Всемирный день информирования об аутизме поддержат акциями по всей россии

(резолюция № A/RES/62/139). Отмечается, начиная с 2008 года, ежегодно 2 апреля .

Этот Всемирный день учреждён по инициативе Государства Катар , что было отмечено в послании Генерального секретаря ООН в 2008 году.

В резолюции Генеральной Ассамблеи уделено внимание, прежде всего, проблеме аутизма у детей, выражается обеспокоенность высокой долей детей, страдающих аутизмом, указывается на важность ранней диагностики и соответствующего обследования.

Россия

Украина

2 апреля 2009 года в Национальном университете "Киево-Могилянская академия" состоялся круглый стол на тему "Социально-психологическая адаптация детей с аутизмом и их семей в Украине". Организатор - общественная ассоциация поддержки лиц с аутизмом "Сонячне коло". На конференции рассматривались вопросы организации летнего лагеря для детей с аутизмом.

Ссылки

  • Общественная ассоциация поддержки лиц с аутизмом "Сонячне коло"

Wikimedia Foundation . 2010 .

Смотреть что такое "День аутизма" в других словарях:

    Всемирный день распространения информации о проблеме аутизма (на других официальных языках ООН: англ. World Autism Awareness Day, исп. Día mundial de concienciación sobre el autismo, фр. Journée mondiale de la sensibilisation à l autisme)… … Википедия

    - (Всемирный день информирования об аутизме, на других официальных языках ООН: англ. World Autism Awareness Day, исп. Día mundial de concienciación sobre el autismo, фр. Journée mondiale de la sensibilisation à l autisme) установлен … Википедия

    Методики коррекции аутизма - направлены на снижение аномальных особенностей, связанных с аутизмом, а также для повышения качества жизни людей, страдающих аутизмом, и особенно детей. Аутизм психическое расстройство, возникающее вследствие нарушения развития мозга. Это явление … Энциклопедия ньюсмейкеров

    Официально установленный ООН международный памятный день. В основном учреждается резолюциями Генеральной Ассамблеи ООН. Как правило, ежегодно на каждый международный день выбирается своя тема дня. Содержание 1 Январь 2 Февраль 3 Март … Википедия

    Аутизм в России и в мире - Аутизм это постоянное нарушение развития, которое проявляется в течение первых трех лет жизни и является следствием неврологического расстройства, сказывающегося на функционировании мозга. Поведение детей с аутизмом характеризуется также жесткой… … Энциклопедия ньюсмейкеров

    Детский аутизм … Википедия

    Эта статья или раздел нуждается в переработке. Пожалуйста, улучшите статью в соответствии с правилами написания статей … Википедия

    АУТИЗМ - – состояние погруженности в мир внутренних переживаний с уходом от реальности, замкнутостью, бедностью выражения эмоций, потерей эмоционального контакта с окружающими. Наблюдается главным образом при шизофрении; легкие проявления аутизма… … Энциклопедический словарь по психологии и педагогике

    аутизм - Термин, введенный Блейлером для обозначения формы мышления, характеризующейся ослаблением или потерей контакта с реальной действительностью, отсутствием стремления к общению и чрезмерным фантазированием. Глубокий аутизм, согласно Блейлеру,… … Большая психологическая энциклопедия

    В Википедии есть статьи о других людях с такой фамилией, см. Хаузер. Каспар Хаузер нем. Kaspar Hauser … Википедия

Книги

  • Я спорю с будущим , Толкач Лариса. Это книга о Илье - замечательном ребенке, у которого синдром раннего детского аутизма. Когда Илье было 12 лет - он не умел даже разговаривать. Поставив диагноз, врачи начали убеждать его…

Понимая чрезвычайную важность проблемы, 62 сессия Генеральной Ассамблеи ООН в 2008 году постановила отмечать 2 апреля каждого года "Всемирный день распространения информации об аутизме". Ученые озабочены тем, что истинные причины расстройства до сих пор не ясны, реабилитационный процесс требует значительных усилий, а главное - численность детей с аутизмом за последние десять лет выросла во всем мире в десять раз. Ежегодно в этот день миллионы специалистов и родители детей получают возможность рассказать обществу об аутизме.

Аутизм - болезненное состояние психики, погружённость человека в себя, стремление уйти от контактов с окружающим миром.

Причины возникновения аутизма до конца не известны, но многие специалисты считают, что помимо наследственных факторов, значительную роль играют экологическая ситуация в месте проживания родителей и ребенка, психоэмоциональные стрессы, отношения в семье и обществе.

