется по одному баллу. Набравшему больше всех баллов ребёнку нужно вручить приз «Самый меткий».

Лишний стульчик

Эти знакомые смешные конкурсы для детей старше 5 лет всегда вызывают у них бурю эмоций. Для них необходимо просторное помещение, где детишки могли бы вволю побегать. В игре участвует произвольное количество детей и на один меньше этого числа стульев. Стулья нужно поставить в круг спинками друг к другу. Дети под музыку бегают и резвятся вокруг стульчиков, а когда музыка внезапно оборвётся, то все должны быстренько занять место на стуле. Последнему зазевавшемуся игроку стула не достанется, и он выбывает из игры, удаляют и один стул, после чего игра продолжается до тех пор, пока не останется один победитель. Ему вручают приз, как самому ловкому.

Конкурсы для детей младшего школьного возраста

Родители часто переживают по поводу того, какие конкурсы лучше устраивать для мальчиков, а какие для девочек. Большинство из приведённых годятся для детей любого пола. Детей важно расшевелить, создать для них непринуждённую атмосферу, тогда они готовы будут включиться в любое соревнование.

Творческие конкурсы

Знакомство

Конкурсы на день рождения для школьников постарше аниматоры рекомендуют проводить в разгар праздника, когда все дети уже познакомились и освоились, с них спала скованность и стеснительность. Но как заставить их познакомиться быстрее? В этом случае поможет конкурс «Знакомство». С его помощью гости раскрепостятся и освоятся в новой обстановке, особенно если не все приглашённые дети хорошо знают друг друга, ведь часто именинник приглашает и друзей со двора, и одноклассников.

Поможет познакомиться детишкам простое задание. Ведущий конкурса просит детей, имеющих в одежде красный цвет, немного рассказать о себе. После этого наступает черёд детей с жёлтым, синим, зелёным цветом и т. д. В результате каждый ребёнок получит возможность представиться перед остальными и произнести несколько фраз. Важно никого из гостей не позабыть, чтобы никого не обидеть.

Невиданный зверь

Конкурсы на дне рождении для детей могут развивать оригинальность мышления и фантазию, как следующий, предназначенный для детишек постарше – 6-7 лет. Ведущий заблаговременно должен придумать вопросы о фантастических зверях, которые на самом деле не существуют. Дети же должны включить свою фантазию, придумать описание зверя, его голос, а при желании нарисовать его. Дети с большим удовольствием раскрепощают своё воображение и пускаются фантазировать.

Варианты вопросов про фантастических существ:

  • Сможет ли плавать хомяк-аквалангист?
  • Сколько весит рыба-гиппопотам?
  • Как двигается слон-самолет?
  • Что ест рыба-кастрюля?
  • Сколько крыльев у летающего червяка?
  • Сколько лап у собаки-бухгалтера?
  • Сколько крыльев у пернатой рыбы?
  • Какого цвета чешуя у осьминога лысого?
  • Где живёт птица-архитектор?
  • Где находятся глаза у кота-чайника?

Испорченный телефон

Весёлые детские конкурсы дома могут повторять взрослые забавы, как, например, классическая игра в испорченный телефон. Её можно предложить для детей старше 5 лет, и чем больше будет участников, тем сильнее будет искажён результат, а это всегда весело.

Детей выстраивают в цепочку, и первому из них ведущий на ухо произносит слово. Тот таким же образом должен передать услышанное соседу, тот ещё дальше и так до конца цепочки. Передача сообщения должна быть быстрой, чтобы в него вкрадывалось больше искажений. Очень часто исходное слово преобразуется в нечто совсем другое. Желательно подбирать не слишком короткие слова, в которых присутствует 3-4 слога.

Чудо-ромашка

Этот конкурс рассчитан на день рождения 6-летнему ребенку. Нужно заранее изготовить крупный цветок и написать на каждом его лепестке смешное задание: прокукарекать, изобразить кого-то из животных или любимого певца, спеть под музыкальное сопровождение погремушек, барабанов или ложек. Каждого конкурсанта необходимо наградить призом.

Смешные ответы

Этот конкурс годится для детей того же возраста. Здесь нужно подготовить листы, на которых сделать надписи «магазин», «школа», «дискотека», «стадион», «кинотеатр», «боулинг-клуб», «необитаемый остров». Можно использовать другой набор: «луна-парк», «кинотеатр», «зоопарк», «бассейн», «высокое дерево», «космический корабль» либо придумать что-то другое. Чем больше будет придумано таких карточек, тем лучше.

