Fca что значит. Условия поставки FCA

Тем, кто решил заняться логистикой, стоит знать, что значит «условие поставки FCA». Хотя логистика и является прибыльным бизнесом, получить успех в нем весьма тяжело. В том числе и из-за наличия компаний, которые работают на этом рынке не первый год и уже стали популярными среди клиентов. Важную роль в достижении успеха на этой ниве играет условия поставки FCA.

В первую очередь необходимо разобраться в том, что такое FCA. Эта аббревиатура расшифровывается как «Free Carrier ». Означает она условие поставки, при которой практически все решения принимаются не продавцом, а покупателем. Последний сам выбирает транспорт, может воспользоваться собственным каналом доставки и лично заключить договор на доставку груза. Это основные отличия «Free Carrier» от других способов перевозки, которые приняты как в Российской Федерации, так и в других странах мира.

С точки зрения продавца, поставка на условиях FCA считается полностью выполненной им когда :

  • Завершается процедура таможенного экспертного оформления груза;
  • Либо когда посылка доставлена перевозчику, которого выбрал закупщик;
  • Либо когда посылка доставлено в место, которое покупатель указал в договоре.

Очевидно, что при таких условиях большая часть ответственности за доставку лежит не на продавце, а на покупателе. Но в действительности все зависит от конкретной ситуации. Так:

  • если погрузка будет начата на территории, принадлежащей поставщику, тогда вся ответственность будет возложена именно на него;
  • если же погрузка будет не на территории продавца, а в месте, которое указал закупщик, тогда ответственности продавец не несет.

Но подобные ситуации имеют силу, только если в договоре не были указанные другие условия поставки FCA. В большинстве же случаев это делается.

Составление конкретных условий

Как уже было сказано ранее, в большинстве случаев при заключении контракта, прописываются конкретные условия поставки товара. При этом обращается внимание на все нюансы. Обязательным пунктом договора является информация о ТС, при помощи которого будет доставлен товар. Имеется в виду его вид, характеристика грузоподъемности и другие параметры.

Не всегда поставщик может полностью заполнить транспортное средство грузом. Если подобное случается, автотранспорт будет заполнено не полностью, вследствие чего теряется потенциальная прибыль. Чтобы избежать подобной ситуации в FCA, ТС на пути своего следования может заехать в другой населенный пункт или зайти в другой порт и заполнить оставшееся место. Но для того чтобы осуществить подобное, покупатель должен заранее договорится с продавцом о возможных сменах в маршруте.

Наличие договоренности о возможной смене маршрута является особенно важным фактором в том случае, если перевозка осуществляется по морю. Это связано с тем, что дополнительные заходы в порты чреваты серьезными издержками.

По условиям ФСА, приобретатель не обязан лично принимать доставленный груз. Сделать это может и лицо, являющееся официальным представителем покупателя. Но в таком случае обязательства продавца заканчиваются в тот самый момент, когда представитель примет товар. И если это не было прописано условием договора, за дальнейший путь груза продавец не несет ответственность.

Стоит также сказать, что международные перевозки тоже могут происходить по условиям ФСА. Но в таком случае следует учесть в договоре следующие нюансы:

  • Как будет отгружаться товар покупателя, и на каких основаниях это будет происходить;
  • Какая ответственность возляжет на перевозчика при пересечении им государственных границ;
  • К границе какого государства ответственность за груз будет нести перевозчик.

Немного о нюансах

Во время заключения договора покупатель должен обратить особое внимание на следующие нюансы:

  • Характеристики перевозимого груза;
  • Его объем и вес;
  • Условия транспортировки.

Место погрузки, как и ее время – это те данные, которые продавец обязан предоставлять покупателю при первом требовании. Немаловажно также позаботиться о том, чтобы тип транспортного средства, осуществляющего перевозку груза, был согласован заранее. Если перевозка будет осуществляться партиями, тогда большое значение будет также иметь такой параметр, как вес каждой партии. Но даже если поставку можно осуществить «в один заход», все равно следует уточнять его весовые характеристики. Необходимо указывать точную дату начала отгрузки, причем согласовывать нужно не только день, но и конкретное время.

В большинстве случаев в договоре прописывается пункт, согласно которому любая сторона может расторгнуть его, если другая сторона не выполнила своих обязательств и не подала транспорт вовремя. И покупатель, и продавец отвечают за то, чтобы с их стороны были поданы все необходимые для прохождения таможни документы.

Договор поставки

Заключение договора – одна из главных операций в логистике. От прописанных в нем условий зависит вся операция. Хороший контракт обязательно должен вмещать:

  1. условия поставок. Необходимо указать сроки поставок и условия, при которых осуществляется переход права собственности от продавца к покупателю. Если отгрузка товара осуществляется партиями, тогда для каждой партии должен быть указан тип транспорта и составлен общий график поставок. По решению покупателя, подобный график может быть составлен продавцом самостоятельно. Но ответственность за перевозку все равно понесет приобретатель;
  2. объем поставляемого груза и его наименование, полное и сокращенное обозначение получателя груза, его адрес и код. Если груз будет доставлен на железнодорожную станцию, должен быть указан ее код и номера подъездных путей. Эти предоставляет покупатель. В договор должен быть включен пункт о возможности приостановки доставки груза в случае, если эти данные небыли предоставлены;
  3. условия отгрузки товара. ТОРГ-12 – это стандартная форма накладной, которая используется для приема прибывших товаров. На накладной должны стоять подписи обеих сторон договора. Обязательным также является присутствие представителей обеих сторон в момент передачи товара.

Это основные пункты договора, составляющие базис поставки FCA.