При аутизме нарушается способность ребенка к социальным навыкам, контактам с другими детьми и взрослыми, возникают проблемы как в невербальной коммуникации, так и общению при помощи речи. Они боятся смотреть в глаза, им страшно заходить в автобус, им хочется кричать и повторять одни и те же слова — они боятся окружающих так же, как окружающие боятся их. У детей с аутизмом часто встречаются ограниченные и повторяющиеся модели поведения. При всем этом интеллект ребенка не страдает, а в некоторых случаях может гораздо выше, чем у его сверстников.
Между тем, по статистике, различные формы аутизма встречаются у каждого сотого человека, а легкой формой аутизма страдали многие великие люди науки и искусства и именно поэтому были гениальны: А. Эйнштейн, И. Ньютон, Дж. Оруэлл, Г. Уэллс, Моцарт, Кант, Микеланджело.
Каждый случай аутизма уникален, и среди аутистов много потенциальных гениев. Но реализованных гениев - единицы: им не хватает нормализации восприятия окружающего мира и социальной адаптации.

Сложным и напряженным периодом для любой семьи является тот момент, когда появляется осознание того, что их ребёнок «особый», пугающе звучит диагноз «аутизм». Ранний детский аутизм - понятие медицинское, поэтому его определяет врач - детский психоневролог. В своем наиболее характерном виде этот синдром проявляется в возрасте 2,5 -3 года. Вместе с тем признаки неблагополучного развития, которое потом может проявиться ранним детским аутизмом, в большинстве случаев можно разглядеть гораздо раньше.

Ключевая роль в работе с аутичными малышами отводится родителям. Сами родители порой стесняются обратиться к психиатру с подобной проблемой, боясь, что об этом кто-нибудь узнает и как-то не так воспримет. Делать этого ни в коем случае нельзя. Ведь только от мамы и папы зависит, как сложиться жизнь их особенного, не такого как все, ребёнка.

Что касается воспитания в семье - родители должны помнить, что аутичным детям очень дороги старые игрушки, разные обломки и веревочки. Аутисты любят части игрушек больше, чем целые игрушки. Отбирать обломки у малышей ни в коем случае нельзя, а новые игрушки следует предлагать осторожно, ни в коем случае не навязывая. Аутичный ребенок всегда все замечает и запоминает, и неправильное поведение родителей может привести к утрате доверия к ним со стороны малыша.

Походы в шумные места - цирк, театр, детские представления - всегда испытание для аутичного ребенка, он не получает от них удовольствия. Аутичные дети часто боятся больших игрушек. Такому ребенку очень важна размеренность и предсказуемость жизни - он гуляет по определенным маршрутам, носит одну и ту же одежду, кушает из определенной тарелки. Часто аутисты избирательны в выборе цвета. Все это следует учитывать, стараясь помочь аутичному малышу - родители должны суметь приспособиться к его особенностям и запастись терпением, только в этом случае возможно достичь улучшения. При осторожном ненавязчивом взаимодействии с ребенком его странности начинают исчезать, а спектр интересов и любимых вещей расширяется. Зачастую аутичные дети даже начинают смотреть в глаза собеседнику и просят у родителей ласки, подходя к ним и прижимаясь всем телом. Это означает, что малышом преодолен огромный внутренний барьер, который отгораживал его от внешнего мира, мешая контакту с окружающими.

Многие родители, особенно те, кто уже имеют старшего нормально развивающегося ребенка, замечая, что с малышом «что-то не так», начинают тревожиться много раньше, чем ребенку исполнится год, и обращаются за советом к специалисту - педиатру или невропатологу.

Кроме того, очень важны занятия с педагогом-психологом, который должен суметь завоевать доверие ребенка. Сверхчувствительность аутистов заставляет быть с ними очень и очень внимательными. При разговоре не следует повышать голос, ни в коем случае нельзя создавать во время беседы тревожную обстановку. Аутисты не любят множества впечатлений - поэтому на первых порах можно взаимодействовать с таким ребенком исключительно голосом.

Тесно сотрудничая с детской поликлиникой, служба ранней комплексной помощи ГУО «Слуцкий районный ЦКРОиР» выявляет детей с РДА. Своевременная помощь педагога - психолога, учителя - дефектолога, выполнение рекомендаций врача и желание родителей, несомненно, даёт заметные плоды. Специалисты центра проводят развивающие занятия с ребёнком с учётом его особенностей, проводят консультации с родителями. По достижению 3-х лет дети с расстройствами аутистического спектра проходят психолого-медико-педагогическую комиссию, которая определяет образовательный маршрут. На базе учреждения дошкольного образования «Ясли-сад № 19 г. Слуцка» функционирует 2 группы для детей с аутизмом.

Проблема аутизма в нашем обществе состоит в неготовности принять и нормально относится к таким детям. Им необходима поддержка, для того чтобы жить, полностью реализуя свои возможности, справляться с непростыми для них социальными задачами. Они нуждаются в признании и принятии их особенностей так же, как и мы с вами, но многие из людей с аутизмом просто не смогут достойно жить без этой поддержки.

