Заработок денег, веселое время провождения — все это возможно с развлекательными приложениями. Как можно создать игру Вконтакте? Что для этого нужно, какие вложения и уровень знаний понадобится
? Давайте попробуем разобрать эту тему.
Оглавление
:
Концепция
Забудьте про все технические моменты, сложности реализации и все подводные камни, которые встретятся на этапе разработки вашей первой игры.
И заявляю я это не просто так. Есть огромное количество хороших программистов, которые смогут реализовать любые задумки. Рекламщики и дизайнеры позаботятся о внешнем виде, который заинтересует ваших будущих игроков, и заставит их, по крайней, мере попробовать то, что вы им предлагаете.
Все это нюансы. А вот концепция, или если хотите, идея — вот что самое главное в разработке игры.
Вы должны сделать игровой процесс действительно интересным и увлекательным. Без этого успеха не добиться. Попробуйте представить себя на месте игрока. Вам самому было бы интересно проводить время за этой игрой?
Технические моменты
Сразу будьте готовы к тому, что понадобятся знания вот из этих областей:
- JavaScript
- Adobe Flash
- Action Script
Первые шаги в сервисе разработчиков
В процессе создания игры, вы в любом случае столкнетесь с сервисом для разработчиков. Он доступен по адресу:
Https://vk.com/dev
Вот так выглядит главная страница.
Нас с вами интересует раздел «iFrame/Flash приложения для Вконтакте» . Переходим туда.
Знакомимся с интерфейсом, листаем страницу вниз, и идем по ссылке «Как создать приложение Вконтакте» .
Мы получаем сообщение о том, что для работы нам будут доступны Flash и iFrame приложения. И нам предлагают перейти по этой ссылке, чтобы начать работу:
Https://vk.com/editapp?act=create
Открываем ее, и видим диалоговое окно создания приложения. Заполняем все требуемые поля.
- Название
- Тип (выбираем IFrame/Flash приложение)
- Описание
- Тип (игра)
- Категория
Затем нажимаем «Перейти к загрузке приложения» .
Нужно будет открыть уведомления на вашем телефоне, запросить проверочное СМС, и ввести его в форму. После того, как подтверждение пройдет, вы перейдете на страницу информации.
Знакомимся с правилами, листаем страницу в самый низ, и нажимаем «Я согласен с новыми правилами» .
Проверяем правильность введенной информации, и загружаем графику (скриншоты, обложку).
Мы подготовили все необходимое. Дело за малым — разработать техническую часть, загрузить ее Вконтакте, и запустить нашу игру. Но это уже материал совсем отдельной статьи.
Заключение
Теперь вы представляете себе процесс создания игры. Разумеется в общих чертах. Но тема программирования слишком широка, чтобы уместить ее в рамках одного материала.
Вопросы?
Вконтакте
В наши дни социальные сети плотно вошли в жизнь практически каждого современного человека. Это, в первую очередь, дешёвый альтернативный источник развлечения. Огромное количество времени проводится в интернете за общением, чтением новостей, просмотров фильмов и, конечно же, играми. Поиграть в незатейливую игрушку - отличный способ расслабиться, поднять себе настроение, отвлечься от проблем и абстрагироваться от внешнего мира.
Игры в социальных сетях входят в число самых популярных мировых игр, имеющих десятки миллионов игроков из разных стран. Россия в этом отношении не исключение. В разделе приложений можно найти игры на любой вкус, однако бывает и так, что хочется сыграть во что-то новое, а бороздить просторы интернета неохота. Что же делать в таком случае. Ответ прост - добавить приложение самостоятельно. Наверняка, у многих возникало такое желание, но необходимые для этого навыки отсутствовали.
На самом деле, всё гораздо проще, чем кажется. Это весьма интересный и увлекательный процесс, не требующий высокой компьютерной грамотности. В данном видео подробно рассказывается о том, как добавить понравившуюся игру в самой популярной социальной сети — ВКонтакте.
Видео-обучение «Как создать игру в ВКонтакте»
Создание игры в ВКонтакте — подробная инструкция:
- Открыть свою страничку в Вконтакте.
- Зайти в меню Мои настройки.
- Внизу страницы будут кликабельные кнопки. Кликнуть на кнопку «разработчикам».
- С правой стороны открывшейся страницы будет большая синяя кнопка «Создать приложение». Кликнуть на ней.
