Внеклассное мероприятие "Всемирный день здоровья. Путешествие в страну здоровья". Методическая разработка (старшая, подготовительная группа) на тему: Сценарий досуга, посвященного Всемирному дню здоровья (7 апреля)

Сценарий праздника «Всемирный день здоровья» для детей дошкольного возраста

Целевая аудитория: дети 5-7 лет.

Цели мероприятия:

Действующие лица:

Ведущая

Простуда

Фея

Ход праздника

(Звучит веселая спортивная музыка, входит ведущая)

Ведущая. Здравствуйте, ребята! Сегодня мы с вами собрались на спортивный праздник, посвященный Всемирному дню здоровья. Я вижу все вы здоровенькие, крепкие, веселые и самое время отправиться нам в страну «Здоровье».

(Под тревожную музыку появляется Простуда, говорит, подкашливая ехидным и писклявым голосом)

Простуда. Ну, что, детишечки, думаете вы все здесь здоровенькие и крепкие?

Ведущая. Ребята, кто это? Что за гостья к нам пожаловала?

(Ответы детей)

Простуда. Да, я Простуда! Хотите отправиться в страну «Здоровье», только откуда у вас силенки возьмутся? Ха-ха-ха, я кое-что видела сегодня утром. Вот, например, этот мальчик не делал зарядку! А вот этот не съел утром завтрак. А этого вообще мама на колясочке привезла, как маленькую ляльку, ха-ха-ха. Зачем вам эта страна «Здоровье»? Пойдем-те лучше со мной, в мою страну, (гордо) в страну «Простуда и болезнь», там можно целыми днями валяться в постели, ничего не делать, много спать, смотреть телек, пить таблетки. И, главное, мама не будет ни за что ругать! Пошли со мной, вам все равно ведь не хочется спортом заниматься!

Ведущая. (Строго) Подожди, Простуда! Куда же ты наших детей заманиваешь? Не такие они, и мы сейчас тебе покажем, как мы умеем делать зарядку.

(Простуда отходит в сторону, сначала наблюдает за детьми, потом присоединяется. Ведущая проводит зарядку под веселую музыку.)

Простуда. Да здорово у ребят получается. Но только для здоровья одной зарядки мало. Не попадете вы в страну «Здоровье», уж слишком много я для вас сюрпризов приготовила, с которыми у вас не хватит силенок справиться. Ха-ха-ха.

(Убегает)

Ведущая. Ребята, что же нам делать? Как пройти в страну «Здоровье»? Простуда закрыла нам все дорожки.

(В помещение, где проходит мероприятие, подкидывается письмо. Ведущая читает текст письма ребятам: «Ребята, спасите меня. Злая Простуда посадила меня под замок, мне без вашей помощи не выбраться. Если выполните все задания Простуды, разгадаете слово, то сразу попадете в страну «Здоровье». Фея страны Здоровье)

Простуда. Так, все-таки нашли письмо Феи. Ничего у вас не получится.

Ведущая. Простуда, ты обещала выпустить Фею, если мы с ребятами справимся с твоими заданиями.

Простуда. Да, ладно уж, выпущу, если справитесь, конечно. Задания уж больно сложные я для вас приготовила. Всего их 3. Так что еще нужно для того, чтобы быть здоровыми?

(Ответы детей – Закаливание. Простуда показывает молча способы закаливания, а дети должны отгадать, что она показывает: проветривание помещения, обтирание сырым полотенцем, купание в проруби, ходьба босиком, обливание холодной водой).

Ведущая. Молодцы, ребята, все виды закаливания отгадали.

Простуда. Ну, хорошо, с первым заданием вы еле-еле справились. Зарядку сделали, закалились, а что еще нужно, чтобы быть здоровым и крепким.

(Ответы детей - Личная гигиена. Простуда раскладывает на столе картинки с разными предметами (или настоящие предметы). Ведущая выбирает 3 детей для выполнения задания. Детям нужно выбрать из всех картинок, только картинки с предметами личной гигиены (зубная щетка, паста, мыло, мочалка и т.д.) Если присутствует медработник, можно провести показ для детей и Простуды, как правильно чистить зубы).

Ведущая. Вот видишь, Простуда, как хорошо наши дети знают о предметах личной гигиены, и как их использовать. Даже тебе все показали и рассказали.

Простуда. Я и правда не знала, что зубки надо чистить 2 раза в день: утром и вечером. Спасибо, вам ребятки. Ладно уж, засчитаю я вам и это задание. Все равно с третьим-то вам не справиться. Оно самое сложное. Зарядку сделали, закалились, умылись, причесались, зубки почистили, а нашему организму все равно чего-то не хватает. Чего?