Каждый 88-ой ребенок диагностирован аутистом и за последние 10 лет количество аутистов по всему миру выросло почти в десять раз. Темпы роста, к сожалению, не замедляются, а причины заболевания неизвестны до сих пор. Одни только догадки...

Все чаще и чаще на слуху этот диагноз, почти каждый день встречается аутист на нашем пути. Что такое аутизм? Люди в ответ либо пожимают плечами, либо игнорируют, приравнивая их к умственно отсталым. Такое отношение стоит изменить. Обозначение 2 Апреля "Вемирным днем распространения информации о проблеме аутизма” было принято в 2007 году Генеральной Ассамблей ООН и получило дальнейшие распространение, в первую очередь, благодаря усилиям семей аутиств и их стальным желанием развеять безграмотность людей в этом вопросе.


2 апреля день аутизма

Медики все больше и больше внимания уделяют этой болезни, так как нас всех тревожит психологический комфорт. Что такое аутизм? Как взаимодействовать с такими людьми?

Для начала нужно понимать, что весь мир мы воспринимаем через себя, через свои внутренние свойства. Например, человек, которому важна внешность, будет делить людей на красивых и некрасивых, отмечая отличия во внешнем виде. Это свойственно людям со зрительным вектором. Достаточно много таких врачей, которые попросту смотря на ребенка, проявляющего крайне мало эмоций, могут заподозрить что-то неладное в нем и даже поставить диагноз аутизм. В то время как ребенок является совершенно нормальным звуковиком, погруженным в себя.
Необходимо объективно взглянуть на картину, не привязывая личных впечатлений. Есть ли реальные симптомы аутизма у ребенка? Множество роликов выставлено в интернет, где кожные мамы говорят, что ребенок тормоз, слабоумный или дурак, а зрительные - что он неэмоциональный и крайне страдает.

Возможные причины возникновения аутизма и его роста , особенно за последние 50 лет?
Опираясь на знания системно векторной-психологии, можно сказать, что аутизмом могут заболеть дети, имеющие звуковой вектор. Именно у них происходит торможение в развитии заданных свойств, эти дети (и взрослые) крайне сосредоточены на внутренней мысли, погружены в себя, при любом сильном давлении, в частности, в диапазоне звука, палка может перегнуться и такие дети будут бояться выходить из себя наружу, сосредотачиваться на окружающем мире.

Каждый звуковик разделяет мир на внутренний и внешний, причем оба кажутся совершенными и реальными. Причинами аутизма у детей могут стать крики в семье, внешний шум, раздраженность в голосе родителей, критика в адрес ребенка или, не дай бог слова, несущие разрушительный смысл "Да кто ты такой? Идиот! Ничего из тебя не выйдет! Лучше бы ты и не рождался!" В следствие такого колоссального воздействия на психику ребенок подсознательно решает, что этот внешний мир опасен, и прячется внутри себя в своем мире.

Очень часто можно увидеть в автобусе или на улице, когда звуковики включают громкую музыку, чтобы отгородиться от внешнего мира наушниками, играют в компьютер или испытывают суицидальные мысли. Поступают они подобным образом, осознавая, что физический мир это больно - ведь у них особенно чувствительная и самая тонкая эрогенная зона - слуховой канал.
Если же это дети более раннего возраста до 3 лет, то у них происходит разрушение нейронных связей, отставание в развитии от сверстников. Поскольку этот возраст считается критическим, то многие социальные навыки могут быть не усвоены, и ребенок вырастает неадаптированным в обществе.

За последние 50 лет шумовое давление в городах сильно возросло, добавляя большую нагрузку на слуховой канал. Если раньше живя на просторах, на природе тишина только способствовала сосредоточению и наполнению звука, то сегодня, увы, такой благоприятной экологии в городе не найти. Если есть такая возможность, понаблюдайте за тихими детьми, или за детьми аутистами, какие свойства они проявляют и что их отличает. Или же посмотрите хорошее кино, в котором показан типичный день аутиста, например, “Антон тут рядом”, или посмотреть фильм «В ауте». В этих фильмах дети воспринимают реальность иначе, они видят совершенно другой мир, это важно понимать. Они по-другому могут воспринимать время, и по-разному реагировать на внешние раздражители.