В начале игры ведущий предлагает одному из участников сесть на стул, повернувшись к остальным спиной. Затем ведущий достаёт первый лист, показывает гостям, что там написано, а участника спрашивает, что тот делает в этом месте. Сумбурные ответы очень забавляют детей. Затем можно поменять игрока и повторить процедуру. Когда участники игры несколько устанут от этого конкурса (что ведущий обычно чувствует), то эту забаву можно прекращать.

Юный талант

Для детей старше 6 лет могут подойти весёлые конкурсы на детском дне рождения, на которых можно проявить фантазию и творческие способности. В данном случае понадобятся лист ватмана и яркий фломастер. Ведущий предлагает детям кого-нибудь нарисовать, причём объект они могут выбрать сами, обычно это кошка, заяц, медведь, человечек или мультипликационный персонаж. Свою кандидатуру им не нужно навязывать. Но рисовать нужно с закрытыми глазами и не подглядывать.

Итак, по очереди ведущий подводит детей к ватману, где каждый из них должен нарисовать по одной детали рисунка: первый – голову, второй тело, третий – лапы и т. д. В процессе рисования дети хорошо включаются в действие и забывают о скуке. Не беда, если голова окажется в стороне от туловища, а ухо вырастет из хвоста – зато зверь получится невиданный! Нарисовав совместно 2-3 таких монстра, дети могут переключиться на новое развлечение.

Весёлый полёт

Этот конкурс предназначается на день рождения ребенка 7 лет и старше. Для его проведения понадобится воздушный шарик и платок из плотной ткани. Ведущий опускает шарик на пустой стол, подводит к нему игрока, позволяя тому запомнить место расположения шарика на столе. После этого он отводит его на несколько шагов от стола, завязывает глаза и несколько раз поворачивает вокруг своей оси (следя, чтобы у ребёнка не закружилась голова). После этого он объявляет задачу – сдуть со стола шарик. Ребёнок после вращения дезориентируется в пространстве и начинает дуть в произвольную сторону, хотя там шарика вовсе и нет. Со стороны это выглядит забавно, при этом и для самого игрока не обидно.

Подвижные конкурсы

Городки

На полу нужно расставить несколько предметов (мячей, кеглей, кубиков), а в качестве метательного снаряда можно использовать пустую пластиковую бутылку, которой нужно изловчиться и попасть в расставленные предметы. Развлечение лучше устраивать в просторной комнате, в которой нужно убрать с пола всё лишнее, чтобы в пылу игры дети не сокрушили лишнего.

Угадай животное

В эту игру могут играть дети 6-7 лет. Их нужно поделить на две команды. Каждая команда на листе пишет название задуманного животного и передаёт лист ведущему так, чтобы соперники не видели надписи. Затем одна команда мимикой, походкой, жестами, но беззвучно, пытается изобразить своё животное, а их противники должны угадать, что это за зверь такой. По окончании игры нужно наградить всех игроков призами: тем, кто не смог угадать, достанется по конфетке, а победителям – что-нибудь посолиднее из сладкого. Взрослые могут подправить выбор изображаемого животного так, чтобы его было не слишком трудно отгадать.

Поймай хвост

Очень популярны подвижные конкурсы для детей старше 6 лет. Для этой забавы нужно просторное помещение. Взрослые привязывают к поясу каждого ребёнка бечёвку, на конце которой красуется бантик либо шарф с помпоном. Когда всё готово, включается музыка и участники игры начинают гоняться друг за другом, стремясь поймать «хвост» соперника. Самому ловкому достаётся сладкий приз.

Финишная прямая

Всех участников нужно разделить по парам. Одного из пары нужно посадить в конце комнаты и поставить перед ним импровизированные преграды: натянутую резинку, бутылки, табуретки. Второй участник пары должен с завязанными глазами преодолеть все эти препоны и добраться до напарника, следуя его устным подсказкам, информирующим, куда нужно повернуть, сколько пройти шагов и снова повернуть и т. д. Второго участника перед началом эстафеты нужно несколько раз повернуть вокруг его оси, чтобы изначально дезориентировать. Победит тот, кто быстрее других воссоединится с напарником.

Какие конкурсы понравились Вам больше всего, а какие можете вспомнить и предложить Вы? Пишите в комментариях о своих предпочтениях.

