Как удалить фон с фотографии с помощью Photoshop Pen Tool. Создаем удивительный пейзаж в фотошоп

Вот такой сказочный пейзаж мы создадим в этом уроке, применяя при этом разные эффекты Фотошоп.

Для начала создайте новый документ размером 2000х1600 пикселей, Resolution (Разрешение) 300 пикс/дюйм. На самом деле размер документа не имеет значения, так что выбирайте на свой вкус.

Нажмите клавишу G, чтобы выбрать инструмент Gradient Tool (Градиент). В редакторе градиентов измените цвета на #b91414 и #ffc600.

Проведите линию градиента от верхней части документа к центру.

Измените цвет переднего плана на белый #FFFFFF. Снова откройте редактор градиентов и выберите тип Foreground to Transparent (От основного к прозрачному).

Откройте изображение с зеленым лугом, удалите небо с облаками и назовите этот слой Crop.

Переместите слой Crop на основной документ. Нажмите комбинацию клавиш Ctrl + T, чтобы изменить размер изображения с зеленым лугом.

Создайте новый корректирующий слой Color Balance (Цветовой баланс) и измените следующие настройки:

  1. Shadow (Тень); Cyan - Red (Голубой - Красный) +10, Magenta - Green (Пурпурный -Зеленый) 0, Yellow-Blue (Желтый - Синий) -17.
  2. Midtone (Средние тона); Cyan - Red (Голубой - Красный) -43, Magenta - Green (Пурпурный - Зеленый) +29, Yellow-Blue (Желтый - Синий) 0.

Вот полученный результат:

Откройте изображение с лесом и удалите лишние области, затем переместите на основной документ. Смотрите изображения ниже.

После проделанной работы результат должен быть такой:

Теперь откройте горный пейзаж и нажмите клавишу P, для выбора инструмента Pen Tool (Перо). Удалите ненужные части изображения.

Готовую часть изображения переместите на основной документ. Смотрите изображение ниже.

Откройте изображение с деревом, нам нужно его извлечь из белого фона. Если мы будем выделять его пером, то на это уйдет много времени. Существует более удобный способ. Зайдите во вкладку каналы. Продублируйте синий канал, так как на этом канале дерево самое темное и его легко можно извлечь. Переименуйте его на Tree, теперь выберите этот канал, сделайте его видимым и нажмите комбинацию клавиш Ctrl + L. В открывшемся окне Levels (Уровни) измените следующие значения: 0; 0,10; 255.

Теперь для того, чтобы выделить дерево нажмите Ctrl + клик по миниатюре этого канала Tree.

Вернитесь назад к панели слоев, теперь без особого труда можно извлечь дерево из белого фона. Сотрите ствол дерева, чтобы осталась только листва. Ее мы будем использовать в качестве травы у подножья гор. Откройте другое изображение с деревом, повторите предыдущий щаг, чтобы извлечь его из белого фона, назовите этот слой Tree 2. Крону этого дерева мы так же будем использовать, как траву у подножья гор, чтобы трава не выглядела однотипной.

Выберите мягкую кисть Brush Tool размером 30 пикселей, цвет черный. Придайте тень траве, проведя кистью у основания травы.

Теперь пришло время добавить деревья в пейзаж. Для этого будем использовать изображение на слое Tree 2, поместите его, как показано на изображении ниже. С помощью Free Transform (Свободное трансформирование) измените размер дерева. Скройте нижнюю его часть и добавьте тень, чтобы придать ему реалистичный вид.

Разместите еще несколько деревьев, чтобы придать более естественный вид пейзажу. Еще я хотел бы добавить к пейзажу красное дерево. Для этого мы будем использовать изображение на слое Tree 1, повторите предыдущий шаг. Добавьте корректирующий слой Hue/Saturation (Цветовой тон/Насыщенность). Измените следующие значения: Hue (Цветовой тон) -78, Saturation (Насыщенность) 0, Lightness (Яркость) 0. Далее нажмите Alt + клик на линии между слоев Tree 1 и Hue/Saturation, чтобы создать обтравочную маску.

Откройте изображение с холмами и удалите небо. Переместите его на основной документ, как показано ниже. Создайте новый корректирующий слой Color Balance (Цветовой баланс). Измените следующие параметры: Midtones (Средние тона) -3, +62, +32; Shadows (Тени) +7, +22, +15.

Вот результат проделанной работы:

Пейзажу, конечно же, не хватает солнце. Выберите мягкую кисть размером 250 пикселей и Hardness (Жесткость) 50%. Сделайте одно нажатие кистью, чтобы создать мягкий круг - основу для солнца.