Удовлетворение претензий сторон и расторжение договора

Создателем условий FCA является компания под названием «Инкотермс 2000». Согласно мнению ее представителей, каждая сторона обязана самостоятельно вести учет поставляемого груза. Если поставка будет происходить на протяжении нескольких месяцев, тогда отчеты должны сверятся каждый месяц. Прием актов сверки должен произойти в течение пяти суток от даты проверки. Поставки могут быть остановлены в том случае, если данные в актах сверки не совпадают. Если причины расхождений устранить невозможно, договор может быть разорван преждевременно.

Поставщик вправе отправить груз только после поступления средств на его счет. Если оплата его услуг не была произведена, он может отказаться от отправки. При этом необходимо известить заказчика. После извещения, договор будет считаться расторгнутым.

В договоре может быть прописан пункт, согласно которому пересылаемый продавцом груз должен использоваться только по назначению. В таком случае покупатель действительно не имеет права использовать товар не по назначению. В противоположном случае, поставщик может расторгнуть договор. Расторжение договора по инициативе поставщика возможно также, в случае если товар не был полностью доставлен по вине купца. Но в обоих случаях потребитель должен быть оповещен о разрыве договора. Простыми словами, пока покупатель не узнает о разрыве договора, он не будет официально считаться разорванным.

Условия отгрузки и перевозки товара могут быть не соблюдены в случае наступления ситуации, подпадающей под определение «форс-мажор». Если поставщик не может выполнить свои обязательства в связи с форс-мажором, он должен на протяжении двух дней уведомить покупателя, предоставив при этом документацию, заверенную Торгово-промышленной палатой РФ. Если форс-мажорные обстоятельства сохраняются более трех месяцев, договор может быть расторгнут любой из сторон.

Любые споры по договору должны решаться переговорами. Если переговорный процесс не позволяет решить проблему, тогда необходимо обращаться в Арбитражный Суд.

Логистика - сложный, но весьма прибыльный бизнес. Новичкам в нем приходится непросто, так как большая часть всей отрасли уже занята «ветеранами», которые уже давно создали себе имя, известное у клиентов. Единственным способом добиться на этом поприще успеха является строгое следование договорам и правилам, чтобы все потенциальные клиенты могли убедиться в надежности вашей компании.

Особенно важным бывает в этом отношении условие поставки FCA, по качеству выполнения которого можно с уверенностью делать выводы о деловых качествах фирмы. Если вы не знаете, что этот вообще такое, самое время рассмотреть этот вопрос во всех подробностях.

Что это такое?

FCA (Free Carrier) - это такое условие поставки, при котором практически за всю перевозку отвечает покупатель. Он может выбрать транспорт, использовать свои каналы доставки, заключать договоры на поставку грузов. Этим поставка на условиях FCA и отличается от всех стандартных методов перевозок, принятых как в нашей стране, так и по всему миру.

Продавец полностью выполняет свои обязательства, если были выполнены следующие условия:

  • Как только было выполнено таможенное экспортное оформление груза.
  • Если товар был доставлен следующему перевозчику, который был указан покупателем.
  • При доставке к указанному в договоре месту.

Вот в чем заключается FCA. Теоретически, основная ответственность лежит на покупателе, но на практике все получается несколько иначе.

Очень важно указанное место, так как от этого пункта в договоре во многом зависят обязательства сторон. Так, если планируется начать погрузку на территории поставщика, то последний несет за нее всю ответственность. Напротив, если грузить товар начинают в любом другом месте, то сам продавец не несет никакой ответственности. Но! Это справедливо только в том случае, если какие-то иные условия поставки товара (FCA) не были предварительно оговорены в договоре.

Конкретные условия

Как правило, на практике все эти условия значительно конкретизируются. Обязательно указывается вид транспортного средства, его грузоподъемность, прочие характеристики. В случае, когда на первоначальном пункте погрузки товара не хватает для полной загрузки транспорта, то покупатель вправе договорить с поставщиком об изменении маршрута с целью заезда в какой-то иной населенный пункт, захода в иной порт для произведения и минимизации потерь от порожнего рейса.

Это особенно важно в условиях морских перевозок, когда каждый незапланированный заранее заход в порт чреват серьезными издержками. Впрочем, в нашей стране не менее строги и условия железнодорожных поставок.

Вот поставки, применительно к практическим условиям.

В качестве лица, которое ответственно за приемку товара, покупатель может назначить любого своего представителя. Учтите, что при доставке товара к посреднику, который был назначен самим покупателем, все обязательства поставщика считаются полностью выполненными. Опять-таки, если иные положение не были заблаговременно внесены в договор. На этот момент следует обратить особенное внимание, так как этой лазейкой нередко пользуются недобросовестные поставщики и покупатели.

Прочие варианты

Практически каждое условие поставки FCA может быть выполнено вне зависимости от и в виде международных перевозок, причем в этом случае нужно заранее отыскать в договоре о международном же транспорте ответы на следующие вопросы:

  • Каким образом и на каких основаниях будет происходить отгрузка товара покупателю?
  • Какова будет ответственность перевозчика в случае, если ему придется пересекать границы иных государств?
  • До какой конкретно границы будет налагаться ответственность непосредственно на перевозчика?

Важные нюансы

Есть некоторые моменты, которые крайне важно заблаговременно уточнять у самого продавца или же его экспедитора. Особенно это касается непосредственных характеристик перевозимых грузов. Кроме того, зачастую в уточнении нуждается объем перевозимого груза, его весовые характеристики и требовательность к условиям транспортировки. Этим поставка на условиях FCA практически ничем не отличается от прочих логистических операций.