(Ответы детей - Витамины)

Ведущая. Ребята, где же нам взять витамины? Аптека далеко, да и без родителей ходить нельзя никуда. Что же делать? Где нам взять эти витамины?

Простуда. Ха-ха-ха, попались голубчики. Ничего у вас не выйдет. Пока-пока.

Ведущая. Нет-нет, Простуда, подожди. Мы с ребятами что-нибудь придумаем. Ребята, где же можно еще взять витамины, необходимые нашему организму?

(Ответы детей - овощи и фрукты)

Ведущая. Правильно. А где растут овощи и фрукты.

(Ответы детей - в огороде, на грядке, в саду)

Ведущая. Вот туда мы с вами и отправимся.

(Ведущая проводит игру «В огород мы пойдем»)

Вот идет в огород, развеселый народ (дети идут по кругу).

Надо репку посадить, всех в округе удивить.

Мы лопату все возьмем, грядки вскапывать начнем (копают землю).

Дружно все копаем, репку мы сажаем (присесть и положить зерно в землю).

Не успели посадить, надо репочку полить.

В руки лейки взяли, репку поливали (поливают репку).

Солнышко припекай (руки вверх и покачать ими над головой) -

Нашу репку согревай (опустить руки и показать на репку).

Репка вырастет большой (показать большую репку),

Будем кушать мы с тобой (дети гладят себя по животу).

(В это время Простуда исчезает, переодевается и появляется в образе Феи под лирическую музыку).

Фея. Здравствуйте, ребята! Вот и расколдовали вы меня своими знаниями, своей дружбой и упорством.

Ведущая. Ребята, так это же злая Простуда, которая не хотела нас пускать в страну «Здоровье», хотела, чтобы все дети болели, кашляли и чихали.

Фея. Злой волшебник заколдовал меня и превратил в Простуду, чтобы я никогда больше не увидела своей прекрасной страны. Но вы помогли мне, и я приглашаю вас к себе в гости. Вы правильно выполняли задания, много знаете о здоровье и о том, как быть здоровыми. А теперь можно повеселиться.

(Проводятся подвижные игры и детская дискотека)

Фея. Мы славно повеселились с вами. Спасибо, вам ребята. А мне пора. До свиданья.

Ведущая. Ребята, интересное у нас с вами путешествие получилось. Пообещайте мне, что не забудете правила, как оставаться здоровыми, и будете каждый день выполнять их. До свиданья.

Любовь Скоробогатая
Сценарий спортивно-игровой программы «Формула здоровья», посвященной Всемирному Дню здоровья

Сценарий спортивно-игровой программы

«Формула здоровья » ,

посвященной Всемирному Дню здоровья .

Звучит музыка, выходит ведущая.

Ведущая. Добрый день, дорогие друзья! Сегодня, 7 апреля, на всей планете люди отмечают Всемирный день здоровья . В этот день во всем мире проходят спортивные соревнования и праздники, чтобы дети всей планеты росли здоровыми и крепкими , смелыми и отважными, ловкими и сильными!

А почему такой день существует? Да, потому, что здоровье – это самое дорогое , что есть у человека. Но, что, же такое здоровье ?

Выходят воспитанники «Экшн» .

Дышим глубже!

Три, четыре!

Встань ровней.

В нашей жизни станет пусть же

Днём здоровья каждый день !

- Здоровье – это когда тебе хорошо.

- Здоровье – это когда ничего не болит.

- Здоровье – это красота .

- Здоровье – это сила .

- Здоровье – это гибкость и стройность.

- Здоровье – это выносливость .

- Здоровье – это гармония .

- Здоровье – это когда утром просыпаешься бодрым и весёлым.

Кто за здоровье и счастье ? МЫ!

Кто против боли и несчастья? МЫ!

За трезвый разум, за ясность мысли? МЫ!

За детство, юность, за радость жизни? МЫ! МЫ! МЫ!

Все. Наше здоровье – в наших руках !

Ведущая. Сегодня у нас в гостях ___

Выступление Кучеровой А. Н.

Существует хорошая народная поговорка «Здоров будешь – всего добудешь» . А добывать сегодня вы будете с помощью своих знаний, смекалки, находчивости ловкости и силы. За каждое выполненное задание вы будете получать элементы слов, из которых мы в конце игры соберем формулу здоровья .

Ведущая. А от чего же зависит здоровье ? От режима дня. А с чего начинается день здорового человека ? Правильно, с зарядки! Предлагаем вам сделать зарядку вместе с нашим быком спортсменом !