Выберите кисть размером 400 пикселей и Hardness (Жесткость) 0%. Сделайте одно нажатие на солнце, чтобы создать область свечения.

Измените размер кисти на 600 пикселей и Hardness (Жесткость) 0%. Установите цвет на #fced9e и снова сделайте одно нажатие на солнце, чтобы придать ему теплое свечение.

Выберите из набора кисть Light Rays, установите размер 1200 пикселей, понизьте значение Opacity (Непрозрачность) до 80% и создайте лучи, направленные к холмам.

Выберите другую кисть из набора Light Rays размером 1200 пикселей и создайте лучи с правой стороны и в центре.

Теперь выберите кисть размером 900 пикселей, Opacity (Непрозрачность) 48% и создайте еще несколько лучей, идущие от солнца. Замаскируйте нежелательную область лучей, чтобы придать им естественный вид. Сгруппируйте все слои с лучами и солнцем и назовите ее SUN.

С помощью кистей Clouds добавьте облака на небо для придания естественного вида. В сети Интернет имеется множество сайтов, откуда можно скачать эти кисти бесплатно.

В целом пейзаж готов, но сталось кое-что немного подкорректировать.Создайте корректирующий слой Selective color (Выборочная коррекция цвета) и измените следующие значения:

Создайте корректирующий слой Levels (Уровни) со следующими настройками:

Поработайте на маске слоя, чтобы добиться такого результата:

Теперь создайте корректирующий слой Curves (Кривые), измените значения, как показано ниже. При этом используйте ту же маску слоя, что и в предыдущем шаге.

Создайте корректирующий слой Color Balance (Цветовой баланс) со следующими значениями: +59, 0, -58.

Активируйте маску текущего слоя и нажмите Ctrl + I, чтобы скрыть примененный эффект от слоя цветового баланса. Выберите мягкую кисть белого цвета и поработайте на маске.

У вас должен получиться такой результат:

Работа близка к завершению. Продублируйте все слои и объедините копии. Зайдите в меню Filter > Render > Lighting Effects (Фильтр - Рендеринг - Эффекты освещения) и установите следующие значения:

  1. Light Type: Spotlight (

Добро пожаловать во второй урок по редактированию ландшафтов. В сегодняшнем уроке я покажу вам как эффективно одновременно использовать градиенты и корректирующие слои, чтобы редактировать только определенные участки вашей фотографии.Добро пожаловать во второй урок по редактированию ландшафтов. В сегодняшнем уроке я покажу вам как эффективно одновременно использовать градиенты и корректирующие слои, чтобы редактировать только определенные участки вашей фотографии.

Финальное фото

Как я уже говорил в своем уроке , важно начинать с хорошей фотографией.

Загрузите изображение и давайте начнем:

Шаг 1

Первое что вы должны сделать, посмотрите на свою фотографию и решите какой эффект вы хотите достичь. Чем лучше вы взяли фото, тем меньше работы вам предстоит сделать. Посмотрите на мое фото. Вода находится на переднем плане, по этому я решил сделать ее более чистой, насыщенной и яркой. Так же я решил сделать скалу, торчащую из воды, точкой фокусировки внимания.

Шаг 2

Как только мы определил проблему и точку фокусировки, пора приниматься за дело. Помните, что мы хотим видеть больше деталей в воде и сделать ее немного ярче.

Так как мы хотим применять эффекты только к воде и переход от воды к суше на фото линейный, мы можем воспользоваться градиентом. Мы будем использовать линейный градиент, чтобы создать градиент маску. Для того чтобы сделать воду более яркой и немного подкрасить ее, я использовал корректирующий слой Градиент (Карта градиента). Самый быстрый способ создания маски это воспользоваться быстрой маской (Quick Mask).

Нажмите Q, чтобы активировать быструю маску, а затем выберите инструмент линейный градиент (G). Нарисуйте градиент, как показано ниже. Удерживайте Shift, чтобы градиент рисовался по прямой.

Красный градиент обозначает область, которая не будет зависеть от корректирующего слоя, который мы сейчас добавим. Нажмите еще раз Q, появится выделение. Как только это произошло добавьте корректирующий слой Градиент (Карта градиента), пройдя в Слои > Новый корректирующий слой > Карта градиента или с помощью значка на нижней части палитры слоев. Автоматически создастся слой-маска в области где было выделение.

Для созданного градиента выберите цвета, которые будут относится к теням и бликам. Цвета, которые вы выберете должны быть похожи на цвета, которыми сейчас обладает вода. Просто убедитесь, что вы выбрали более темный тон для теней.