Разумеется, продавец должен в срок и по первому требованию предоставлять информацию о том, где и когда будет выполняться погрузка. Сторонам крайне важно своевременно согласовать тип используемого транспортного средства, а также вес одной партии груза (что особенно важно в том случае, когда поставки идут партиями). Срок подачи транспорта лучше согласовывать не только на конкретный день, но и с указанием точного времени начала погрузки.

Как правило, в договор заносится условие, по которому в случае неисполнения точности подачи транспорта соглашение может быть расторгнуто любым из участников в одностороннем порядке.

За передачу всех данных, которые необходимы для правильного оформления таможенных осмотров и прочих документов, отвечают обе стороны, пропорционально своему участию в перевозке.

Что должно быть в поставки?

Чтобы статья была как можно более информативной, давайте приведем пример тех пунктов, которые обязательно должны быть в типовом договоре поставки. Разумеется, следует рассмотреть также стандартные условия, на которых все это будет базироваться. Такой договор поставки на условиях FCA заключаются в большинстве процентов случаев, если стороны действуют в общепринятом порядке.

Непосредственные условия поставки

Во-первых, в этом пункте должно быть указание того, когда и при каких условиях ответственность за груз переходит к покупателю (как правило, при передаче его представителю или погрузке на его транспорт). За дату такой доставки или приемки принимается штемпель в железнодорожной, судовой (или другой) накладной, заверенный печатью и /или подписью доверенного лица покупателя.

Должен быть оговорен срок, в который товар отправляется покупателю. Как правило, срок этот составляет примерно пять календарных дней от даты переведения средств на счет или передачи наличных денег продавцу.

Если товар должен поступать партиями, необходимо расписать график поставок, оговорив также тип транспортного средства для каждой (если грузы - разнотипные). Покупатель должен отправить заверенный график поставщику не ранее, чем за 20 дней до начала поставок (срок может быть другим). Кроме того, по согласованию сторон график может быть изменен на любом этапе.

Если таково желание покупателя, то поставщик сам может согласовать график и маршрут, но при этом ответственность целиком и полностью несет сам заказчик. Этим на условиях FCA отличается от стандартных типов договоров.

Какие данные обязан предоставлять сам покупатель?

Как правило, покупатель должен не менее чем за 10 дней до начала поставок предоставить поставщику перечень следующих необходимых данных:

  • Наименование и объем груза, который должен быть отправлен.
  • Полные и сокращенные обозначения грузополучателей.
  • Полные их адреса. Внимание! Если у дома нет квартир, об этом должно быть сказано дополнительно.
  • Необходимы также коды грузополучателей.
  • Если планируется доставка на то их коды также должны быть указаны отдельно.
  • Опять-таки, для железнодорожных поставок нужно указать номера подъездных путей.
  • Прочие сведения, которые помогут перевозчику в срок доставить оплаченный груз.

Если покупатель не предоставляет таких сведений?

На этот случай в договоре должен быть пункт, предусматривающий приостановку поставок до момента получения всей необходимой информации. Если придется возвращать транспорт, все затраты также ложатся на покупателя. Если при передаче груза заказчик не предоставил на его отправку дается до пяти календарных дней.

Порядок передачи доставленного груза

Чаще всего для приемки поступившего груза используют накладную по форме №ТОРГ-12. Она обязательно должна быть подписана материально ответственными лицами обеих сторон договора, а также заверена их печатями. Кроме того, представители покупателя и поставщика обязательно должны присутствовать в момент приемки. Если этого не будет, все недостатки будет оплачивать та сторона, представителей которой не было.

Некоторые сведения по удовлетворению претензий

Претензии по расхождению количества оплаченного товара с фактическим его объемом в точке выгрузки не принимаются в том случае, если убытки находятся в пределах естественной убыли, закрепленной за этим грузом в ГОСТе. В этом случае в приемных документах указывается то количество грузов, которое и было изначально оплачено.

То же самое говорит и компания-создатель FCA, «Инкотермс 2000». Условия поставки таковы, что обе стороны должны вести самостоятельный учет отгружаемого товара. Если планируется многомесячная поставка, то отчеты чаще всего сверяются первого числа каждого месяца.

Должны быть приняты сторонами не позднее, чем в пятидневный срок от установленной даты проверки. Если данные по доставке не совпадут, возможно полное прекращение поставок для выяснения всех подробностей. В случае, когда разногласия невозможно урегулировать, стороны могут договориться о преждевременном разрыве договора.

Сведения о возможном расторжении

Если оплата не поступила в тот срок, который был прописан в договоре, поставщик вправе не осуществлять поставку, предварительно известив об этом заказчика. Когда последний получит извещение, контракт официально должен считаться расторгнутым.

В случае, когда таковой пункт имеется в договоре, покупатель не может использовать товар не по назначению. Если это так, то поставщик опять-таки должен высылать официальное уведомление. Как и в предыдущем случае, с момента получения документа покупателем договор будет считаться расторгнутым. В случае, когда полный объем товара не поставлен по причинам, зависящим от покупателя, поставщик опять-таки может расторгнуть контракт в одностороннем порядке. Снова необходимо специальное уведомление для заказчика. Это - обязательные условия поставки FCA (что это такое, мы уже выяснили).

Любая из сторон, по чьей вине сорвалась поставка, обязана полностью возместить все затраты. Если таковое установлено договором, возможно взимание процентов за каждый день неустойки по прошествии срока, до которого сторона договора была обязана заплатить. Важно! Выплата неустойки и процентов по ней не освобождает участника контракта от предоставления товара или его приемки с последующей оплатой.

Ситуации форс-мажорного характера

Учтите, что любое условие поставки FCA может быть не исполнено, если сторона договора докажет, что неисполнение было вызвано факторами, находящимися вне пределов ее компетенции, которые нельзя было предусмотреть (форс-мажор).