- В открывшемся меню создания приложения выбрать третий пункт: IFrame/Flash приложение. Открывается поле описания, где следует указать, в чём заключается смысл создаваемой игры. В поле «Название» ввести название будущей игры. Нажать на кнопку «Перейти к загрузке приложения».
- В открывшемся окне подтверждения действия ввести свой номер телефона и кликнуть на кнопку «Получить код». В открывшемся поле ввести полученный в sms-сообщении код подтверждения и отправить.
- Во вкладке «Информация» выбрать группу приложения, если таковая имеется.
- Во вкладке «Настройки» в строке «Состояние» выбрать пункт «Приложение включено и видно всем».
- Перейти по сайту http://games.online.ua. Выбрать любую игру, кликнуть на ней. Под открывшемся окном с демонстрацией игры будет кнопка «Скачать игру». Навести на неё курсор и нажать комбинацию Ctrl+U. Откроется окно с текстом.
- Нажать комбинацию Ctrl+F; откроется строка поиска. Ввести в неё следующее:.swf.
- На компьютере должна быть установлена программа Download Master. Скачать её можно с сайта:
http://www.softportal.com/get-1519-do… 12. Скопировать найденный адрес без кавычек. Открыть Download Master. В окне ссылки появляется скопированный адрес. Нажать кнопку «Начать закачку». Файл скачался.
- Перейти к приложению в ВКонтакте. В пункте «Загрузка SWF-приложения» кликнуть на «Загрузить приложение». В открывшемся окошке нажать на «Выбрать файл» и выбрать скачанный файл.
- Повторить действия, изложенные в п.6.
- Если всё сделано правильно, выплывает надпись: «Приложение успешно загружено».
- Перейти на вкладку «Информация». Заполнить поле названия, описания (если таковое имеется), вставить иконку (сохранив её изображение с сайта, откуда брали игру). Сохранить изменения.
- Проверить работу приложения. Для этого войти в «Мои приложения» и запустить игру. Если она запустилась и работает, то всё сделано правильно.
Теперь, посмотрев видео, каждый пользователь в ВКонтакте сможет с лёгкостью создавать любые приложения и играть в самостоятельно добавленные игры. Всё легко и просто!
Как правило, у заказчиков «социальных» игр присутствует один из следующих мотивов. Примеряйте на себя:
- Создать игру с очень простой, но такой гениальной механикой. Стать первым, кто додумался, открыть свой Клондайк, быстро заработать деньги, славу и всеобщую любовь.
В качестве примеров отлично служат цитаты про «набигающие домики » и прочие народные креативы. В продакшен такие проекты просто не попадают. Что ожидаемо. Второй мотив - чуть более приближенный к реальности:Комментарий разработчика: Удивительно, но все тетрисы, пакмены и арканоиды давно придуманы. Изобрести, а потом еще и предложить рынку по-настоящему оригинальную идею - сложно. Никто не даст вам гарантий, что если бы тетрис сделали в наши дни, а не 30 лет назад, то он также стал бы повальным увлечением. Конкуренция, всё-таки.
- Создать игру с уже известным геймплеем, велосипед не изобретать, но реализовать так, чтобы в это хотелось играть. Привлечь пользователей. Добавить монетизацию и зарабатывать.
Комментарий разработчика: Уже лучше, но всплывает другая проблема: почему люди станут играть в ваш новый симулятор фермера, а не в тот, который занимает первую строчку в каталоге «Популярное»? А привлечение игроков - вообще отдельный пункт (и отдельный бюджет, к слову), про который часто забывают.
За примерами далеко не пойдем - и заглянем в каталог VK. Выдергиваем несколько игр-миллионников наугад. Получаем:
Правая часть - оригинальные прародители, левая - «социализированные» варианты популярных игр.
Как видите, нововведений в проектах мало, но работа по обкатке интерфейсов, графики, звукового сопровождения и расчете систем монетизации - колоссальная.
Инвестировать в такие сложные проекты решается очень небольшой процент заказчиков. Оставшиеся - предпочитают ограничиться банальным переносом всем знакомого и простого геймплея в социальную сеть. Так рождаются:
- Игры, знакомые с детства: крестики-нолики, «найди отличия», «балда» и проч.
- Всевозможные карточные игры: от покера до «Magic: the Gathering».
- Казуальные аркады: вроде знакомых всем Lines и Тетриса.
- «Портированные» в VK игры с консолей двадцатилетней давности.
Примеры «несложных» по геймплею и механике игр в каталоге ВКонтакте.