Звучит музыка. Выходит Бык-спортсмен .

1. Зарядка.

Ведущая. Есть одна очень хорошая пословица«Чисто жить – здоровым быть » . Как вы понимаете эту пословицу? Что нужно содержать в чистоте? (Ответы детей) .

Сейчас мы предлагаем вам принять водные процедуры. Под музыку каждая команда двигается вокруг своего озера. Как только музыка замолкает, все должны запрыгнуть в озеро. Кто не успел, того лягушки будут парить.

2. Игра «Парная» .

Звучит музыка на выход Волка.

Ведущая. Здоровье – это сила , а сила – это спорт . Какие виды спорта вы знаете ? (Ответы детей) Мы предлагаем вместе с Волком сыграть в воздушный волейбол.

3. «Воздушный волейбол» .

Звучит музыка. Появляется Пчелка.

Пчелка. Привет, друзья! Я веселая и озорная Пчелка. Я очень люблю полезный мед, а также много двигаюсь. Я столько знаю о здоровье , и сейчас хочу проверить ваши знания.

Моя викторина для капитанов команд. Я буду задавать вам вопросы о здоровье . Если вы отвечаете правильно на вопрос, делаете шаг вперед, если неправильно – шаг назад.

4. Викторина.

1. Согласны ли вы, что зарядка – это источник бодрости и здоровья ? (Да)

2. Верно ли, что жвачка сохраняет зубы? (Нет)

3. Верно ли, что морковь помогает сохранять зрение? (Да)

4. Как вы думаете - молоко полезное? (Да)

5. Можно ли есть хлеб всухомятку? (Нет)

6. Грызть ногти полезно? (Нет)

7. Зависит ли наше здоровье от того , что мы едим? (Да)

8. Правда ли, что летом можно запастись витаминами на целый год? (Нет)

10. Правда ли, что закаливанию способствует - в жаркий день пить ледяную воду? (Нет)

12. Присядьте, подпрыгните с хлопком над головой, снова присядьте. Как можно назвать то, что мы с вами сейчас делаем? Правильно, разминка, зарядка, физкультминутка, одним словом, подвижный, активный образ жизни. Он способствует укреплению здоровья или нет ? (Да)

Пчелка. Молодцы! Вы ответили на все вопросы на отлично! И теперь мы можем поиграть в мою самую любимую игру – «Веселые сороконожки» !

Для этого команды должны построиться в колонны и поставить ноги шире плеч. Теперь левую руку между ног передаем соседу сзади, а правой рукой берем левую руку соседа спереди. Держимся крепко! По моему сигналу наши «сороконожки» начинают двигаться вперед до ориентира и возвращаются обратно. Побеждает та команда, которая доберется до финиша не разорвавшись.

5. Веселые сороконожки.

Ведущая. Ребята, а вы знаете, какое грандиозное событие нас ждет в следующем 2014 году? (Ответы детей) Правильно, Зимние Олимпийские игры в Сочи! Встречайте, символы Олимпиады!

Звучит музыка на выход олимпийских символов.

Ведущая. А какие виды зимнего олимпийского спорта вы знаете ? (Ответы) Предлагаю устроить соревнования по бобслею.

6. «Бобслей» .

Ведущая. Все мы знаем знаменитую поговорку – «В здоровом теле – здоровый дух » . И наш следующий конкурс называется «Сила духа» . Для участия в нем мы приглашаем по две команды.

Каждый участник получает по воздушному шару. По сигналу вы должны начать их надувать до тех пор, пока шары не лопнут.

7. «Сила духа» .

Ведущая. Молодцы! Вы достойно справились со всеми заданиями . И теперь мы можем с вами получить формулу здоровья . Пока звучит музыка, каждая команда из полученных элементов собирает свою часть фразы.

Под музыку команды собирают слова.

Ведущая. Итак, что же такое здоровье ?

Команды озвучивают полученные слова.

Награждение грамотами.

Ведущая. Здоровье – неоценимое счастье в жизни любого человека. Каждому из нас присуще желание быть сильным и здоровым , сохранить как можно дольше подвижность, энергию и достичь долголетия. Мы надеемся, что наша встреча прошла не даром. Будьте здоровы !

А сейчас мы приглашаем всех на зажигательный флешмоб!

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад № 12 комбинированного вида»

д. Бегуницы, Волосовский район, Ленинградская область

Сценарий

для детей старшего дошкольного возраста

Разработал:

инструктор по физической

культуре Е.Г. Забавина

2014г

КВН

Цель: создать условия для обобщения знаний детей и развития умения использовать эти знания для своего оздоровления.