К таковым случаям приравниваются все стихийные бедствия и эпидемии (а также эпизоотии), внезапно изменившаяся политическая ситуация, аварии или теракты на объектах транспортной инфраструктуры; постановления региональных властей, которые делают невозможными выполнение договорных обязательств.

Если привести конкретный пример, то многие сельскохозяйственные производители однажды массово нарушили FCA условия поставки: 2010 год выдался крайне неудачным, а потому убытки были многомиллионные.

Любая из сторон, которая ссылается на форс-мажор, обязана уведомить об этом не более чем в течение двух дней с момента наступления подобных обязательств, предварительно заверив документы в любом территориальном отделении Торгово-промышленной палаты Российской Федерации. Если данные обстоятельства продолжаются более трех месяцев, любая из сторон договора может отказаться от выполнения своих обязательств, предварительно известив об этом партнера и оплатив поставленные товары.

Как разрешаются споры между сторонами?

Если между сторонами поставок возникают споры, то решаться они должны переговорным путем. В случае, когда договориться не получается, они должны обращаться за помощью Арбитражного Суда. Все споры должны быть там рассмотрены с соблюдением претензионного порядка.

Вот мы и рассмотрели условия поставки FCA. Это означает, что отныне у вас есть важнейшие представления об этом методе доставки, который с каждым годом становится все более популярным.

При поступлении коммерческого предложения, в котором указаны условия поставки FCA ИНКОТЕРМС либо EXW, многие предприниматели напрягаются. Конечно, доставка на склад покупателя - менее хлопотное дело.

Но большинство иностранных фирм вкладывает в стоимость продукции с условием поставки DDP такие суммы, что проще обратиться к другим категориям ИНКОТЕРМС 2010. Тем более, что некоторые заводы-производители не хотят возиться с доставкой на склад покупателя. А отказываться от их выгодных предложений - не самое лучшее решение.

Что представляет собой базис поставки FCA по ИНКОТЕРМС 2010

То есть, при DDP франко - это склад покупателя. А при FCA - место передачи перевозчику на внутреннем пункте отгрузки — у терминала основной отправки груза, что соответствует категории «F».

Для условий поставки FCA возможен выбор любого вида транспорта, так как это касается исключительно покупателя. Может быть избран автомобильный, (морской фрахт), железнодорожный и другие виды транспорта.

При поставках FCA возможна - по смешанному типу с применением нескольких разновидностей транспортных средств.

Мера ответственности продавца и покупателя

При передаче перевозчику груза на складах, принадлежащих продавцу, ответственность за погрузку лежит на продающей стороне. Если же франко-местом выступает иной объект, то погрузка входит в сферу обязанностей покупателя.

Продавец, до передачи перевозчику, обязан оплатить экспортные пошлины. А ввоз и импортная составляющая растаможки лежит полностью на покупателе.

После прохождения таможенного режима экспорта груз может передаваться принимающей стороне в месте, которое было оговорено в договоре. Это место должно быть самым подробным образом описано и задокументировано, чтобы франко-место было четко определено и не было дополнительных разбирательств и препирательств по поводу FCA.

До передачи перевозчику все риски в полной мере лежат на поставщике. После документированной передачи любое повреждение груза или его утери касается только принимающей стороны и её договорных обязательств с транспортной компанией.

Если покупатель делегировал свои полномочия на транспортировку, благодаря условиям договора, продавцу, это не снимает ответственности с самого покупателя при возникновении рисков.

Подробнее об обязательствах, распределении зоны ответственности и расходов по условиям термина FCA вы можете прочесть нашего сайта.

Когда поставка FCA считается выполненной?

Поставку можно считать выполненной, когда груз очищен от экспортных госпошлин и передан перевозчику или доверенному лицу покупателя в месте, которое было обозначено в договоре. После этого риски полностью ложатся на принимающую сторону.

Для правильного и своевременного оформления груза покупатель должен предоставить информацию о транспортном средстве и о перевозчике, чтобы экспортные таможенные документы были заполнены правильно.

  • транспортная компания;
  • экспедиторская служба;
  • терминал (порт, грузовой двор ж/д станции, причал и т.д);
  • доверенное лицо на выбор покупателя.

Поставщик несет риски до места «франко».

Условия FCA — конкретизация погрузки/разгрузки

Для того, чтобы должным образом конкретизировать условие поставки, используют ряд терминов.

Если груз имеет объем, который кратен нескольким или одной товарной единице, то используют такие термины:

  • FIB - для баржи, то есть free into barge;
  • FIW - для железнодорожного вагона — free in wagon;
  • FOT - для автомобильного транспорта — free on truck и другие.

Если необходима консолидация груза, когда его недостаточно для заполнения одной или нескольких транспортных единиц, то используются следующие термины:

  • FT - для терминала — free terminal;
  • FOR - для железнодорожной станции — free on rail;
  • FFB - для причала парома — free ferry berth и другие.

Отдельные нюансы поставки FCA

Для того, чтобы поставка была выполнена по всем правилам и с соблюдением всех норм, необходимо учесть несколько нюансов.

  1. Правильное, подробнейшее прописывание в договорных обязательствах места передачи груза.
  2. Предоставление подробной информации перевозчику по поводу условий перевозки товара. Если груз считается опасным, то транспортная компания должна иметь разрешение на доставку таких материалов.
  3. Для случаев выполнения долгосрочных обязательств продавец и покупатель должны тщательно согласовывать объемы отгрузки, типы необходимых транспортных средств и готовность к погрузке каждой из частей товара.
  4. Подача транспортного средства должна быть согласована вплоть до часа или даже желательно минуты погрузки.