День аутизма- влияние на детей

День аутиста - попытка остановить безграмотность

Звуковой ребенок - самый чувствительный среди всех детей, и к нему требуется особый подход при воспитании. Приходя в этот мир, он несет определенную видовою роль и задачи, которые он должен реализовать за то короткое время прибывания на земле. Все эти свойства относятся к “духовной” или ментальной работе, требующей крайнего сосредоточения, наработки нейронных связей. Такие дети способны стать гениальными программистами, актерами,музыкантами, режиссерами, переводчиками - любая профессия, требующая крайнего сосредоточения или большой осознанности, творчества - подойдет для них.
Разумеется, на фоне других детей, которые бегают, прыгают, стоят на головах, этот ребенок будет казаться слишком тихим, слишком отсутствующим, и ему с легкостью могут приписать диагноз аутиста. Он же может стремиться быть один, будет крайне медлительным на реакции, тихоней. Такое поведение будет доставлять свои проблемы воспитателям и учителям. Звуковые дети крайне умны, однако в связи с погруженностью в себя, в своих состояниях им бывает трудно ответить на вопросы учителей, так как требуется время, чтобы переключиться на окружающий мир. Им свойственно часто переспрашивать "- А? Что? Я?" Хотя за доли секунды уже знают ответ. А им приписывают ничем не обоснованные диагнозы отсталости, или вовсе кормят таблетками.

Понимая и отличая детей друг от друга, появляется возможность более благоприятно с ними взаимодействовать, а главное, понимать их. Только тогда мы можем - направлять их развитие в верном направлении. Несомненно, хорошо, что дата 2 апреля была введена, как всемирный день аутизма, с демонстрациями проходящий по различным странам мира. Мы живем в глобальном обществе, и нам стоит принимать активную роль во взаимодействии с ним - мы должны знать и понимать то, что происходит в мире. Проблема аутизма решаема, если бороться с причинами, а не его следствиями.

2 апреля - особая дата в международном календаре. Этот день посвящён аутистам - людям, которые абсолютно беззащитны перед этим миром. Он ранит их любыми своими проявлениями, а не только злобой или агрессией. Однако далеко не все специалисты согласны, что аутизм - это болезнь, скорее - особенность психики.

Детям-аутистам трудно различить лица и понять, о чём говорят окружающие, резкие звуки невыносимы, всё вокруг страшно и опасно. Ни один учёный в мире вам не скажет, почему вдруг радостный полуторагодовалый малыш замыкается, и словно живёт в каком-то своём мире, где вместо друзей - мягкие игрушки, а вместо детских шалостей - истерики и капризы.

"Мы дотрагиваемся, например, до улитки - она раз, сразу закрывается, прячется в свой домик! С этими детьми происходит то же самое", - объясняет тренер-психолог Юрий Торгашов.

Просто подойти и спросить - для Глеба это уже огромная победа над собой. Правда, вот так же открыто гордиться своим ребёнком готовы далеко не все родители.

"Когда я прошу родителей дать интервью на телевидении, они мне сплошь и рядом говорят: мы очень боимся, если в школе узнают, что у нас ребёнок-аутист, то нас оттуда попросят", - рассказывает психолог Игорь Шпицберг.

Соня Шаталова - удивительный человечек. Однажды вместе с мамой они не поверили врачам, что их тяжёлую форму аутизма лечить бесполезно, выбросили таблетки и образумили не один десяток вроде бы образованных взрослых.

"Многие не знают даже просто того, что аутизм не заразен! Ко мне обращались люди и говорили: она не заразит нас?" - рассказывает Евгения Шаталова, мама Сони Шаталовой.

"Мне страшно. Голова гудит. Там мечутся слова и просятся уйти. "Пусти нас, Соня, в мир пусти!" - эти стихи Соня записала на тетрадном листке в восемь лет. Сейчас в 18 набралась целая книжка.

Журналисты задали Соне всего два простых вопроса, и она ответила так, как ей удобно общаться с этим миром - напечатав на компьютере.

Вопрос: "Какая твоя самая большая, самая заветная мечта?"

"Я хочу дорасти до взрослого человека. Я должна победить аутизм. Хочу быть самостоятельной", - говорит Соня Шаталова.

Вопрос: "А что такое счастье? Как ты понимаешь счастье?"

"Счастье - это дорогое чувство... Хотя мне трудно, я чувствую его утром", - отвечает Соня.

Валентину Юнин легко нарисовать за пять минут целый мир, но как же трудно попросить взвесить полкило колбасы или познакомиться с девушкой.

"Когда продавцы кричат, боюсь, когда на меня вообще кричат, не могу постоять за себя. Жену надо защищать. Я сам себя не могу защитить. Так что семью я не собираюсь заводить", - говорит Валентин Юнин.

Сейчас Валентин учится, будет выращивать цветы. А по выходным помогает на конюшне, где тренеры и лошади учат малышей-аутистов радоваться жизни.

Он почти не улыбается и кажется нам странным, и говорит чуть громче, чем мы считаем нормальным, как будто 30 лет пробует докричаться, что он - один из нас.