Пособия и материалы: МФУ , информационное табло, маркер, музыкальный центр, диск с музыкальным сопровождением, жетоны, карточки – схемы, карточки с загадками, мячи – 2шт., конусы для разметки – 4шт., скамья гимнастическая – 2шт., мячи набивные – 6-10шт., бруски – 6-8шт, шнур, стойка – 2шт.

Дипломы, книги или настольно-печатные игры по теме, сладкий приз – фрукты, для активных детей следует предусмотреть индивидуальные поощрительные призы (наклейки, фломастеры, альбомы и т.п.)

Оформление зала: - (центральная стена) экран, на который проецируются сменяемые по ходу сценария слайды;

Тематическая выставка (работы детей и родителей: плакаты, листы здоровья, газеты и т.п.)

Участники: команды «Айболит», «Мойдодыр»

Ход досуга

Ведущий: 7 апреля – Всемирный день здоровья. Кто может сказать – что такое здоровье? (ответы детей). Очень часто мы слышим такие слова «здоровый образ жизни», как вы это понимаете? (ответы детей )

Здоровье – это одна из главных ценностей человеческой жизни. Каждый ребенок хочет быть сильным, бодрым, энергичным, бегать не уставая, кататься на велосипеде, плавать, играть с друзьями в разные игры. Поэтому каждый должен помнить о своем здоровье, беречь и укреплять его.

Сегодня, в этом зале мы проводим веселые соревнования, посвященные Всемирному дню здоровья. Соревнуются две команды (представление команд):

Команда «Айболит»

Если кто-то нездоров,

Не зовите докторов.

Всех излечит, исцелит

Команда наша «Айболит».

Команда «Мойдодыр»

Мойте шею, руки с мылом.

Трите щеки, нос до дыр.

И похвалит непременно

Вас за это Мойдодыр.

Представляем жюри: (члены жюри – родители, председатель – педагог - психолог либо зам. по УВР, в жюри можно включать детей)

Уточняем правила:

Вопросы выслушивать внимательно;
- не подсказывать, не выкрикивать;

Если готовы ответить на вопрос – поднимайте руку;

Если игроки одной команды не знают ответ, право на ответ получают игроки другой команды;

За каждый правильный ответ, каждое правильно выполненное упражнение игроки получают жетон. В конце игры мы посчитаем жетоны и определим команду – победительницу.

Злостные нарушители правил могут получить черный жетон.

Уважаемые зрители, за команды «болеем» дружно, но не мешаем работать, особенно неправильными подсказками.

1 тур. «Зарядка»: капитаны получают по 4 карточки с изображением человечков, выполняющих упражнения - понять схему и провести разминку с командой.

Зарядка всем полезна,

Зарядка всем нужна,

От лени и болезней

Спасает нас она.

На зарядку выходит команда «Мойдодыр».

На зарядку выходит команда «Айболит».

2 тур. «Какой я?» - отгадать загадки (если команда не отгадывает, предложить отгадать другой команде).

Вопросы зрителям : - Что такое закаливание?

Как вы закаляетесь?

Как еще можно закаливаться?

3 тур. «Дружные ребята» : игры – эстафеты.

  • Первый участник бежит до конуса, возвращается, берет за руку второго, проделывает тот же путь и т.д. (участвует вся команда)
  • Вся команда берется за руки и преодолевает полосу препятствий, не отпуская рук.

Полоса препятствий: - змейкой, обходя набивные мячи;

Пройти по скамейке;

Перешагнуть через 3-4 бруска;

Подлезть под шнур и вернуться на свое место.

4. тур «Здоровое питание»

Вопросы.

  • что делают из молока?
  • что можно приготовить из овощей?
  • сок из винограда – какой?
  • сок из помидоров - какой?
  • суп из рыбы - какой?
  • суп из молока – какой?
  • когда мы завтракаем?
  • когда мы ужинаем?
  • сок из помидоров - какой?
  • что делают из молока?
  • что делают из муки?
  • что можно приготовить из фруктов?

5 тур «Вопрос – ответ» - игра с мячом

Вопросы:

  • кто лечит больных;
  • продолжи пословицу «Солнце, воздух и вода -…»;
  • как называется игра ногами в мяч;
  • можно или нельзя уступать место старшим в автобусе;
  • продолжи пословицу «Здоровье в порядке -…»;
  • вредно или полезно тереть глаза грязными руками;
  • в какое время года катаются на лыжах;
  • вредно или полезно смотреть близко телевизор;
  • в какое время года можно загорать и купаться в реке;
  • назови полезный продукт;
  • продолжи пословицу «Чистота -…»;
  • назови зимний вид спорта;
  • назови вредный продукт;
  • чем можно порезаться;
  • назови вредную привычку;
  • на какой машине – «вольво» или «мерседес»- ты согласился бы покататься с незнакомцем;
  • назови летний вид спорта;
  • можно или нельзя играть на дороге;
  • можно или нельзя бросать горящие спички;
  • назови полезную привычку;
  • можно или нельзя переходить улицу на красный свет.