Взломщик

Игроку выдается связка ключей и закрытый навесной замок на шкафу или коробке с призом. Необходимо как можно быстрее подобрать ключ из связки и открыть замок.

Хватай бутылку

В круг ставятся кегли или пустые пластиковые бутылки(можно налить немного воды) в количестве на одну меньше количества игроков. Ведущий включает музыку и все пританцовывая ходят вокруг кеглей. Как только музыка останавливается, игроки должны успеть схватить бутылку. Тот, кто не успел схватить кеглю(бутылку), выбывает из дальнейшей игры. Одну кеглю тоже убирают.

Разведчики

Нескольким участникам навешивают на спины таблички с написанным на них словом. По команде ведущего игроки пытаются узнать, какое слово написано на спине у других, но не показав свое. Игрок, чье слово правильно прочитали, выбывает из игры.

Облопайся шариков

Покупается много воздушных шариков двух цветов. Компанию разбивают на две команды. Каждой команде выдают шарики одного цвета. Участники команды привязывают шарики ниткой к ноге. Чтобы не было толчеи с ножницами и нитками, лучше сразу заготовить шарики с нитками.

По команде участники начинают лопать шарики противоположной команды. Выигрывает та команда, у которой останется хоть один целый шарик

Испорченный телефон

Все садятся в ряд, первый игрок загадывает слово или фразу и быстро шепотом передает ее следующему, и так далее. После прохождения слова по всей цепочке начинающий объявляет задуманное слово или фразу, а последний то, что до него дошло.

Быстрый водитель

Берется длинная нитка, на один конец привязываются машинки, на другой - карандаши, или катушки от ниток. По свистку ведущего участники начинают сматывать нитки на карандаш. Побеждает в соревновании тот, у кого машинка быстрее доедет до финиша.

Угадай тень

Один из участников садится лицом к светлой, лучше не заставленной стене. Позади него в нескольких шагах, устанавливается неяркая лампа или свеча так, чтобы вышла максимально резкая тень. Остальные участники проходят между лампой и спиной сидящего. Не оборачиваясь, сидящий, должен по тени угадать кто прошел у него за спиной. Тот, кого угадали садится на стул и становится водящим.

Вышибалы

Дети делятся на три команды. Две команды становятся на расстоянии 10-15 шагов друг от друга. Третья - между ними. Двумя мячами игроки первых двух команд пытаются выбить игроков по середине. Это продолжается 30 секунд. Потом команды меняются ролями. После того как все команды побывали посередине, подсчитывают очки. Выигрывает та команда, у которой после 30 секунд осталось больше всего не выбитых игроков.

Интересные ответы

Участника конкурса садят спиной ко всем, а на его спину закрепляют табличку с заранее заготовленными надписями. Надписи могут быть самыми различными - "Туалет", "Школа", "Магазин" и т.п. Остальные участники задают ему разнообразные вопросы, типа "зачем ты туда ходишь, как часто и так далее." Играющий, не зная, что написано на подвешенной на его спине табличке, должен отвечать на эти вопросы.

Пожарные

У двух курток выворачивают рукава и вешают на спинки стульев. Стулья ставят спинками друг к другу на расстоянии одного метра. Между стульями кладется веревка длиной в два метра. Оба конкурсанта начинают каждый у своего стула. По сигналу ведущего они должны взять куртки, вывернуть рукава, надеть, застегнуть все пуговицы. Потом обежать вокруг стула соперника, сесть на свой стул и дернуть за веревочку. Выигрывает тот, кто первый это сделает.

Дети необычайно подвижны и энергичны, и если не давать им путей для выплескивания своих эмоций, то они не смогут нормально развиваться. Дело в том, что скопившаяся энергия должна быть в обязательном порядке высвобождена, иначе ее избыток может не позволить малышу сосредотачиваться на действительно важных для него вещах. Поэтому, если речь заходит про , то на такой праздник следует в обязательном порядке подготовить грамотную развлекательную программу с конкурсами, соревнованиями и, конечно же, призами.

Отметим, что для детей такого возраста лучше подбирать активные конкурсы, в которых они могли бы выплеснуть максимум энергии и получить большое количество положительных эмоций. Отдавайте предпочтение спортивным, музыкальным и танцевальным состязаниям. То есть тем конкурсам, в которых детям доведется много двигаться. Более спокойные варианты приберегите на время после плотной еды. Все-таки позволять детям бегать и прыгать с переполненным желудком – это не самая лучшая затея.