Карта градиента уже дала нам существенную разницу.

Шаг 3

Для того чтобы сделать воду немного более насыщенного цвета, я использовал Цветовой тон / Насыщенность . Пойдем дальше и добавим корректирующий слой Цветовой тон / Насыщенность (или Вибрация) и увеличьте насыщенность до +30 или +35. Чтобы насыщенность изменилас только у воды, я использовал маску слоя. Чтобы создать копию маски слоя и перенести ее на новый корректирующий слой, удерживая клавиши Ctrl + Alt, перетащите маску слоя на новый слой.

Шаг 4

Мне уже нравится как выглядит у нас вода. Теперь давайте перейдем в верхнюю часть фотографии и немного поработает над горами и небом. В этой части фотографии нужно сделать не так много. Я воспользовался корректирующим слоем экспозиция (так же можно воспользоваться уровнями или кривыми), чтобы увеличить контраст. Я создал новую маску слоя для неба, используя тот же метод, который я использовал, когда работал с водой.

Большинство хороших пейзажей основываются на динамическом диапазоне. Количество деталей на снимке, имеющих высокую и низкую освещенность, играет важную роль. Не каждый из нас сможет с легкостью обзавестись фильтрами, которые помогут сбалансировать экспозицию.

Фотографии с расширенным динамическим диапазоном (от английского high-dynamic range, HDR ) кажутся выходом из сложившейся ситуации, но большинство попыток новичков создать такие изображения приводят к нереалистичным эффектам. Необходимо приложить немало усилий, чтобы создать фотографию с расширенным динамическим диапазоном.

Естественно, важно подобрать подходящее изображение для начала работы. Лучше оставить детали с большой яркостью, если вы используете цифровую камеру или диапозитивную пленку, если же вы снимаете негатив - то лучше сохранить затемненные детали.

Как бы то ни было, мы попытаемся сбалансировать отдельную экспозицию с высокой контрастностью и получить более гармоничное и динамичное фото с помощью простой техники пост-обработки. Итак, начнем с фотографии.

  • Возьмем фотографию, сделанную во время путешествия по Филиппинам пару лет назад. Мне хотелось захватить ярко освещенные детали (облака ), поэтому пришлось пожертвовать тенями на переднем плане, но с помощью цифровых сенсоров затененные детали можно извлечь достаточно эффективно:

Освещение немного плоское, так как снимок был сделан без каких-либо фильтров примерно в 11 утра.

  • Откроем это изображение в Photoshop и сделаем дубликат фонового слоя (CTRL+J ):

  • Теперь воспользуемся инструментом «Лассо » (Lasso ) и сделаем выделение примерно той области фото, где располагаются небо и облака. Нет необходимости в излишней точности на этом шаге, просто убедитесь, что вы выделили все небо. Ничего страшного, если в выделение попадет часть горы и ветви с переднего плана:

  • На данном шаге мы уменьшим количество цветов для обработки в пределах области, которую выделили ранее. Для этого перейдем в Выделение — Цветовой диапазон . Убедитесь, что выбран режим просмотра «Черная подложка » (Black Matte ), чтобы было легче видеть, что вы выделяете. Установите для параметра «Разброс » (Fuzziness ) значение около 50-100, в зависимости от размера вашего изображения, и, используя пипетку с символом «+ » (ту, что посередине ), кликнете по всем участкам вокруг неба и облаков.

В результате вы получите примерно следующее (передний план полностью замаскирован черным цветом, в то время как небо и облака выделены белым ):

Таким образом, мы изолировали выделение неба и облаков.

  • Нажмите на иконку «Добавить маску слоя » в нижней части палитры слоев, чтобы создать маску для этого слоя. Ваша палитра слоев будет выглядеть так:

Черно-белая пиктограмма – это и есть ваша маска слоя.

  • Измените режим наложения на «Умножение » (Multiply ) и вы сразу увидите эффект поляризации на небе:

  • Но у нас есть одна проблема – переход между измененным небом и горой (горизонтом ) выглядит безобразно, поэтому нужно смягчить его:

Мы можем сделать это с помощью размытия маски. Перейдите в Фильтры — Размытие — Размытие по Гауссу , и установите ползунок так, чтобы жесткая граница исчезла.

Я применил радиус 20 и получил следующее:

Выглядит достаточно прилично. Вы можете настроить прозрачность слоя, если считаете, что небо слишком синее.
Изменения едва уловимы, но уже заметны. Я пока оставлю фиолетовый цвет в целях демонстрации. На данный момент мы получили следующее изображение:

Эффект поляризации неба с пушистыми облаками стал значительно лучше. Но это еще не все. Мы еще не разобрались с плоским, скучным передним планом.