Музыкальная пауза: (приглашаются команды и гости)

Подведение итогов, награждение .

Звучит марш и команда – победительница под дружные аплодисменты совершает круг почета по залу.

Приложение.

ЗАГАДКИ

1. Всегда во рту, а не проглотишь. (язык )

2. Ношу их много лет, а счета не знаю. (волосы )

3. Оля смотрит на кота, на картинки - сказки,

глазки.)

4. Оля ягодки берет по две, по три штучки,

А для этого нужны нашей Оле … (ручки).

5. Оля весело бежит к речке по дорожке,

А для этого нужны нашей Оле… (ножки )

6. День и ночь стучит оно,

Словно бы заведено.

Будет плохо, если вдруг

Прекратится этот стук. (сердце)

7. Всегда в работе, когда мы говорим, а отдыхает, когда мы молчим. (язык)

8. Вот гора, а у горы –

Две огромные норы,

В этих норах воздух бродит,

То заходит, то выходит. (нос )

9. На ночь два оконца сами закрываются,

А с восходом солнца сами открываются. (глаза )


Внеклассное мероприятие "7 апреля- Всемирный день здоровья"

Цели:

    раскрыть понятие здоровый образ жизни,

    определить условия сохранения здоровья,

    формировать у учащихся убеждения о пользе здорового образа жизни и о здоровье как самой главной ценности.

Ход занятия

1. Вступительная часть.

Надпись на доске:- У природы есть закон – счастлив будет только тот, кто здоровье сбережет. Прочь гони-ка все хворобы! Поучись-ка быть здоровым!

7 апреля – День здоровья. О здоровье мы сегодня поговорим с вами.

Расскажу я вам старую легенду: «Давным-давно, на горе Олимп жили-были боги. Стало им скучно, и решили они создать человека и заселить планету Земля. Стали решать, каким должен быть человек. Один из богов сказал: «Человек должен быть сильным», другой сказал: «Человек должен быть здоровым», третий сказал: «Человек должен быть умным». Но один из богов сказал так: «Если все это будет у человека, он будет подобен нам». И, решили они спрятать главное, что есть у человека – его здоровье. Стали думать, решать – куда бы его спрятать? Одни предлагали спрятать здоровье глубоко в синее море, другие – за высокие горы. А один из богов сказал: «Здоровье надо спрятать в самого человека». Так и живёт с давних времён человек, пытаясь найти своё здоровье. Да вот не каждый может найти и сберечь бесценный дар богов. - Вы считаете себя здоровым человеком? - Проведем тест «Твое здоровье» и проверим здоровы ли вы. Если «да», то ставьте «+», если «нет»- то «-«. 1. У меня часто болит голова. 2. . У меня часто бывает насморк. 3. У меня больные зубы. 4. Иногда у меня болит ухо. 5. У меня нередко болит горло. 6. Каждый год я болею гриппом. 7. Иногда меня тошнит. 8. Ко мне прилипают всякие болезни. 9. Некоторые продукты и лекарства вызывают у меня аллергию. - Чего получилось больше: «+» или «-«? - Чтобы отыскать здоровье, сохранить его на долгие годы, есть правила. Давайте вспомним их сейчас, они помогут нам вырасти здоровым, крепким, жизнерадостным, готовым к труду, учёбе.

Учащиеся читают стихи.

Получен от природы дар-

Не мяч и не воздушный шар.

Не глобус это, не арбуз-

Здоровье. Очень хрупкий груз.

Чтоб жизнь счастливую прожить,

Здоровьем нужно дорожить.

Каждый твёрдо должен знать:
Здоровье надо сохранять.
Нужно правильно питаться,
Нужно спортом заниматься,
Руки мыть перед едой,
Зубы чистить, закаляться,
И всегда дружить с водой.
И тогда все люди в мире
Долго, долго будут жить.
И запомните, здоровье
В магазине не купить!

Выберите слова для характеристики здорового человека: весёлый неуклюжий добрый красивый энергичный сильный крепкий ловкий румяный бледный подтянутый

Чтобы быть здоровым, необходимо вести здоровый образ жизни.

По каким признакам мы узнаем, что человек ведет здоровый образ жизни? (Человек занимается спортом, не имеет вредных привычек, соблюдает режим дня, не болеет, правильно питается.)