Бланк документа «Договор поставки на условиях FCA (в соответствии с Инкотермс 2010)» относится к рубрике «Договор поставки товаров, продукции». Сохраните ссылку на документ в социальных сетях или скачайте его себе на компьютер.

Договор поставки на условиях FCA (в соответствии с Инкотермс 2010)

[место заключения договора] [число, месяц, год]

[Полное наименование продавца] в лице [Ф. И. О., должность], действующего на основании [Устава, Положения, Доверенности], именуемое в дальнейшем "Поставщик" или "Продавец", с одной стороны, и

[полное наименование покупателя] в лице [Ф. И. О., должность], действующего на основании [Устава, Положения, Доверенности], именуемое в дальнейшем "Покупатель", с другой стороны, а вместе именуемые "Стороны", руководствуясь правилами "Инкотермс 2010", заключили настоящий договор о нижеследующем:

1. Предмет договора

1.1. Поставщик обязуется передать в обусловленные настоящим договором сроки товары Покупателю для использования их в предпринимательской деятельности последнего.

1.2. Ассортимент и количество товаров определяется в спецификации, которая согласовывается Сторонами и является неотъемлемой частью настоящего договора.

1.3. Получателем товаров является [покупатель или иное лицо].

1.4. Отгрузочная разнарядка должна быть направлена Поставщику не позднее чем за тридцать дней до наступления периода поставки.

2. Периоды поставки товаров

2.1. Товары поставляются в течение срока действия настоящего договора отдельными партиями.

2.2. Периодичность поставки - [вписать нужное - один раз в месяц, один раз в квартал и др.].

2.3. График поставки товаров: [указывается конкретный календарный день или предельный срок поставки товара].

3. Доставка товаров

3.1. Поставка товаров осуществляется на условиях FCA "Инкотермс 2010".

3.2. Продавец осуществляет передачу товара лицу, указанному в отгрузочной разнарядке, в [своих помещениях или в ином обусловленном пункте] по адресу: [вписать нужное] в согласованную дату или в согласованный период.

3.3. Поставка считается выполненной [если поименованный пункт находится в помещениях продавца - когда товар загружен в транспортное средство, предоставленное покупателем; в любом ином случае - когда товар предоставлен в распоряжение перевозчика или иного лица, номинированного покупателем, в транспортном средстве продавца и готовым к разгрузке].

3.4. Если только Покупатель не известит Продавца об ином, Продавец может поставить товар для перевозки таким образом, как это может потребоваться в отношении количества и/или природы товара.

3.5. Доставка товара осуществляется [указать вид транспортного средства].

Транспортное средство предоставляется [Поставщиком или Покупателем]

4. Обязанности Продавца

Продавец обязан:

4.1. Предоставить Покупателю товар, счет-фактуру или другие документы, свидетельствующие о соответствии товара договору.

Документы в электронной форме предоставляются только при наличии договоренности между Сторонами или является обычным.

4.2. За свой счет и на свой риск получить разрешение на экспорт, а также выполнить все таможенные формальности, если они требуются.

4.3. За счет и на риск Покупателя известить его о том, что товар был поставлен в соответствии с условиями пункта 3.2 настоящего договора.

Если товар был доставлен в оговоренный пункт без нарушения сроков доставки, но перевозчик или иное лицо, номинированное Покупателем, не принимает товар, то извещение об этом должно быть отправлено Продавцом немедленно.

4.4. При передаче товара Перевозчику получить соответствующий транспортный документ - [в зависимости от вида транспорта - железнодорожную накладную, морской оборотный коносамент, необоротную морскую накладную, воздушную накладную, автомобильную транспортную накладную или документ мультимодального транспорта. Если поставка производится лицу, указанному Покупателем, то доказательством передачи товара будет являться расписка этого лица в получении товара].

4.5. Своевременно предоставить Покупателю или оказать ему содействие в получении по просьбе Покупателя на его риск и за его счет документов и информации, включая информацию по безопасности, которая может потребоваться Покупателю для ввоза товара и/или его транспортировки до конечного пункта назначения.

4.6. Возместить Покупателю все расходы и сборы, понесенные Покупателем при получении или предоставлении содействия в получении документов и информации, как предусмотрено в пункте 5.10 настоящего договора.

4.7. Нести все расходы, связанные с проверкой товара (проверка качества, измерение, взвешивание, подсчет), необходимой для поставки товара, а также расходы по инспектированию товара перед отгрузкой, включая инспектирование, которое предписывается властями страны вывоза.

5. Обязанности покупателя

Покупатель обязан:

5.1. Уплатить предусмотренную настоящим договором цену товара.

5.2. Принять поставку товара в месте назначения.

5.3. Если потребуется, получить за свой счет и на свой риск импортную лицензию или иное официальное разрешение и выполнить все таможенные формальности, необходимые для ввоза товара и его транспортировки через любую страну.

5.4. Заключить за свой счет договор перевозки товаров от указанного в настоящем договоре места поставки.

5.5. Сообщить Продавцу:

Наименование перевозчика или любого иного лица, номинированного как получателя товара, в разумный срок;

В случае необходимости дату в пределах согласованного для поставки периода, когда перевозчик или номинированное лицо могут забрать товар;

Способ транспортировки, который будет использован номинированным лицом;

Пункт принятия поставки в поименованном месте.

5.6. Принять доказательства поставки в соответствии с пунктом 3.2 настоящего договора.

5.7. Нести расходы по обязательному инспектированию товара перед отгрузкой, за исключением случаев, когда такое инспектирование осуществляется по предписанию властей страны вывоза.