  • Вместо того, чтобы повторно выделять область под небом, я сделал еще один дубликат слоя, нажав сочетание клавиш CTRL-J . Теперь у нас есть три слоя, новый находится под слоем с нашим измененным небом.

Затем, зажав клавишу ALT , я перетащил миниатюру маски вниз со слоя с небом на наш новый слой. Таким образом, мы скопировали маску слоя, которая у нас была:

Нам нужно изменить только область под небом, поэтому самый простой способ сделать это – инвертировать маску, то есть сделать так, чтобы слой отображал только изменения, примененные к горам, морю и объектам переднего плана. Небо не будет затронуто.

Выберете миниатюру маски слоя, которую вы только что создали, и нажмите CTRL+I , чтобы инвертировать ее. Как вы можете увидеть, теперь эта маска стала полной противоположностью той, что сверху:

9) Чтобы сделать объекты более яркими, измените режим наложения на «Экран », все станет намного ярче (кроме неба, конечно же, так как мы его уже замаскировали ):

Если вы не хотите осветлять некоторые участки изображения, то можно воспользоваться кистью, чтобы закрасить маску. Просто кликните по миниатюре маски слоя, возьмите мягкую кисть и закрасьте необходимую область черным цветом (на маске, а не на изображении ).

  • Создайте базовый слой «Кривые », чтобы добавить немного контрастности изображению, если хотите:

Естественность - это решающий фактор.… Надеюсь, этот урок окажется полезным для вас.

Так и для улучшения домашних фото. С помощью этой техники можно добиться многих интересных эффектов, например, поместить объект на размытый фон с боку, чтобы казалось, что фотография была сделана на дорогую камеру. В данном уроке мы сменим пейзаж за спиной у девушки на более интересный.

Первый этап – создание выделенной области, необходим для качественного извлечения объекта из фона. Можно сделать это инструментом Pen Tool что, конечно, занимает больше времени, но обеспечивает максимальную четкость контура и точность выделения. Здесь мы используем другую технику – выделение в режиме быстро маски. Это занимает меньше времени, а провести выделение таким способом может даже новичок.

Все что для этого нужно – перейти в режим быстрой маски. Нажмите серый прямоугольник с кругом внутри на панели слоев и быстрой клавишей Q активируйте режим. Зарисуйте крупной кистью фигуру девушки. На изображении маска выглядит как полупрозрачная красная область.


Еще раз нажмите Q, чтобы выйти из режима быстрой маски. Образуется выделенная область, показанная бегущим пунктиром. Теперь фон можно удалить, нажав клавишу DEL.

В отдельном окне откройте изображение, которое будет заменять фон.

Чтобы изображение выглядело более естественным, проведите цветокоррекцию инструментами Цветовой тон/насыщенность.

Если небо в вашем пейзаже выглядит «плосковатым», попробуйте нашу простую технику для замены фона с помощью инструментов Photoshop: масок (Layer Masks) и режимов наложения слоёв (Blend Modes).

Иногда, унылое небо на фоне может «подпортить» увлекательный пейзаж. Наоборот, снимок может выделяться «глубоким» красочным небом, в то время как передний план будет безынтересным.

Редко получается запечатлеть одним кадром подходящим и передний, и задний планы. Именно поэтому пейзажисты возвращаются на одно и то же место съёмки по несколько раз в поисках «золотого» момента.

Если вы не можете себе позволить побывать в одном месте несколько раз, воспользуйтесь другой возможностью. Замените скучный фон с помощью Photoshop.

Чтобы скомбинировать два изображения, вам понадобиться вырезать фон на исходном изображении. Чаще всего, если вы хотите получить хороший результат, это только полдела. Не имеет значения насколько незаметными будут стыки нового фона и исходного переднего плана. В любом случае согласование двух изображений может потребовать дополнительных усилий.

Чтобы состыковать элементы, вам необходимо выровнять тона и добавить капельку «зернистости». Затем воспользоваться техникой осветления-затемнения. Навык применения этой техники бесценен. Вне зависимости от того обрабатываете ли вы пейзаж, запечатлённый одним снимком, или изображение-монтаж.

Шаг #1. Расположите добавляемый фон в нужном месте

Откройте в Photoshop Elements ваш исходный снимок и изображение, содержащее новый фон.