Поговорим о некоторых составляющих здорового образа жизни человека. (В ходе вступительной беседы учитель на доске выставляет карточки, на которых записаны условия здорового образа жизни.)

2. Работа по группам. Деление класса на группы: -Ребята у каждого из вас есть жетоны разного цвета. Разделитесь на группы по цвету ваших жетонов. 1 группа – синий, 2 группа – красный, 3 группа – желтый и 4 группа – зеленый. - Синий сектор - «Режим дня» - путаница Задание в конверте: на лист приклейте слова по порядку так, чтобы получился правильный «РЕЖИМ ДНЯ ШКОЛЬНИКА». (На карточках записаны основные этапы распорядка дня: ужин, занятия в школе, подъем, обед, водные процедуры, завтрак, прогулка, домашняя работа, приготовление ко сну.) - Красный сектор – «Личная гигиена в загадках» Задание в конверте: прочитайте загадки и вклейте в окошечко правильный ответ 1.На грабли сильно похожу: На ручке- зубья и доска. По голове я похожу- Всё расчешу до волоска. Чтоб понравилась причёска, Пусть потрудится «расческа» 2.Хвостик из кости, На спине – щетина… «зубная щетка» 3.Гладко, душисто, моет чисто, Ускользает, как живое, Но не выпущу его я. Белой пеной пенится, Руки мыть не ленится… «мыло» 4.Лег в карман и караулит рёву, плаксу и грязнулю, им утрет потоки слез, не забудет он про нос … «носовой платок» 5.Белая река В пещеру затекла, По ручью выходит- Со стен всё выводит. «зубная паста» 6.Я молча смотрю на всех, и смотрят все на меня. Веселые видят смех, с печальными плачу я. Глубокое, как река, я дома на вашей стене. Увидит старик старика, ребенок - ребенка во мне … «зеркало» 7. Дождик тёплый и густой: Этот дождик непростой, Он без туч, без облаков, Целый день идти готов. «душ» - Зелёный сектор – «Профилактика лечения в бесконечности движения» - занимайтесь физкультурой и спортом! Задание в конверте: соберите «пазл» на спортивную тему, определите, какой вид спорта изображен. - Жёлтый сектор – «Полезные продукты для вкусных блюд» Задание в конверте: используя названия продуктов питания «сварите» блюдо к обеду, которое будет не только вкусным, но и полезным. В кастрюлю поместите только те «продукты», из которых будет состоять ваше блюдо. Аргументируйте свой выбор продуктов и дайте название блюду. (Картинки овощей, мяса, молочных продуктов, фруктов, круп.) 3.Отчет команд 4. Заключительная часть Учитель. А сейчас у нас игра на внимание и на ребятишкины знания. Если мой совет хороший, То похлопайте в ладоши, На неправильный совет, Говорите сразу: «Нет». Блеск зубам чтобы придать Нужно крем сапожный взять. Выдавить полтюбика, И почистить зубики. Это правильный ответ? (Нет!) Навсегда запомните, Милые друзья, Не почистив зубы, Спать идти нельзя. Если мой совет хороший Вы похлопайте в ладоши. Чтобы зубы укреплять Полезно гвозди пожевать! Это правильный совет? (Нет!) Постоянно нужно есть, Для зубов ваших Фрукты, овощи, омлет Творог, простоквашу. Если мой совет хороший Вы похлопайте в ладоши. 5. Подведение итогов и награждение команд грамотами. 1. «Знатоки РАСПОРЯДКА ДНЯ». 2. «Знатоки личной гигиены». 3. «Знатоки видов спорта». 4. «Знатоки полезной пищи» 6. Рефлексия «Смайлики». Определите ваше настроение в конце игры. Учитель: - Здоровье – неоценимое счастье в жизни любого человека. Каждому из нас присуще желание быть сильным и здоровым, сохранить как можно дольше подвижность, бодрость, энергию и достичь долголетия. Если соблюдать всё то, о чём мы сегодня говорили, заниматься спортом, то вы все будете: красивые; cильные; ловкие; стройные; румяные; крепкие; подтянутые; здоровые. Надеюсь, что сегодняшнее мероприятие прошло недаром, и вы многое запомнили для себя. Так будьте здоровы!!!