Если вы не знаете, какие конкретно конкурсы на день рождения 7 лет устроить для малышей, то возьмите парочку из них на нашем сайте. С Влио.ру вы сможете без труда составить яркую, разнообразную и увлекательную развлекательную программу для детского праздника!

Веселая цепочка
Для проведения данного конкурса понадобятся пара упаковок разноцветных скрепок, которые горкой насыпают на столе и азартные игроки. Тамада праздника объявляет команду о начале конкурса. Дети начинают соединять скрепки в цепочку. На состязание отводится несколько минут. По финальному сигналу, ведущий определяет победителя, исходя из длины каждой цепочки. Выигрывает участник, который сделает самую длинную цепь. Поощрительным подарком станет коробка разноцветных скрепок.

Зеркала
Участники становятся в кружок, в центре которого находится ведущий. Под музыку ведущий показывает различные движения (поднимает руку, трогает нос, чешет ухо и т.д.). Задача участников – показать его в зеркале, то есть повторить движения за ним, только отразить их зеркально. Кто сбивается или поднимает не ту руку-ногу, выбывает из круга.

Бабочка
Перед проведением конкурса, ведущий должен раздать детям листы бумаги, на которых нарисованы контуры бабочки или любого другого насекомого, животного и т.д. Детишки должны сесть за стол, на котором уже лежат карандаши и фломастеры и за определенное время, к примеру – 5 минут, раскрасить эти изображения. Побеждает тот ребенок, который, по мнению жюри лучше всех справился с поставленной задачей. Призовых мест в этом конкурсе может быть три..

Оркестр
Если вас и ваших соседей не пугает шум, раздайте детям железные и деревянные ложки, кастрюли и тарелки. Пусть постучат, создавая уникальную мелодию. Будет очень громко, но и очень весело.

Необычная рыбалка
Перед гостями ставим тазик или любую глубокую емкость с водой. Опускаем туда яблочки, желательно не большого размера. Желающим предлагаем выловить яблоки без помощи рук, т.е. зубками. Можно устроить соревнования на скорость.

Угадай слово
Дети делятся на команды. Один ребенок вытягивает из мешка записку с заданием, где написано или нарисовано слово. Нужно с помощью жестов объяснить, что там загадано. Выигрывает команда, давшая наибольшее количество правильных ответов.

Волшебный сундучок
Ведущий укладывает в сундучок или коробку различные предметы, затем накрывает коробку тканью. Дети опускают в коробку руку и на ощупь пытаются определить, что же там находится. Побеждает тот ребенок, который быстро и правильно угадает, какой предмет спрятан в сундучке..

Веселая эстафета
Для проведения конкурса потребуется неограниченное количество детей. Ведущий заранее продумывает варианты проведения веселых стартов. Например, это могут быть соревнования с мячами, прыжки в мешках, бег со скакалкой и другие варианты. Конкурс носит коллективный характер, поэтому победителем считается одна из команд.

По мере того, как ребенок становится старше, родителям приходится все сильнее ломать голову над тем, как отметить детский праздник. Вот, например, какие устроить конкурсы на дне рождения ребенка 7 лет? Ведь понятно же, что дети этого возраста не будут просто сидеть за праздничным столом, они хотят повеселиться в первую очередь, и основная задача по организации этого веселья ложится именно на плечи родителей. Возможно, данная статья подскажет вам кое-какие идеи по этому поводу. Эти конкурсы вы можете использовать, как сами по себе, так и в ходе какой-то тематической вечринки.


Конкурсы на дне рождения ребенка 7 лет. «Земля, вода, воздух и огонь»

Все дети становятся в круг, а ведущий находится в центре. У него в руках небольшой мячик, который он по очереди бросает любому из игроков и говорит одно из слов: земля, вода, воздух или огонь. Игрок, которому бросили мяч, должен быстр назвать одно из животных живущих на суше, рыб или птиц, в зависимости от того, какое именно слово произнес ведущий. А вот если ведущий сказал «огонь» игрок не должен ловить мяч, а должен быстро повернуться спиной. Если он поймает мячик, то считается, что он «обжегся», и тогда он выбывает из круга. В эту веселую игру-конкурс можно играть, как дома, так и на улице. Естественно, что победителем становится тот участник, который сумеет дольше всех продержаться в круге

Конкурсы на дне рождения ребенка 7 лет. «Лимбо»