5.8. Своевременно сообщить Продавцу о требованиях в отношении информации по безопасности с тем, чтобы Продавец мог действовать в соответствии с пунктом 4.5 настоящего договора.

5.9. Возмещать Продавцу возникшие у него расходы и сборы по предоставлению или оказанию содействия в получении документов и информации, как это предусмотрено в пункте 4.5 настоящего договора.

5.10. Если потребуется - своевременно предоставить Продавцу или содействовать в получении Продавцом по просьбе Продавца на его риск и за его счет документов и информации, включая информацию по безопасности, которая может потребоваться Продавцу для перевозки, вывоза товара и для его транспортировки через любую страну.

6. Упаковка и маркировка товара

6.1. Продавец обязан передать Покупателю товар в таре и (или) упаковке, за исключением товара, который по своему характеру не требует затаривания и (или) упаковки.

6.2. Товар должен быть затарен и (или) упакован обычным для такого товара способом, обеспечивающим сохранность товаров такого рода при обычных условиях хранения и транспортирования.

6.3. Если в установленном законом порядке предусмотрены обязательные требования к таре и (или) упаковке, то Продавец обязан передать Покупателю товар в таре и (или) упаковке, соответствующих этим обязательным требованиям.

6.4. Маркировка упакованного товара должна быть осуществлена надлежащим образом.

7. Переход рисков

7.1. Продавец несет все риски утраты или повреждения товара до момента его поставки в место назначения.

7.2. Покупатель несет все риски утраты или повреждения товара с момента его поставки в место назначения.

7.3. Риски утраты или повреждения товаров переходят к Покупателю и в том случае, если товар не принимается перевозчиком или стороной, номинированной Покупателем, или Покупатель не направил Продавцу сообщения с указанием транспортного средства, даты, места и пункта поставки товаров с [указать дату].

8. Распределение расходов

8.1. Продавец обязан оплатить:

Все относящиеся к товару расходы до момента его поставки в соответствии с пунктом 3.2 настоящего договора, за исключением расходов, оплачиваемых Покупателем;

Если потребуется, расходы по выполнению таможенных формальностей, подлежащих оплате при вывозе товара, а также любые пошлины, налоги и иные расходы, уплачиваемые при вывозе.

8.2. Покупатель несет:

8.2.1. Все относящиеся к товару расходы с момента его поставки в соответствии с пунктом 3.2 настоящего договора за исключением, если это применимо, расходов по оплате налогов, пошлин и иных официальных сборов, а также по выполнению таможенных формальностей, подлежащих оплате при вывозе товара.

8.2.2. Любые дополнительные расходы, возникающие вследствие:

Неноминирования Покупателем перевозчика или иного лица;

Непринятия товара на свою ответственность перевозчиком или лицом, номинированным покупателем;

Ненаправления Покупателем соответствующего извещения, как это предусмотрено в пункте 5.5 настоящего договора, при условии, что товар был явным образом индивидуализирован как товар, являющийся предметом договора;

Если это применимо, расходы по оплате налогов, пошлин и иных официальных сборов, а также по выполнению таможенных формальностей, подлежащих оплате при ввозе товара, и расходы по его транспортировке через любую страну.

9. Цена и порядок расчетов

9.1. Покупатель оплачивает поставляемые ему Продавцом товары по ценам, указанным в спецификации.

9.2. Оплата производится в безналичном порядке за каждую партию товара отдельно в течение [срок] дней с момента получения счета-фактуры.

10. Ответственность сторон

10.1. В случае существенного нарушения требований к качеству товара Продавец обязан по выбору Покупателя вернуть ему уплаченную за товар сумму или заменить товар ненадлежащего качества товаром, соответствующим договору.

10.2. За недопоставку или просрочку поставки товаров Продавец уплачивает Покупателю неустойку в размере [значение] % от стоимости всей партии товаров за каждый день просрочки до фактического исполнения обязательства.

10.3. За несвоевременную оплату переданного в соответствии с настоящим договором товара Покупатель уплачивает Продавцу неустойку в размере [значение] % от суммы задолженности за каждый день просрочки.

11. Срок и порядок действия договора

11.1. Настоящий договор составлен в двух экземплярах на русском и [вписать нужное] языках, при этом оба текста являются полностью аутентичными.

11.2. Настоящий договор вступает в силу с момента его подписания и действует до [число, месяц, год].

11.3. В случае если ни одна из Сторон после истечения срока действия договора не заявит о его расторжении, то договор пролонгируется на тех же условиях на [указать срок].

12. Порядок изменения и расторжения договора

12.1. Настоящий договор может быть изменен или расторгнут по соглашению Сторон, а также в одностороннем порядке в случае существенного нарушения договора одной из Сторон, в том числе:

Поставки товаров ненадлежащего качества с недостатками, которые не могут быть устранены в приемлемый для Покупателя срок;

Неоднократного нарушения сроков поставки товаров;

Неоднократного нарушения сроков оплаты товаров;

Неоднократной невыборки товаров.

12.2. Настоящий договор считается измененным или расторгнутым с момента получения одной Стороной уведомления другой Стороны об одностороннем отказе от исполнения Договора полностью или частично, если иной срок расторжения или изменения Договора не предусмотрен в уведомлении.

12.3. Любые изменения и дополнения к настоящему договору имеют юридическую силу, если они составлены в письменной форме и подписаны обеими Сторонами.

13. Применимое право и арбитражная оговорка

13.1. К настоящему договору применяется право [указать страну применимого права].

13.2. Любые споры, возникающие из настоящего договора или в связи с ним, подлежат окончательному урегулированию в соответствии с Арбитражным регламентом ICC 2012.

13.3. Число арбитров - [значение].

13.4. Место арбитражного разбирательства - [вписать нужное].