Наконец, третий мотив заказчика, который приводит его к разработчику:
- Разработать брендированную игру для социальной сети. Смысл ее - реклама бренда внутри игры, получение нематериального профита в виде коммуникации (общения «бренд-потребитель») и лидогенерации (создания сообщества лояльных пользователей через игру).
Комментарий разработчика: Брендированная игра выполняет немного другие, не «меркантильные» функции. Ее назначение - повысить доверие к бренду и привлечь трафик в группы. А дальше, например, если у вас есть интернет-магазин - вы можете обеспечить ему дополнительный поток посетителей.
Если вы намерились создать брендированную игру, у вас есть два сценария действий:
Временное брендирование уже работающей игры. Если как следует попросить администрацию ВКонтакте (условия ). Конечно, чем больше игроков - тем дороже будет размещение.
Разработка собственной игры для вашего бренда. Здесь вы берете на себя двойную ответственность: сделать интересный проект и ввести в него бренд так, чтобы он не вызывал раздражения у игроков.
Из существующего опыта:
Отличный способ брендировать игру и завоевать этим лояльность игроков: вводить бренд постепенно. Например, в «Счастливом фермере» (2009) на определенном этапе игры пользователям предоставили возможность приобрести завод чипсов Lay’s, в похожем проекте «Фармандия» (2011) - фабрику бренда «Быстров», в «Любимой ферме» - ресторан «Calve».
Брендированный элемент решал сразу две задачи:
- Переходов в группу: 1 665 172.
- Вступивших в сообщество пользователей: 150 000 человек.
- Отток из группы после окончания периода брендирования: менее 3%.
Брендированные приложения и игры в социальных сетях становятся всё более подходящими для размещения рекламы. Причем это реклама «нового уровня» - не вызывающая негатива, ненавязчивая и - даже приятная. А бренд, избравший своей тактикой такой «гуманный» путь к потребителю - всегда останется в выигрыше.
Продвижение сообществ в соц. сети ВКонтакте - это довольно тонкая и сложная работа, требующая как наличия материальных средств, так и умения замечать всякого рода тонкости, благодаря которым можно взять верх над конкурирующими сообществами. Даже самая незначительная мелочь, которая может показаться неважной, может привести к довольно положительным результатам в плане раскрутки и продвижения вашего сообщества.
В данной статье мы обратим внимание на целый ряд важных и полезных нюансов, которые вам следовало бы учитывать не только при раскрутке сообщества, но ещё и на первоначальном этапе - при создании сообщества.
Самым первым вопросом, встающим перед большинством пользователей, решивших создать первый собственный проект во ВКонтакте, является вопрос о типе сообщества, а именно, что же создать: группу или публичную страницу (паблик). Далее будут описаны главные преимущества и недостатки сообществ каждого типа.
Очевидные преимущества и недостатки различных типов сообществ ВКонтакте:
Публичная страница (паблик) – это такой тип сообщества, который лучше всего подходит проектам развлекательной тематики. Его цель - простое и быстрое донесение информации до участников. Помимо уже указанной тематики, паблики также отлично подходят для проектов информативного характера – для официальных страниц предприятий и компаний, познавательных страниц и прочего. Впрочем, если ваша цель это заработок, то данный тип сообщества - как раз то, что вам нужно.Преимущества публичных страниц:
- лёгкость в продвижении;
- выгодная рекламная площадка;
- отображение в блоке «Интересные страницы», что является положительным качеством при продвижении.
Недостатки публичных страниц:
- урезанные возможности по сравнению с группами – например, невозможность создания меню;
- сложность заинтересовать пользователя так, чтобы он вернулся в дальнейшем. Хотя, впрочем, это зависит от тематики сообщества и качества его наполнения.
Преимущества групп:
- активность участников на порядок выше, чем в публичных страницах;
- возможность установки меню и наличие инструментов для его создания;
- наличие раздела обсуждений для общения и оказания помощи участникам;
- возможность использования вики-разметки (wiki);
- наличие функции приглашения друзей в группу.
Недостатки групп:
- группы плохо монетизируются, поскольку рекламу в группах покупают реже, чем в публичных страницах.