Старая и весьма популярная игра, которая пришла к нам из Латинской Америки. В нее с удовольствием играют даже на взрослых вечеринках, но и на дне рождения ребенка 7 лет она тоже будет вполне уместна. Двое ведущих, желательно взрослых становятся на некотором расстоянии друг от друга и натягивают между собой веревку. Звучит музыка и все остальные игроки, танцуя, проходят под этой веревкой. Затем веревка опускается примерно на 20 см, и все снова проходят под ней в танце, но теперь они уже вынуждены наклониться. Веревка опять опускается, и так далее. Конечно, самым маленьким танцорам придется немного легче остальных. Тот, кто не сумел пройти под веревкой в очередной раз и задел ее – выбывает. Победитель определяется в самом конце и получает приз.

Конкурсы на дне рождения ребенка 7 лет. «Угадайка»

В этом возрасте дети, как правило, уже умеют писать. Дайте каждому листок бумаги и ручку, пусть он опишет основные черты своей личности и внешности. Затем записки собираются и перемешиваются. Ведущий достает их по очереди и читает то, что в них написано, а остальные игроки пытаются угадать того, о ком идет речь. Победителем считается тот, кто угадает больше всех портретов. Впрочем, победителей может быть и несколько.

Конкурсы на дне рождения ребенка 7 лет. «Займи место»

Это хорошо всем знакомая и очень подвижная игра. Посередине комнаты ставится несколько стульев, на один меньше, чем играющих. Пока звучит музыка дети двигаются по кругу возле стульев, но когда музыка неожиданно обрывается, каждый из них старается сесть на свободный стул. Тот, кто зазевался, и кому не хватило места, покидает круг и забирает с собой один стул Игра продолжается до последнего победителя, который и получает приз.

Конкурсы на дне рождения ребенка 7 лет. «Веселые фанты»

Очень старая игра, в которую играли еще наши бабушки. Но она и по сей день не потеряла своей привлекательности. У каждого из участников берется по небольшому, принадлежащему ему предмету и все они складываются в отдельную вазу, шляпу или мешочек. Именинник становится посреди комнаты, спиной к ведущему. Ведущий по очереди достает из вазы предметы, например, это чье-то колечко или носовой платок, а именинник, не видя предмета, говорит, какое именно задание должен выполнить его хозяин. Например, выйти на балкон и прокричать оттуда что-то, выпить стакан воды, попрыгать вокруг стола на одной ножке, полаять, как собака и так далее. Естественно, что среди этих предметов находится и вещь самого именинника.

Конкурсы на дне рождения ребенка 7 лет. «Вильгельм Телль»

Наверняка у вашего именинника среди игрушек имеется пистолет, стреляющий присосками или шариками. Поэтому вы можете провести конкурс на самого меткого стрелка. Для этого вам понадобится обычный надувной шарик, на котором нужно нарисовать забавную рожицу. Шарик закрепляется в жестяном ведерке, сгодится и подходящая по размеру кастрюля. На шарик сверху кладется яблоко, а в задачу детей будет входить по очереди сбить это яблоко из пистолета. В крайнем случае, можно использовать и дротики для дартса. Правда, тогда вам нужно приготовиться к тому, что шарик вам понадобится не один. Победителю соревнования стрелков торжественно вручается приз.

Конкурсы на дне рождения ребенка 7 лет. «Что не так»

Все дети разбиваются на пары. Участники каждой из пар становятся друг напротив друга и внимательно оглядывают своего товарища. Затем один из них отворачивается, а второй быстро что-то меняет в своем внешнем виде. Например, снимает ботинки, повязывает галстук или платок, расстегивает пуговицы и так далее. После этого первый игрок поворачивается и пытается определить, что именно изменилось. Затем игроки меняются местами.

Конкурсы на дне рождения ребенка 7 лет. «Лабиринт»

Дети делятся на две команды. На полу комнаты выкладывается при помощи веревок или цветного скотча несложный лабиринт. Одному из игроков каждой команды завязывают глаза и он вступает в лабиринт, а остальные игроки хором подсказывают ему, куда именно следует двигаться для того чтобы выбраться из лабиринта. После того, как он пройдет весь путь, в лабиринт направляется второй игрок и так далее. Побеждает та команда, которая сумеет пройти лабиринт с наименьшими суммарными штрафными очками. В эту игру можно играть и на свежем воздухе, в этом случае, лабиринт можно нарисовать на асфальте цветными мелками.