13.5. Язык арбитражного разбирательства - [вписать нужное].

14. Реквизиты и подписи сторон

Поставка FCA - Франка перевозчик.

Означает, что продавец поставил прошедший таможенную очистку товара указанному покупателем перевозчику до названного места. Следует отметить, что выбор места доставки повлияет на обязательства по погрузке и разгрузке товара на данном месте. Если поставка осуществляется в помещении продавца, то продавец несёт ответственность за отгрузку.

Если же поставка осуществляется в другое место, продавец за отгрузку товара ответственности не несёт. Данный термин может быть использован при перевозки любим видом транспорта, включает смешанные перевозки. Под словом «перевозчик» понимается любое лицо, которое на основании договора перевозки обязуется осуществить или обеспечить перевозку товара по железной дороге, автомобильным, воздушным, морским и внутренним водным транспортом или комбинацией этих видов транспорта.

Если покупатель доверяет другому лицу, не являющемуся перевозчиком, принять товар, то продавец считается выполнившим свои обязанности по поставке товара с момента передаче его данному лицу.

Схема работы согласно условий поставки FCA

Условия поставки EXW

Поставка EXW - Франко-завод

Означает, что продавец считается выполнившим свои обязанности по поставке, когда он предоставит товар в распоряжение покупателя на своём предприятии или в другом названном месте (например: на заводе, фабрики, складе ит. д.).

Продавец не отвечает за погрузку товара на транспортное средство, а так же за таможенную очистку товара для экспорта . Данный термин возлагает, таким образом, минимальные обязанности на продавца, покупатель же должен нести все расходы и риски в связи с перевозкой товара от предприятия продавца к месту назначения.

Видео курс условиям поставки EXW

Все виды поставки согласно ИНКОТЕРМС

Свернуть

Поставка FOB - Франка-борт.

Означает, что продавец выполнил поставку, когда товар перешёл через поручни судна в названом порту отгрузки. Это означает, что с этого момента все расходы и риски потери или повреждения товара должен нести покупатель. По условиям поставки FOB на продавца возлагается обязанности по таможенной очистки товара для экспорта.

Данный термин может применяться только при перевозке морским или внутренним водным транспортом. Если стороны не собираются поставить товар через поручни судна, следует применять термин «FCA».

Схема работы согласно условиям поставки FOB

Все виды поставки согласно ИНКОТЕРМС

Свернуть

Поставка FAS - Франка - вдоль борта судна.

Означает, что продавец выполнил поставку, когда товар размещён вдоль борта судна на причале или на лихтерах в указанном порту отгрузки. Это означает, что с этого момента все расходы и риски потери или повреждения товара должен нести покупатель. По условиям поставки FAS на продавца возлагается обязанности по таможенной очистки товара для экспорта .

Однако, если стороны желают, чтобы покупатель взял на себя обязанности по таможенной очистки товара для экспорта, то это должно быть чётко оговорено в соответствующем дополнении к договору купли продажи. Данный термин может применяться только при перевозке морским или внутренним водным транспортом.

Схема работы согласно условиям поставки FAS


Все виды поставки согласно ИНКОТЕРМС

Свернуть

Поставка CFR - Стоимость и фрахт.

Означает, что продавец выполнил поставку, когда товар перешёл через поручни судна в порту отгрузки. Продавец обязан оплатить расходы и фрахт, необходимые для поставки товара в названный порт назначения, однако риск потери или повреждение товара, а также любые дополнительные расходы, возникающие после отгрузки товара, переходят с продавца на покупателя. обязанность по таможенной очистки товара для экспорта.

«CPT» .

Схема работы согласно условиям поставки CFR


Все виды поставки согласно ИНКОТЕРМС

Свернуть

Поставка CIF - Стоимость, страхование и фрахт.

Означает, что продавец выполнил поставку, когда товар перешёл через поручни судна в порту отгрузки. Продавец обязан оплатить расходы и фрахт, необходимые для доставки товара в названный порт назначения, но риски потери или повреждения товара, как и любые дополнительные расходы, возникающие после отгрузки товара, переходят с продавца на покупателя.

По условиям поставки CIF на продавца возлагается также обязанности приобретения морского страхования в пользу покупателя против риска потери и повреждения товара во время перевозки. Следовательно, продавец обязан заключить договор страхования и оплатить страховые взносы. Покупатель должен принимать во внимание, что согласно условиям поставки «CIF» от продавца требуется обеспечения страхования лишь с минимальным покрытием.

В случае, если покупатель желает иметь страхование с большим покрытием, он должен либо специально договориться об этом с продавцом, либо сам принять меры по заключению дополнительного страхования. По условиям поставки CIF на продавца возлагается обязанности по таможенной очистки товара для экспорта. Данный термин может применяться только при перевозке товара морским или внутренним водным транспортом. Если стороны не собираются поставить товар через поручни судна, следует применять термин «CIP» .

Схема работы согласно условиям поставки CIF


Все виды поставки согласно ИНКОТЕРМС

Свернуть

Поставка CPT - Фрахт/ перевозка оплачены до....

Означает, что продавец поставит товар названному им перевозчику. Кроме этого, продавец обязан оплатить расходы, связанные с перевозкой товара до названного пункта назначения. Это означает, что покупатель берёт на себя все риски потери или повреждения товара, как и другие расходы после передачи товара перевозчику.

Все виды поставки согласно ИНКОТЕРМС

Свернуть

Поставка CIP - Фрахт/перевозка и страхование оплачены до....

Означает, что продавец поставил товар названному им перевозчику . Кроме этого, продавец обязан оплатить расходы, связанные с перевозкой товара до названного пункта назначения. Это означает, что покупатель берёт на себя все риски и любые дополнительные расходы по доставки таким образом товара.