Работаем с изображением-фоном. Выберите инструмент перемещения (Move tool) на панели инструментов (Tools Panel). Нажмите и зажмите левую кнопку мыши на картинке, затем перетащите изображение на вкладку, обозначающую ваш исходный снимок. Отпустите кнопку мыши, чтобы поместить новый фон поверх фотографии. Расположите его над верхней половиной исходного изображения.

Шаг #2. Выделите ландшафт

В панели «Слои» (Layers Panel) дважды нажмите левой кнопкой мыши на фоновом (самом нижнем) слое. В появившемся диалоговом окне нажмите «ОК». Переместите бывший фоновый слой (исходный снимок) вверх, над изображением с новым фоном.

Выберите инструмент «Быстрое Выделение» (Quick Selection tool), расположенный на панели инструментов. Рисуйте им по ландшафту, чтобы выделить последний. Выберите в главном меню программы команду «Выделить» -> «Уточнить край» (Select -> Refine Edge). Укажите значения для параметров «Отступ» (Feather) и «Смещения края» (Shift Edge) равными 0,5 и -60, соответственно.

В Photoshop Elements версии 10 последний параметр будет называться «Сузить/Расширить» (Contract/Expand).

Шаг #3. Выделите дерево

Нажмите на кнопке-пиктограмме, обозначающей маску слоя (Layer Mask) и расположенной на панели «Слои». У слоя появиться маска. Зажмите на клавиатуре клавишу «Shift» и, удерживая её, нажмите левой кнопкой мыши на маске слоя в панели «Слои». Маска перестанет действовать.

Грубо выделите дерево на переднем плане с помощью инструмента «Лассо» (Lasso tool). Выделите слой, содержащий дерево, (исходный снимок) в панели «Слои». Нажмите на клавиатуре сочетание клавиш «Ctrl» + «J» («Cmd» + «J» на Mac), чтобы скопировать выделенную область (дерево) исходного снимка на новый слой.

Шаг #4. Выберите режим наложения слоёв

Зажмите на клавиатуре клавишу «Shift» и, удерживая её, нажмите левой кнопкой мыши на маске слоя, содержащего исходный снимок. Маска активируется. Затем выделите нажатием левой кнопки мыши верхний слой (содержащий дерево-фрагмент). Здесь же, на панели «Слои», выберите в ниспадающем списке «Режим наложения» (Blend Mode) значение «Затемнение» (Darken).

Возьмите инструмент «Кисть» (Brush tool). Выделите нажатием левой кнопкой мыши маску слоя, содержащего исходный снимок. Увеличьте масштаб изображения в рабочей области (обычно, с помощью колёсика мыши). Рисуйте белым цветом по маске слоя, чтобы «проявить» светлые участки дерева.

Шаг #5. Выровняйте тона

Снова выделите верхний слой в панели «Слои». Затем нажмите на пиктограмме-кнопке «Создать корректирующий слой» (Create Adjustment Layer). Выберите в появившемся списке «Цветовой сдвиг/Насыщенность» (Hue/Saturation).

В настройках корректирующего слоя установите значение параметра «Насыщенность» (Saturation) равным -11. Выберите значение «Жёлтые» (Yellows) в ниспадающем списке «Мастер» (Master) и установите значение параметра «Насыщенность» равным -19.

Затем добавьте корректирующий слой «Фотофильтр» (Photo Filter Adjustment Layer). Выберите в его настройках «Тёплый фильтр (85)» (Warming Filter (85)), значение параметра «Плотность» (Density) установите равным 35%.

Шаг #6. Добавьте «зернистости»

Зажмите на клавиатуре клавишу «Alt» и, удерживая её, нажмите левой кнопкой мыши на пиктограмме-кнопке «Создать новый слой» (Create New Layer).

Нажмите два раза левой кнопкой мыши на изображении-пиктограмме вновь созданного слоя, чтобы вызвать окно со свойствами слоя. В свойствах установите значение параметра «Режим» (Mode) равным «Перекрытие» (Overlay). Установите «галочку» рядом с параметром «Заполнить с помощью…» (Fill with…).

В главном меню программы выберете «Фильтр» -> «Шум» -> «Добавить шум» (Filter -> Noise -> Add Noise). В появившемся окне свойств фильтра установите значение параметра «Количество» (Amount) равным 2 и поставьте «галочку» рядом с параметром «Монохромный» (Monochromatic). Нажмите «ОК».

Создайте аналогичным образом ещё один новый слой. Выберите инструмент «Кисть» и рисуйте по вновь созданному слою чёрным и белым цветом, чтобы реализовать технику осветления-затемнения.