Методическая разработка организации и проведения Всемирного Дня Здоровья в школе

Описание материала: Ежегодное проведение Дня здоровья стало традицией во многих образовательных учреждениях. Он проводится для того, чтобы люди могли понять как много значит здоровье в их жизни и решить, что им нужно сделать, чтобы здоровье людей во всем мире стало лучше. Предлагаю вашему вниманию сценарий общешкольной линейки. Сценарий грамотно композиционно выстроен и текст ведущих тщательно продуман и описан. Для каждой параллели в школе проводились разнообразные спортивные состязания, эстафеты и игры, но здесь я решила опубликовать, впервые организованный мной, фестиваль здоровья - "Имидж здорового человека". Необычное название с интересной идеей смогли раскрыть новые возможности, мысли и креативность учащихся.

Сценарий линейки общешкольного спортивного праздника «Здоровым быть модно!», посвященной Всемирному Дню здоровья

Звучат фанфары
Вед.2: Внимание! Участники торжественной линейки общешкольного спортивного праздника «Здоровым быть модно!», посвященной Всемирному Дню здоровья смирно.

Вед.1: Мы рады приветствовать учеников 21 школы на линейке «Здоровым быть модно!».

Вед.2: 7 апреля проводится Всемирный День здоровья. Он отмечается более чем в 190 государствах мира вот уже в 65-й раз. Этот день проходит под эгидой Всемирной Организации Здравоохранения.

Вед.1: Ежегодное проведение Дня здоровья стало традицией. Он проводится для того, чтобы люди могли понять, как много значит, здоровье в их жизни и решить, что им нужно сделать, чтобы здоровье людей во всем мире стало лучше.

Вместе: Поздравляем вас с этим мировым событием и желаем здоровья!

Вед.2: А сейчас мы проведем общешкольную зарядку! Ася Сергеевна нам в этом поможет.
Зарядка
Вед.2: Встречайте школьную группу поддержки, ученицы 2, 3 и 4 классов, руководитель Подгорнова Оксана Вячеславовна. Девочки очень волнуются, у них сегодня премьера, так что давайте их поддержим бурными овациями!

Выступление школьной группы поддержки.


Вед.1: Мы гордимся тем, что в нашей школе давние сильные спортивные традиции. И есть много ребят, достойных спортсменов, которыми мы тоже гордимся.

Вед.2: Начинаем парад спортивных звезд нашей школы и приглашаем их пройти круг почета под наши аплодисменты!
Звучит спортивный марш. Ведущие объявляют всех спортсменов, вид спорта, разряд и класс. Спортсмены делают круг почета и выстраваются по центру зала.


Вед.1: Спасибо вам, ребята за победы в спорте и вклад в спортивную историю нашей школы! Проходите на свои места.

Фонограмма на уход, спортсмены занимают свои места.

Вед.2: У нас на празднике не только парад спортивных звезд, но и их показательные выступления.
Открывает программу гимнастка ученица 7 класса
Продолжают программу выступлений один из самых популярных видов спорта в нашей школе – баскетбол.
Танцы являются также неотъемлемой частью здорового образа жизни, вашему вниманию показательное выступление представит ученица 8б класса
Футбол тоже очень любим в нашей школе. Чеканка мяча.

Вед.1: Совсем недавно состоялось по-настоящему грандиозное событие в жизни нашей страны, нашего народа, каждого из нас, а именно Олимпиада в Сочи 2014. Мы все вместе болели и переживали за наших спортсменов, и они нам подарили большой праздник – первое место в общем зачете медалей!

Вед.2: Также с ошеломляющем успехом прошли Паралимпийские игры! Президент Международного паралимпийского комитета Филип Крейвен заявил, что зимние Паралимпийские игры в Сочи стали лучшими в истории.

Вед.1: И обратился к спортсменам с такими словами: «Паралимпийский дух объединил и заразил всех нас! Гордые паралимпийцы, ваши выступления вдохновили нас и заставили пересмотреть границы возможного»!

Вед.2: Наши спортсмены доказали, что они лучшие, им нет равных в мире, побит мировой рекорд – 80 медалей в общем зачете! Давайте поблагодарим всех наших олимпийских чемпионов бурными аплодисментами!

Вед.1: А сейчас слово для открытия школьного спортивного праздника «Здоровым быть модно!» предоставляется директору школы.

Звучит фонограмма (Директор приветствует участников линейки и объявляет праздник открытым. Учитель физкультуры командует построением линейки на гимн РФ.)

Вед.1: Равнение на флаг.

Вед.2: Под флаг Российской Федерации смирно!

Звучит гимн России.

Вед.1: Название нашей линейки звучит так «Здоровым быть модно!»

Вед.2: и если этот слоган перерастет в девиз каждого из нас, вот тогда нас ждет успех. Давайте попробуем это сделать прямо сейчас. Повторяйте за мной: «Мы – молодежь», «выбираем ЗОЖ!», «Мы за спорт», «и здоровый народ! Договорились? Давайте попробуем: «Мы – молодежь» - «выбираем ЗОЖ!», «Мы за спорт» – «и здоровый народ!