Однако по условиям поставки CIP на продавца также возлагается обязанность по обеспечению страхования от рисков потери и повреждения товара во время перевозки в пользу покупателя. Следовательно, продавец обязан заключить договор страхования и оплатить страховые взносы. Покупатель должен принимать во внимание, что согласно условиям поставки CIP от продавца требуется обеспечение страхования с минимальным покрытием.

В случае, если покупатель желает иметь страхование с большим покрытием, он должен либо специально договориться об этом с продавцом, либо сам принять меры по заключению дополнительного страхования. Под словом перевозчик понимается любое лицо, которое на основании договора перевозки обязуется осуществить или обеспечить перевозку товара по железной дороге, автомобильным, воздушным, морским и внутренним водным транспортом или комбинацией этих видов транспорта.

В случае осуществления перевозки в пункт назначения несколькими перевозчиками, переход риска произойдет в момент передачи товара на попечение первого перевозчика. По условиям поставки CIP на продавца возлагается обязанности по таможенной очистки товара для экспорта. Данный термин может применяться только при перевозке товара любым видом транспорта, включая смешанные перевозки.

Схема работы согласно условиям поставки CIP


Все виды поставки согласно ИНКОТЕРМС

Свернуть

Условия поставки DAF

Поставка DAF - Поставка до границы.

Означает, что продавец выполнил поставку, когда он предоставил не разгруженный товар, прошедший таможенную очистку для экспорта , но ещё не для импорта на прибывшем транспортном средстве в распоряжение покупателя в названном пункте или месте на границе до проставления товара на таможенную границу сопредельной стороны.

Под термином граница понимается любая граница, включая границу страны экспорта. Поэтому весьма важно точное определения границы путём указания на конкретный пункт или место. Однако, если стороны желают, чтобы продавец взял на себя обязанности по разгрузки товара с прибывшего транспортного средства и нёс все риски и расходы за такую разгрузку, то это должно быть чётко оговорено в соответствующем дополнении к договору купли продажи.

Данный термин может применяться только при перевозке товара любым видом транспорта, когда товар поставляется до сухопутной границе. Если поставка будет иметь место в порту назначения, на борту судна либо на пристани, то следует применять термин «DES» или «DEQ» .

Схема работы согласно условиям поставки DAF


Все виды поставки согласно ИНКОТЕРМС

Свернуть

Поставка DES - Поставка с судна.

Означает, что продавец выполнил поставку, когда он предоставил не прошедший таможенную очистку для импорта товар в распоряжение покупателя на борту судна в названном порту назначения.

Продавец должен нести все расходы и риски по поставке товара в назначенный порт назначения до места его разгрузки. Если стороны желают, чтобы продавец взял на себя расходы и риски по выгрузке товара, должен применяться термин «DEQ» . Данный термин может применяться только при перевозке морским или внутренним водным транспортом или в смешанных перевозках, когда товар прибывает в порт назначения на судне.

Схема работы согласно условиям поставки DES


Все виды поставки согласно ИНКОТЕРМС

Свернуть

Условия поставки DEQ

Поставка DEQ - Поставка с пристани.

Означает, что продавец выполнил поставку, когда товар, не прошедший таможенную очистку для импорта, предоставлен в распоряжение покупателя на пристани в названном порту на значения. Продавец обязан нести все расходы и риски, связанные с транспортировкой и выгрузкой товара на пристань.

Условия поставки DEQ возлагает на покупателя обязанность таможенной очистки для импорта товара, так же как и уплату налогов, пошлин и других сборов при импорте. Однако, если стороны желают, чтобы продавец взял на себя все или часть расходов по импорту товара, то это должно быть чётко оговорено в соответствующем дополнении к договору купли продажи.

Поставка DDU - Поставка без оплаты пошлины.

Означает, что продавец предоставит не прошедший таможенную очистку и не разгруженный с прибывшего транспортного средства товар в распоряжение покупателя в названном месте назначения.

Продавец обязан нести все расходы и риски, связанные с транспортировкой товара до этого места, за исключением (если это потребуется) любых сборов, собираемых для импорта в стране назначения (под словом «сборы» здесь подразумевается ответственность и риски за проведения таможенной очистки, а так же за оплату таможенных пошлин, налогов и других сборов).

Ответственность за такие сборы должен нести покупатель, так же как и за другие расходы и риски, возникшие в связи с тем, что он не смог вовремя пройти таможенную очистку для импорта. Однако, если стороны желают, чтобы продавец взял на себя риски и расходы по таможенной очистке., так же как и часть расходов по импорту товара, то должно быть чётко оговорено в соответствующем дополнении в договоре купли-продажи.

Поставка DDP - Поставка с оплатой пошлины.

Означает, что продавец предоставит прошедший таможенную очистку и не разгруженный с прибывшего транспортного средства товар в распоряжение покупателя в названном месте назначения.

Продавец обязан нести все расходы и риски, связанные с транспортировкой товара, включая, где это потребуется, любые сборы для импорта в страну назначения (под словом «сборы» здесь подразумевается ответственность и риски за проведение таможенной очистки, а также за оплату таможенных формальностей, таможенных пошлин, налогов и других сборов).

Данный термин может применяться независимо от вида транспорта, но когда поставка осуществляется на борту судна или на пристани в порту назначения, то следует применять термины «DES» или «DEQ» .

Видео курс условия поставки DDP

Все виды поставки согласно ИНКОТЕРМС

Свернуть

Доверьте работу профессионалам международного уровня и получите комфорт и спокойствие вашего состояния и получайте удовольствия от развития вашего бизнеса.