Некоторые важные аспекты при выборе тематики нового сообщества, а также его монетизации:
При создании нового сообщества, прежде всего, серьёзно отнеситесь к выбору тематики, ибо именно от этого этапа и будет зависеть сложность продвижения. Тематику необходимо выбрать так, чтобы заинтересовать не только молодое поколение, но и людей постарше. Некоторые исследования показали, что чаще всего рекламу покупают в сообществах с аудиторией старше 18-и лет. Почему? А потому, что школьники, как считают рекламодатели, не владеют материальными средствами, а значит совершать покупки в интернете они не в состоянии. При продвижении старайтесь достичь таких показателей, чтобы школьная аудитория в сообществе не превышала 70%.Как подобрать тематику? Всё просто. Тут главное понять, какие тематики неплохо монетизируются. Очевидный пример – это тематики бизнеса (марафоны, CPA, банки, кредиты, инфопродукты и т.д.). Также довольно-таки неплохими темами являются женские страницы, познавательные или что-нибудь на тему юмора.
Последующий доход от проекта будет зависеть исключительно от вас, от того, как вы подойдёте к продвижению вашего сообщества. Так, даже сообщество с активной аудиторией в 10000 человек будет намного выгоднее, чем сообщество с 500000 участников, но с наименьшей активностью, скажем, в 1000 человек в день.
Методы осуществления заработка:
- продажа рекламных мест;
- участие в партнёрских программах;
- продажа собственных информационных продуктов;
- открытие интернет-магазина.
Продвижение – это не только наполнение сообщества всевозможным контентом, это также и увеличение численности подписчиков и мотивация подписчиков на проявление максимальной активности. Наиболее активная аудитория - женская. Девушки наиболее активны, они постоянно что-либо покупают, обсуждают, оценивают и рассказывают друзьям у себя на стене. Помимо девушек, высокоактивным является ещё и молодое поколение, то есть школьники; однако именно эта аудитория нам не подходит по причинам, описанным выше.
Сообщества с женской тематикой имеют большую конкуренцию, но беспокоиться не стоит. Поскольку сообщества такого рода сложнее продвигать, в дальнейшем, достигнув определённых вершин, вы сможете неплохо зарабатывать. Огромный выбор площадок снижает цены на рекламные места, но повышает количество заказов.
О наполнении сообществ и видах публикуемого контента:
Контент играет важную роль при продвижении. Качественные, уникальные и информативные записи – вот что выделит вас среди остальных сообществ. Старайтесь не злоупотреблять заезженными материалами. Сделайте упор на создание собственного контента, придумывайте что-то новое. Пользователи не захотят читать вашу ленту, если она будет содержать заезженные записи, собранные со всех популярных сообществ.Наиболее актуальные виды информации:
- яркие, красочные и информативные изображения;
- юмористические материалы; но опять же, пытайтесь искать что-то редкое, чего нет у других;
- какие-то интересные факты;
- тесты и головоломки;
- красивые фотографии, пейзажи, цитаты, сборники аудио- и видеозаписей.
Для сообществ наименее актуально:
- длинные простыни – записи, содержащие объёмные тексты (так как они подойдут разве что познавательным сообществам с узкоспециализированной тематикой);
- не уникальный и заезженный контент;
- глупые и неинтересные шутки;
- изображения с потерянным качеством;
- злоупотребление рекламными материалами;
- записи, побуждающие пользователя перейти на внешние ресурсы для доступа к подробной информации;
- записи, не имеющие ничего общего с тематикой вашего сообщества.
Бесплатные методы продвижения в социальной сети ВКонтакте:
Это, наверняка, наиболее актуальная часть данной статьи, которая будет полезна как новичкам, так и опытным пиарщикам.Не стоит чересчур усердствовать с подобными методами, потому что они могут привести к блокировке сообщества. Особенно важно не ставить бесплатные методы продвижения выше остальных. Используйте их, но не перегибайте палку. Итак, методы:
- Спам по стенам, личным сообщениям и комментариям. Старайтесь спамить по сообществам с той же тематикой, как и у вас, или наиболее приближённой к вашей. Спам-сообщения должны быть адекватными и разумными, а также содержать не только ссылку на ваш проект, а также какое-то вразумительное описание, чтобы прочитав его пользователь сам захотел посетить ваше сообщество. Не ограничивайтесь одним аккаунтом, заведите себе несколько штук (можно 5-10). И опять же, не перестарайтесь – жалобы на сообщества никто не отменял. Пожалуются – получите бан.
- Конкурсы-обманки. Данный метод широко распространён, а потому актуален. Самый очевидный пример, с которым наверняка сталкивался каждый – «сделай репост, набери лайки и получи iPhone 5».
- Обмен рекламными сообщениями с группами-партнёрами. Данный способ наиболее адекватный и ненавязчивый при продвижении. Вы получите массу заинтересованных участников, которые в дальнейшем проявят неплохую активность.