Вед.2: и еще раз: «Мы – молодежь» - «выбираем ЗОЖ!», «Мы за спорт» – «и здоровый народ!» Отлично, молодцы!

Вед.1: Для объявления программы праздника предоставляем слово заместителю директора по воспитательной работе.

Линейка окончена, звучит фонограмма.

Положение фестиваля здоровья «Имидж здорового человека», посвящённого Всемирному дню здоровья.

«Результатом нашей работы должна стать осознанная молодым поколением необходимость в здоровом образе жизни, в занятиях физической культурой и спортом. Каждый молодой человек должен осознать, что здоровый образ жизни – это успех, его личный успех».
Президент РФ В.В. Путин

ИМИДЖ – «то, к чему мы стремимся, то, чего хотим добиться».

Цели и задачи конкурса:
Фестиваль здоровья нацелен, на развитие общественного сознания и признание здоровья как непреложной ценности.

Условия проведения фестиваля-конкурса:
Выступление каждой на тему «Имидж здорового человека» - что, по их мнению, входит в это понятие, какими средствами и методами достигать такого имиджа, подвести выводы. Использование выразительных средств неограниченно: музыка, танцы, фото-, видео-кадры и др. Выступление должно быть композиционно выстроено. Продолжительность не более 5 минут. Команды обеспечивают присутствие у звукового пульта своего представителя в момент выступления.

Участники фестиваля-конкурса:
В конкурсе принимают участие обучающиеся 8-х и 9-х классов (13 – 15 лет). Команда от каждого класса формируется из 8 человек: 4 мальчика и 4 девочки.

Подведение итогов фестиваля-конкурса:
Итоги будут подведены по окончании фестиваля-конкурса. Победители и участники награждаются грамотами. Жюри оставляет за собой право распределить номинации, выбрать победителей.
Примеры номинаций:
Номинация «Лучшая презентация имиджа здорового человека»;
Номинация «Самый спортивный класс»;
Номинация «За творческую индивидуальность»;
Номинация «За новаторство и смелость»;
Номинация «За самое выразительное выступление».
Номинация «За волю к победе»;
Номинация «За сплоченность команды»;
Номинация «Лучшая группа поддержки».

Критерии оценки выступлений участников фестиваля-конкурса:
Выступления участников должны отвечать следующим критериям:
Раскрытие темы;
Культура исполнения;
Работа команды;
Внешний вид.

Сценарный план фестиваля здоровья «Имидж здорового человека»:

1. Фанфары - выход ведущей, вступительное слово.

2. Гимн школы.

3. Зарядка (под песню «Делайте зарядку»)


4. Выступление волонтера Паралимпийских игр в Сочи - студентка ВГАФК.

5. Выступление 8А, 8Б

6. Интервью с залом
- что для вас имидж? Как вы работаете над своим имиджем?
- занимаетесь ли вы каким-нибудь видом спортом, каким?
- опишите идеальный режим дня.
- сформулируйте цель здорового образа жизни.

7. Выступление 8В, 9А


8. Конкурс для девочек с шариками
Реквизит – по одному воздушному шарику на одного участника.
Ведущая приглашает по одной девочки из каждой команды. Задание – нужно надуть шарики до среднего размера, не завязывать и не скручивать их, далее встать в позу 80-ых (шагнуть в сторону правой ногой и вытянуть руку над головой) по команде ведущего, девушки отпускают шарики, кто хоть один шарик поймает, тот и побеждает.



9. Конкурс для мальчиков «Богатырская сила»
Реквизит – по два надутых, завязанных воздушных шарика на одного участника.
Ведущая приглашает по одному мальчику из каждой команды. Задание – каждый участник получает по два надутых воздушных шарика, им нужно разместить шары у себя «подмышкой» - получаются своеобразные бицепсы богатыря. И под песню «Богатырская сила» должны начать изо всех сил давить на шары, чтобы их лопнуть. Использование колющих и режущих предметов, ногтей запрещено. Побеждает тот, кто быстрее всех лопнет свои шары.


10. Выступление 9Б, 9В


11. (пока идет подведение итогов) Конкурс для команд «Воздушный мост»
Реквизит – по одному надутому, завязанному воздушному шарику на каждую команду.
Ведущая приглашает все команды на сцену. Задание – участники команды встают друг за другом. Необходимо передать шарик над головою первого к последнему участнику, а затем от последнего к первому, но уже внизу - между ногами.